По принципу действия эта машина идентична многострадальному Springtail: в воздух она поднимается за счёт тяги пары винтов, заключённых в большие кольцевые кожухи. Разве что новичок несколько компактнее так и не пошедшего в серию "ветерана".
Работают винты Martin Jetpack (кстати, выполненные из кевлара) от специально сконструированного лёгкого бензинового движка — V-образного 4-цилиндрового. Его мощность составляет 200 лошадиных сил.
Аппарат продемонстрировал в деле 16-летний Харрисон Мартин (Harrison Martin), сын изобретателя Martin Jetpack Гленна Мартина (Glenn Martin). Первый публичный полёт диковинного устройства продолжался 45 секунд, а высота подъёма едва ли превышала один метр. Тем не менее многие зрители высказывались в том смысле, что хотели бы иметь такую штуковину у себя дома — летать в школу или за покупками.
Гленн утверждает, что перед дебютом в Ошкоше Martin Jetpack прошёл первые тесты — на нём были выполнены сотни полётов с подъёмом на высоту до 2 метров. Кстати, посмотрите видео, которым разработчики интриговали публику перед премьерой.
По расчётам создателя машины, её рабочая высота полёта должна составить 450-600 метров, а потолок — 2,4 километра. Приятно, что в виде опции автор ранца предусмотрел размещение в нём аварийного парашюта, который можно будет эффективно применять с высоты 120 метров и выше. При жёстких приземлениях с малых высот некоторому смягчению удара должны способствовать упругие опоры аппарата.
Продолжительность полёта на одной заправке зависит от веса пилота, но для человека средних "кондиций" она должно составить 30 минут. Поскольку максимальная скорость машины должна быть порядка 100 километров в час (это ещё не проверено), Martin Jetpack позволит своему владельцу перемещаться за один раз примерно на 50 километров, после чего нужно будет пополнить 19-литровый бензобак.
Тем не менее Мартин-старший уже объявил о начале приёма заявок на Martin Jetpack. Желающие его приобрести должны внести депозит в $10 тысяч. Ориентировочная же цена новинки — $100 тысяч, а к покупателям она должна попасть в 2009 году, пишет PhysOrg.com.
На всех кадрах пилота страхуют помощники. О реальной устойчивости и управляемости новинки пока судить рано.
На всех кадрах пилота страхуют помощники. О реальной устойчивости и управляемости новинки пока судить рано.
Достоинства ранца очевидны (при условии, что дальнейшие тесты пройдут успешно): этот миниатюрный аппарат легко хранить в гараже или даже в доме. Заправлять его нужно обычным бензином. В противовес тем же экзотическим ракетным ранцам, которым нужна перекись водорода.
Создатель машины позиционируют её исключительно как снаряд для спорта и отдыха, добавляя, что позднее, по мере освоения и распространения этой техники, её должны будут "распробовать" полицейские и спасательные службы.
Кстати, машина классифицирована как сверхлёгкий летательный аппарат, так что её владельцу не нужна лицензия пилота – и это ещё один плюс изобретения.
Единственное, что может отпугнуть потенциальных покупателей Martin Jetpack, — аппарат очень шумный. Многие зрители, пришедшие посмотреть на первый публичный полёт летающего ранца, не выдерживали и зажимали уши руками.
Читайте о самой свежей модели вертолёта-ранца, мелкосерийных ракетных поясах и турбореактивном ранце.