Турецкий портал DonanimHaber опубликовал данные о том, что компания NVIDIA рассылает своим партнерам по бизнесу результаты исследования, которые показали ведущую роль видеопроцессора в игровой системе относительно центрального (GPU и CPU) в плане вклада каждого из этих элементов в дело повышения производительности игр (fps) за меньшие деньги. Проведенные собственные испытания внутри NVIDIA говорят еще и о том, что игроку, стремящемуся получить как можно более производительную систему за разумные деньги, гораздо выгоднее обновить подсистему видео, чем поменять центральный процессор. Казалось бы, информация достаточно очевидная (особенно если вспомнить, что NVIDIA производит именно GPU, а не CPU), но видимо не для всех. Поэтому в документе просчитали и привели на слайде данные по приросту FPS от замены CPU в современной системе и для случая, когда процессор остается прежним, но претерпевает изменения видеоподсистема. В качестве подопытной была взята платформа Intel с процессорами Core i7, в качестве альтернативы им выступил более распространенный (и более дешевый) процессор Core 2 Duo E8400. А подсистему видео представляли видеоадаптеры GeForce GTS 250, стоимость которых названа равной 159 долларов США. Стоимость же всей «базовой» системы равняется 506 долларов. Слайд показывает, что с добавлением ещё одной видеокарты GeForce GTS 250 и получением SLI-системы показатель FPS вырастает с отметки 42 FPS до 54 по данным источника, а цена всей системы поднимается всего до 665 долларов. В то же время, при замене CPU на более мощный Core i7 920 число FPS остается неизменным, а стоимость системы повышается до уровня 790 долларов. Скорее всего NVIDIA в ближайшее время начнет вести новую маркетинговую политику, направленную на конкуренцию уже и с центральными процессорами обоих ведущих производителей.
Интернет-ресурс HEXUS.com сообщил некоторые подробности относительно будущего процессоров большого семейства Intel Core. Как мы уже сообщали, Intel запустила процесс смены имен своих процессоров. На этот раз мы получили небольшое дополнение к этой информации. Для тех, кто еще не в курсе событий, напомним, что в семействе Intel Core теперь выделено три уровня для лучшего восприятия потребителем существующих в данный момент на рынке процессоров: начальный уровень (массовый сегмент) теперь занимают модели Intel Core i3, уровень лучшего сочетания цена/производительность – Intel Core i5, и высокопроизводительный – Intel Core i7. Однако для будущих шестиядерных процессоров Nehalem, устанавливаемых в сокет LGA-1366 не нашлось места ни в одной из названных категорий. Как предполагает источник, эти модели попадут совсем в другую категорию. Ожидается, что маркетинговая политика Intel откроет еще один уровень в этом семействе – Core i9 – для самых производительных и дорогих моделей процессоров всего конвейера компании. Согласно приведенной таблице, процессоры Core i9 должны будут выйти на рынок в первом квартале будущего года. Пока это все на уровне слухов, поэтому будем ждать официальных подтверждений и надеяться, что это случится уже скоро.
