Затронув тему мобильных технологий и индустрии развлечений для них, сложно упустить свежее заявление представителей компании ARM, которое гласит о возможности запускать на мобильных телефонах игры уровня современных консолей. По словам разработчиков, это возможно благодаря графическим чипам Mali-200 и Mali-400. Первой ласточкой стала модель LG Renoir с графическим чипом первого поколения Mali-55. Однако, несмотря на высокую производительность чипа с Flash и видео, поддержка шейдеров в Mali-55 не была реализована. Графические процессоры Mali-200 и Mali-400 будут работать с API OpenGL ES 2.0 и соответственно поддерживать пиксельные и вертексные шейдеры, Flash и Java. Mali-200 работает на частоте 100 МГц, а Mali-400 может включать в себя до 4 ядер с тактовой частотой 300 МГц. Стандарт данных GPU будет основываться на программируемых шейдерах, позволяя смартфонам детально и плавно прорисовывать, к примеру, журчание воды без каких-либо перегрузок. Модель Mali-200 планирует обрабатывать до 16 000 000 треугольников за секунду, приблизительно 533 000 в кадре, чего уже, наверно, более, чем достаточно, для Flash и Java. Первые телефоны с такой графикой должны появиться уже к концу года. В каких именно моделях будут использованы эти чипы пока неизвестно, но ряд компаний (LG, Motorola, Pantech, Samsung и другие) уже лицензировали их использование в своих будущих разработках.
Источник: http://playground.ru |