Водород является одним из самых распространенных элементов во Вселенной, несмотря на это получение чистого газообразного водорода в промышленных масштабах является трудным, опасным и дорогостоящим процессом, который сдерживает повсеместное внедрение экологически чистой водородной энергетики. Исследователи из Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли сделали большой шаг к будущему водородной энергетики, разработав дешевый металлический катализатор, с помощью которого можно, расщепляя воду на составные части, получать чистый газообразный водород.
Технология расщепления молекул воды на составляющие их атомы является основой водородной энергетики. Если будет найдена дешевая технология, да еще не требующая огромных энергетических затрат, это может превратить все огромные земные запасы воды в потенциальный практически безграничный источник экологически чистой энергии. В настоящее время одним из самых распространенных методов получения водорода из воды является электролиз, процесс, требующий больших энергетических затрат. В дополнение к этому для увеличения эффективности, в процессе, как правило, принимает участие дорогостоящий платиновый катализатор.
Ученые, стремясь снизить стоимость процесса электролиза до разумных пределов, в качестве катализатора использовали металлический материал на основе высоковалентного молибдена PY5Me2, который не требует никаких органических добавок или растворителей, может работать в любой воде, включая грязную или морскую воду. При этом стоимость материала PY5Me2 составляет в 70 раз меньше от стоимости платины.
Конечно, наивно будет ожидать, что благодаря сделанному открытию сразу же воцарится эра водородной энергетики. Исследования носят пока еще только предварительный характер и до коммерциализации технологии может пройти еще достаточно много времени. Вполне может быть, что к этому моменту ученым удастся найти новые более эффективные и менее дорогостоящие катализаторы для процесса электролиза.
28 апреля 2010 года, Европой были предприняты первые шаги в отношении массового выхода на рынок электрических авто, обсуждались планы создания единой европейской системы стандартов личного электротранспорта, которую уже очень давно хотят видеть производители электромобилей.
"При отсутствии чётких стандартов будет очень сложно развить рынок электромобилей" - заявил Антонио Таджани, представитель по вопросам промышленности в ЕС, кстати он и стал инициатором плана создания «зеленых» авто в Европе. «Это не просто абстрактное заявление», - подчеркнул он: «А это программа, состоящая из 40 практических действий». Производитель автомобилей Renault, вместе с компанией Better Place (широко известной своими планами в области создания инфраструктуры для электромобилей) уже в 2011 году, готовы к активному внедрению "электрокаров", и строительству множества электрических заправок в Германии и Израиле. Острота вопроса стандартизации состоит в том, что при отсутствии общепринятых стандартов инвесторы могут вложить свои средства в технологии, которые в дальнейшём вполне могут быть незаконными и будут запрещены к использованию. Но так как подвергать опасности себя и свои вложения предпочитают очень не многие участники бизнеса, отсутствие общих стандартов существенно тормозит темпы развития и процветания электромобильной индустрии.
Не разрешенных вопросов и остростоящих проблем к сожалению ещё довольно много. Опять же нужно построить элетрические заправочные станции, привлечь покупателей к электромобилям (ведь они будут выше в цене).
Очевидное и невероятное подтвердилось - новая часть в серии Call of Duty действительно награждена подзаголовком Black Ops. За разработку своей головой отвечает студия Treyarch, которая раньше была просто подмастерьем Infinity Ward, а теперь сама поведет Call of Duty в светлое будущее. Целевые платформы в пресс-релизе названы не были, но PC, PS3 и Xbox 360 – более чем вероятные кандидаты. Мультиплеер и кооператив, разумеется, будут. Релиз Call of Duty: Black Ops состоится 9-го ноября этого года. Ага, вот чем хороша Activision - она умеет давать точные даты еще за полгода до выхода игры.
С сеттингом Call of Duty: Black Ops пока не все понятно. Все это время мы слышали о Вьетнаме, но есть и другие предположения – историческим фоном для игры будет выбрана «Холодная война», а ее действие будет происходить по всему земшару. В том числе какой-то отрезок Call of Duty: Black Ops будет проложен во Вьетнаме, на Кубе и даже в Арктике.
