Стоимость модулей памяти DDR2 относительно новой и усовершенствованной DDR3 оставалась настолько невысокой, а преимущества последней казались потребителю настолько сомнительными, что о тотальном переходе на новое поколение ОЗУ говорить до сих пор рано. Между тем пользователи ждут момента, когда DDR3 подешевеет до уровня DDR2 и их стоимость сравняется, чтобы выгодно сделать апгрейд своих систем. Это действительно произойдет, - сообщают источники, приближенные к тайваньским производителям, но не так, как этого ожидают потребители: модули памяти DDR3 не изменят своих ценников в обозримом будущем. Дело в том, что производить DDR2 уже нецелесообразно, когда есть более экономичный и производительный аналог, поэтому стоимость устаревающей технологии будет пропорционально расти снижающемуся объему производства таких модулей. Как только стоимость обоих типов памяти сравняется, спрос на DDR3 быстро пойдет вверх, - уверены тайваньские производители. Как утверждает компания inSpectrum, сближение цен ожидается в четвертом квартале 2009 года, в течение которого производители настольных ПК и серверов переведут треть своих потребностей на DDR3. Вот только неясно, как производители в условиях финансового кризиса рассчитывают на то, что люди, некогда игнорирующие DDR2 по низкой цене, вдруг начнут выкладывать деньги за переход на новую более дорогую память? В любом случае время покажет.
Энтузиасты виртуальной и дополненной реальности уже многие года ожидают появления на рынке стоящего периферийного устройства, позволяющего полностью погрузиться в видеоигру. На текущий момент наиболее актуальным таким продуктом оставались очки-дисплеи, доведением до идеала которых занимаются сегодня многие современные разработчики. Но исследователи из технического университета Вашингтона пошли другим путем - они разрабатывают электронную контактную линзу с функцией LED-дисплея. Область применения таких устройств поражает воображение. Компактные и незаметные линзы с возможностью предоставлять визуальные данные будут полезны не только вооруженным силам, пилотам и водителям, их можно будет использовать в видеоиграх, кино и в повседневной жизни. Ученые, под руководством Бабака Парвиза (Babak Parviz) собрали первый рабочий прототип линзы со встроенной антенной, получающей энергию из радиочастот еще в прошлом году. Теперь следующим шагом стал вариант, способный распознавать уровень глюкозы, холестерина, натрия и калия в организме человека. Также был заменен радиочастотный модуль питания на беспроводной с автономным источником в виде солнечного элемента. Таким образом, можно предположить и то, что если линза сможет правильно распознавать химические свойства организма, то игра будет повиноваться мыслям человека. В таком случае не потребуется махать руками и ногами как этого просит компания Microsoft в своем новом устройстве Project Natal – просто надел линзу, сел и задумался, а твой персонаж выполняет игровые действия согласно изменению свойств организма игрока. Чем не мечта? Разумеется, о реализации и массовом выпуске продукта говорить еще слишком рано, но прогресс налицо. Главным преимуществом электронной линзы перед очками-дисплеями, сканирующими зрачок камерами и лазерными проекторами становится компактность, малозаметность и интерактивность.
Компания AMD собирается добавить в свой ассортимент самый мощный трехъядерный процессор (который по своему устройству является четырехъядерным представителем Phenom II, но с одним отключенным ядром). Новый продукт Phenom II X3 740 работает на частоте 3.0 ГГц, и наделен в общей сложности 1.5 Мб кэша L2 и 6 Мб кэша L3. Пока неизвестно, будет ли он поставляться в варианте Black Edition как его предшественник (Phenom II X3 720BE с частотой 2.8 ГГц), который кстати имел высокие показатели продаж благодаря его доступности, хорошим возможностям разгона, а главное, конечно если вам повезет, способности добавления четвертого отключенного ядра средствами BIOS материнской платы. Поставки процессора начнутся в сентябре. Ожидается, что стоимость Phenom II X3 740 установится на уровне ценника для предшествующей модели Phenom II X3 720BE и составит порядка 120 долларов США.
