Apple начала новую революцию. Стив Джобс, главное лицо яблочной компании, представил всему миру в Сан-Франциско новое «магическое и революционное» устройство под фирменным и очень коротким названием iPad.
iPad – это такая «увеличенная» версия iPod Touch. Внешне выглядит как небольшой планшет. Сам Стив Джобс описывает новое устройство как «нечто среднее между ноутбуком и смартфоном». По прикидкам, этот девайс должен занять нишу между MacBook и iPhone.
iPad полностью совместим со всеми приложениями iPod Touch, тонок, легок и наделен мультитач-скрином на пару с акселерометром. Габариты следующие: длина – 24,2 сантиметра, ширина – 18,9 сантиметров. Толщина – 1,3 сантиметра. Диагональ у IPS-дисплея c LED-подсветкой равна 24,6 сантиметрам, угол обзора – 178 градусов. На правах процессора числится Apple A4 1 Ghz. Батарея у iPad встроенная и выдерживает до десяти часов бесперебойной работы. Встроенные динамики, микрофон, гнездо для наушников – все на месте. Весит чудо 680 или 708 граммов в зависимости от модели.
Что касается софта, то в iPad вшиты практически все приложения Apple – от браузера Safari и iTunes и вплоть до iBooks наперевес с магазинчиком App Store. Вдобавок iPad отлично работает с подавляющим большинством игр для iPhone. Во время презентации устройства на сцене засветились сотрудники Electronic Arts, демонстрировавшие Need for Speed: Shift, подогнанную специально для iPad. Компания же Gameloft показывала свой шутер от первого лица N.O.V.A.. Видать, большие издатели собираются очень активно поддерживать новое детище Apple.
Модельный ряд iPad будет делиться не только по вместимости жесткого диска (16 GB, 32 GB, 64 GB), но и по «сетевой» принадлежности. В продажу поступят две версии iPad: в одной будет иметься только голый Wi-Fi 802.11 и Bluetooth 2.1, а в другой будет еще 3G-модуль, работающий через AT&T. Ценовая разница между ними ощутимая – если 16-гигабайтный iPad с Wi-Fi обойдется в 499 долларов, то c 3G он уже выйдет в 629 долларов.
Кто станет первыми покупателями этого чуда? Аналитики и Стив Джобс уверены, что армия в 75 миллионов человек, купившая iPhone или iPod Touch, обязательно обратит внимание на iPad. Мол, это идеальное решение для тех, кому не нужен полноценный компьютер, кто не желает втыкать кучу проводов, устанавливать тучи софта, а хочет просто вынуть «устройство» из коробки, включить его и отправиться бороздить интернет, набирать на виртуальной клавиатуре сообщения и отправлять их своим друзьям. Ну и проводить долгие часы за играми. Те, кто использует свой домашний компьютер только для выхода в Сеть, вполне могут заглотить наживку Apple.