Студия Monolith решила еще раз доказать, что F.E.A.R. 2: Project Origin с огромным уважением относится ко всем платформам, которые посетит. То, что игра выйдет на персональных компьютерах, PlayStation 3 и Xbox 360 в один день, мы уже прекрасно знаем. Теперь же разработчики подтвердили информацию о том, что демо-версия игры, которая появится «в ближайшем будущем», будет доступна и на PC, и на консолях. В свете последних новостей – очень приятное заявление. Напомним, что релиз F.E.A.R. 2: Project Origin состоится уже 10-го февраля в Северной Америке и 13-го – в Европе. Изданием игры в России займется компания «Новый Диск», которая точную дату появления в продаже русской версии пока не сообщала.
Последний официальный пресс-релиз NVIDIA был посвящен новейшим видеокартам для настольных ПК – GeForce GTX 285 и GeForce GTX 295. Первая из них должна стать лидером в рейтинге одночиповых решений, а GTX 295 – в абсолютном зачете. Обе карты основаны на графическом процессоре GT200, созданном по 55-нм техпроцессу и комплектуются памятью GDDR3 с минимальным временем выборки. Одночиповая GeForce GTX 285 является, по сути, разогнанным до частот 648/1476/1242(2484) МГц вариантом GTX 280. Обновленная печатная плата, два шестипиновых разъема дополнительного питания, относительно скромное энергопотребление до 183 Вт и температурный режим, а также возросшая примерно на 9-10 процентов производительность, по сути, являются основными особенностями свежего продукта. Наличие 1 ГБ памяти стандарта GDDR3, взаимодействующая с GPU по 512-битной шине памяти, позволит очень быстро обрабатывать высококачественные «тяжелые» текстуры в современных играх. Зарубежом новинка поступит в продажу уже на следующей неделе, более точные даты появления ищите на сайтах дистрибьюторов. К слову, рекомендованная стоимость GeForce GTX 285 составляет 400 долларов. Скорее всего это повлечет некоторое снижение цен на присутствующую на рынке продукцию компании. Продолжением темы стало подтверждение слухов о выходе двухчипового «монстра» GeForce GTX 295, которые распространялись еще с первой половины 2008 года. Представители NVIDIA сообщили о том, что первые партии видеокарт с двумя 55-нм ядрами GT200 уже были направлены в розничную торговлю. По заявлениям компании GeForce GTX 295 на некоторое время займет первое место по производительности среди дискретных графических ускорителей. Этому способствуют: 1400 млн. транзисторов в каждом GPU, 2 х 240 потоковых процессоров, 2 х 448-битных шин памяти, 2 х 896 МБ микросхем GDDR3 и т.д. Частоты видеокарты составляют 576 МГц по чипу, 1242 МГц для шейдерного домена и 999 (1998) МГц для памяти. Стоит отметить, что у данной видеокарты есть довольно серьезный разгонный потенциал. Однако не все так идеально в данном продукте, температурные и шумовые характеристики которого далеко не в лучше виде. Как сообщают западные интернет-ресурсы, нагрев ядер GTX 295 достигает 70-85 градусов Цельсия, а штатный кулер претендует на звание наиболее шумного в секторе hi-end графики. Более того, самая быстрая видеокарта, разумеется, станет и самой дорогой. Желающие приобрести GeForce GTX 295 должны позаботиться о наличии в кошельке 500 у.е. без учета особенностей национального ценообразования.
