Облачный сервис OnLive будет запущен через каких-то три месяца! Та самая революция и «маленький шаг для человека, большой – для человечества» состоится 17-го июня. В этот день американские серверы OnLive заработают на полную мощность. Доступен сервис будет только на двух платформах – PC и Mac. Цена подписки – 14,95 долларов в месяц. Хотя первые 25 тысяч человек смогут пользоваться сервисом бесплатно на протяжении трех месяцев. О европейском явлении OnLive ничего сказано не было.
Издатели, впрочем, всесторонне поддерживают OnLive – в день запуска для покупки или «аренды» будут доступны примерно двадцать блокбастеров вроде Assassin’s Creed 2, Mass Effect 2, Prince Of Persia: The Forgotten Sands и Metro 2033. Дальше игровая библиотека сервиса будет только расти. В первую очередь за счет игр, принадлежащих издательствам Electronic Arts, Ubisoft, Take-Two, THQ и Warner Bros.. Стоимость самих игр или их аренды не сообщается. Предводители OnLive обещают обо всем рассказать в деталях на E3 2010 – как раз за несколько дней до официального запуска «облачной» крепости.
О консольных амбициях разработчики OnLive не забыли. Они обязательно поведают о своей «микро-консоли» где-нибудь в этом году. Но пока сервис будет работать только с играми для PC и Mac.
Напомним, что OnLive – это обработка всех вычислительных процессов, рендеринг игр и их хранение средствами сети мощных серверов, образующих те самые «облака» и посылающих все «технические» расчеты через пухлое онлайновое соединение на вашу машину. Грубо говоря, запустить Crysis на далеко не топовом ноутбуке – это никакая не фантастика, а вполне осязаемая реальность. А если так, то даже владельцы слабых PC смогут в будущем сыграть в любую игру, независимо от ее системных требований. Даже нет – с пришествием OnLive исчезнет такое понятие, как системные требования! Нужно будет только наличие шустрого интернет-соединения в 1.5 мегабита (разрешение 480p) или 5 мегабит в секунд – для разрешения в 720p.
Благодаря новой камере, установленной в Космическом центре Годдарда, все желающие теперь могут понаблюдать за строительством космического телескопа нового поколения «Джеймс Уэбб».
Трансляция в Сеть идет почти в реальном времени - изображение на специальном сайте обновляется примерно раз в минуту. Камера, получившая название Webb-cam, установлена в так называемой «чистой комнате» - специальном помещении, где происходит сборка компонентов космического аппарата.
В настоящее время в «чистой комнате» происходит тестирование Интегрированного модуля с научными инструментами (Integrated Science Instrument Module - ISIM). В этой конструкции будут располагаться все основные приборы телескопа.
Работы в лаборатории проходят примерно с 8:00 до 16:30 по местному времени с понедельника по пятницу. В остальное время в «чистой комнате» людей обычно не бывает.
В «чистой комнате» поддерживается постоянная влажность и температура. Кроме этого специальная система вентиляции позволяет добиться сверхвысокой чистоты воздуха. Все работающие в помещении ученые облачены в защитные комбинезоны, особую обувь, перчатки и маску. Это сделано для того, чтобы они не занесли в помещение, например, пыль.
Преемник «Хаббла» телескоп «Джеймс Уэбб» планируется запустить на орбиту в 2014 году. Он будет располагаться на расстоянии 1,5 миллиона километров от Земли в одной из точек либрации системы Земля-Солнце. Диаметр основного зеркала аппарата составит 6,5 метра. «Джеймс Уэбб» будет изучать удаленные галактики, а также сможет искать планеты в других звездных системах.