Наблюдая за шумихой вокруг видеокарт ATI Evergreen, компания NVIDIA ждет, пока пробьет ее звездный час, позволяющий представить миру продукцию на основе графического чипа GT300, также поддерживающего DirectX 11. Так вот стало известно о намерении компании сделать это уже в конце сентября, примерно в то же время, когда AMD анонсирует свои первые 3D-ускорители серии Evergreen. Напомним, что до сих пор анонс видеокарт NVIDIA на базе GT300 ожидался лишь в четвертом квартале текущего года. Теперь, как выяснилось, ждать того момента, когда станет известно, кто из двух разработчиков создал лучший продукт нового поколения в соотношении цена/производительность осталось совсем недолго. Однако, по слухам, NVIDIA вновь выбрала стратегию создания самой производительной видеокарты не только в своем ассортименте, но и относительно быстрейших представителей ATI Evergreen, стремясь к лучшему балансу между производительностью, размером кристалла и эффективностью имеющихся технологий, как это уже было и с предыдущими поколениями. Вне сомнений, пока больше всего внимания общественности переняла на себя компания AMD, но уже через пару месяцев NVIDIA, безусловно, попытается сделать все возможное, чтобы вырвать интерес к ATI при помощи «громких» пресс-релизов.
Представитель компании AMD Пэт Конвэй (Pat Conway) заявил, что компания намерена придерживаться четкого и последовательного графика выпуска новых продуктов, и сообщил о намерениях чипмейкера представить серверные 12-ядерные процессоры Opteron в первом квартале 2010 года. Соответствующее заявление было сделано на конференции Hot Chips. Данные процессоры получили кодовое обозначение Magny-Cours. Как сообщается, их частота будет снижена по сравнению с шестиядерными Istanbul, благодаря чему потребление энергии будет приведено к аналогичному показателю. Кроме того, добавятся функции энергосбережения. Тем не менее, если верить заверениями Пэта, общая производительность нового продукта вырастет в несколько раз. Ранее 12-ядерные модели процессоров AMD ожидались лишь в 2011 году. Досконально известно, что они будут производится по 45-нанометровому техпроцессу. Официальное название процессоров – Opteron 6000. Фактически в едином корпусе будут заключены два чипа, четыре шины HyperTransport (3.0), 4-канальный контроллер памяти DDR3, 12 Мб кэш-памяти третьего уровня (по 6 Мб на чип). Для каждого ядра предусмотрено 512 Кб кэша второго уровня. Форм-фактор новых серверных CPU предполагает использование разъема Socket G34 с 1974 контактами. Означают ли эти достижения компании скорое появление шести- и более многоядерных процессоров и для настольных компьютеров - пока неизвестно. Известно лишь одно, что современные игровые потребности еще даже до четырехъядерных мощностей не доросли, поэтому смысла продвигать чрезмерно много ядер на рынок настольных процессоров пока точно нет.
Sony теряла и продолжает до сих пор терять деньги на производстве каждой консоли PlayStation 3. Каз Хираи подтвердил, что на продаже одних PS3 компания ничего не зарабатывает, а только тратит деньги. Но это справедливо только для продаж одной PS3. Если же оценивать весь консольный бизнес Sony в целом, то японцы в большом плюсе. «Если говорить только о продажах консоли PS3, то ответ короткий – да, мы теряем деньги. Но я думаю, что будет лучше посмотреть на наш бизнес в целом и спросить: «Приносит ли вам продажа консоли, дополнительных устройств для ней и игр прибыль?». И ответа на это вопрос – да, приносит» - заявил Каз Хираи в интервью онлайновому изданию The Times. Что же касается прогнозируемой смерти физических форматов DVD и Blu-ray, о котором кричат аналитики (ну и Microsoft, конечно же) на каждом углу, то тут пока все спокойно – обозримое будущее в этом плане абсолютно безоблачно. «Смерть физических форматов – довольно любопытный прогноз, о котором любят поговорить, но который в ближайшее время точно не сбудется» - подвел итог Каз. Еще бы, скачать игру для PS3 весом в 30-40 гигабайт – это испытание для крепких духом. Для любителей статистики: на данный момент PS3 разошлась по миру тиражом в 23.7 миллионов копий.