Последнее время Intel с завидной регулярностью сообщает о достижениях в своих разработках. В скором времени компания закончит работу над обновленной мобильной платформой Atom, завершит программный проект Moblin, уже сейчас проводит ребрендинг процессоров для настольных ПК - Intel Core i3, i5, i7. Но, как выяснилось, это еще не все. Теперь в дополнение ко всему появились сообщения о снятии с производства ряда нынешних чипов - в связи с ускоренным переходом к новому поколению технологического процесса. Согласно информации тайваньского ресурса The Digitimes со ссылкой на производителей системных плат, компания Intel уведомила партнеров о планах снятия с производства во втором полугодии 2009 и первом квартале 2010 ряда процессоров для настольных ПК, включая Core 2 Extreme QX9775, Core i7 940 и несколько моделей Core 2 Quad, Pentium, Celeron и Atom. Так, производство процессоров Intel Core i7 940 начнет сворачиваться в конце июня, в третьем квартале прекратится прием заявок на поставку этих чипов. Также в третьем квартале будут закончены поставки процессоров Intel Core 2 Extreme QX9775. Ожидается, что сворачивание производства 4-ядерных процессоров Intel Core 2 Quad Q9400 и Q9400S начнется в четвертом квартале, а последние заявки на эти чипы будут приниматься в начале 2010 года. Также в 2010 году настанут последние дни для поставок процессоров Core 2 Quad Q8200 и Q8200S. Впрочем, взамен Intel планирует представить новые 4-ядерные процессоры Core 2 Quad Q9505S, специально разработанные для работы в универсальных мультимедийных ПК. Ожидается, что финальные поставки процессоров Intel Pentium E2220 и E2200 будут производиться в третьем и четвертом кварталах 2009 соответственно; затем их место в продуктовой линейке компании займут чипы семейства Pentium E6000. Поставки процессоров Celeron E1400 закончатся в третьем, а процессоров Celeron E1600 и E1500 в четвертом кварталах 2009. На смену этим чипам в третьем квартале 2009 придет семейство Celeron E3000. Для процессоров Intel Atom 330 и 220 последние деньки наступят в апреле 2010 года. Основной причиной ускорения реализации новых процессоров называют значительный прогресс в массовом запуске производственных линий с более тонкими технологическими нормами.
Ассортимент процессоров компании Intel расширяется так часто, что потребители порой не успевают ознакомиться с постоянно обновляющимися технологиями и продуктами. Чтобы облегчить задачу покупателей, выбирающих очередной процессор, компания периодически меняет и упрощает торговые обозначения. На этой неделе Intel официально сообщила, что теперь все современные модели процессоров будут объединены в семейство Intel Core. Внутри него выделено, говоря словами компании, три «уровня». Начальный уровень занимают модели Intel Core i3, массовый - Intel Core i5, а высокопроизводительный - Intel Core i7. Принадлежность конкретной модели к тому или иному уровню будет определяться по критериям производительности, функциональности и цены. Такие признаки, как потребляемая мощность, тип процессорного разъема и область применения процессора учитываться не будут. Таким образом, например, четырехъядерные процессоры для настольных систем (Lynnfield), дебют которых ожидается в ближайшие месяцы, можно будет обнаружить, и в семействе Intel Core i7, и в семействе Intel Core i5. Настольные двухъядерные процессоры (Clarkdale) попадут в семейства Intel Core i5 и Intel Core i3. Процессоры под более старыми марками сохранят свои имена до прекращения выпуска. В заключение Intel добавила, что начиная с 2010 года, марка Centrino будет использоваться не в качестве имени мобильной платформы, а для обозначения модулей Wi-Fi и WiMAX.
Специалисты компании Samsung Electronics завершили разработку первого в мире модуля памяти DDR3 объемом 32 ГБ, предназначенного изначально для серверов. Как сообщается в официальном пресс-релизе, в конструкции модуля используются микросхемы памяти DDR3 производства Samsung плотностью 4 Гбит, изготавливаемые по нормам 50-нм. Напряжение питания микросхем DDR3 DRAM составляет 1.35 В. По словам производителя, снижение напряжения питания микросхем позволит существенно уменьшить энергопотребление модулей памяти и сократить выделение тепла. В свою очередь, повышение плотности памяти сокращает затраты на модернизацию и обслуживание вычислительной техники. Аналитики компании IDC оценивают долю памяти типа DDR3 в 29 процентов от общего объема поставок памяти DRAM в текущем году. Согласно прогнозу IDC, к 2011 году этот показатель вырастет до 75 процентов, что будет означать состоявшийся переход на память нового поколения.