Ягоды травянистого растения под названием Лаконос американский (лат. Phytolacca americana),станут революционерами в области энергии солнца, и в не далёком будущем будут помогать внедрению солнечных плит во всем мире и снижению цен на солнечную энергию. Ученые из Центра Нанотехнологии применили краску красного цвета, которую произвели ягоды этого растения для того, чтобы покрыть эффективные и недорогие солнечных панелей на основе волокон. Краска послужила абсорбентом, теперь мельчайшие волокна ячеек смогут получать намного больше солнечного света.
Лаконос не боится засухи и неплодородной почвы. Из-за такой "сверх-живучести", его можно без особых усилий сажать и выращивать даже в достаточно бедных сельских районах Африки. Прямо на месте можно будет получить из плодов Лаконоса абсорбирующую краску для огромного увеличения эффективности ячеек солнечных пенелей, доставляя энергию в далёкие места и районы, в которых не построены линий передачи электроенергии. Данное растение считается сорняком и растёт буквально на всех континентах нашей планеты. За исключением Антарктиды.
Университет Wake Forest запатентовал солнечные панели на волоконной основе в ноябре в европейском патентном ведомстве. Его дочерняя компания FiberCell Inc. лицензировала развитие технологии производства этого вида солнечных панелей. Волоконные ячейки дают возможность в два раза и более увеличить выработку энергии. В силу того, что они состоят из миллиардов небольших пластмассовых "банок", позволяющих улавливать свет до тех пор, пока большая часть света не абсорбируется. Так как волокна способствуют созданию большей площади поверхности, волоконные солнечные панели собирают свет под любыми углами - начиная восходом, заканчивая закатом.
Пластмассовые волокна запрессовывают в пластиковые листы - этот процесс технологически схож с тем, что применяют для того, что бы прикрепить крышку к банке с газировкой. Абсорбент - полимер, не такая дорогая краска, наносящаяся на поверхность листа. Пластмасса делает панели легкими и эластичными, поэтому производитель сможет компактно свернуть их и недорого транспортировать груз в развивающиеся районы и страны, к примеру для лечебных учреждений и пунктов оказания первой медицинской помощи.
Нанести краску на панель и провести предпродажную подготовку товара можно прямо на месте. Кэрролл подсчитал, что такой завод будет стоить приблизительно $5 млн, это на $15 млн меньше стоимости постройки такого же завода для производства обычных панелей.
Любителям нарушать правила дорожного движения, превышающим максимально допустимую на участке дороги скорость, станет практически невозможным избежать наказания благодаря внедрению системы SpeedSpike в состав которой входят камеры, оснащенные системой беспроводной связи и приемником сигналов GPS. Благодаря использованию адаптивных технологий и высокой чувствительности приемника камеры, система возможность сделать снимок номерного знака автомобиля в любых погодных условиях, в условиях любой освещенности и 24 часа в сутки. Приемники системы GPS используются системой для того, что бы вычислить среднюю скорость движения каждого автомобиля, даже если автомобиль не находится в пределах прямой видимости камеры и радара.
Основным преимуществом системы SpeedSpike является ее мобильность. Благодаря беспроводным технологиям и GPS камеры системы можно устанавливать практически в любом месте возле дороги и, в случае необходимости, легко перемещать их с места на место. В отличие от стационарных радарных пунктов контроля, перед которыми водители, как правило, снижают скорость, с помощью системы SpeedSpike можно проконтролировать движение автомобилей непрерывно и на гораздо более длинных участках дорог. Система SpeedSpike была разработана американской компанией PIPS Technology Ltd и в данный момент проходит испытания на двух участках, одном в Лондоне, и втором на трассе между Энтони и Торпойнт в Корнуолле.
Снимки номерных знаков автомобилей, сделанные камерами SpeedSpike, снабжаются меткой географических координат и момента времени фиксации, после этого снимки отправляются на центральный сервер системы. Сравнивая метки времени и координат снимков одного и того же номерного знака, система вычисляет среднее значение скорости движения автомобиля, и если оно значительно превышает ограничения, установленные для участка дороги, формируется отчет со всеми подробностями и доказательствами, который передается в соответствующие службы для наложения штрафа или применения к нарушителю других санкций.
Для предотвращения фальсификации данных в системе предусмотрена многоуровневая система защиты, включающая использование различных технологий типа цифровой подписи. Дополнительно к этому, компания-разработчик PIPS Technology, уверяет, что все округления и ошибки в расчетах скорости движения всегда выполняются "на стороне водителя". Но, как бы то ни было, добро пожаловать "под колпак" новой высокотехнологичной контролирующей системы.
