В настоящее время одной из самых больших проблем, препятствующих широкому распространению полностью электрических и гибридных автомобилей, заключается в их аккумуляторных батареях. Современные аккумуляторные батареи дороги, тяжелы и имеют достаточно большие габариты. Но что, если бы кузов автомобиля был изготовлен из легкого и прочного материала, выполняющего одновременно и функцию аккумуляторной батареи? Согласитесь, звучит заманчиво. Ученые из Лондонского королевского колледжа (Imperial College London) уже разработали материал, который может стать деталями кузова электрического автомобиля будущего, одновременно являющимися аккумуляторными батареями.
Исследования, проведенные в Лондонском колледже, являются частью трехлетней европейской программы с финансированием в размере 3.4 миллионов евро и направленной на разработку материала для корпусов электронных приборов и бытовой техники, являющимися и аккумуляторными батареями, снабжающими энергией эту аппаратуру. Оказалось, что опытные образцы полученных материалов, изготовленные из углеродных волокон, связанных полимером, получились настолько прочными, что допускают изготовление из них частей кузовов автомобилей. Поскольку этот материал является не аккумуляторной батареей в физико-химическом плане, а является разновидностью суперконденсатора, имеющего малые токи утечки, батареи, изготовленные из этого материала, будут так же обладать всеми преимуществами конденсаторов. Они не будут подвержены процессу временной деградации, так как не содержат никаких химических компонентов, смогут очень быстро заряжаться и разряжаться, обеспечивая подачу в двигатель высокой мощности.
Дальнейшее развитие этой технологии будет заключаться в увеличении емкости этих батарей, чего ученые планирую достичь за счет увеличения эффективной площади поверхности обкладок материала-"конденсатора", используя для этого наполнение полимера углеродными нанотрубками. Так же будут разработаны альтернативные методики зарядки этого аккумулятора, такие как рециркуляция энергии при торможении автомобиля. Все эти меры позволят значительно снизить вес электрического автомобиля будущего, что увеличит дальность поездки на одной зарядке батарей на 15%. Первые образцы таких аккумуляторов, являющихся частями автомобиля, будут испытаны в ближайшее время на опытном образце, изготовлением которого занимается сейчас компания Volvo. Тем временем ученые занимаются разработкой технологии, которая позволит производить большие количества аккумуляторного материала в промышленных масштабах.
Потенциал этой технологии поистине огромный. Помимо электрических автомобилей, в силу своей прочности, этот материал может использоваться и для создания корпусов морских судов, которые будут приводиться в движение за счет электроэнергии, накопленной в кузове. Представьте себе мобильные телефоны, толщиной с кредитную карту, которые не нуждаются в большой батарее, малогабаритные ноутбуки, получающие энергию прямо из своего корпуса и многое, многое другое.
Новый всплеск активности начался на Солнце - в выходные активные области опоясали все северное полушарие светила, сообщают ученые Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института имени Лебедева (ФИАН).
«В северном полушарии Солнца в эти дни можно наблюдать красивейшее зрелище - настоящее кольцо из активных областей, опоясавшее Солнце параллельно экватору на широте около 25 градусов. Это не что иное как северный пояс активности, который всплывает сейчас на наших глазах из-под солнечной поверхности, причем не отдельными фрагментами, а почти весь сразу», - говорится в сообщении на сайте солнечной обсерватории «Тесис», созданной специалистами ФИАНа. По данным ученых, рост активности на Солнце начался в середине дня в пятницу, с полудня пятницы до конца субботы усредненный поток рентгеновского излучения, регистрируемый на орбите Земли спутниками GOES, вырос почти в 100 раз. С утра субботы начались первые солнечные вспышки, к вечеру субботы была зарегистрирована вспышка уровня М2.9 (вторая по мощности с лета 2007 года), а затем произошло событие класса M1.3. Солнечные вспышки делятся в зависимости от мощности рентгеновского излучения Солнца на пять классов, которые обозначаются буквами латинского алфавита: A, B, C, M и X. Минимальный класс A0.0, соответствует мощности излучения на орбите Земли в 10 нановатт на квадратный метр, и при переходе в каждую следующую категорию увеличивается в десять раз. Во время максимума предыдущего солнечного цикла в конце октября 2003 года наблюдались вспышки с потоком излучения более одного миллиона нановатт - вплоть до класса X17. Уже ранним утром в воскресенье на Солнце была зарегистрирована вспышка балла M6.4, являющаяся рекордной в этом цикле солнечной активности. При этом предыдущий рекорд, вспышка M3.4, был зарегистрирован всего 18 дней назад во время предыдущего всплеска активности, наблюдавшегося с 19 по 21 января. Мощность нового события превышает мощность предыдущего примерно на 90%. «На фоне развитой активности северного полушария особенно бросается в глаза, что на Солнце до сих пор отсутствует южный пояс. Такая не вполне объяснимая асимметрия солнечной активности пока характерна для всего текущего цикла», - отмечают ученые.
