Atari опять встает на ноги. Казалось бы, буквально год назад все хоронили издательство, но оно сумело выкарабкаться из долговой ямы. И даже начало с каждым кварталом наращивать прибыль. Первый квартал (апрель, май и июнь) этого фискального года для Atari выдался очень успешным – прибыль выросла на целых тридцать процентов и составила стабильные 77.8 миллионов долларов. Благодарить за рост надо в основном две игры - Ghostbusters: The Video Game и The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, которые и собрали основную кассу для компании за прошедшие три месяца. Лучше всего продукты Atari продавались на территории США – 83.5 процента прибыли приходится именно на Америку. По платформам разброс прибыли следующий - 34.7 процента приходится на Xbox 360, 24.6 процента – на PlayStation 3 и 12.1 процентов – на Wii. Впрочем, будущие финансовые отчеты издательства вряд ли будут такими хорошими – расчет только на Champions Online, Star Trek Online да европейские продажи Ghostbusters: The Video Game, которая только 26-го октября этого года доберется до Европы в версиях для Xbox 360, Wii, DS и PSP.
От редактора: По подсчётам пользователей на долю ПК приходиться 13%. Лично я жду от них Test Drive Unlimited 2.
Фильмы по играм – это уже давно обыденное дело. Другой вопрос, почему некоторые
игры все-таки удостаиваются экранизации, а остальные – не сильно-то рвутся в
кинотеатры. Скажем, Grand Theft Auto – имечко всемирноизвестное,
популярное и способное сыграть на чувствах и финансах не одного миллиона
игроков. Почему она до сих пор не обзавелась собственной кинокартиной? Все
предельно просто – Rockstar не хочет этого. «Мы не верим, что из игр
серии Grand Theft Auto, обладающих масштабом и сложной структурой, может
получиться нормально скомпонованный двухчасовый фильм. Очевидно, что как
компания, имеющая долгосрочные планы на любую интеллектуальную собственность, мы
должны избегать создания третьесортных продуктов людьми, главная цель которых –
побыстрее набить карманы деньгами. Если мы когда-нибудь примем решение снимать
фильм Grand Theft Auto, то это будет связано с тем, что мы развеяли все
наши сомнения насчет экранизации и имеем достаточно контроля над
производственным процессом, чтобы быть уверенными - если фильм получится
ужасным, то это наша вина» - заявил Дэн Хаузер, вице-президент
Rockstar. Категоричного «Нет» мы не услышали. То есть в перспективе,
где-нибудь в далеком будущем ваши правнуки может и увидят GTA в
кинотеатрах. Но не раньше.
The Sims 3 удалось не только вскарабкаться на верхнюю строчку топа самых
продаваемых PC-игр в июне, но и утереть нос как Prototype, первенствующей
среди консольных игр с результатом в 419 тысяч коробок, так и The Sims 2.
Вторая часть «Симсов» в свое время перевалила отметку в 1 миллионов проданных
копий спустя десять дней после релиза. И это учитывая продажи по всему миру.
Третья же часть только в США разлетелась тиражом за июнь месяц в 820 тысяч
коробок. Гроссмейстерский старт. Правда, в остальном на топ самых продаваемых
игр для компьютеров больно смотреть – похоже, что аддоны The Sims и
World of Warcraft будут доминировать там вечно. Если что – цифровая
дистрибуция не считалась.
1. The Sims 3; 2. The Sims 3 Collector's Edition; 3.
The Sims 2 Double Deluxe; 4. World of Warcraft: Wrath of the Lich
King; 5. World of Warcraft Battle Chest; 6. Spore: Galactic
Adventures; 7. World of Warcraft; 8. Spore; 9.
Empire: Total War; 10. StarCraft Battle Chest.
Новинки
же привычно расположились за пределами десятки – Prototype на 18-ом
месте, а Ghostbusters: The Video Game на 20-ом. Точных цифр никто не
раскрыл, дабы не пугать народ трехзначными числами. (Домохозяйки жгут).