Как правило, наушники с микрофоном не внушают особого доверия к качеству воспроизведения звука и записи такими устройствами, так как производители подобной продукции стараются привлекать к подобному товару внимание покупателей скорее дизайном и ценой, нежели качеством и дороговизной. Однако компания Verbatim попыталась разрушить эти стереотипы, пополнив ассортимент своих игровых аксессуаров двумя новыми гарнитурами (наушники + микрофон), которые не только обеспечивают высокое качество воспроизведения и записи звука в сочетании с комфортом в применении устройств, но и имеют некоторые особенности, которые могут оказаться привлекательными для покупателя. Итак, первая модель Rapier USB Gaming Headset особенна тем, что умеет не только воспроизводить звук, но и вибрировать в такт низких частот. Происходит это благодаря трехуровневому виброэффекту, активирующемуся соответственно содержанию низкочастотных компонентов в звуковом сигнале и подкрепленному встроенным усилителем уровня баса. Таким образом, пользователи могут физически ощущать удары и взрывы в игре, погружаясь в атмосферу игровых впечатлений. Работающий в диапазоне частот от 20 Гц до 200 Гц виброэффект и широкая полоса частот, воспроизводимых наушниками (от 20 Гц до 20 кГц), гарантируют игроку действительно реалистичную звуковую картину. Кроме того, встроенный микрофон совместим с VoIP-программами. Другая гарнитура под названием 5.1 Channel Gaming USB Headset способна воспроизводить многоканальный звук благодаря семи высококачественным динамическим головкам, обеспечивающим как реальный объемный 5.1-канальный звук, так и виртуальный объем 7.1-канальной системы. Данная модель предназначена, прежде всего, для тех игроков, которым важна не только качественная картинка и невысокий пинг, но и точное воспроизведение таких звуков, как вражеские шаги, выстрелы и даже шорохи, на которые можно вовремя сориентироваться и набить себе очередной фраг быстрее, чем это успеет сделать противник. Примечательно еще и то, что модель наделена сабвуфером из двух 30-мм динамических головок мощностью 500 мВт, работающих в диапазоне частот от 50 Гц до 5 кГц. Несмотря на более узкую, чем у Rapier USB Gaming Headset, полосу частот в нижнем диапазоне 5.1 Channel Gaming USB Headset, это не мешает последней модели обеспечивать точное позиционирование звука в пространстве, что невозможно получить от первой. Обе гарнитуры оснащены микрофоном со вполне достаточным для игр частотным диапазоном записи 100-10 000 Гц и способным изменять свое положение в любом направлении, а также гибким регулируемым оголовьем с покрытием «под кожу». Устройства готовы к Plug’n’Play-подключению через порт USB и позволяют оперативно отключать как микрофон, так и звук в наушниках (при этом встроенный светодиод отображает текущий режим). Сколько будут стоить обе модели – пока неизвестно. Verbatim лишь сообщает о доступности цен, но более никакой конкретики. Здесь можно добавить, что подобного качества гарнитуры, как правило, находятся в одном ценовом сегменте от 100 до 200 долларов, в который наверняка и попадут эти новинки.
Интернет ресурс bit-tech.net ссылаясь на источники близкие к Intel, утверждает, что шестиядерные процессоры на архитектуре Nehalem выйдут уже в этом году, а точнее в те же сроки, что и процессоры Lynnfield. Напомним, что с тайваньских заводов отгрузка этих процессоров и первых системных плат для них начнётся в первых числах августа, и к 1 сентября у розничных продавцов появятся достаточные запасы, чтобы сразу после официального анонса начать продавать новые устройства. Шестиядерные процессоры Nehalem будут рассчитаны на установку в системные платы на чипсете X58, оснащенные гнездом LGA 1366. Для уже выпущенных плат понадобится обновление BIOS. Впрочем, производители системных плат уже добавили поддержку новых процессоров в текущих версиях BIOS. Это означает, что большинству пользователей не придется задумываться об обновлении - процессоры будут корректно распознаваться сразу после установки. Новые шестиядерные процессоры составят компанию модели Core i7 975, который, если верить источнику, является единственным представителем текущей линейки Core i7, который доживет до конца года. Для торгового обозначения шестиядерных процессоров Nehalem в исполнении LGA 1366 решено использовать не Core i7, а другую марку.