Британские ученые выявили группу генов, которые определяют «скорость старения».
Определенные гены, унаследованные от обоих родителей, могут заставить человека с возрастом по ряду биологических признаков быть на целых 8 лет «старше» тех, у кого эта генетический материал отсутствует. Подобное сочетание генов имеется примерно у 7% населения.
Еще 38% людей из-за генов в среднем «старее» своих сверстников 4 года. У 55% населения этот генетический материал вообще не встречается.
Таким образом, ученым удалось показать, что старение и изнашивание организма связаны не только с ходом времени, влиянием окружающей среды и вредными привычками, но и наследственностью - некоторые люди с рождения обречены на раннюю старость.
Как ожидается, результаты исследования ученых Университета Лестера лягут в основу новых программ мониторинга здоровья населения, позволят выявлять «предрасположенных к раннему старению» уже среди молодых людей и разработать специальные диеты и профилактические методики.
В куске метеорита ученым удалось обнаружить два новых вида углерода, один из которых раньше был предсказан теоретически, однако в природе никогда не встречался.
Космический грузовик «Прогресс М-04М», запущенный 3 февраля к МКС на ракете-носителе «Союз-У», в пятницу пристыковался к станции в автоматическом режиме, сообщили в Центре управления полетами (ЦУП).
Стыковка грузовика с МКС прошла штатно в автоматическом режиме, космонавту Максиму Сураеву, к счастью, не пришлось демонстрировать полученные им навыки «ручной» стыковки и брать управление на себя.
«В 07:26 по московскому времени «Прогресс М-04М» пристыковался к служебному модулю «Звезда», - сообщил официальный представитель подмосковного Центра управления полетами Валерий Лындин.
В результате к МКС впервые пристыковано одновременно четыре космических корабля - два пилотируемых «Союза» («Союз ТМА-16» и «Союз ТМА-17») и два грузовых «Прогресса» («Прогресс М-03М» и «Прогресс М-04М»).
«Прогресс М-04М» доставил на станцию более 2,5 тонны грузов, в частности, топливо для поддержания орбиты МКС, посылки, продукты питания, воду и кислород для экипажа, научное оборудование, аппаратуру, расходуемые материалы.
Грузовые корабли «Прогресс» позволяют восполнять на МКС запасы продуктов и оборудования. С помощью «Прогрессов» проводят коррекцию орбиты станции, а также осуществляют космические эксперименты и научные исследования в автономном полете.
Микропроцессоры и микросхемы становятся сложнее с каждым днем, пропорционально растет и выполняемый ими набор функций, делая более удобным использование различных электронных устройств и снабжая их уникальными возможностями. Компания InvenSense анонсировала свою последнюю разработку - специализированный микропроцессор MPU-3000, который позиционируется как первый в мире процессор для обработки движения и жестов MPU (Motion Processing Unit).
Микропроцессор MPU-3000 имеет встроенный твердотельный полупроводниковый гироскоп, подобный гироскопу от компании STMicroelectronics, который обеспечивает точное измерение положения устройства по 3 осям координат. Для измерения скорости движения и ускорения микропроцессор имеет встроенные акселерометры. Собственно микропроцессорная часть обеспечивает полное аппаратное ускорение обработки данных, позволяя устройствам с относительно слабыми центральными процессорами, смартфонам, к примеру, обрабатывать сложные перемещения с разрешающей способностью от 250 до 2000 градусов в секунду. В дополнение к этому, MPU-3000 снабжен системой распознавания жестов начального уровня, позволяя превратить устройство с таким процессором в игровой манипулятор, подобный Wii.
Невысокая цена этого микропроцессора, около 4 долларов на опте, малые габариты, небольшой уровень потребления энергии и широкие его функциональные возможности, с большой вероятностью обусловят скорое появление мобильных устройств и телефонов, использующих этот микропроцессор, и которые будут обладать новым продвинутым интерфейсом пользователя, основанном на жестах и движении.