Похоже, что Sony быстрее снабдит свою консоль технологией, вдохновленной успехом Nintendo Wii. Контроллер для PS3, которому по силам захватывать и переносить на экран движения игрока в полном 3D (тут еще желательно наличие камеры PlayStation Eye), поступит в продажу весной этого года. У Project Natal пока нет настолько осязаемых сроков выхода – Питер Моленье лишь заявил на GamesCom 2009, что Microsoft и Lionhead работают в поте лица над своей универсальной камерой, которая выйдет где-нибудь в 2010-ом году. «Мы собираемся выпустить новый контроллер для PS3 весной следующего года. Но, естественно, мы не хотим выпускать просто контроллер – нам нужна мощная софтверная и игровая поддержка во время его поступления в продажу. Над этим мы трудимся уже очень долго» - поведал главный человек в SCE Каз Хираи. Вероятнее всего, о цене и играх, поддерживающих новый контроллер, Sony расскажет на TGS 2009, которая начнется в 20-ых числах сентября.
Приукрасить конец 2009 года обещают не только многочисленные релизы видеоигр, но и различные события из мира компьютерных технологий. Например, противостояние компаний AMD и NVIDIA на рынке графических адаптеров как раз обострится к этому времени благодаря выпуску видеокарт на основе видеочипов нового поколения RV870 и GT300. По последней информации, компания AMD уже готовит собственный топовый 3D-адаптер, оснащенный сразу двумя графическими процессорами, что позволит ему на некоторое время занять первенство среди самых производительных современных видеокарт. О технических характеристиках пока нет никакой официальной информации, хотя по слухам, устройство будет иметь 384-разрядную шину памяти GDDR5 с частотой 1250 Мгц. Если верить появившимся в Сети сведениям, данный продукт AMD быстро потеряет это звание, как только NVIDIA выпустит своего нового «3D-монстра» на свободу, а именно, двухпроцессорную видеокарту на основе GT300. По сообщением ресурса Fudzilla, инженеры NVIDIA уже приступили к разработке соответствующего продукта. Главным вопросом пока остается срок выхода новой видеокарты на мировой рынок. Пока называются два варианта - либо официальный анонс состоится уже в ноябре; либо видеокарты покажут в самом конце года. В любом случае, в продаже новинки поступят не раньше, чем в первом квартале 2010 года. В списке поддерживаемых видеокартами функций и технологий значатся уже нашумевший DirectX 11, а также OpenCL, CUDA и прочие. Похоже, что обе компании намерены примерно в одни сроки выпустить на мировой рынок свои графические адаптеры нового поколения. Компания AMD вместе с однопроцессорными моделями представит публике и вариант на основе двух видеочипов RV870, который вероятно станет самой производительной игровой видеокартой в мире. Однако спустя некоторое время увидит свет и аналогичный продукт на основе двух процессоров GT300, в результате пальма первенства в гонке производительности вновь должна перейти к NVIDIA. Это только один из наиболее вероятных сценариев развития событий, которого пока придерживается IT общественность.
Группа исследователей из США и Дании создала прототип электроники на основе микроскопических органических и неорганических нитей. Статья ученых появилась в журнале Advanced Materials, а ее краткое изложение приводится на сайте Университета Копенгагена.
В рамках исследования ученым удалось разместить на специальной подложке органические нити, сплетенные с нанонитями из неорганических материалов толщиной 30-100 нанометров и длиной до нескольких десятков микрометров. В результате исследователям удалось реализовать несколько простейших логических устройств, включая бинарные NOR (на выходе выдает 1 только если на обоих входах 0) и NAND (выдает 0 только если на обоих входах 1).
В рамках процесса производства ученые сначала сформировали органические нити на поверхности кристалла при помощи ионного луча. Затем неорганические нанонити перемещались при помощи специального манипулятора.
Сами исследователи надеются, что в будущем новая технология окажется хорошей альтернативой существующим литографическим методам печати микрочипов на кремниевой подложке.