Для скептиков: Serious Sam 3 жива, на здоровье не жалуется и как только Serious Sam HD облюбует PC и Xbox 360 – ее разработка перейдет в режим «Полный вперед!». Хоть еще рано говорить об отличительных чертах и особенностях Serious Sam 3, но две фундаментальные основы для третьей части игры у Croteam имеются. «Я не могу сейчас раскрыть новые фичи Serious Sam 3, потому что еще слишком рано для этого. Однако я думаю, что фанаты хотят услышать следующие две вещи. Во-первых, Serious Sam 3 будет обладать тем же геймплеем, что заложен в оригинальный SS. А во-вторых, мы откажемся от «мультяшного» стиля игры» - заявил босс хорватской студии Роман Рибарик. Целевых платформ и даты релиза у Serious Sam 3 нет по сей день. Пусть анонимные источники и сватают ей PC на пару с Xbox 360 – ничего не подтверждено. Так что пока ждем Serious Sam HD – ее выход на Xbox 360 состоится в конце лета, а до PC ремейк доберется осенью этого года.
Valve Software не отказался бы от такого варианта, когда разработку ее игр спонсировало бы не стороннее издательство, а напрямую игровое комьюнити. На полном серьезе Гейб Ньюэлл заявил, что компания очень заинтересована в проверке на деле этого способа получения денсредств для разработки игр. «Сейчас ситуация такова – бюджет игры должен быть огромным, где-то между 10-30 миллионами долларов, и все деньги должны быть у нас на руках еще перед началом работы над проектом. Такая система рискованна, она заставляет нас принимать очень консервативные решения при разработке» - отчитался Гейб. «Было бы гораздо лучше, если бы игровое комьюнити могло финансировать создание игр, концепция которых ему по душе. Ход мыслей выглядел бы примерно так: «Хей, мне нравится эта идея. Я буду инвестировать деньги в этот проект, и в результате чуть позже я смогу не только вернуть вложенные деньги, но и получить копию игры». Извлекать деньги не из кошельков издателей, а получать их от игрового комьюнити – идея, в общем-то, не новая. Некоторые небольшие проекты финансируются как раз из кармана третьих лиц. Правда, трудно представить, что подобная система будет работать у Valve Software. Ну, разве что компания не начнет выпускать маленькие и дешевые игры.
От редактора: Только подумайте, какие возможности такая система может дать, ведь ни один инвестор не хочет вкладывать огромную сумму, потому что потом не окупиться, но пользователи могут не беспокоиться об этом ведь в такой системе не будет риска, а значит если большинство игроков мира вкладёт деньги (с обязательством получения бесплатной игры), так можна создать проэкт НЕБЫВАЛОЙ дороговизны а значит качества. Например 5 млрд $ на игру типа GTA 4 с реальной картой МИРА. Это не так сложно сделать как кажется, и не обязательно сильная детализация, например какой город больше денег даст, тот город и лучше продетализировать, а леса, поля, это одним днём делается, просто генерируется и всё. Под это же движок можна всунуть и шутеры и гонки и виртуальный реальный интернет мир и всё что угодно - будет одна игра на все века :) Идея утопическая, да и многие скажут надоест, но это не совсем так, ведь всё это возможно, и надоедать не должно, ведь постоянное обновление и увеличение детализации реального виртуального пространства всегда интересно :) а интернет поиски, туристические поездки, полёты и т.д. и т.п. всё можно вместить в такой движок, что даст популярность и практическое применение такого проэкта как Google Earth. И много чего прочего, что только можно придумать.
Разномастные издательства, в панике переносящие даты релиза своих игр, не просто так боятся Call of Duty: Modern Warfare 2. Казалось бы, совсем недавно на прилавках онлайновых магазинов появилась возможность оформить предзаказ на Modern Warfare 2. Впрочем, как только появилась, так практически сразу и исчезла – некоторые магазины уже докладывают, что за каких-то 24 часа с полок была сметена Prestige Edition – самая дорогая комплектация Modern Warfare 2, которая британцам обходится в 120 фунтов стерлингов (почти 200 долларов!). Такая сумасшедшая цена не остановила потребителей – все хотят очки ночного видения и голову Соупа МакТэвиша. Крупный американский лабаз тоже сообщает о небывалом спросе на Prestige Edition – она стабильно обитает в топе самых продаваемых товаров, несмотря на то, что до релиза игры еще жить и жить. Похоже, что Call of Duty: Modern Warfare 2 соберет самую крупную кассу этой осенью.