Группа ученых США и Канады представила убедительное доказательство гипотезы "Земли-снежка" (Snowball Earth) - катастрофического оледенения планеты, случившегося еще на заре развития жизни и чудом не убившего ее. Гипотеза гласит, что примерно с 750 до 650 миллионов лет назад оледенение планеты трижды усиливалось настолько, что Земля заковывалась в ледяной панцирь полностью, от полюса до полюса. Исследователи применили высокоточные методы датировки к ледниковым отложениям на северо-западе Канады и в Юконе, а также слоям вулканических пород, зажатым в таких отложениях. Оказалось - и тем и другим - 716,5 миллионов лет, что соответствует одному из предполагаемых глобальных оледенений. Далее авторы использовали палеомагнитные данные и анализ состава пород и установили, что упомянутые территории Канады в рассматриваемый период располагались на уровне моря или несколько ниже него (еще один признак полного оледенения), и главное - близ экватора, на широте примерно 10 градусов. "Это первый случай, когда показано, что в ледниковую эпоху Sturtian лед доходил до тропических широт, прямое доказательство того, что в данное оледенение существовала "Земля-снежок", - говорит ведущий автор работы Френсис Макдоналд (Francis A. Macdonald) из Гарварда (Harvard University). - Наши данные также показывают, что это оледенение продолжалось как минимум 5 миллионов лет".
Возраст изученных ледниковых отложений близок к возрасту большой магматической провинции, протянувшейся на 930 миль на северо-востоке Канады, пишет Harvard Gazette, что косвенно подтверждает большую роль вулканизма в освобождении планеты из ледяного плена.
От редактора: Это кстати подтверждает предыдущий мой комментарий о феномене раздувания планет.
Американская авиастроительная корпорация Boeing начала сборку первого прототипа беспилотника, который будет совершать полеты на водородном топливе. Первый полет аппарата, сборку которого производит подразделение Boeing Phantom Works, состоится в начале 2011 года, сообщает Business Journal.
На новом БПЛА, получившем название Phantom Eye, будет использоваться двигатель компании Ford, работающий на водородном топливе. Беспилотник сможет совершать полеты на большой высоте продолжительностью до четырех суток. Корпус аппарата будет собран с применением технологии стелс, которая позволит снизить заметность Phantom Eye в различных диапазонах волн.
Как ожидается, размах крыльев Phantom Eye составит 45,7 метра. Прототип беспилотника сможет перевозить полезную нагрузку массой до 204 килограммов. Расчетная максимальная высота полета составит около двадцати километров. Более точные технические характеристики будущего аппарата пока неизвестны.
Помимо Phantom Eye, Boeing занимается созданием беспилотного истребителя Phantom Ray. Его первый полет намечен на конец 2010 года. Технические характеристики этого беспилотника также пока не раскрываются. Известно, что он будет похож на палубный беспилотник X-47B, разрабатываемый Northrop Grumman. Созданием предшественника X-47B - X-45A, занималась Boeing.
Астрономы предложили объяснение феномену "раздувания" планет, обращающихся на малых орбитах вокруг своих звезд. Статья ученых пока не принята к публикации в рецензируемый научный журнал, пишет журнала New Scientist. Специалистов интересовали "горячие Юпитеры", находящиеся на очень небольшом расстоянии от своей звезды - намного ближе, чем Меркурий к Солнцу. К настоящему моменту астрономы обнаружили около 150 таких планет. Их масса сравнима с массой "настоящего" Юпитера, а объем может в несколько раз превышать объем газового гиганта Солнечной системы. Одна из гипотез предполагает, что планеты разогреваются и "раздуваются" под действием приливных сил. Однако такой механизм работает только для планет с эллиптическими орбитами, а орбиты части странных планет практически круговые. Авторы новой работы предположили, что планеты могут разогреваться за счет потока заряженных частиц, кружащихся вокруг них. Источником частиц могут быть атомы натрия и калия - при чрезвычайно высокой температуре атмосферы "горячих Юпитеров" их электроны могут срываться со своих орбиталей. Дующие ветра "закручивают" потоки электронов вокруг планеты. Взаимодействие потоков с магнитным полем планет порождает токи, которые могут проникать в недра планеты и разогревать их. Похожим образом нагревает хлеб тостер. Авторы новой работы полагают, что такой механизм может нагревать планеты в достаточной степени, чтобы они "раздувались". Тем не менее, ученые отмечают, что описанная ими схема может работать не для всех планет.
В прошлом году другой коллектив исследователей опубликовал работу, в которой показал, что "горячие Юпитеры" образуются вокруг своих звезд очень быстро - быстрее, чем предсказывают современные теории планетообразования.