Многие любители компьютерных игр давно мечтают совместить на своем ПК две производительные видеокарты от ATI и NVIDIA, каждая из которых имеет определенные преимущества. Например, графические чипы от ATI не имеют аппаратной поддержки распространенной в современных играх технологии PhysX, которой обладают видеокарты GeForce от NVIDIA, но те в свою очередь не имеют аппаратной поддержки DirectX 10.1 и 11, имеющейся у представителей Radeon. До сих пор совместить их не позволяли технологии. Разные полупрофессиональные попытки ни к чему толковому не приводили. Однако профессиональные разработки в этом направлении все же велись. Так, специалистам компаний MSI и LucidLogix Technologies (Lucid) удалось создать новаторскую системную плату на базе чипсета Intel P55, в которой используется микросхема от компании Lucid, обеспечивающая совместную работу разных видеокарт. Технология, получившая название Hydra и разработанная также компанией Lucid реализована с помощью вышеупомянутой микросхемы и, в отличие от SLI и Crossfire, позволит установить в слоты расширения одной и той же системной платы 3D-карты на базе GPU разных производителей. По имеющимся данным, предусмотрен выпуск нескольких версий чипа Hydra. Одна из них будет обеспечивать совместную работу карт ATI, например, HD 4870 и HD 4650; другая - совместную работу карт NVIDIA, например, GTX260 и 9600GT; третья - работу конфигураций, объединяющих карты на базе GPU NVIDIA и ATI. Функции Hydra включают распределение нагрузки и обмен данными между картами. Технология Hydra придает реализма ранее предсказанным цифрам: «к 2012 году каждый второй компьютер сможет иметь несколько GPU». И действительно - возможность увеличить производительность при помощи старой видеокарты после покупки новой довольно соблазнительна. Компания MSI, зная о том, что ее разработка привлечет много внимания, назвала свое детище «Big Bang» («Большой взрыв»). Исходя из снимков, Big Bang имеет четыре гнезда для модулей DDR3 памяти с поддержкой двухканального режима и технологию «разгона» OC Genie, уже знакомую по другим продуктам MSI. К сожалению, остальные технические данные платы, ее цена и срок появления в продаже пока не названы. Будем надеяться, что к моменту официального выпуска чипсета P55 или сразу после него эта информация будет опубликована.
Японская корпорация Toshiba, создавшая стандарт дисков HD DVD, официально заявила о намерении вступить в организацию Blu-ray Association, занимающуюся продвижением конкурирующего стандарта оптических дисков Blu-ray компании Sony.
В течение года Toshiba выпустит плееры дисков Blu-ray, а также ноутбуки, оборудованные приводами Blu-ray. Сейчас в ноутбуках Toshiba стоят DVD-приводы. О том, что Toshiba собирается выпустить плеер, способный проигрывать диски Blu-ray, сообщила в конце июля 2009 года газета Yomiuri Shimbun. К тому моменту Toshiba официально не подтверждала своих намерений. По данным издания, устройство должно появиться на прилавках магазинов к концу года, а на японском рынке может появиться и Blu-ray-рекордер. Война форматов оптических дисков нового поколения, HD DVD и Blu-ray, началась в 2006 году и длилась два года. В феврале 2008 года Toshiba отказалась от формата HD DVD, а в марте распустила ассоциацию HD DVD Promotion Group. Тем не менее, прошло больше года, прежде чем компания решила перейти на стандарт Blu-ray.
Из уст самой компании Intel поступило предупреждение о наличии в BIOS некоторых системных плат ее производства ошибок, из-за которых теоретически возможно нарушение безопасности системы. В результате пользователи, вошедшие в систему с правами администратора, могут получить доступ к уровню режима обслуживания системы (System Management Mode, SMM), работающему вне операционной системы. По крайне мере, теоретически, эти ошибки могут быть использованы для атак в стиле руткитов на безопасность систем. Intel дала обнаруженной угрозе статус «важно». Паниковать не стоит, так как потенциальному злоумышленнику для использования ошибок в своих целях понадобятся незаурядные знания. Несмотря на это Intel все же рекомендует проявить бдительность и обновить BIOS на исправленную версию, доступную на сайте поддержки. Среди потенциально уязвимых системных плат для настольных систем перечислены следующие модели: D5400XS, DX58SO, DX48BT2, DX38BT, DP45SG, DQ45CB, DQ45EK, DQ43AP, DB43LD, DG41MJ, DG41RQ, DG41TY, DG45ID, DG45FC, DG43NB, DP43TF, DQ35JO, DQ35MP, DG33BU, DG33FB, DG33TL, DP35DP, D945GSEJT, D945GCLF и D945GCLF2. Ошибка распространена и на некоторых серверных платах, список которых ограничен сериями S3000, S3200, S5000 series, S5400 и S5500.