Под конец прошлого года компания Creative прорекламировала сайт, который посвящен «новому направлению» с интригующим названием Zii. В коммьюнити все терялись в догадках – что за продукт или семейство продуктов будет представлено под этой маркой. Компания Creative на днях разослала по электронной почте сообщения всем, кто зарегистрировался на новом сайте, в котором немного раскрываются тайны Zii. Если верить Creative, Zii в компьютерной индустрии станет чем-то вроде стволовых клеток в органической жизни. Вот содержание письма: Стволовые клетки могут изменяться особым образом благодаря свойству тотипотентности, которая определяет способность образовывать любую из 350-и тканей организма. Стволовые клетки могут самовоспроизводиться: в результате асимметричного деления и возможности надстраивания концов хромосом образуются клетка, подобная материнской, и еще одна клетка, способная дифференцироваться в новую ткань. Говоря о своей разработке Zii, Creative утверждает, что ей удалось разработать чип, способный «расти и создавать различные решения и экосистемы». Говоря другими словами, в рекламных слоганах компания прямо заявляет, что ей удалось создать уникальный масштабируемый универсальный процессор, на основе которого можно создавать любые вычислительные устройства. Реклама – есть реклама, однако громкие заявления могут оставлять надежду на некую серьезную разработку, которая, возможно, сможет оказать влияние на дальнейшее развитие ПК. Тем более, что доказательством этому может служить сообщение Creative о серьезных капиталовложениях в разработку Zii: «Инвестирование продолжалось в течение 10 лет, более миллиарда долларов и 10 тыс. человеко-часов было вложено в проект, мир готов к прорыву, который находится вне нашего представления». Creative также заявила, что технология поможет преодолеть экономический спад, открывая бесчисленные возможности на основе Zii и его расширениях. Мало верится в возможности небольшой компании Creative, не отличающейся значительными разработками в незвуковых областях компьютерной техники. Видимо Zii не будет ни аудиопроцессором, ни карманным устройством. С дальнейшими подробностями разработки компания обещает познакомить общественность на выставке CES 2009, которая, похоже, становится очень и очень громким и ожидаемым событием этого года.
Студия Piranha Bytes планирует выпустить демо-версию своего нового проекта – ролевой игры Risen, ранее известной под кодовым именем RPB. Демка обещает посетить обе платформы – Xbox 360 и персональные компьютеры – и предложит геймерам оценить первые несколько часов игры, однако на вопрос «когда?» разработчики отвечают молчанием. Вполне может быть, что пробный вариант появится уже после релиза, однако на данный момент это всего лишь предположение, а не факт. Оценить, что же получилось у создателей серии Gothic в новом сеттинге и без участия издательства JoWood, мы сможем уже в нынешнем году. Более точная дата релиза пока, к сожалению, неизвестна.
Издательство Ubisoft наконец-то решилось внести ясность в дату выхода крайне перспективного авиасимулятора Tom Clancy's HAWX, обещавшего выйти еще в конце прошлого года. Расплывчатый первый квартал 2009-го преобразовался во вполне конкретные даты – 26-го февраля игру увидят жители Европы, 3-го марта – граждане, проживающие в Северной Америке. Платформы – Wii, PlayStation 3, Xbox 360 и, конечно же, персональные компьютеры. Напомним, что главным козырем игры, за разработку которой отвечает собаку съевшая на симуляторах студия Ubisoft Romania, станет голосовое управление – находящийся в нашем распоряжении ультрасовременный истребитель ВВС США обещает адекватно реагировать на выкрикиваемые вами в микрофон боевые кличи. Еще один немаловажный момент - Tom Clancy's HAWX будет первопроходцем среди авиасимуляторов по части кооперативного прохождения одиночной кампании, давая игрокам возможность пригласить на помощь трех друзей. Кроме того, планируется и обычный мультиплеер на 16 игроков.
Студия Volition и издательство THQ наконец-то отправили на магазинные полки экшен Saints Row 2, обещающий оказать более чем достойное сопротивление уверенно шагающей по чартам продаж Grand Theft Auto 4. Единственные, кто пока не смогут приобрести Saints Row 2 – адепты Steam, до которого игра доберется в скором времени. Разработчики называют свой проект уникальным, однако он сможет стать таковым только для тех, кто никогда в жизни не видел хоть одну из частей GTA даже на скриншотах. Погрязший в преступности город Stilwater, сотни доступных нашей шайке миссий, широкие возможности в плане «кастомизации» (тут набор действительно шикарен – по своему желанию можно создать персонажа, облачить его в модный смокинг, наградить стильной прической, окружить приглянувшимися вам головорезами и усадить всю братию в автомобиль, который тоже можно будет адаптировать под свои вкусы)… И, конечно, огромное количество транспортных средств – помимо автомобилей вас ждут мотоциклы, катера, вертолеты и самолеты. Кроме того – множество мультиплеерных режимов, в том числе и возможность игры в кооперативе. Некоторые западные игровые издания уже успели оценить проект Volition – на данный момент сводный рейтинг Saints Row 2 зафиксировался на отметке 75 баллов. Наиболее критично об игре высказались журналисты IGN, которые посчитали аппетиты игры к системе слишком завышенными. Впрочем, в прожорливости Saints Row 2 можно было не сомневаться после первого взгляда на системные требования...