От редактора: В частности не забываем - Земля тоже раньше была меньше, и все континенты сходились в один большой (Вы же не думаете что раньше был один большой материк, который плавал среди моря как пятно на глазу). Это может свидетельствовать о большом расстоянии Земли от солнца либо меньшим солнцем на то время. Причём и один и другой вариант дают понять что Земля сближается с солнцем.
2K Games не жалеет денег на раскрутку Mafia 2. Видать, почуяли издатели запах больших денег, которые в теории может принести сиквел. Вчера издательство заключило соглашение с всемирно известным журналом Playboy. По его условиям, 2K Games получила право на использование 50 обложек и фотографий на развороте с горяченькими девушками середины прошлого столетия в Mafia 2. Гангстеры ведь тоже любят голое тело – криминал в городке Empire Bay не исключение. И чтобы собрать всю коллекцию журналов, представленных в Mafia 2, придется попыхтеть и побегать по виртуальному городу, разыскивая свежий номерок. Выбор в пользу Playboy сотрудники 2K Games и редакторы журнала объясняют очень легко - за 55 лет своего существования Playboy стал неотъемлемой частью американской поп-культуры. В Mafia 2 эти журнальчики придутся ко двору и добавят всему происходящему в Empire Bay «достоверности». Игра захватывает как раз самое начало расцвета Playboy, так что не удивляйтесь, если сегодняшние мерки красоты слегка не совпадают с теми, чтобы были пятьдесят лет назад. Mafia 2 (PC, PS3, Xbox 360) выйдет осенью этого года.
Полное отсутствие атмосферы, температура на поверхности 400 градусов Цельсия и шесть долгих лет пути. Добро пожаловать на Меркурий, самую маленькую, самую близкую к Солнцу и самую загадочную планету Солнечной системы. Для расширения знаний человечества о космосе и о Солнечной системе Европейское космическое агентство собирается осуществить в 2014 году запуск космического аппарата BepiColombo, целью которого будет Меркурий. Одной из ключевых сложностей, с которыми придется столкнуться этому космическому аппарату, будет не преодоление огромного расстояния от Земли до Меркурия, а необходимость преодоления гравитации Солнца, которое в большой мере будет воздействовать на космический аппарат. Для снабжения космического аппарата BepiColombo возможностью противостоять солнечной гравитации разрабатывается электрическая система ионных двигателей QinetiQ, использующая солнечный свет для получения необходимой энергии. Разработкой системы QinetiQ занимается известная французская компания EADS Astrium, с которой у Европейского космического агентства подписан контракт на сумму 23 миллиона евро. Работы по созданию ионных двигателей проводятся уже достаточно долгое время, начиная с 1950-х годов. Эти двигатели работают, ионизируя газ и разгоняя его с помощью электрического поля, создаваемого системой электродов, в большинстве случаев являющихся сеткой. Такой электрический разгон позволяет добиться высокой эффективности двигателя, т.е. добиться создаваемой силы тяги на килограмм рабочей массы намного большей, чем химические и реактивные двигатели. Помимо этого, ионные двигатели потребляют небольшое количество электроэнергии и для их энергоснабжения вполне достаточно солнечных батарей. Таким образом, ионные двигатели идеально подходят для длительных и дальних космических полетов.
Солнечно-электрическая двигательная система QinetiQ состоит из четырех ионных двигателей T6, которые в качестве рабочей массы используют инертный газ ксенон. Двигатели T6 уже используются для удержания на орбите спутника Gravity field and steady-state Ocean Circulation Explorer (GOCE), который был запущен в марте 2009 года и занимается изучением гравитационного поля Земли. Несмотря на высокую эффективность, ионные двигатели не могут обеспечить достаточную тягу, необходимую для преодоления земной гравитации и вывода на орбиту космического аппарата. Но в вакууме открытого космоса эти двигатели будут в состоянии разогнать космический аппарат BepiColombo до необходимой скорости и помочь ему преодолеет гравитационное притяжение планет, мимо которых будет пролегать его путь и которые будут использоваться для коррекции траектории полета космического аппарата. Миссия BepiColombo является первой европейской миссией по изучению Меркурия, до этого момента к меркурию были отправлены только космические аппараты НАСА, Mariner 10, достигший орбиты в 1974 году, и Messenger, который уже несколько раз совершал пролет мимо Меркурия и, как ожидается займет круговую орбиту вокруг планеты в 2011 году. Космический аппарат BepiColombo доставит к Меркурию два отдельных орбитальных аппарата, первый будет выполнять съемку и картографирование поверхности, второй будет заниматься изучением магнитосферы планеты. Как ожидается, BepiColombo доберется до Меркурия в 2019 году и начнет передавать на Землю научные данные о составе планеты, которые позволят ученым пролить свет на процессы, происходившие во время формирования Солнечной системы и ее планет, включая нашу собственную планету.