Итальянский изобретатель, Энрико Дини (Enrico Dini), один из основателей компании Monolite UK Ltd,, разработал большой трехмерный принтер D-Shape, с помощью которого можно буквально напечатать здания, используя песок и неорганический связующий компонент. Принтер работает, распыляя тонкий слой песка, смешанного со связующим составом, из сотен сопел, расположенных на нижней стороне его "печатающей головки". Этот принтер D-Shape может построить здание в четыре раза быстрее, чем это может быть построено обычным способом, из-за этого, в некоторых случаях стоимость строительства может снизиться в два раза. С помощью принтера можно легко изготовить конструкции любой неправильной формы, что чрезвычайно трудно сделать с использованием обычных строительных технологий. Головка принтера перемещается по двум горизонтальным направляющим и по четырем вертикальным, за один проход принтер печатает слой толщиной от 5 до 10 миллиметров. Управляет принтером компьютер со специализированным программным обеспечением CAD, разрешающая способность принтера составляет 25 точек на дюйм. Материал конструкций, напечатанных принтером D-Shape, по структуре и виду напоминает мрамор, но он более крепок, чем бетон и, поэтому, не требует армирования железом.
В настоящее время Энрико Дини уже ведет переговоры с компаниями La Scuola Normale Superiore и Norman Foster, которые собираются заказать у него принтеры D-Shape для применения в строительстве и архитектурном дизайне. Но, самым интересным заказчиком Энрико Дини считает компанию Alta Space, которая в рамках программы Европейского космического агентства Aurora, хочет получить в свое распоряжение модернизированный, приспособленный для использования в космосе, вариант принтера D-Shape, который в качестве рабочего материала будет использовать реголит (лунную пыль), и будет способен участвовать в постройке лунной космической станции. Испытания космического варианта принтера D-Shape будут проводиться в вакуумной камере компании Alta Space в Пизе с целью проверки работоспособности технологии в условиях отсутствия атмосферы и других условиях, подобных условиям на поверхности Луны.
У большинства людей термин "ночное видение" ассоциируется с тяжелым, громоздким и достаточно дорогим оборудованием, устанавливаемым, в основном, на военной технике. Конечно, есть и портативные приборы ночного видения, устанавливаемые на солдатском шлеме, но их тоже нельзя отнести к легким и недорогим устройствам. Но, благодаря ученым из университета Флориды, которые нестандартно применили обычную технологию производства OLED-экранов для изготовления тонкой пленки, которая успешно превращает свет инфракрасного диапазона в видимый диапазон, в прибор ночного видения без труда можно превратить любой мобильный телефон, обычные очки или лобовое стекло автомобиля. Стоит ли упоминать о том, что эти исследования проводились по заказу и под финансированием Управления перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA.
Новая технология, подробно описанная в журнале Advanced Materials, совмещает принципы традиционного ночного видения с рядом современных технологий. Известно, что для функционирования обычных приборах ночного видения требуются достаточно большие затраты энергии, которые направлены на создание высокого потенциала в электровакуумном приборе, называемом электрическим фотоумножителем, так же, какая-то часть энергии дополнительно расходуется на поддержание необходимой глубины вакуума внутри фотоумножителя. Новая пленка работает на том же принципе, что и электронный фотоумножитель, но для работы не требует наличия вакуума, используя вместо этого несколько тонких слоев, изготовленных по OLED-технологии, что само собой подразумевает еще и низкий уровень энергопотребления. Инфракрасный свет, попадающий на поверхность органических полупроводников, вызывает появление небольшого электрического заряда, который затем просто усиливается, проходя последовательно через несколько таких же слоев.
К тому времени, когда изображение преодолевает все слои пленки и добирается до последнего слоя, свет полностью преобразуется в свет видимого диапазона, воспроизводя изображение зеленого цвета, мало отличающееся от изображения, получаемого в обычных приборах ночного видения.
В настоящее время первые опытные образцы такого пленочного покрытия для ночного видения имеют весьма скромные размеры, порядка одного квадратного сантиметра. Но ученые, разработавшие технологию, с уверенностью утверждают, что через 18 месяцев такой пленкой можно будет покрыть всю площадь лобового стекла автомобиля, не говоря уже о других устройствах типа мобильных телефонов или очков, для которых потребуется пленка значительно меньшей площади.