Американские ученые создали самую прочную металлическую пену в мире. По словам исследователей, само словосочетание "металлическая пена" звучит несколько странно, но на самом деле этот материал способен без проблем поглощать большие физические воздействия без повреждений. На данный момент различные виды металлических пен применяются в строительстве и промышленности, сообщает издание CyberSecurity.
Одним из преимуществ новой разработки является тот факт, что пена может сжиматься в объемах до 80% от первоначального размера. Однако после прекращения внешнего воздействия пена вновь возвращается в прежние объемы. Разработчики нового материала говорят, что он может найти широкое применение в таких отраслях, как автомобилестроение.
За счет феноменальной возможности по деформации, конструкции из металлической пены могут быть достаточно прочными, но в то же время в моменты ударов они смогут приобрести необходимую гибкость, чтобы спасти жизни пассажиров и водителя. Разработчики говорят, что они проводили эксперименты по измерению ударопрочности пены.
Выявленные данные говорят о том, что бампер автомобиля, сделанный из металлической пены, способен амортизировать удар от автомобиля на скорости 50 клометров в час так, как будто автомобиль движется на скорости 10 километров в час.
Внешне пена представляет собой пористую структуру, состоящую из металла с небольшими полыми карманами, формирующими дополнительное пространство и придающими материалу нужную эластичность.
Школьники, имеющие лишь отличные оценки, страдают биполярным расстройством значительно чаще учеников со средней успеваемостью.
К такому выводу пришла группа ученых из Великобритании и Швеции под руководством Джемса МакКейба из Королевского колледжа Лондона.
Исследователи проанализировали успеваемость почти 714 тысяч шведских школьников, которые завершили обязательное среднее образование в 1988-1997 годах. Успеваемость оценивалась по результатам экзаменов, которые учащиеся сдавали в возрасте 15 и 16 лет.
Полученные данные ученые сравнили со статистикой госпитализаций по поводу биполярного аффективного расстройства (ранее известного как маниакально-депрессивный психоз) в исследуемой группе.
По результатам исследования, учащиеся, получавшие только отличные оценки, страдали биполярным расстройством почти в четыре раза чаще, чем ученики со средней успеваемостью. Школьники с худшей успеваемостью обращались за медицинской помощью по поводу указанного расстройства почти в два раза чаще «обычных» учеников.
Кроме того, исследователи выяснили, что пациенты с биполярным расстройством чаще других имели отличные оценки по музыке и шведскому языку. По словам МакКейба, это подтверждает результаты предыдущих исследований, в ходе которых была обнаружена связь между лингвистическими и музыкальными творческими способностями и указанным заболеванием.
Несмотря на обнаруженную связь между успеваемостью и последующим развитием биполярного расстройства, МакКейб подчеркнул, что большинство людей, получавших в школе отличные оценки, не испытывают проблем с психическим здоровьем.
Осенью 2009 году ученые из США выяснили, что примерно в половине случаев биполярное расстройство проходит с возрастом. Обнаруженную закономерность исследователи связали с тем, что в возрасте около 25 лет происходит созревание префронтальной коры головного мозга.
Геном клетки одной из самых опасных раковых опухолей мозга - глиобластомы - впервые расшифровали специалисты Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
По мнению ученых, открытие позволит быстро выявлять рецидив ракового заболевания у человека и точнее определять эффективность лечения.
Доктор Стэн Нельсон из Онкологического центра Йонссона при университете и его коллеги исследовали гены клеточной линии U87MG. Это достаточно хорошо изученные клетки глиобластомы - наиболее частой и самой агрессивной формы опухоли мозга.
Ученые обнаружили почти все генетические изменения, которые могут стать причиной рака. На полную расшифровку генома с использованием самых современных технологий потребовалось меньше месяца и около 35 тысяч долларов.
«Мы раньше не знали о большинстве мутаций, которые происходят в клетках отдельно взятого вида рака - мы были слепыми. Теперь новая технология позволяет нам исследовать каждую опухоль и полностью расшифровать геном рака, чтобы не было вероятности упустить мутацию, которая может его вызывать», - сказал доктор Нельсон.
Команда американских специалистов создала сайт в Интернете, на котором их коллеги могут получить доступ к данным о геноме для собственных экспериментов.
Американские ученые, работающие над проектом запуска термоядерных реакций с помощью сверхмощного лазера, получили результаты предварительных испытаний, которые подтверждают их уверенность на успех будущего эксперимента, запланированного на этот год.