Интерфейсы, основанные на технологии сенсорных дисплеев, с момента первого их появления претерпели уже множество модификаций и преобразований, и используются сейчас повсеместно, начиная с небольших экранов мобильных телефонов и заканчивая большими информационными сенсорными панелями. Новое воплощение технологии сенсорного дисплея, названное Skinput, позволит превратить в интерактивную сенсорную систему поверхность руки и запястья человека. Основой интерфейса Skinput, разработанного Крисом Гаррисоном (Chris Harrison) из университета Карнеги Мелоун (Carnegie Mellon University) совместно с Дэном Моррисом, сотрудником лаборатории Microsoft Research Lab, является малогабаритный пикопроектор и сеть акустических датчиков, способных уловить ультранизкочастотный звук, произведенный воздействием пальца на поверхность кожи человека.
Миниатюрный проектор, закрепленный на нарукавной повязке, отображает клавиатуру, меню и другие графические элементы прямо на предплечье и запястье пользователя. Акустические датчики, расположенные на внутренней части нарукавной повязки, улавливают звуковые сигналы, возникающие при несильном ударе пальцем по поверхности кожи, на которую проецируется изображение. Специальное программное обеспечение по амплитуде, частоте и временным задержкам сигналов, полученных от датчиков, достаточно точно вычисляет точку взаимодействия, и, следовательно, элемент интерфейса, на который воздействовал пользователь. Благодаря программным алгоритмам интерфейс Skinput может точно идентифицировать жесты пользователя даже в те моменты, когда пользователь находится в движении, к примеру, при ходьбе. Электронная система Skinput имеет встроенный интерфейс беспроводной связи Bluetooth, благодаря чему ее можно подключить практически к любому электронному устройству. Первая демонстрация опытного, но работающего прототипа устройства Skinput состоится на конференции Computer-Human Interaction Meeting, которая состоится в Атланте, Джорджия, в апреле месяце.
Компания NVIDIA представила новый драйвер версии 196.75 с поддержкой графических процессоров GeForce для настольных ПК. Примечателен этот релиз тем, что в списках нововведений упоминается поддержка весьма ожидаемой игры на PC - Grand Theft Auto IV: Episodes from Liberty City. Новой версией драйвера распознаются новые графические процессоры ION, GeForce GT 320, GeForce GT 330 и GeForce GT 340. Обновлено системное ПО PhysX до версии 9.10.0129. Новый драйвер улучшит производительность видеокарт в играх Crysis: Warhead, H.A.W.X и Left 4 Dead по сравнению с предыдущей версией драйвера 196.21. Прирост производительности при этом достигает от 10 до 30 процентов в зависимости от графического ускорителя. Также добавлена поддержка SLI и работы с несколькими графическими процессорами в новых популярных играх, включая Assassin Creed II, Battlefield: Bad Company 2, Command and Conquer 4: Tiberium Twilight, Mass Effect 2, Napoleon: Total War, Zombie Driver и, как мы говорили выше, Grand Theft Auto IV: Episodes from Liberty City. Очевидно, тестовый образец «эпизодов» уже действительно существует и находится в руках программистов NVIDIA. Среди прочих интересностей можно выделить добавление поддержки модели затенения Ambient Occlusion в такие игры, как Call of Juarez: Bound in Blood, Need for Speed: Shift, Resident Evil 5, RUSE и Street Fighter IV. Это позволит придать реалистичности изображению за счёт вычисления интенсивности света, доходящего до точки поверхности. Также исправлены многочисленные ошибки.
