Неутишительный прогноз главы Transcend относительно цен на память DRAM и информация DRAMeXchange, опубликованная на прошлой неделе, получили фактическое подтверждение. «Поставщики модулей оперативной памяти недавно начали получать больше заказов со стороны изготовителей ПК, и ожидают, что рост числа заказов продолжится в течение третьего квартала 2009 года», - сообщает DigiTimes со ссылкой на представителей отрасли. Это означает, что контрактные поставки памяти типа DRAM в июле не будут поспевать за растущим спросом со стороны производителей ПК и это приведет к повышению цен на эту продукцию. Ситуация характеризуется сокращением объема продаж на условиях немедленной оплаты в пользу контрактных поставок. Причиной этого является сложное финансовое положение производителей памяти. Примечательно, что контрактные цены показывают признаки восстановления рынка, тогда как спотовые цены остаются низкими. Ожидается, что разница в цене между микросхемами eTT (полностью протестированные, но еще не имеющие маркировки микросхемы, закупаемые поставщиками брендовой памяти) и брендовой памятью существенно увеличится во второй половине 2009 года. Потребительские цены в экономически развивающихся странах, в число которых входит и Россия, будут расти в первую очередь, что приведет к росту цен и на готовые сборки компьютеров, предлагаемые различными производителями и магазинами.
Перспективная память Phase-change Random Access Memory (PRAM) прежде всего интересна своей потенциально высокой скоростью работы – она примерно в 30 раз быстрее современной флэш-памяти. При этом для её перезаписи не требуется стирание предварительных данных, что не приводит к износу. Так, PRAM обещает быть более долговечной, чем флэш-устройства – срок её службы более чем в 10 раз дольше. На протяжении двух лет разработки памяти с произвольным доступом, построенной на переходе вещества из одного фазового состояния в другое, велись в разных компаниях, среди которых ведущими разработчиками являются Samsung и Numonyx (совместное предприятие Intel). Теперь оба разработчика памяти, способной заменить одновременно оперативную память и флэш-память, решили объединить усилия. Так, компании Samsung Electronics и Numonyx B.V. объявили о совместной разработке спецификаций новых продуктов, получивших обозначение PCM (Phase Change Memory). Как утверждается, память нового поколения поможет производителям компьютеров, мобильных устройств и встраиваемых систем удовлетворить требованиям повышения производительности и снижения энергопотребления. Создание общей аппаратно-программной платформы PCM даст возможность упростить разработку продукции и сократить связанные с ней затраты времени. Изготовители конечной продукции смогут быстро переключаться между компонентами производства разных компаний. Как мы уже сказали, ключевыми преимуществами PCM над используемыми сейчас технологиями памяти является потрясающе высокое быстродействие и надежность, и низкое энергопотребление. Партнеры рассчитывают завершить разработку спецификации, поддерживающей стандарт JEDEC LPDDR2, в текущем году, а появление продукции, удовлетворяющей ее требованиям, ожидается в будущем году.
Турецкий портал DonanimHaber опубликовал данные о том, что компания NVIDIA рассылает своим партнерам по бизнесу результаты исследования, которые показали ведущую роль видеопроцессора в игровой системе относительно центрального (GPU и CPU) в плане вклада каждого из этих элементов в дело повышения производительности игр (fps) за меньшие деньги. Проведенные собственные испытания внутри NVIDIA говорят еще и о том, что игроку, стремящемуся получить как можно более производительную систему за разумные деньги, гораздо выгоднее обновить подсистему видео, чем поменять центральный процессор. Казалось бы, информация достаточно очевидная (особенно если вспомнить, что NVIDIA производит именно GPU, а не CPU), но видимо не для всех. Поэтому в документе просчитали и привели на слайде данные по приросту FPS от замены CPU в современной системе и для случая, когда процессор остается прежним, но претерпевает изменения видеоподсистема. В качестве подопытной была взята платформа Intel с процессорами Core i7, в качестве альтернативы им выступил более распространенный (и более дешевый) процессор Core 2 Duo E8400. А подсистему видео представляли видеоадаптеры GeForce GTS 250, стоимость которых названа равной 159 долларов США. Стоимость же всей «базовой» системы равняется 506 долларов. Слайд показывает, что с добавлением ещё одной видеокарты GeForce GTS 250 и получением SLI-системы показатель FPS вырастает с отметки 42 FPS до 54 по данным источника, а цена всей системы поднимается всего до 665 долларов. В то же время, при замене CPU на более мощный Core i7 920 число FPS остается неизменным, а стоимость системы повышается до уровня 790 долларов. Скорее всего NVIDIA в ближайшее время начнет вести новую маркетинговую политику, направленную на конкуренцию уже и с центральными процессорами обоих ведущих производителей.