Судя по известным планам компании NVIDIA о выпуске графических чипов, было установлено, что первым продуктом, изготовленным по 40-нм технологии, станет флагманское ядро GT212, которое во втором квартале наступившего года положит начало одночиповому преемнику GeForce GTX 285. На третий квартал намечен выпуск трёх 40-нм решений для видеокарт среднего и начального уровня: G214, GT216 и GT218. Первый из чипов, по всей видимости, займёт место G94 (GeForce 9600 GT/GSO), второй заместит G96 (GeForce 9500 GT), ну а третий придёт на смену бюджетному G98 (GeForce 9400 GT). В подтверждение информации о скором выпуске будущих графических чипов компания NVIDIA сама раскрыла завесу тайны. Самые внимательные энтузиасты, искушающие судьбу с бета-версиями драйверов, обнаружили, что просочившиеся в Сеть свежие драйверы ForceWare 185.20 Beta содержат описание нескольких новых продуктов. С четырьмя из них мы уже знакомы - это GT212, GT214, GT216 и GT218. Кроме обозначения уже известных коммьюнити чипов в информационных файлах драйверов упоминается совершенно неизвестное кодовое название GT215. Конечно же, о технических характеристиках грядущих решений что-то говорить пока рано, но уже можно отметить, что inf-файлы новых драйверов указывают на подготовку двух моделей видеокарт на базе GT212. К слову, каждый из чипов GT214 и GT215 станет основой, как минимум, двух видеокарт. На базе ядра GT218 планируется выпустить четыре ускорителя. Что касается чипа GT216, который обещал дать начало шести разновидностям видеокарт, новые драйверы "знают" только одну из возможных моделей. В продолжение темы о будущих продуктах NVIDIA хотелось бы добавить, что бета-драйверы ForceWare 185.20 подтвердили также информацию об изменении системы обозначения видеокарт и переименовании некоторых моделей из серии GeForce 9x00, впервые появившуюся в сентябре прошлого года. В inf-файлах утёкших драйверов "прописались" ускорители GeForce GTS 250, GT 130, GT 120 и G100. Также доказательством переименования моделей видеокарт должно стать добавление в ассортимент немецкого магазина Media Markt готовых персональных компьютеры, укомплектованных видеокартами GeForce GT 130 с 1536 Мб памяти, GeForce GT 120 с 1024 Мб памяти и GeForce G100 с 512-Мб видеобуфером. Разные источники полагают, что под названием GeForce GT 130 скрывается ускоритель GeForce 9600 GSO (бывший GeForce 8800 GS). Обозначения GeForce GT 120 и G100 зарезервированы для GeForce 9500 GT и 9400 GT соответственно. Более мощные видеокарты GeForce 9800 GT и 9800 GTX+ на базе чипа G92b получат названия формата GeForce GTS 2x0. По мнению источника, новая система обозначений должна вступить в силу уже в этом месяце и дать очередную подпитку существующим продуктам, которым суждено защищать интересы NVIDIA вплоть до появления видеокарт на базе чипов GT21x. Выходит это очередной маркетинговый ход NVIDIA или постепенное внедрение новой стратегии конкурирования с ATI? Узнаем уже скоро.
Появление видеокарты GeForce GTX 285 на базе графического процессора GT200b, выпускаемого по нормам 55 нм, ожидается лишь на следующей неделе. Но как это часто случается, первые образцы новинки уже появляются на витринах магазинов города Гонконг. Видеокарта производства Gigabyte под обозначением GV-N285-1GH-B была замечена на одном из прилавков журналистами Интернет-ресурса TCMagazine.com. Карта оснащена 1 ГБ памяти GDDR3, работающей на частоте 2484 МГц. Ядро графического процессора тактируется частотой 648 МГц, шейдерные блоки — 1476 МГц. К другим особенностям GTX 285, претендующей на звание самой производительной 3D-платы на одном GPU, относится 512-разрядная шина памяти, наличие интерфейса DVI и двух вспомогательных 6-контактных разъемов питания, поддержка triple SLI, CUDA и PhysX. Кстати предлагается Gigabyte GeForce GTX 285 по цене 412 долларов, что естественно ниже той цены, которая будет установлена отечественными дистрибьюторами.