Но не спешите устанавливать новую версию.
Согласно сообщениям в форуме для пользователей NVIDIA, выпущенные три дня назад драйверы 196.75 содержат ошибку, приводящую к остановке кулера видеокарты во время исполнения 3D приложений. Это может приводить к «смерти» GPU от перегрева — и такие случаи уже отмечены. Кроме того, новая версия драйверов имеет серьёзные проблемы с производительностью в играх от Blizzard, включая World of Warcraft и бета-версию Starcraft II. В результате, в настоящее время NVIDIA удалила дистрибутивы новых драйверов со своего сайта.
Вероятно, драйверы будут перевыпущены после исправления ошибок. Всем, кто успел обновить драйвер, рекомендуется удалить его с помощью Driver Sweeper и после перезагрузки установить предыдущую версию драйверов, 196.34.
Valve Software как-то тихо и без должного шума начала намекать на Portal 2. Вроде бы такой знаменитой студии стоило бы помпезно представить ожидаемый многими сиквел и смотреть свысока на то, как адепты поклоняются ее тотемам. Но нет – разработчики пошли другими путем. Сначала они выпустили маленькое обновление для первой части Portal, в котором содержались новые достижения, таинственные аудиозаписи и горстка картинок, связанных с компанией Aperture Science. Расшифровав весь этот наборчик, фанаты пришли к выводу, что 11-го марта Valve анонсирует что-то связанное с Portal. Одиннадцатое число выбрано не просто так – в этот день Гейб Ньюэлл будет получать награду за вклад в развитие индустрии на мероприятии Game Developers Conference 2010.
Физикам удалось получить самую тяжелую на сегодняшний день антиматерию. Статья ученых появилась в журнале Science.
Чтобы получить антиматерию, ученые использовали ускоритель RHIC (релятивистский коллайдер тяжелых ионов), в котором на энергии 200 гигаэлектронвольт сталкивались ионы золота. В общей сложности физики получали около 70 нужных им ядер антиатомов на 100 миллионов столкновений.
В результате исследователям удалось получить антигипертритон. Обычным тритоном в физике называется ядро трития, то есть частица, состоящая из протона и двух нейтронов. Гипертритон вместо одного нейтрона содержит гиперон - нестабильный барион, масса которого больше массы нейтрона. Антигипертритон, в свою очередь, - это антидвойник гипертритона, состоящий из антипротона, антинейтрона и антигиперона.
Масса получаемого ядра превосходит массу ядра антигелия, который раньше считался самым тяжелым антиэлементом, получаемым на ускорителях элементарных частиц. Ученые отмечают, что время жизни антигипертритона крайне мало - порядка 10-14 секунды.
Совсем недавно на том же ускорителе RHIC ученым получить самую горячую на сегодняшний день материю. В результате экспериментов на ускорителе образовалась кварк-глюонная плазма с температурой около 4 триллионов градусов по Цельсию. Для сравнения, температура нейтронной звезды, сформировавшейся сразу после взрыва сверхновой второго типа, составляет порядка 100 миллиардов градусов по Цельсию.
Три года понадобилось Atari, чтобы наконец-то вытащить из темных казематов на свет божий Test Drive Unlimited 2. Пусть издательство и не в лучшей финансовой форме, но сегодня оно официального анонсировало Test Drive Unlimited 2 (PC, PS3, Xbox 360) – новую веху в нестареющем гоночном франчайзе Test Drive.
Разнообразный автопарк, огромный остров (испанская Ивиса практически подтверждена) и сияющие в солнечном свете спорт-кары – все необходимые элементы есть. Главной же фишкой TDU2 станет старая жанровая особенность под названием M.O.O.R. (Massively Open Online Racing). Проще говоря, разработчики опять срастят заезды в онлайне и оффлайне. Таким образом, мир игры будет всегда казаться «живым», а вы сможете соревноваться с друзьями или соперниками, делиться своими «гаражными» заготовками и творениями – и делать все это, не отрываясь от прохождения «одиночки». При этом вас никто не будет заставлять играть именно в онлайне. Если хотите покататься в одиночестве по островку, то такая возможность тут присутствует. Хотя мультиплеерная часть обещает очень много обновлений и дополнительного контента, который будет поддерживать мир Test Drive Unlimited 2 в форме. Ах да, не забудем отметить, что в игре есть система повреждений машин, погодные эффекты, цикл смены дня и ночи, обязательный реализм и просто море кастомизационных возможностей. Любители предыдущей части, в общем, будут рады.