Недавно запущенная НАСА солнечная обсерватория Solar Dynamics Observatory (SDO) передала на Землю первые снятые изображения Солнца, которые предоставят ученым возможность лучше изучить динамические процессы, происходящие на Солнце, и так или иначе оказывающие влияние на Землю. Некоторые из полученных изображений демонстрируют достаточно редкие процессы, которые ранее не были зафиксированы в таком высоком качестве, другие изображения демонстрируют крупным планом уже известные явления, позволяя их изучить более подробно. Космический аппарат также сделал снимки и измерения интенсивности света в широком диапазоне ультрафиолетового спектра во время произошедших солнечных вспышек. Запущенный в космос 11 февраля 2010 года, космический аппарат SDO является самым совершенным в настоящее время научным инструментом, направленным на изучение нашего светила. Во время его миссии, которая будет продолжаться пять лет, с помощью SDO ученые проведут исследования магнитного поля Солнца и процессов, происходящих на его поверхности, что позволит им лучше изучить влияние Солнца на атмосферные и климатические земные процессы.
Начиная с момента запуска, инженеры центра управления проводили проверки и калибровки оборудования, установленного на космическом аппарате SDO. Сейчас, полностью функционирующий аппарат SDO будет передавать на Землю снимки с разрешением в десять раз больше, чем разрешение телевидения высокой четкости HDTV, благодаря чему эти данные будут более ценны для науки, чем данным собранные космическими аппаратами предыдущих поколений. Общий объем данных, который SDO будет отсылать на Землю в течение суток, приблизительно равен 1,5 терабайтам. Для изучения Солнца космический аппарат SDO несет на себе три различных научных инструмента. Первый инструмент, Helioseismic and Magnetic Imager, строит карту солнечных магнитных полей и может заглянуть немного вглубь под поверхность Солнца. Второй инструмент, Atmospheric Imaging Assembly, группа из четырех телескопов, предназначенных для осуществления съемки поверхности и атмосферы Солнца. С помощью этого инструмента, который покрывает 10 различных диапазонов длин волн света, будут получены изображения с таким разрешением и уровнем четкости, что станут заметны мелкие детали, никогда не виданные ранее. И, наконец, третий инструмент, Extreme Ultraviolet Variability Experiment, предназначен для измерения изменений и колебаний яркости свечения Солнца, которые оказывают сильное влияние на земные атмосферу и климат.
SDO является первой миссией НАСА, запущенной в рамках программы Living with a Star (LWS), направленной на изучение Солнца и влияния процессов, происходящих на Солнце, на атмосферу, климат и многие другие параметры земной окружающей среды.
В прошедшую пятницу было объявлено о том, что группа, состоящая из 30 испанских докторов, успешно совершила первую в мире операцию по полной пересадке лица пациента. Сама операция состоялась 20 марта 2010 года и длилась около 22 часов. Пациентом был испанский фермер, имя которого не разглашается, повредивший лицо в результате несчастного случая с огнестрельным оружием. В результате полученных повреждений пациент не был в состоянии нормально дышать, принимать пищу и разговаривать. После ранения пациент перенес девять операций, которые не принесли желаемого результата. В ходе последней, удавшейся операции, пациент получил новое лицо - кожу, мышцы, челюсти, губы и зубы донора.
Согласно данным агентства BBC результат операции оказался более чем успешный. Единственным следом от перенесенной операции является незаметный шрам в области шеи пациента. "Проведенная операция немного походит на то, что можно увидеть в фильме "Без лица" с Джоном Траволтой и Николасом Кейджем в главных ролях" - рассказал доктор Жан Пире (Joan Pere), ведущий хирург больницы Волл д'Хеброн при Университете Барселоны.
Проведенная операция проводилась в три этапа. На первом этапе, продолжавшемся четыре часа, лицо донора, включая кожу, мышцы, кости и кровеносную системы были отделены от трупа. На втором этапе, проводившемся параллельно с первым, пациент был помещен под наркоз, и над ним была проделана такая же операция по удалению его лица. Все следующее время доктора провели сшивая мышцы, нервные узлы и кровеносные сосуды пациента и его нового лица.