Интернет-ресурс HEXUS.com сообщил некоторые подробности относительно будущего процессоров большого семейства Intel Core. Как мы уже сообщали, Intel запустила процесс смены имен своих процессоров. На этот раз мы получили небольшое дополнение к этой информации. Для тех, кто еще не в курсе событий, напомним, что в семействе Intel Core теперь выделено три уровня для лучшего восприятия потребителем существующих в данный момент на рынке процессоров: начальный уровень (массовый сегмент) теперь занимают модели Intel Core i3, уровень лучшего сочетания цена/производительность – Intel Core i5, и высокопроизводительный – Intel Core i7. Однако для будущих шестиядерных процессоров Nehalem, устанавливаемых в сокет LGA-1366 не нашлось места ни в одной из названных категорий. Как предполагает источник, эти модели попадут совсем в другую категорию. Ожидается, что маркетинговая политика Intel откроет еще один уровень в этом семействе – Core i9 – для самых производительных и дорогих моделей процессоров всего конвейера компании. Согласно приведенной таблице, процессоры Core i9 должны будут выйти на рынок в первом квартале будущего года. Пока это все на уровне слухов, поэтому будем ждать официальных подтверждений и надеяться, что это случится уже скоро.
Астрономы установили, что ударные волны, возникающие в межзвездной среде после взрыва сверхновых, могут играть роль гигантских ускорителей элементарных частиц. Об этом сообщает ScienceNOW, а статья ученых появилась в журнале Science.
В рамках работы ученые использовали телескоп VLT Европейской южной обсерватории (ESO) в Чили и орбитальный телескоп Chandra для наблюдения останков взрыва сверхновой RCW 86, который произошел более 1800 лет назад. Этот объект располагается на расстоянии 8200 световых лет от Земли в созвездии Циркуль.
Используя снимки оставшейся после сверхновой ударной волны, сделанные за три года, ученые смогли определить скорость движения газа: она составила примерно 1-3 процента от скорости света. При этом температура газа составила 30 миллионов градусов по Цельсию, что значительно ниже, чем предсказывает теория. Расчеты показывают, что как минимум 50 процентов энергии ударной волны было потрачено на некие процессы: ученые полагают, что эта энергия пошла на разгон заряженных элементарных частиц.
Астрономы предлагают следующую схему разгона протонов. В результате взрыва сверхновой в межзвездной среде возникает ударная волна. Протоны оказываются "заперты" в собственном магнитном поле ударной волны. По расчетам астрономов, это поле отбрасывает протоны в сторону останков звезды. Поле останков, в свою очередь, толкает протоны вперед. В результате подобных колебаний протоны набирают огромную энергию, и возникают высокоэнергетические космические лучи.
В настоящее время космические лучи высоких энергий являются одной из главных загадок космологии. Энергия протонов настолько высока, что во время путешествия к Луне астронавты жаловались на то, что видят световые вспышки с закрытыми глазами. Ученые пришли к выводу, что эти вспышки - результат взаимодействия сетчатки с высокоэнергетическими протонами.
Недавно появлялись сообщения о том, что ученым удалось доказать, что пульсары могут работать как гигантские ускорители элементарных частиц. Объектом изучения был пульсар, расположенный в Крабовидной туманности на расстоянии 6500 световых лет от Земли.
Видеоролик с закадровыми комментариями (на английском языке) был записан астронавтом Майклом Барратом по просьбе инженеров с Земли. Специалисты хотели ознакомиться с внутренним убранством станции, а также с состоянием переходных узлов между модулями.
Ролик начинается в американском модуле Unity. На крышке люка хорошо видна наклейка «Ограничение скорости движения – 17500» (миль или километров в час - не уточняется). Кроме этого Майкл демонстрирует компьютеры, которыми пользуются астронавты (в основном ноутбуки). Во время прогулки можно наблюдать работу других членов экипажа станции. Длительность ролика в общей сложности составляет более 28 минут.
В настоящее время на МКС работает шесть человек. Это российские космонавты Роман Романенко и Геннадий Падалка, американский астронавт Майкл Баррат, японский астронавт Коичи Ваката, канадский астронавт Роберт Тирск и представитель Европейского космического агентства Франк Де Винне.