Национальный комплекс лазерных термоядерных реакций, так же называемый Национальный комплекс зажигания (National Ignition Facility - NIF) - это самая мощная в мире система создания лазерного излучения. Ее размеры составляют три футбольных поля, а предел развиваемой мощности совместного импульса 192 лазерных лучей установки - 500 тераватт. Установка была сконструирована для изучения возможности запуска управляемой реакции слияния ядер атомов водорода. Эта реакция под воздействием огромных температур и давлений в природе протекает в недрах звезд, таких, например, как наше Солнце. Согласно расчетам ученых, энергия, выделяемая при протекании такой реакции, превышает энергию, затрачиваемую на сжатие и разогрев вещества, вступающего в нее. Поэтому многие эксперты сходятся во мнении, что энергия термоядерного синтеза - это наиболее перспективный способ решения энергетических проблем человечества, так как запасы топлива для такой реакции на земле практически безграничны, а сам процесс является экологически чистым. Проблема в освоении реакции слияния ядер для нужд энергетики состоит в том, что ее сложно запустить - для этого требуется создать огромные давления и температуры в миллионы градусов. Кроме того, течение такой реакции трудно контролировать, поэтому пока что применение она нашла только в термоядерном оружии. Существует несколько концепций управляемого запуска такой реакции в земных условиях. Согласно одной из них термоядерную реакцию можно запустить в тонком кольце плазмы - атомов легких элементов, разогретых до миллионов градусов - сжимаемом магнитным полем. Эта концепция подразумевает строительство специальных реакторов - ТОКАМАКов, а ее перспективы в настоящее время рассматриваются в рамках международного проекта ITER. Американские ученые, работающие в Национальном комплексе зажигания, предлагают использовать альтернативный подход, в котором небольшая таблетка термоядерного топлива разогревается до нужной температуры с помощью короткого импульса лазерного излучения, а необходимое давление создается за счет взрывной волны, вызываемой мгновенным испарением оболочки такой таблетки. Строительство комплекса началось в 1997 году, а испытания - в 2008. Ученые опасались, что плазма, образующаяся при испарении оболочки таблетки, выполненной из золота, будет поглощать значительную часть энергии лазерного импульса, что помешает ученым добиться нужных температур и давлений. Согласно отчету о предварительных испытаниях с использованием пустых оболочек, образующаяся плазма не только не мешает реакции, а напротив, ее свойствами можно управлять для дополнительного повышения давления в зоне реакции. «Впервые за 50 лет работы над запуском термоядерной реакции с помощью лазера ученым удалось показать, что взаимодействие лазерного излучения и плазмы являются куда более меньшей проблемой, чем считалось прежде», - сказал Майк Дюнн, ведущий специалист европейского проекта по лазерному термоядерному синтезу HiPER. Согласно вновь проведенным расчетам после тестирования взаимодействия лазерного излучения и плазмы ученым понадобится всего 1,2 мегаджоуля энергии лазерного импульса, длящегося всего 10 миллиардных долей секунды, чтобы запустить процесс слияния ядер дейтерия - тяжелого изотопа водорода, легче вступающего в реакцию, чем сам водород. В настоящее время ученым удалось добиться энергии импульса в 1,8 мегаджоулей, поэтому эксперименты с готовыми капсулами, снабженными термоядерным топливом начнутся уже в мае 2010 года. «Результатом всех наших прежних экспериментов с пустыми капсулами для термоядерного топлива стало то, что теперь мы можем с уверенностью говорить о запуске термоядерной реакции с помощью лазерного импульса. Это должно случиться впервые в этом году», - сказал Зигфрид Гленцер, ведущий научный специалист Национального комплекса зажигания.
В ближайших планах НАСА стоит осуществление управляемого полета и высадки человека на Луне. Предварительно эта миссия запланирована на 2020 год. К этому времени должен быть окончательно разработан принципиально новый космический скафандр, который будут использовать астронавты во время полета и при выходе на поверхность Луны, Марса и других планет. В настоящее время работы по созданию этого скафандра ведутся полным ходом и находятся на этапе испытаний опытного образца, который вы можете увидеть на приведенном выше снимке.