Не все мировые светила косметической хирургии считают эту испанскую операцию полной пересадкой, но, тем не менее, они признают, что проведенная операция является самой сложной операцией, проведенной когда бы то ни было в мире.
В последнее время наблюдается тенденция размывания грани между интеллектуальными работами и автомобилями, которые получают в свое распоряжение все больше и больше разнообразных устройств и компьютерных систем. Эта тенденция направлена на увеличение безопасности движения и ее дальнейшее развитие неизбежно приведет к тому, что когда-нибудь автомобили будут в состоянии передвигаться самостоятельно без участия человека в процессе вождения. И естественно, что одной из ключевых систем автомобиля будущего является система "зрения", которая позволит видеть и анализировать окружающую обстановку, благодаря чему система управления будет вырабатывать команды управления автомобилем. Компания Subaru, являющаяся одним из самых значимых производителей автомобилей в мире, уже два года назад начала устанавливать системы видения, использующие одну или две камеры, на некоторые марки автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка Японии. Не так давно представители компании объявили о том, что инженеры компании успешно подходят к завершающей стадии разработки новой, передовой, системы стереоскопического зрения, которая вскоре будет устанавливаться на некоторые модели автомобилей Subaru.
Система стереоскопического видения, названная "New EyeSight", является разработкой компании Fuji Heavy Industries, выполненной по заказу компании Subaru. Используя изображение, получаемое с двух камер, расположенных по обе стороны зеркала заднего вида, система может определять расстояние до объектов и, следовательно, взять на себя некоторые функции, связанные с процессом вождения. Среди этих функций будут адаптивное регулирование скорости движения, управление торможением, система предотвращения столкновений и система автоматического плавного подъезда к перекресткам и пересечениям дорог. Компьютерная система, благодаря новым алгоритмам обработки стереоскопического видеоизображения, станет более "искусной" в определении и распознавании пешеходов, велосипедистов и других объектов, представляющих потенциальную опасность во время движения.
Система контроля торможения и предотвращения столкновений, используя получаемое видеоизображение, обнаруживает риск столкновения с другими автомобилями или объектами. Своевременно принятые системой меры позволят в большинстве случаев полностью избежать столкновения, а в других случаях свести к минимуму ущерб и повреждения, полученные автомобилем во время столкновения. Система адаптивного регулирования скорости возьмет на себя функции управления скоростью движения в сложных условиях движения в пробках или на автостраде. Регулируя скорость, эта система будет поддерживать безопасное расстояние между автомобилем и автомобилем, двигающимся впереди.
Естественно, что система будет запоминать все получаемые видеоизображения тех моментов, которые предшествовали столкновению или аварии. К этому стоит добавить данные "черного ящика" автомобиля, в котором записывается скорость, направление движения и протоколируются все действия водителя. Все эти данные в совокупности станут очень хорошим подспорьем в процессе расследования произошедших аварий и судебных разбирательств, которые за этим последуют.
Первым автомобилем, который получит в свое распоряжение систему "New EyeSight", станет автомобиль марки Subaru Legacy, который, опять же будет предназначен только для японского внутреннего рынка. Первые автомобили, оборудованные новой системой видения появятся уже в середине мая месяца этого года.
Человеческое тело - чрезвычайно сложный биологический механизм, и, некоторые принципы его строения и функционирования широко используются для создания бионических или технических механизмов, используемых в самых различных областях. Одной из задач, решаемых учеными в течение длительного времени, является имитация человеческого осязания, ощущения, тактильных чувств, которая, несомненно, найдет широкое применение, в частности, в области медицины и робототехники. Решение этой задачи может стать намного более близким благодаря научному прорыву в изучении технологий обработки и применения углеродных нанотрубок, сделанному учеными из Национальной лаборатории Ок-Ридж.
Используя обычные методы изготовления оптического стекловолокна, исследователям удалось наполнить волокно, имеющее толщину в четыре раза превышающую толщину человеческого волоса, каналами, содержащими углеродную нанотрубку в центре каждого. Всего в объеме стекловолоконного проводника было получено 19600 таких каналов, которые представляют собой структуру, подобную структуре пучков нервов из которых состоит вся нервная система человека.
