Скромно и даже как-то неожиданно во второй день GDC 2009 состоялся анонс онлайнового сервиса OnLive, который может поставить крест на существовании не только консолей, но и избавить потребителей от нужды покупать новые, мощные «железки» для PC. Да и пиратство тоже отомрет. Скажите большое человеческое спасибо технологии онлайновых «облачных» вычислений, используемых в OnLive. Причем здесь «облака»? Если объяснять на пальцах, то получается примерно так – за обработку всех вычислительных процессов, рендеринг игр и даже их хранение отвечает не ваш хиленький компьютер, а целая сеть мощных серверов, образующих те самые «облака» и посылающих все «технические» расчеты через пухлое онлайновое соединение на вашу машину. Грубо говоря, запустить Crysis на далеко не топовом ноутбуке, как докладывают журналисты IGN.com – это никакая не фантастика, а уже вполне осязаемая реальность. А если так, то даже владельцы слабых PC смогут в будущем сыграть в любую игру, независимо от ее системных требований. Даже нет – с пришествием OnLive исчезнет такое понятие, как системные требования! Нужно будет только наличие шустрого интернет-соединения в 1.5 мегабита (разрешение 480p) или 5 мегабит в секунд – для разрешения в 720p. Но опасаться OnLive стоит не только производителям железок. Под угрозой и консоли. Правда, здесь одной OnLive не обойдешься – придется покупать специальный девайс MicroConsole, подсоединяемый к телевизору. За цену беспокоиться не стоит: он будет в любом случае стоить меньше, чем одна консоль нынешнего поколения, а исполнять функции - абсолютно всех, начиная от PS1 и заканчивая Xbox 360. Пока что разработчики OnLive говорят о цене от 50 до 100 долларов. Но не больше! Устройство снабжено HDMI-разъемом, двумя USB-портами, поддержкой Bluetooth и аудио-выходом. Впрочем, на данный момент остается неясным, как придется играть через OnLive в проекты для Nintendo Wii – ведь без Wii Remote там особо не поиграешь. Естественно, что сервис OnLive будет платной забавой. По внутреннему наполнению он очень близок к Xbox Live – те же добавления в друзья, просмотр видео и ТВ-каналов и зазывные кличи через микрофон «Давай, бл*, играть!». Однако разработчики пока не спешат объявлять цену на подписку в OnLive. Сервис будет запущен в лучшем случае только зимой этого года, с промежуточным тестированием где-нибудь этим летом. Технология еще не полностью отлажена, иногда выдает тормоза и требует больше времени для отладки. Но потенциал у нее – просто безграничный. OnLive уже поддержали такие компании, как EA, Take-Two, Ubisoft, Epic Games, Atari, Codemasters, Warner Bros. и Eidos. И если Nvidia или ATI не наймут киллеров, чтобы поубивать всех разработчиков OnLive, то в будущем «железные столпы» могут исчезнуть. «Прощай, кремниевая кабала!» - вероятно, прокричим мы.
Источник: http://playground.ru |