Рынок компьютерных устройств ввода уже настолько разнообразен, что порой даже и представить трудно – какое же устройство может стать еще лучше и удобнее, чем современная компьютерная мышь со всеми своими эргономически правильными плавными очертаниями корпуса, многофункциональными клавишами и сверхточным лазером. Однако находятся еще изобретатели, способные удивить мир. Так, совершенно необычным манипулятором похвасталась компания Hillcrest Labs, представив миру устройство под названием Loop (Петля). Устройство уже начало поступать в розничную торговлю. Особенностью устройства стала не только его конструкция в форме петли, но и уникальная технология управления указателем Freespace, позволяющая перемещать курсор по экрану с помощью движений запястьем. Основным применением Loop названа работа совместно с ПК, подключенным к телевизору. Как мы уже сказали, устройство имеет весьма характерную форму. Оно оснащено четырьмя кнопками и колесиком прокрутки. Первоначально спроектированный, как концептуальный прототип для демонстрации возможностей технологии Freespace, манипулятор продается по цене 99 долларов. В комплекте с манипулятором поставляется беспроводной приемник, подключаемый к порту USB. После установки драйвера, пользователю становятся доступны функции управления презентациями, навигации по web-страницам, ввода информации с помощью стандартной экранной клавиатуры и другие действия, осуществляемые с помощью курсора мыши. Помимо ПК, Loop можно использовать совместно с проигрывателем KODAK Theatre HD Player, игровой консолью PS3 и абонентской приставкой Apple TV. Диаметр устройства примерно равен 12 см, толщина - 3 см. Весит Loop не более 140 граммов. Для питания она использует два элемента типа AA.
От редактора: На мой взгляд устройство ничем не лучше мышки, даже хуже, но например как хорошая альтернатива, приближение ПК к таким технологиям как Wii, кроме того удобство в плане телевизора обеспечено. И вообще, новость натолкнула на мысль, что мешает сделать на ПК такие устройства управления как на Wii? Думаю это риторический вопрос, и они обязательно появяться, вопрос когда и кем остаётся открытым. Я бы с радостью выпустил такие устройства, был бы у меня завод по производству электроники.
В преддверии Computex 2009 посетителей выставки поразила своим видом и техническими характеристиками новая разработка ASUS - видеокарта GeForce GTX 295 MARS Limited Edition. Монстровидный 3D-ускоритель с двумя 55-нанометровыми GPU, работающими на частоте 648 МГц и связанными двумя 512-разрядными шинами с 4 ГБ видеопамяти GDDR3, работающими на частоте 2484 МГц, уже появился в онлайновом магазине Scan Computers. На данный момент пока отрыт лишь прием предварительных заказов. Хотя видеокарта будет выпущена ограниченной партией в размере одной тысячи штук, очередь за ней выстроится едва ли. Стоимость такого решения делает его труднодоступным для покупателя. Так, европейцы должны будут выложить за MARS примерно 1030.98 фунта стерлингов (1680 долларов), а покупатели не из Евросоюза - 896.50 фунта стерлингов (1460 долларов). Чтобы понять насколько завышена цена на данный продукт, можно подсчитать, что две однопроцессорные 3D-карты GeForce GTX 295, которые в конфигурации SLI должны обеспечить такую же производительность, как и MARS, обойдутся покупателю минимум в полтора раза дешевле. Другими словами, основным поводом к покупке будет желание потешить свое самолюбие самим фактом обладания такой, чего уж там говорить, экзотической штуковиной.