Зонд «Кассини», путешествующий в системе Сатурна с 2005 года, обнаружил свидетельства существования жидкой воды, а, возможно, и целого океана под ледяной поверхностью одной из его лун - Энцелада, что дает надежду на существование жизни.
Товарищ с кодовым именем «47-ой» в скором времени собирается вернуться на большие экраны. Первая экранизация серии игр Hitman вышла в 2007-ом году и собрала по миру 100 миллионов долларов. И это не включая продажи DVD и дензнаки, уплаченные за права на трансляцию фильма. Только чистые сборы по кинотеатрам. Вроде как успех. По крайней мере, в этом уверены журналисты портала Iesb.net, которые на неделе сообщили, что кинокомпания 20th Century Fox наняла Кайли Уорда, трудящегося сейчас над экранизацией Kane and Lynch, в качестве сценариста второго фильма Hitman. На главных ролях сиквела останутся знакомые люди – Тимоти Олифант в образе 47-го на пару с Ольгой Курыленко. Отряд продюсеров тоже не изменился: Дэниэл Альтер, Адриан Аскариа и Чак Гордон. Больше никаких подробностей. Ну, за исключением одной интересной детальки – сотрудники сайта Iesb.net также сообщили, что Hitman 5 уже давно находится в разработке, выйдет ориентировочно в конце 2010-го года и предложит игрокам обновленный геймплей. Верьте всему этому на свой страх и риск.
Мы уже писали о том, что управляющий директор Activision BlizzardБобби Котик (Bobby Kotick) довольно резко высказался о «привлекательности» разработки игр для консолей Sony. Даже более того – Котик намекнул, что его компания может вообще отказаться от создания проектов для приставки PS3. Кажется, впервые за историю рынка видеоигр кто-то настолько открыто пытается заставить Sony сбросить цену на ее консоль и уменьшить стоимость разработки игр для нее. «Прошедшая E3 была удачна для бренда PlayStation, – заявил в ответ уполномоченный представитель SonyПатрик Сейболд (Patrick Seybold). – Мы готовы вывести на рынок не одну сотню новых игр для наших платформ от самых различных партнеров… И да, мы предпочитаем здоровые бизнес-отношения и всегда стараемся оказывать наилучшую поддержку компаниям-разработчикам». Таким образом, видимо, Патрик Сейболд намекнул неугомонному Бобби Котику о том, что де-факто никакой разницы в стоимости создания игр для Wii, Xbox 360 или PS3 нет. А самое главное – упоминание «сотни новых игр» и надежных «партнеров» должно показать, что Sony сможет «проглотить» демонстративный уход Activision Blizzard из рядов ее союзников. Но сможет ли это пережить совет директоров последней?
Инженеры, занимающиеся починкой Большого адронного коллайдера, предложили способ ускорить его ремонт. Идею специалистов описывает New Scientist.
Самый большой ускоритель элементарных частиц на планете вышел из строя спустя девять дней после начала работы. Причиной поломки стал дефект контактов между двумя сверхпроводящими магнитами. В результате аварии из криогенной системы, поддерживающей магнит в сверхпроводящем состоянии, в тоннель ускорителя вылилось около шести тонн жидкого гелия.
Чтобы предотвратить повторные сбои, инженеры, ремонтирующие БАК, должны проверить все подобные контакты. В тоннеле длиной 27 километров их насчитывается около 10 тысяч. Рабочая температура тоннеля составляет 1,9 градуса Кельвина (-271 градус Цельсия). В настоящее время план работ предусматривает нагревание каждого из восьми секторов тоннеля до комнатной температуры (и даже чуть выше). Процедуры постепенного нагрева, проверки и последующего охлаждения требуют очень большого количества времени. Сектор 3-4, в котором произошла поломка, уже разморожен (ремонтные работы в нем были закончены 23 июня 2009 года), однако часть остальных пока держаться охлажденными.
Чтобы сократить временные затраты, инженеры разрабатывают технологию проверки контактов при относительно низких температурах - около 80 градусов Кельвина (-193 градуса Цельсия). По словам Стива Майерса, отвечающего за работы по ремонту БАК, об успехе или неуспехе нового метода можно будет судить в начале следующей недели.
Сроки ремонта Большого адронного коллайдера постоянно продлеваются. Через несколько дней после аварии инженеры говорили о двух месяцах, позже речь шла о полугоде, затем датой повторного запуска был назначен сентябрь 2009 года. Согласно последним данным, первые пучки протонов запустят не раньше октября, а столкновения пройдут еще позже.