На днях Micron Technology сообщила о создании первых в отрасли модулей памяти DDR3 с уменьшенной нагрузкой на шину (LRDIMM - load-reduced dual-inline memory module). Образцы, предназначенные пока для серверов объемом 16 ГБ, компания рассчитывает представить осенью этого года. Основной целью усовершенствования стало повышение скорости передачи данных и существенное увеличение объема памяти, установленной в системе. В новых модулях используются микросхемы памяти производства самой Micron. Они рассчитаны на напряжение питания 1.35 В. Плотность микросхем, выпускаемых по нормам 50 нм, составляет 2 Гбит. В настоящее время компания готовится начать серийное производство таких микросхем. Для уменьшения нагрузки на шину, в модулях MicronLRDIMM вместо обычных буферных регистров применена микросхема «изолирующего буфера» производства Inphi (iMB). По сравнению с применяемыми сегодня модулями RDIMM это позволило уменьшить нагрузку на 50 процентов в случае двухрангового модуля и на 75 процентов - в случае четырехрангового модуля. В результате, вместо трех четырехранговых модулей RDIMM объемом по 16 ГБ (типовая конфигурация в расчете на один процессор), в сервер можно установить до девяти четырехранговых модулей LRDIMM такого же объема, увеличив суммарный объем памяти с 48 до 144 ГБ. Что касается производительности, по оценке Micron, модули LRDIMM объемом 16 ГБ обеспечивают прирост полосы пропускания системной памяти на 57 процентов по сравнению с модулями RDIMM. Пока Micron отгружает некоторым клиентам образцы модулей LRDIMM объемом 8 ГБ. Серийный выпуск модулей объемом 16 ГБ компания обещает начать в 2010 году. Что касается выпуска таких модулей памяти для десктопных решений – обычных наших с вами домашних компьютеров, то информации пока никакой не публиковалось.
Руководитель исследовательских работ Уильям Джи Делли (William J Dally) выступая на проходящем в сорок шестой раз мероприятии Design Automation Conference, высказался о постоянно увеличивающемся темпе совершенствования видеокарт. По его словам, к 2015 году компания рассчитывает иметь GPU с 5000 потоковых процессоров (ядер, способных выполнять арифметические операции над числами с плавающей запятой). Суммарная производительность таких изделий достигнет 20 TFLOPS. Для выпуска перспективных GPU будет использоваться технологический процесс, основанный на применении пока недостигнутых нормах 11 нм. Для сравнения, топовая видеокарта компании GeForce GTX 295 демонстрирует уровень производительности в 1.788 TFLOPS. По некоторым подсчетам, чтобы достичь обозначенного выше уровня, производительность GPU должна увеличиваться ежегодно на 70 процентов, что опережает темпы, определенные в известном законе Мура. Ставка в подобном развитии делается в первую очередь уже не на компьютеризованные игры, а на компьютерные средства проектирования.
На середину августа намечен релиз самого быстрого процессора в серии AMDPhenom II. Позицию флагмана теперь займет модель Phenom II 965 Black Edition, сместив модель Phenom II 955 Black Edition. Об этом впервые появились слухи еще давно. Модели процессоров верхнего ценового сегмента компаний, выпускающих чипы помимо своего основного назначения - представлять компанию в верхнем ценовом сегменте - обозначают текущий предел возможностей технологии, освоенной в серийном производстве. Имеющийся задел у Phenom II 965 Black Edition все еще позволяет наращивать частоту при сохранении прежнего уровня TDP. Кстати сама компания AMD поощряет повышение частот пользователями - не случайно многие модели Phenom II 9XX имеют разблокированный множитель. В связи с этим, можно смело предположить, что основными покупателями новой модели будут энтузиасты, самостоятельно собирающие свои системы и стремящиеся выжать из них максимум производительности. Зная о частотном потенциале процессоров AMD, можно ожидать появления новых сообщений о рекордах. Штатная частота AMD Phenom II X4 965 Black Edition будет на 200 МГц выше, чем частота предыдущего лидера AMD Phenom II X4 955 Black Edition, и составит 3.4 ГГц.