Анонс OnLive катализировал в игровой индустрии споры насчет успешности и будущего такого онлайнового сервиса. Одна часть людей уверенна, что ничего у разработчиков не получится и для OnLive уже можно готовить гроб, другая – верит в победу над пиратством, в мощь онлайнового распространения игр и прочие дела из области «облачных» вычислений. Есть и третья сторона в этой битве умов – те, кто не хочет отдавать всю славу первопроходца OnLive, а сделать что-то похожее, но только своими руками. Во главе этого лагеря отщепенцев стоит Дэйв Перри, предводитель Acclaim Games и создатель таких проектов как Earthworm Jim, MDK и Messiah. Еще на GDC 2009 он объявил, что тоже работает над развитием «облачной» технологии и готовит к запуску другой сервис под названием Gaikai. У «конкурента OnLive» уже есть сайт, на котором утверждается, что где-то в темных девелоперских закутках ведется засекреченное бета-тестирование Gaikai. Простым смертным, понятное дело, вход туда заказан. Механизм работы у Gaikai абсолютно тот же – мощные сервера ведут обсчет графики игр и отвечают за их хранения, в то время как от вашего PC требуется только наличие мышки и клавиатуры для управления игрой. Все. Дорогостоящие видеокарты и гигабайты ОЗУ – в утиль. Правда, отличия все-таки есть. Во-первых, Gaikai не требует установки дополнительных приложений на компьютер, в то время как OnLive принудительно «поставит» небольшой одномегабайтный плагин для браузера. Как пример, Дэйв сравнивает свой сервис с тем же youtube.com, для доступа к которому не требуется никакой установки – только наличие флэш-плеера, который присутствует на 99 процентов компьютеров. Во-вторых, Gaikai предъявляет более мягкие требования к интернет-соединению – он работает на скорости от 500 Kb/s до 2 Mb/s. Последний нюанс - Gaikai не собирается конкурировать с консолями, а сосредоточится только на PC-рынке. Любопытно, что Дэйв Перри собирался анонсировать свой сервис только на E3 2009. Да вот только негодники, создающие OnLive, заставили его раскрыть планы чуточку раньше. Так что больше подробностей (а может и живая демонстрация работы Gaikai) прибудет в июне этого года.
Источник: http://playground.ru |