Благодаря тому, что углеродные нанотрубки в полученной структуре изолированы друг от друга и имеют высокую электропроводимость, полученный проводник является весьма подходящим для передачи сигналов, подражая функционированию нервной системы. Каждая нанотрубка может выступать в роли проводника для отдельного электрического сигнала.
"Наша цель заключается в том, что бы используя сделанное открытие и естественные принципы, изготовить искусственные датчики которые смогут сымитировать способность человека ощущать температуру и прикосновение к объектам" - рассказал Илья Иванов, исследователь из центра изучения нанотехнологий и наноматериалов (Center for Nanophase Materials Sciences Division). "Плотность рецепторов на кончиках пальцев человека составляет приблизительно 2500 на квадратный сантиметр и приблизительно 17000 рецепторов на всю руку. Полученная нами плотность углеродных нанотрубок в проводнике уже позволит нам передать информацию от всех 17000 рецепторов".
Вполне вероятно, что используя полученную технологию, в будущем можно будет создавать сложные информационные системы, которые оперируют огромным количеством различных сигналов. Так же ученые считают, что если им удастся обеспечить переход (интерфейс) между такими линиями передачи сигналов и нервной системой человека, это можно будет использовать для восстановления функционирования поврежденных участков нервной системы и создать принципиально новые интерфейсы между телом человека и различной электроникой.
Зачем игровому ПК 6 (ШЕСТЬ!) ядер?!», - задаются пользователи Интернета уже на протяжении нескольких последних месяцев. Спровоцировало негодование рядовых геймеров упоминание в прессе о намерениях компаний Intel и AMD в текущем году выпустить процессоры с шестью вычислительными ядрами. Производители заявляют, что современные многопоточные приложения в полной мере способны использовать весь потенциал таких многоядерных чипов, а те, что не способны – благодаря специальной технологии будут нагружать только необходимые для них ядра, но на большей таковой частоте. Это позволит получить больший прирост, нежели при использовании ныне повсеместно внедряющихся все более «горячих» с ростом тактовой частоты четырехъядерников.
После периода ожиданий и слухов о том, что же, в конце концов, у разработчиков выйдет, компания AMD объявила о выпуске новой линейки шестиядерных процессоров под маркой Phenom II X6, а также высококлассного чипсета AMD 890FX, ориентированного на взаимодействие с этими мощными чипами. По словам компании, Phenom II X6 вкупе с набором микросхем AMD 890FX, а также ранее представленными видеокартами семейства ATI Radeon HD 5000 с поддержкой DirectX 11 способны создать самую мощную из когда-либо существовавших игровую систему AMD.
В новоявленную серию вошел флагманский процессор AMD Phenom II X6 1090T Black Edition, являющийся самым быстрым и легко настраиваемым десктопным чипом AMD. Шесть его ядер работают на базовой частоте 3.2 ГГц, а благодаря разблокированному множителю (стандартной опции в серии Black Edition) этот чип способен разгоняться до более высоких частот. Также представлен наиболее оптимальный в соотношении цена/производительность Phenom II X6 1055T, работающий на частоте 2.8 ГГц. Обе новинки обладают 3 Мб общей кэш-памяти второго уровня, показателем TDP в 125 ватт и могут устанавливаться в разъемы AM3 и с урезанными возможностями в AM2+.
Все модели в линейке AMD Phenom II X6 поддерживают упомянутую выше фирменную технологию Turbo CORE, позволяющую отдельным вычислительным ядрам автоматически повышать свою тактовую частоту за счет временной деактивации остальных. Тем самым увеличивается скорость работы с такими приложениями, которые не поддерживают многопоточный режим (многие компьютерные игры).
Добавим, что процессоры в линейке AMD Phenom II X6 изготовлены по нормам 45-нм технологии и выполнены в конструктиве AM3, а объем кэш-памяти третьего уровня у них составляет 6 Мб. В то же время набор системной логики северного и южного моста AMD 890FX/SB850 не только способен взаимодействовать с новыми шестиядерниками, но и поддерживает высокоскоростной интерфейс SATA 6.0 Gbps, шину HyperTransport 3.0 и может работать в системах с четырьмя адаптерами ATI Radeon HD.
Стоимость процессоров AMD Phenom II X6 1090T BE и Phenom II X6 1055T составляет 295 и 199 долларов США соответственно.