Как известно, контрастностью в мониторах называют отношение яркостей самой светлой и самой тёмной точек дисплея, а динамической контрастностью - адаптивный уровень подсветки с использованием дополнительных ламп, коэффициент которой обозначает уровень яркости в динамично изменяющихся изображениях. При этом, чем выше значения контрастности, тем ярче будет белый свет, придающий реалистичности изображению. Так компания LG Electronics ещё перед началом январской международной выставки CES 2009 анонсировала ЖК-дисплей W2486L с невероятным сочетанием низкого энергопотребления и крайне высокого значения динамической контрастности монитора – 1000000:1. Но теперь LG официально объявила о выходе этой модели на рынок с измененными характеристиками – к лучшему, конечно же. Официальный пресс-релиз компании гласит, что монитор LG W2486L будет доступен для приобретения на Японском рынке уже в конце июня по цене 300 долларов, а в остальных странах чуть позднее. Что касается технических характеристик, то они таковы: широкоформатная модель с 24-дюймовым экраном на основе матрицы TN-film характеризуется разрешением 1920 x 1080 пикселей (Full HD), временем отклика 2 мс (GTG) и увеличенным уровнем динамической контрастности 2000000:1. Примечательно и то, что устройство снабжено светодиодной подсветкой и, по заявлениям разработчиков, потребляет на 50 процентов меньше электроэнергии в сравнении с CCFL-аналогами такого же формата. Интерфейсный набор полной комплектации: HDMI 1.3, DVI-D (HDCP) и D-Sub. Монитор также оснащен такими функциями, как автоматическая подстройка яркости экрана в зависимости от интенсивности окружающего освещения, Ez-Zoom для перехода в режим 4:3 (для старых приложений и игр особенно актуально) и Photo Effect для возможности просмотра изображения с эффектами B&W, Sepia или Blurry.
Некоторыми подробностями о планах компании AMD поделилось журналистское агенство DigiTimes. По словам сотрудников ресурса, AMD уже готова снизить цены на ATI Radeon HD 4890 с 249 до 199 долларов. На 30-50 долларов подешевеют 3D-карты ATI Radeon HD 4870. Кроме того, цены на ATI Radeon HD 4850 уже снижены со 158-168 долларов (столько они стоили в начале года) до 119, также ATI Radeon HD 4670 подешевели примерно на 12 долларов, утверждает источник со ссылкой на тайваньских представителей отрасли. Одновременно с этим стало известно, что сложности с выпуском чипов по нормам 40 нм, с которыми столкнулась компания Taiwan Semiconductor Manufacturing Company's (TSMC) все еще мешают начать массовый выпуск видеокарт ATI Radeon HD 4770. Однако практически сразу эту информацию опровергли в самой компании AMD, сообщив при этом, что с массовым производством Radeon HD 4770 нет никаких проблем. Что касается снижения цен, то оно действительно состоится, но окончательную цену на продукт все же определяют поставщики 3D-карт, напоминает компания.
Несмотря на то, что playground.ru слухам не верит намного чаще, чем их публикует без официального подтверждения, обойти весть о такой ожидаемой технологии, как DirectX 11, стороной довольно проблематично. Итак, просочившийся в прессу слух гласит: NVIDIA не планирует создание видеокарт с поддержкой DirectX 11 в ближайшее время. И это несмотря на то, что AMD уже представила первый в мире GPU с готовым набором инструкций DirectX 11 на выставке Computex 2009. Кстати сама AMD не забывает при каждом удобном случае напоминать о выгодах перехода на новую версию DirectX 11, который позволит сделать современные игры еще красивее и реалистичнее и даст возможность использовать мощь графических процессоров для различного рода математических вычислений. К слову, не стоит забывать и о том, что Microsoft также не устает рассказывать нам своей новой операционной системе Windows 7, в среде которой реализация DirectX 11 позволит сделать работу быстрее и комфортнее на видеокартах с аппаратной поддержкой нового API. Все же нам удалось выяснить, распускать слух о равнодушии NVIDIA к этим событиям стала тайваньская компания TSMC. Согласно поступившей информации, поддержку DX 11 в устройствах NVIDIA не стоит ожидать как в этом году, так и в начале следующего. Вероятной причиной называется слишком сильная занятость NVIDIA разработкой мобильных проектов Tegra и ION, а также выпуском настольных видеоускорителей. Пока остается многое неясным, а как же разработка нового графического чипа NVIDIA GT300, неужели его анонс перенесли на еще более поздний срок? В любом случае будем ждать официальной информации от мистера Дженсена Хуанга (Jen-Hsung Huang) - главы компании.
