Исследователи из Университета Темпл (Пенсильвания) описали прибор, который представляет собой электрически заряженную трубку. Она устанавливается на топливопровод рядом с инжектором, впрыскивающим топливо в камеру сгорания.
Электрическое поле, которое создает заряженная трубка, снижает вязкость топлива, благодаря чему капли горючего, попадающие в двигатель, становятся меньше.
Это ведет к тому, что процесс сгорания топлива становится более эффективным и чистым, чем со стандартным инжектором, отмечают ученые.
Шестимесячная дорожная проверка устройства на дизельном автомобиле показала, что расстояние, которое машина может проехать на одном галлоне топлива (3,8 литра), увеличилось с 33 до 37 миль (с 53 до 60 километров).
"Мы ожидаем, что это устройство найдет широкое применение во всех типах двигателей внутреннего сгорания, как в существующих, так и в будущих", - сообщают ученые.
Ученые намерены продолжить совершенствование прибора, улучшая его показатели.
Источник: http://www.rian.ru/mainline/ |