Дороговизна нового поколения видеокарт NVIDIA сегодня не идет ни в какое сравнение с предыдущими запусками новаторских решений этой компании для компьютерных игр. Завышенные цены в 28000 рублей за GeForce GTX 480 и 22000 рублей за GTX 470 в первую неделю продаж вызвали массу возмущений в странах СНГ. На Западе ситуация схожая, за исключением, разве что, чуть меньшей жадности тамошних дистрибьюторов. К концу сего месяца ситуация стабилизовалась – порядка 22000 рублей за старшую и 17000 рублей за младшую модель серии GeForce GTX 400. Но и это достаточно дорого по сравнению с предыдущим поколением видеокарт – GeForce GTX 200.
В связи с этим стал актуален вопрос о созданее более доступного решения для рядовых игроков, не желающих тратить много на сомнительное удовольствие. Так родились слухи о появлении новой видеокарты NVIDIA поколения Fermi под названием GeForce GTX 460. Слухи подтвердились - данная модель действительно должна пополнить линейку графических карт NVIDIA с поддержкой технологии DirectX 11, куда уже входят адаптеры GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470.
Подтвердилось, в частности, и то, что видеокарта NVIDIA GeForce GTX 460 должна официально дебютировать 1 июня, а полюбоваться на нее смогут посетители технологической выставки Computex 2010, которая пройдет в начале июня на Тайване. Кроме того, по данным турецкого сайта Donanimhaber, ускоритель получит уменьшенное число потоковых процессора – 384 «головы», 48 текстурных блоков и 32 блока ROP.
В оснащение графической карты NVIDIA GeForce GTX 460 войдет 1 Гб памяти GDDR5 с 256-битным интерфейсом. Об энергопотреблении адаптера точных сведений пока нет, однако он по-прежнему будет оснащаться двухслотовой системой охлаждения. Стоимость GeForce GTX 460 ожидается в районе 250 - 300 долларов для рынка США.
Американские военные на базе ВВС в Ванденберге произвели первые летные испытания экспериментального гиперзвукового планера Falcon Hypersonic Technology Vehicle 2, который за 30 минут преодолел над Тихим океаном расстояние более 6,5 тысячи километров.
"Гиперзвуковой планер был запущен с помощью ракеты-носителя Minotaur IV Lite", - сообщает индийское информационное агентство Brahmand Defence and Aerospace News со ссылкой на официальный пресс-релиз ВВС США. Согласно сообщениям в зарубежной прессе, гиперзвуковой аппарат пролетел над Тихим океаном в планирующем режиме со скоростью 20,8 тысячи км/час. Через 9 минут после старта связь с аппаратом была потеряна. Через 30 минут полета на расстоянии 6,5 тысячи км аппарат упал в море и затонул. Испытания проводились 22 апреля. По программе HTV 2 ВВС США создают беспилотный маневренный гиперзвуковой летательный аппарат, который сможет летать в земной атмосфере со скоростью более чем в 20 раз выше скорости звука.
В США с авиабазы ВВС на мысе Канаверелл, штат Флорида, 22 апреля был впервые произведен запуск беспилотного орбитального самолета X-37B.
Запуск космического беспилотника состоялся в с помощью ракеты-носителя Atlas 5, сообщает Associated Press. ВВС США сообщили, что пуск прошел успешно, однако не предоставили деталей миссии аппарата на орбите. Как отмечает агентство, X-37B способен оставаться на орбите на протяжении 270 дней. Предполагаемое место посадки аппарата - база ВВС США Ванденберг в Калифорнии. Как сообщалось ранее, полет X-37B будет проходить в автономном режиме до его захода в атмосферу при приземлении. Несколькими днями ранее заместитель помощника руководителя космических программ ВВС США Гэри Пейтон (Gary Payton), говоря об аппарате заявил журналистам, что в ведомстве "не знают, когда он вернется назад". Американские военные не раскрывают целей запуска аппарата, однако, как предполагалось ранее, на орбите будет произведена проверка работоспособности всех бортовых систем беспилотника, в том числе системы управления. Работы по созданию X-37 велись в США с 1950-х годов. Испытания аппарата проводились с 1986 по 2007 год. Цели, для которых ВВС США собирается использовать орбитальный самолет не разглашаются. Согласно официальной версии основной его функцией станет доставка на орбиту грузов. По другим версиям X-37 будет применяться в разведывательных целях.