Ремонтные работы в пострадавшем секторе 3-4 были закончены 23 июня 2009 года.
Как сообщалось ранее, специалисты, работающие на Большом адронном коллайдере (БАК), завершили установку системы чистки протонных пучков.
В прошлом году компания iOpener Media запатентовала новую технологию передачи данных с GPS-навигаторов гонщиков, участвующих в реальных заездах, на компьютеры пользователей. Предполагалось, что в будущем это позволит участвовать игрокам в регулярных соревнованиях «Формулы-1» и других гонках наравне с титулованными гонщиками. Как вам такой вариант: на последнем круге обогнать Кими Райкконена и стать чемпионом самого известного гоночного соревнования в мире? И вот такую возможность в ближайшее время нам предоставит студия SimBin, которая разрабатывает пока неназванную игру, максимально полно использующую возможности технологии iOpener. «В iOpener я вижу возможности для дальнейшего развития гоночных игр, – говорит Хенрик Рос (Henrik Roos), исполнительный директор SimBin. –Ведь что может быть лучше, чем не выходя из дома поучаствовать в заезде с реальными гонщиками?» Помимо этого, господин Рос также отметил, что игроки смогут соревноваться не только с известными спортсменами, но и друг с другом. Подробнее о готовящемся проекте в SimBin обещают рассказать через несколько месяцев.
Антихристы, сегодня праздник на вашей улице. Неполиткорректный и плюющий на религию с высокой колокольни фильм Antichrist от датского режиссера Ларс Вон Триера обзаведется игрой. И даже не обычной аркадной побегушкой, а серьезным квестом, который разработчики мило называют «кошмарной» версией Myst. Правда, называется новая игра не Antichrist, а Eden – такое имечко было выбрано специально, чтобы игру хотя бы допустили к продажам, а не перекрыли все дороги, увидев одно название. Хотя коробочного релиза в любом случае не ждите – сотрудники компании Zentropa, сварганившей дьявольский фильм Antichrist, уверены на все сто, что крупные торговые сети не согласятся распространять Eden. А вот онлайновые сервисы – возьмут с удовольствием. В следующем году игру планируют отправить на виртуальные витрины Xbox Live и Steam. Парочка любопытных деталей – следить за разработкой Eden будет Мортен Айверсен, который в свое время написал сценарий для серии игр Hitman. Команда разработчиков пока состоит из четырех человек, которые колдуют над гейм-дизайном Eden. Создать планируется две версии игры: одну жестокую, с обнаженной, кровью и насилием, а другую – милую и добрую, лишенную всех эти страстей, для особо привередливых цензоров. Ну и небольшая техническая деталь – на старте игры народу в Eden будет предложено заполнить небольшой профиль, где надо будет описать свои страхи и фобии. И, скажем, если вы прописали там, что до дрожи в коленках боитесь пауков, то будьте готовы – они в игре обязательно появятся.
Ученые из Индии и Италии утверждают, что им удалось обнаружить две формы жидкой воды. Существование этих форм было предсказано теоретически, однако обнаружить их экспериментально пока никому не удавалось. Опубликованы ли результаты в каком-либо научном журнале, не сообщается. Коротко о работе пишет портал Nature News.
У воды наблюдается целый ряд необычных физических свойств. Так, в отличие от большинства других жидкостей, плотность воды при замерзании уменьшается, а не увеличивается. Максимальную плотность жидкая вода имеет при четырех градусах Цельсия. Если бы вода была "стандартной" жидкостью, то ее плотность была бы максимальной при нуле градусов Цельсия, непосредственно перед переходом в твердую фазу. Особенности воды объясняются наличием между ее молекулами водородных связей. Они являются относительно слабыми, но когда речь идет о большом (точнее, огромном) количестве молекул, они начинают играть существенную роль.
В 1992 году группа ученых под руководством Джина Стэнли (Gene Stanley) из Бостонского университета в Массачусетсе высказала предположение, что при низких температурах и высоком давлении водородные связи могут обеспечить существование двух форм воды. Первая форма получила название жидкости низкой плотности ("сеть" связанных водородными связями молекул рыхлая), а вторая - жидкости высокой плотности (часть водородных связей разрывается, и молекулы воды "сжимаются" плотнее). Между двумя формами воды возможны фазовые переходы, подобные переходам между твердой и жидкой фазами. Теория Стэнли и коллег объясняла особенности воды именно конкуренцией между двумя формами.