Sony и Microsoft - две компании, которые любят поливать друг друга грязью. Первая постоянно намекают на то, что Xbox 360 на рынке долго не продержится, вторая – любит покритиковать Home и поговорить о том, что японцы обещали и что в итоге не сделали. Но в одном Microsoft, безусловно, должна быть благодарна Sony. Ведь если бы не инвестиции японской компании в разработку процессора Cell, то редмондцам вряд ли бы удалось выпустить на рынок свою консоль в конце 2005-го года. Вклад Sony в создание 360-ток поистине велик. Серьезно. И вот почему. В 2001-ом году Sony, Toshiba и IBM заключают соглашение на разработку процессора Cell. Три компании сбрасываются и вместе вкладывают в «будущее» 400 миллионов долларов. Однако в эту идиллию в конце 2002-го года влезает Microsoft, которая договаривается с IBM на создание чипа для ее будущей консоли. Улыбчивые боссы IBM с радостью показывают MS характеристики разрабатывающегося Cell. Не долго думая, редмондцы соглашаются взять за основу наработки IBM и просят «железную» компанию создать для них новый чип, используя ключевые части Cell. Забавнее всего выглядит тот факт, что разработка чипа для Microsoft проходила в одном и том же здании, где велось создание Cell. Даже больше – две команды инженеров разделяло всего-навсего несколько этажей. Интересно, что такой нечестный ход в юридическом плане никак не задел IBM. И подкатить к ней с иском Sony не сможет. Три компании с самого начала договорились, что Cell будет продаваться и в третьи руки. Просто японцы не догадывались, что IBM начнет торговать созданными с таким трудом технологиями еще до окончания цикла разработки микропроцессора Cell. В итоге Microsoft первой сумела подготовить свою консоль к запуску. Конечно, «красные кольца смерти» попортили немало крови компании, но цель была достигнута – MS стала первой в новом поколении консолей. А Sony… Ну а что Sony – отложила выход PS3 на целый год и сейчас плетется в хвосте.
«В Новый год с новыми увольнениями!» - радостно продекламировало руководство Microsoft под бой курантов. Все вы в курсе - кризис, нехватка денсредств и друге малоприятные вещи вынуждают компании то сократить количество персонала, то неожиданно отдать концы. Electronic Arts и Sony успели сделать заявления о надвигающихся сокращениях еще в середине декабря. Редмондцы дотянули до последнего. Итак, в 2009-ом году Microsoft покинут аж 17% от общего числа сотрудников. При пересчете на живые единицы это составит 15 тысяч человек. Под нож, скорее всего, пойдут убыточные подразделения Microsoft, принесшие меньше всего денег в прошлом году. Жаль. Но ничего не поделаешь – сводить концы с концами тоже как-то надо.
Совершенно необычную концепцию игрового ноутбука опубликовал на днях известный технологический дизайнер из Сиэттла - Кайл Черри (Kyle Cherry). Он предложил создать ноутбук с тремя складными дисплеями, успех которого гарантирует появление совершенно нового направления в создании мобильных компьютеров. Концепт ноутбука получил название Prime Gaming Laptop. Особенностью ноутбука, по замыслу Кайла, станут дополняющие основной 10-дюймовый OLED дисплей (соотношения сторон 16:10) две панели Aux OLED. В сложенном состоянии Prime выглядит как обычный 13-дюймовый мобильный ПК. Но когда пользователь откроет два дополнительных дисплея, то получится отличный широкоформатный дисплей с диагональю 26 дюймов (соотношение сторон 32:10). Предполагается, что корпус ноутбука будет выполнен целиком из алюминия, а сам компьютер оснащен мощной системой охлаждения. На рынке ноутбуки с несколькими раскладным дисплеями уже не диковинка (первопроходцем стала компания Lenovo), что дает больше шансов Prime Gaming Laptop на собственное воплощение в коммерческих моделях.