Для обеспечения универсальности этот скафандр использует модульную конструкцию. В его составе, помимо универсальных брюк, ботинок и шлема имеются две различных верхних части, предназначенные для разных целей. Одна, более легкая и гибкая, будет использоваться во время запуска, полета, возвращения и во время проведения различных кратковременных операций в открытом космосе. Эта часть скафандра обеспечивает среднюю защиту от отрицательных космических факторов и предназначена, в основном, для ношения внутри космического корабля. Но, зато она слабо стесняет движения астронавта. Вторая часть обеспечивает очень высокий уровень защиты, из-за чего она более тяжела и менее гибка. Дополнительный вес ей придают установленные системы жизнеобеспечения и коммуникационное оборудование. Именно эту верхнюю часть скафандра будут носить астронавты во время выхода на поверхность Луны. Опытный образец скафандра будет проходить полную программу испытаний совместно с испытаниями макета космического корабля Orion, которые состоятся в самом ближайшем будущем. К сентябрю месяцу 2010 года должен быть изготовлен первый образец окончательного варианта скафандра, который будет использован практически во время первого полета корабля Orion в 2015 году.
Pave Guard - представляет собой инновационную энергетическую систему, целью которой является препятствовать обледенению мостов и других сложных участков дорог в зимнее время года. При этом, энергию для обогрева система получает от солнечных батарей. Использование такой системы позволит избежать использованию химических материалов, с одной стороны препятствующих образованию льда на поверхности дороги, а с другой увеличивающих коррозию кузовов и других металлических частей автомобилей. Система автоматически активизируется, когда температура окружающей среды опускается ниже отметки 3°C, пуская нагретую воду по системе трубопроводов, расположенных под дорожным покрытием.
Система Pave Guard является разработкой фирмы Pave Guard Technologies Inc., находящейся в Канзасе. В этом году планируется установка таких систем на двух мостах проложенных через реку Миссури. По оценкам некоторых экспертов, использование этой системы помимо повышения безопасности движения, может значительно увеличить время жизни дорожного покрытия мостов, которое, как известно, подвергается разрушению именно в зимний период.
Антиобледенительные системы типа Pave Guard могут с большим успехом использоваться не только на мостах, а так же на тротуарах, возле моек, на автостоянках и в районах сложных перекрестков, где обледенение дороги чревато повышенной опасностью и приводит к частым несчастным случаям в зимний период. Естественно, что, несмотря на наличие солнечных и аккумуляторных батарей, система Pave Guard будет подключена к сети энергоснабжения, при недостаточном количестве солнечной энергии и энергии, запасенной в аккумуляторных батареях, энергия на подогрев дорожного покрытия будет браться из сети. В теплое время года или при избытке солнечной энергии, система Pave Guard может выступать в роли небольшой солнечной электростанции, отдавая энергию в сеть.
Компания Trexa для популяризации идеи перехода к полностью электрическим автомобилям разработала и предлагает потребителям универсальную платформу, на базе которой каждый желающий может спроектировать и собрать электрический автомобиль, совершенно не ограничивая свою фантазию.
Эта платформа уже включает в себя все необходимое. Она представляет собой готовую ходовую часть электромобиля со встроенными ходовыми электродвигателями, аккумуляторными батареями и силовой электроникой. Стандартная версия платформы позволяет собрать электромобиль, который будет разгоняться до скорости 100 км/ч всего за 8 секунд, развивать максимальную скорость 160 км/ч и сможет на одном заряде аккумуляторных батарей преодолеть расстояние 170 километров. Для полной зарядки аккумуляторных батарей требуется около четырех часов времени.
В дополнение к этой платформе, на базе которой проектировщики смогут создавать свои уникальные электромобили, компания предлагает целый ряд дополнительного оборудования, значительно упрощающего весь процесс проектирования и создания электрического транспортного средства. В это дополнительное оборудование входят стыковочные узлы различного рода, рулевые колеса, приборные панели, сиденья и многое другое. К тому же с каждым дополнительным узлом идет его модель, предназначенная для использования в любой CAD-системе, что превращает весь процесс проектирования и создания в подобие системы plug-and-play.