Свои выводы группа сделала только на основании компьютерной модели, без экспериментального подтверждения. Одной из трудностей, препятствующих проведению опытов, была невозможность сохранить воду в жидком состоянии при нужной температуре - ниже -75 градусов Цельсия. Авторы новой работы решили "запереть" жидкую воду в ячейки из льда.
При помощи технологии электронного парамагнитного резонанса ученые изучали подвижность молекул воды в крошечных ледяных ячейках при температуре около -183 градусов Цельсия. Исследователи наблюдали за перемещениями специального зонда, помещенного в ячейки и не способного проникать в ледяные стенки. "Плотная" фаза воды является более вязкой, соответственно движение зонда в ней должно замедляться. В "рыхлой" фазе он должен перемещаться быстрее.
По результатам экспериментов ученые заключили, что при температурах от -140 до 0 градусов Цельсия в ячейках присутствуют обе фазы воды. При изменении температуры соотношение "плотной" и "рыхлой" воды изменяется.
С выводами новой работы согласны не все специалисты. По мнению некоторых из них, приведенных экспериментальных данных недостаточно для однозначного утверждения, что в ячейках присутствуют именно вода в разных фазах. Также существует мнение, что замеченные авторами изменения в движении зонда объясняются тем, что при замерзании воды высвобождает в ячейки содержавшиеся в ней примеси (аналогично тому, как при испарении морской воды остается соль).
Совсем недавно появилась работа, авторы которой изучали новые формы твердой воды - льда. Они смогли получить его новый тип, который называется XV (пятнадцатый из уже известных).
В Великобритании вышла "Книга войны", которая содержит рассекреченный план действий британский властей на случай ядерного конфликта с СССР.
Как пишет газета Guardian, в годы холодной войны в Великобритании серьезно опасались возможности ядерного удара со стороны СССР. Эти опасения были характерны для периода с 1960-х годов до 1990-х годов прошлого века. В связи с этим официальные лица Великобритании разработали детальный сценарий того, что следует сделать в случае начала Третьей мировой войны.
Состоящие из 16 разделов "Инструкции на случай войны" содержат детальные планы о том, что должно быть сделано центральным правительством и чиновниками на местах во время эскалации международной напряженности и после начала "горячей" фазы конфликта.
Так Британия была бы поделена на 12 округов, каждым из которых управлял бы кабинетный министр с широкими полномочиями. Ему бы помогали военные, полицейские и судьи. Политическая элита базировалась бы в подземных бункерах, над оппозицией был бы установлен контроль, а BBC стало бы выполнять функции органа государственной пропаганды. Предполагалось введение цензуры частной переписки.
"Инструкции" также предусматривали создание складов продовольствия и стройматериалов ускоренными темпами в случае, если война окажется неминуемой, а также перемещение художественных ценностей из Лондона в Шотландию и эвакуацию пациентов госпиталей, кроме тяжело больных.
В качестве возможных причин эскалации напряженности называлась высадка советского космонавта на Луну или передислокация армейских частей в Восточной Европе.
На днях президент США Барак Обама произнес речь перед представителями Американской ассоциации врачей, главный посыл которой заключается в следующем: правительство должно найти финансирование для того, чтобы убрать детей подальше от видеоигр и отправить их гулять на свежий воздух. Президент также отметил, что это касается и взрослых – вместо очередной «стрелялки» им срочно надлежит приобрести абонемент в ближайший спортивный зал или, на худой конец, начать пробегать по утрам несколько километров. Речь произвела фурор: многие медики на выходе утверждали, что еще ни один президент не уделял такого пристального внимания «пагубной» привычке детей засиживаться за компьютерами и приставками. Однако у Барака Обамы нашлись и оппоненты. На данный момент, самый известный из них – глава EA SportsПитер Мур (Peter Moore), который в своем блоге вступил в заочный спор с президентом. Он отметил, что их проект для Wii EA Sports Active 30 Day Challenge позволяет превратить свою квартиру или дом в самый что ни на есть спортивный зал. «Это игра, которую даже президент не сможет отложить в сторону», – отмечает в своем посте господин Мур. Как считают эксперты, представитель EA Sports банально пытается протолкнуть свою компанию в новую оздоровительную программу правительства. Ведь если комиссия примет решение включить игру Active 30 Day Challenge в список обязательных для приобретения в спортивных залах американских школ, то у разработчика есть шанс стать безоговорочным монополистом на рынке спортивных проектов. Так что, как говорится, ничего личного, Барак, это всего лишь бизнес.