Внимание-внимание, борцы с вирусами корпорации Umbrella! Capcom объявила место и время встречи с PC-версией Resident Evil 5. Заносите эти разведанные прямиком в календари – 14-го сентября игра появится в продаже на территории Северной Америки, а 18-го числа уменьшать популяцию Африки начнут жители Старого Света. Вкратце о милом и приятном сердцу – в версии для компьютеров будет поддержка стереоочков GeForce 3D Vision, парочка высоких разрешений экрана, новые шмотки для главных героев и уже фирменный режим «Mercenaries», доработанный, улучшенный и набитый врагами по самое не хочу. Хороший наборчик.
30-е октября отныне не имеет никакого отношения к дате выхода BioShock 2 (PC, Xbox 360, PS3). Take-Two прискорбно объявила, что релиз BioShock 2 состоится в период между первым ноября этого года и 30-ым октября 2010-го года. Конкретных сроков издательство не указало – то есть игра может равновелико выйти как до конца этого 365-дневного забега, так уже и в следующем году. В качестве извинений - болтовня о том, что такому проекту как BioShock 2 не помешает дополнительное время, взятое для доработки всех идей, фишек и их шлифовки. Вдобавок стандартная отмазка: «Перенос даты релиза BioShock 2 поможет увеличить финансовую отдачу и продажи игры».
На этой неделе официально подтвердилось, что шведская софтверная компания Global Gaming Factory X AB приобрела крупнейший в мире торрент-портал The Pirate Bay, а также фирму Peerialism, которая разработала технологию файлообмена нового поколения - P2P 2.0. Популярный среди любителей нелегальной цифровой продукции портал The Pirate Bay осенью начнет работать на базе новой бизнес-модели, которая предусматривает выплату отчислений за скачивание контента владельцам авторских прав. Управление порталом перейдет в руки компании уже в августе 2009 года. «The Pirate Bay – это сайт, который входит в сотню самых посещаемых Интернет-ресурсов мира. Однако, для того, чтобы существовать и далее The Pirate Bay нуждается в новой бизнес-модели, которая будет удовлетворять потребности и нужды всех сторон, включая провайдеров контента, широкополосных операторов, пользователей и правоохранительные органы. Создатели и провайдеры контента должны иметь возможность контролировать его и получать деньги за скачивание. А пользователи получат более высокую скорость скачивания и лучшее качество», - сказал Ханс Пандея (Hans Pandeya), исполнительный директор Global Gaming Factory. За популярный торрент-портал компания заплатила 60 миллионов шведских крон (около 7.7 миллионов долларов). Половина этой суммы выплачена наличными, а другая половина - акциями GGF. Что касается приобретения компанией GGF шведской софтверной компании Peerialism AB, которая разрабатывает новые решения для файлообмена на основе технологии P2P 2.0. За нее GGF заплатит 100 миллионов шведских крон - также половину наличными и половину собственными акциями. Уже сейчас The Pirate Bay запустила тестовую версию своего нового видеосервиса The Video Bay, пользователи которого смогут загружать и смотреть на сайте любой контент, не опасаясь претензий со стороны правообладателей, в отличие, например, от сервиса YouTube.
Видимо, новой частью Mortal Kombat дело не обойдется. На горизонте засверкала третья по счету экранизация легендарного файтинга. На неделе Крис Касамасса, исполнивший роль «Скорпиона» в первом фильме Mortal Kombat, подтвердил, что приглашен на роль все того же «Скорпиона» в третий фильм MK. Его съемки должны вроде бы начаться в сентябре этого года. По слухам, в режиссерском кресле расположился Кристофер Моррисон, ничем дельным за свою карьеру не отметившийся, а название новой экранизации - Mortal Kombat: Devastation. Официальный радиоэфир молчит в тряпочку – никаких подтверждений/опровержений кроме заявления бессменного «Скорпиона» нет.