В настоящее время Министерство обороны США финансирует исследования ученых из Массачуссетского технологического института, которые занимаются изучением структуры и строения раковин некоторых морских моллюсков. В большинстве своем эти раковины представляют собой соединения на основе карбоната кальция, покрытые сверху тонким органическим защитным слоем. Такие моллюски обычно становятся легкой добычей крабов и других хищников, которые без труда ломают панцирь моллюска. Но в природе имеется и еще один уникальный вид глубоководного моллюска, gastropod, раковина которого имеет трехслойную структуру и представляет собой бронежилет, повредить который не в состоянии ни один хищник. Этот моллюск водится в Индийском Океане на глубине двух с половиной километров возле геотермальных источников, выбрасывающих в океан горячую воду с повышенной кислотностью. Верхний слой раковины этого моллюска полностью состоит из мелких кристаллов сульфида железа, которое присутствует в воде геотермальных источников в больших количествах. Этот толстый слой достаточно хрупкого вещества выполняет роль своеобразного поглотителя энергии. При ударном воздействии на панцирь, при нападении хищника, этот слой покрывается микротрещинами, что приводит к поглощению энергии удара. Образующиеся микротрещины являются очень мелкими, их появление даже не нарушает целостности панциря. В дальнейшем они успешно зарастают, заполняясь сульфидом железа, находящимся в воде. Второй слой панциря моллюска представляет собой мягкую губчатую прослойку из органического материала, выполняющий двойную функцию. Во-первых, мягкий слой позволяет еще больше поглотить энергию воздействия и немного растянуть воздействие по времени, во-вторых, этот слой защищает третий, толстый и хрупкий слой, состоящий из карбоната кальция от воздействия кислотной морской воды, которая может попросту растворить его. Такая трехслойная защитная структура может стать основой для разработки нового вида брони, из которой будут изготавливаться бронежилты, мотоциклетные шлемы и покрытия для военных транспортных средств и бронетехники. Естественно, что для изготовления брони будут применены современные материалы и технологии. К примеру, верхний, гасящий удар, слой брони будет представлять собой покрытие из железных наночастиц, действующее гораздо эффективней, чем покрытие из сульфида железа, использованное природой.
Космический аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO), передающий на Землю данные со скоростью 461 гигабайт в день, является ярким примером того, что в современных условиях скорость передачи информации играет очень большое значение, позволяя ученым получать большой объем научных данных. Но, как бы в это не было тяжело поверить, в области космических коммуникаций часто используется оборудование и технологии, которые оставались неизменными с 1990-х годов, и которые обеспечивают скорости передачи информации, сопоставимые со скоростями низкоскоростных модемов, работающих через телефонную линию. Поэтому НАСА в ближайшем будущем собирается произвести внедрение новых коммуникационных технологий и модернизацию существующих с тем, что бы увеличить скорость коммуникаций в космосе минимум в 50 раз.
Для этого планируется развернуть три различные космические коммуникационные сети, Space Network (SN), Near-Earth Network (NEN) и Deep Space Network (DSN), использование которых позволит обмениваться информацией в ходе будущих миссий на Луну и Марс со скоростью минимум 600 мегабит в секунду, увеличивая информационную отдачу и научную ценность каждой миссии.
Исторически сложилось таким образом, что каждая миссия НАСА использовала свою собственную коммуникационную систему с характеристиками, удовлетворяющими целям этой миссии, этот подход, конечно, был малоэффективен, но он работал. В настоящее время некоторые специалисты НАСА выдвигают идею интеграции всех ранее созданных космических коммуникационных систем в одну единую систему, что сопряжено с большими трудностями из-за отсутствия единого подхода и стандартизации этих систем.
По планам НАСА модернизация существующих коммуникационных систем и их интеграция с вновь созданными системами должны завершиться к 2018 году. Тем временем специалисты космической отрасли будут дорабатывать и отрабатывать существующие технологии, к примеру, передатчик LRO - лампу бегущей волны (Traveling Wave Tube), которая работает в Ka-диапазоне радиоспектра и позволяет получить скорость передачи 461 гигабайт в сутки. Так же были высказаны предложения использования для коммуникаций лазера, который используется в данный момент только для слежения за космическим аппаратом LRO с поверхности земли, покрывая, таким образом, расстояние 390 тысяч километров. Высокая точность позиционирования этого лазера и высокая скорость передачи информации, которую можно передать с помощью луча этого лазера, могут послужить основой для новых космических лазерных коммуникационных систем, которые смогут передавать данные со скоростью 600 мегабит в секунду с поверхности Луны и даже с поверхности Марса.
Если миссии программы Constellation будут использовать эту новую систему космических коммуникаций, то навсегда можно будет забыть о нечетких и размытых изображениях с небольшим разрешением, полученных из космоса. С высокоскоростными каналами все снимки и видео из космоса будут передаваться только в HD-качестве.