FDC (Центр по разработке гибких дисплеев при университете штата Аризона) и корпорация Universal Display сообщили о собственном прорыве в технологии производства дисплеев на гибкой активной матрице органических светодиодов (a-Si:H OLED). Собственно сам прорыв заключается в формировании такого дисплея на полиэтиленовой подложке производства компании DuPont. По словам участников проекта, монохромный дисплей небольшого размера 4.1 дюйма, имеющий разрешение QVGA, олицетворяет собой существенную веху развития на пути к повсеместному производству гибких OLED-дисплеев. По данным Universal Display, новые материалы, из которых формируются их дисплеи, позволяют преобразовывать в свет почти 100 процентов электрической энергии, что выгодно отличает новый тип от традиционных OLED-дисплеев, у которых этот показатель равен всего лишь 25 процентам. Разработчики нескромно предположили, что подобные гибкие OLED-дисплеи будут востребованы в большом числе приложений военного и гражданского применения, требующих от дисплеев повышенной механической прочности. Как утверждается, новый дисплей характеризуется такой же яркостью, как и традиционные ЖК-дисплеи при исключительно малом энергопотреблении. Среди других важных достоинств новой технологии партнеры отмечают незначительный нагрев в процессе работы.
Развитие технологий идет столь стремительно, что порой удивиться какой-либо новинке в области hi-tech весьма трудно. Но несмотря на это, продвинутая в технологическом мире общественность тепло приняла новость о новой разработке исследователей американского Национального института стандартов и технологий (NIST), которые представили первую гибкую память, отличающуюся очень невысокой ценой и простотой в изготовлении. В ее основе лежит созданный год назад «мемристор» (memristor) и хоть до сих пор еще рано говорить о серийном производстве, пока ученые не решат ряд технических проблем, но уже достингута стадия разработки, которая позволяет представить опытный образец. Попробуем узнать что же это за память и как она устроена. Для создания такой памяти ученые на листах полимера сформировли тонкую пленку оксида титана, что получилось благодаря использованию жидких материалов, которые в свою очередь позволяют снизить затраты при производстве. Позже на пленку нанесли электрические контакты, получив так называемые гибкие «ключи», работающие при напряжении менее 10 В. Как утверждают разработчики, работоспособность памяти сохраняется даже после нескольких тысяч сгибаний полимерной основы. Разработчики не уточняют где будет использоваться подобная память, но несложно догадаться, что это, прежде всего, будет сфера мобильных технологий, где компактность и гибкость материалов востребована заочно.
Известная своими разработками в сфере сверхвычислительных машин компания Cray объявила о том, что суперкомпьютеры с названиями Cray XT5 и Cray XT5m стали доступы в конфигурации, включающую новую разработку компании AMD - шестиядерные процессоры AMD Opteron, ранее известные нешироким кругам под кодовым обозначением Istanbul. Стоит отметить, что официальный дебют данных процессоров состоялся совсем недавно, а именно в начале месяца. Выгода перехода на новые процессоры заключается в увеличении количества процессорных ядер в одном вычислительном узле Cray XT5 и Cray XT5m до 12 единиц. Барри Болдинг (Barry Bolding), являющийся вице-президентом компании Cray по этому поводу высказал следующее: «Мы ожидаем, что шестиядерные процессоры AMD Opteron существенно увеличат производительность и эффективность для пользователей Cray, модернизирующих свои системы Cray XT, а также обеспечит лучшую в отрасли масштабируемость и плотность производительности для заказчиков, которые покупают системы на базе Istanbul». Стоит также отметить и то, что шестиядерные процессоры AMD Opteron более чем на треть превосходят процессоры AMD Opteron предыдущего поколения в показателе удельной производительности на единицу мощности.