Похоже, что те времена, когда можно было купить модуль памяти DDR2 на 1гб за 300 рублей проходят. После того, как компания Samsung Electronics сократила объем поставок в некоторых сегментах флэш-памяти типа NAND, контрактные цены на эту продукцию стали расти уже во второй половине декабря. На этом южнокорейский производитель не останавливается, он рассчитывает повторить этот трюк на рынке DRAM, сообщают отраслевые источники. Сами производители DRAM надеются на корректирование цен сокращением поставок, а не ростом спроса на конечную продукцию, который пока остается вялым. Кроме того, действиям Samsung поможет сокращение производства тайваньскими производителями DRAM. Компания Powerchip Semiconductor Corporation (PSC) уже сократила производство на 25 процентов, ProMOS Technologies — на 30 процентов, а Inotera Memories — на 20 процентов. Компании, выпускающие память, надеются, что контрактная цена чипов DDR2 плотностью 1 Гбит вернется к отметке 1 доллар, что в свою очередь вернет былые цены на модули памяти этого типа.
Грядущая выставка CES 2009 готовит много сюрпризов, например компания LG Electronics подготовила в числе прочих новинок инновационный монитор W2486L. Новинка использует популярную технологию светодиодной подсветки, которая позволит снизить энергопотребление этого 24" дисплея в два раза, по сравнению с аналогичными по диагонали продуктами конкурентов. Кроме того, монитор имеет толщину всего 20-мм и оформлен в красивом черным с переливами в бордовый цвет дизайне. Несмотря на низкое энергопотребление, монитор будет обеспечивать невиданный ранее уровень динамической контрастности, составляющей 1000000:1. Еще ни один представленный на рынке ЖК-дисплей ранее не мог представить столь высокий показатель динамической контрастности. Сообщается, что улучшенная TN-матрица дисплея новинки позволит играть в динамичные игры благодаря времени отклика в 2мс, а также работать с графикой из-за высокого качества цветопередачи. Пока новинка W2486L смотрится весьма привлекательно. Остается дождаться выставки, а потом отправка монитора с выставочных стендов в тестовые лаборатории не заставит себя долго ждать.
Компания MSI официально объявила о выводе на рынок нового нетбука MSI U115 Hybrid, укомплектованным одновременно традиционным винчестером и твердотельным диском на базе чипов флэш-памяти типа NAND. По официальным данным, компьютер основан на платформе IntelMenlow с использованием процессора IntelAtom и построен с применением фирменной технологии MSI Exclusive Hybrid Storage Technology, которая позволяет обладателю устройства воспользоваться всеми преимуществами обоих типов накопителей. К примеру, более скоростное и устойчивое к неблагоприятным воздействиям вибраций SSD-решение лучше подойдёт для нужд операционной системы, тогда как дисковое пространство винчестера можно использовать для хранения личных файлов. Кроме того обещается улучшенная эргономика увеличенной в размерах клавиатуры, улучшенный тачпад, а также благодаря специальному режиму “ECO on” увеличена продолжительность автономной работы изделия. Основные технические характеристики MSI U115 Hybrid:
Операционная система Windows XP Home Edition;
Процессор Intel Atom Z530 с тактовой частотой 1,60 ГГц;
Чипсет Intel Poulsbo US15W;
1 Гб оперативной памяти DDR2 с частотой 533 МГц;
10-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 1024 x 600 пикселей и светодиодной подсветкой экрана;
2,5-дюймовый SATA-винчестер вместимостью 120 или 160 Гб;
Установив GTA 4 у себя на компьютере я столкнулся с проблемой лимита видеопамяти, который по идее должен делать благое дело: игрок не должен больше видеть тормоза во время игры, они не должны появиться так как всё расчитано и установлен лимит. НО, каждая ситуация уникальна, и лимит не всем нужен, вот например у меня видеокарта 8800GTS с урезанной видеопамятью на 320 Mb. Имеется также ОЗУ 4 Гб (сейчас они не дорого стоят), которая может как бы компенсировать урезаность (на которой я сэкономил 100$ между прочим). И получается - игра летает, а графику больше поставить нельзя. Для этого мне пришлось нарыть в интернете способ отключения лимита на видеопамять в GTA IV. Так как найти мне было не очень легко, а описание как это сделать нулевое, думаю лишний раз написать об этом у себя на сайте не помешает.