Готовьте денежки! Первое дополнение для The Sims 3 постепенно начинает материализоваться. Сотрудники портала Worthplaying.com докладывают, что в производственных цехах Electronic Arts находится маленькая порция вкусностей для «симсоманов» под названием Destination Adventure. Подробностей как таковых нет, но если гадать на кофейной гуще, то можно предположить, что EA готовит для жителей The Sims 3 увлекательное путешествие на какой-нибудь отдаленный тропический островок, подальше от серой городской жизни. Ну, или какое-нибудь другое приключение. Выйти The Sims 3: Destination Adventure вроде бы должна в ноябре этого года.
Время немного осчастливить фанатов проекта Risen (PC, Xbox 360), создающегося силами студии Piranha Bytes, породившей серию игр Gothic. Немцы официально объявили, что Risen попадет на полки магазинов 2-го октября этого года. Судя по боевому настрою девелоперов, они уже преодолели самые тяжелые этапы разработки и отныне, заручившись поддержкой сразу трех команд тестеров, будут вылизывать Risen вплоть до ее осенней отправки в печать. «Мы очень рады анонсировать дату релиза Risen. Несколько недель назад мы уже тестировали бета-версию игры, и сейчас наша команда сфокусировалась на отлове багов и оптимизации геймплея» - рапортовали сотрудники Piranha Bytes. Скрестите пальцы на всякий пожарный – второе путешествие по стране бесконечных багов вряд ли кто выдержит.
Не знаем, хорошо это или плохо, но Capcom подтвердила, что Dark Void выйдет одновременно на PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Любимчиков не будет, и все три платформы получат игру в один день. В какой? Никто не знает-с – в графе «дата релиза» по сей день гордо красуется «2009-ый год». Хотя есть отнюдь не беспочвенные подозрения, что в итоге консольная версия игры может неожиданно выйти раньше своей PC-товарки, на которую, будьте уверены, разработчики «потратят больше времени для ее полировки и отладки». Скажем, как это было с Bionic Commando и Street Fighter 4. Однако по факту – пока Capcom никого обделять не собирается.
Товарищ с кодовым именем «47-ой» в скором времени собирается вернуться на большие экраны. Первая экранизация серии игр Hitman вышла в 2007-ом году и собрала по миру 100 миллионов долларов. И это не включая продажи DVD и дензнаки, уплаченные за права на трансляцию фильма. Только чистые сборы по кинотеатрам. Вроде как успех. По крайней мере, в этом уверены журналисты портала Iesb.net, которые на неделе сообщили, что кинокомпания 20th Century Fox наняла Кайли Уорда, трудящегося сейчас над экранизацией Kane and Lynch, в качестве сценариста второго фильма Hitman. На главных ролях сиквела останутся знакомые люди – Тимоти Олифант в образе 47-го на пару с Ольгой Курыленко. Отряд продюсеров тоже не изменился: Дэниэл Альтер, Адриан Аскариа и Чак Гордон. Больше никаких подробностей. Ну, за исключением одной интересной детальки – сотрудники сайта Iesb.net также сообщили, что Hitman 5 уже давно находится в разработке, выйдет ориентировочно в конце 2010-го года и предложит игрокам обновленный геймплей. Верьте всему этому на свой страх и риск.
Мы уже писали о том, что управляющий директор Activision BlizzardБобби Котик (Bobby Kotick) довольно резко высказался о «привлекательности» разработки игр для консолей Sony. Даже более того – Котик намекнул, что его компания может вообще отказаться от создания проектов для приставки PS3. Кажется, впервые за историю рынка видеоигр кто-то настолько открыто пытается заставить Sony сбросить цену на ее консоль и уменьшить стоимость разработки игр для нее. «Прошедшая E3 была удачна для бренда PlayStation, – заявил в ответ уполномоченный представитель SonyПатрик Сейболд (Patrick Seybold). – Мы готовы вывести на рынок не одну сотню новых игр для наших платформ от самых различных партнеров… И да, мы предпочитаем здоровые бизнес-отношения и всегда стараемся оказывать наилучшую поддержку компаниям-разработчикам». Таким образом, видимо, Патрик Сейболд намекнул неугомонному Бобби Котику о том, что де-факто никакой разницы в стоимости создания игр для Wii, Xbox 360 или PS3 нет. А самое главное – упоминание «сотни новых игр» и надежных «партнеров» должно показать, что Sony сможет «проглотить» демонстративный уход Activision Blizzard из рядов ее союзников. Но сможет ли это пережить совет директоров последней?