Министерство железнодорожного транспорта Китая заявило, что максимальная скорость поездов на этом маршруте будет достигать 380 км/час.
В настоящее время поездка из столицы в этот крупный финансовый и промышленный центр на юге Китая занимает около 10 часов. Новые поезда сократят это время более чем вдвое.
Строительство этой скоростной магистрали протяжённостью 1300 км потребует четырёх лет и огромных капиталовложений. Пока что никто в мире не создавал таких протяжённых скоростных железных дорог.
Ранее в Китае было объявлено, что новую магистраль будут обслуживать поезда с максимальной скоростью 350 км/час - они уже ходят из Пекина в порт Тианьцзинь.
Напомним, что ещё в октябре прошлого года в Китае был создан первый поезд, способный развивать скорость 300 км в час.
Эта магистраль, которая была объявлена в Пекине самой скоростной в мире, сократила время поездки с двух часов до получаса.
Заместитель главного инженера министерства Чжан Шугаунь заявил, что Китай овладел технологией создания ещё более быстрых поездов.
"Вполне возможно, что мы сможем уже через два года приступить к строительству поездов, способных развивать скорость 380 км/час, и вывести их на маршрут Пекин-Шанхай", - заявил инженер.
Китай в настоящее время вкладывает огромные средства в развитие сети железных дорог, модернизируя существующие линии и строя новые, среди которых самой крупной является строительство магистрали в Тибет с конечным пунктом в Лхасе.
В 1994 году Китай объявил о намерении провести всеобщую автомобилизацию страны и добился серьёзного продвижения в достижении этой цели. В стране построена огромная сеть современных автомагистралей, которая расширяется на 10 тысяч км в год.
Цены на бензин и автомобили субсидируются государством, что привело к резкому скачку числа частных автомобилей - их сейчас в Китае около 25 миллионов, а к 2030 году, по некоторым оценкам, размер автопарка может достичь 140 миллионов.
Однако рост цен на нефть привёл к переосмыслению перспектив частного и общественного транспорта. В Пекине всё чаще задумываются о том, сможет ли страна позволить себе американскую модель развития транспорта в XXI веке.
Кроме того, Китай стал самым главным источником вредных выбросов на планете. В этой связи, развитие общественного транспорта становится особенно важным.