Хотите увидеть Mafia 2 (PC, PS3, Xbox 360) в продаже до наступления августа этого года? Доставайте платочек и начинайте рыдать. Увы, очередной перенос, очередная отсрочка. Take-Two в рамках своего ежеквартального финансового отчета грустно сообщила, что теперь планирует выпустить Mafia 2 в период с «1-го августа по 31-е октября». В эти же самые сроки должны появиться в продаже L.A. Noire, Max Payne 3 и Civilization 5.
В качестве эпилога – самая ужасная часть новости! Take-Two не исключает того, что как минимум один из перечисленных выше проектов ей придется отложить до следующего финансового года. А следующий финансовый год у Take-Two начинается 1-го ноября 2010-го и заканчивается 31-го октября 2011-го года. Довольно неприятная вырисовывается перспектива.
Какому из четырех проектов не повезет? Можете выдать свой прогноз в секции комментариев.
Инженеры американской оборонной компании Lockheed Martin закончили этап изготовления самого большого в мире щита, защищающего космический корабль НАСА Orion и его экипаж от чрезвычайно высокой температуры во время его возвращения из космоса на Землю. Представитель компании Lockheed Martin, Клайон Лэйкфилд (Cleon Lacefield), рассказал, что при проектировании и изготовлении этого щита, диаметром 5 метров, были использованы самые разнообразные передовые технологии, включая использование инновационных высокотемпературных композитных материалов.
"Новая защитная система уже была испытана в среде с экстремальными условиями, максимально точно моделирующими условия баллистического возвращения с орбиты на Землю" - пояснил Лэйкфилд. - "Эти испытания показали, что тепловой изолятор из композитных материалов обладает высокими теплоизолирующими свойствами, поэтому, защитная система может быть тоньше и легче существующих систем, что позволит лучше оптимизировать вес космического корабля Orion".
После завершения полного цикла испытаний нового теплового щита, космический корабль Orion получит новую систему защиты, которая будет в состоянии обеспечить максимальную безопасность космического корабля и его экипажа при возвращении на Землю с Международной космической станции (МКС), с Луны, с Марса и из космических полетов других миссий. Кроме этого, благодаря новой системе тепловой защиты, космический корабль Orion будет способен осуществлять вход в атмосферу на более высоких скоростях, нежели это осуществляется сейчас. Это, в свою очередь, позволит сэкономить запасы топлива, которые требуются для торможения корабля перед входом в атмосферу, или высвободить это топливо для выполнения других задач или маневров.
Китайский пилотируемый космический проект реализуется в три этапа, включая запуск пилотируемых кораблей, создание космических лаборатории и станции. В данный момент проведение испытаний по стыковке летательного аппарата и космических кораблей считается одной из ключевых задач для реализации второго этапа проекта.
«Затем, в последующие два года, будут проведены испытания по стыковке «Тяньгун-1» с космическими кораблями «Шэньчжоу-8», «Шэньчжоу-9» и «Шэньчжоу-10», после чего «Тяньгун-1» будет превращен в космическую лабораторию», - сообщил Фажэнь.
Планируется, что «Шэньчжоу-8» будет непилотируемым кораблем, а «Шэньчжоу-9» и «Шэньчжоу-10» - пилотируемыми аппаратами, в состав экипажей которых войдут два-три человека.
Летательный аппарат «Тяньгун-1» будет выведен на намеченную орбиту с помощью ракеты-носителя «Чанчжэн-2Ф». В настоящее время уже завершилась работа по сборке новой ракеты-носителя, в 2010 году она будет доставлена на космодром для дальнейших испытаний.