Относительно нового графического адаптера NVIDIAGeForce GTX 295 информация поступает из самых разных источников. Небольшие порции слухов и догадок постепенно складываются в голове у читателя и образуют некоторое представление о продукте. Как правило, непосредственно перед анонсом, информационные ресурсы, дают возможность своим посетителям познакомиться с внешним видом новинки. Так поступил и известный зарубежной публике Интернет-ресурс VR-Zone.com, которому удалось самым первым сфотографировать будущую новинку. Изображения графического адаптера GeForce GTX 295 дают возможность узнать о компоновке устройства. С внутренней стороны платы расположены два графических ядра, что напоминает компоновку многочиповой видеокарты GeForce 9800 GX2. Количество интерфейсных разъемов три, два DVI и один HDMI. Кроме того, на фотографии просматриваются посадочные площадки для чипов памяти. Расположение их подтверждает наличие 448-битной шины памяти. На фотографиях также видно элементы дополнительного питания – один шестиштырьковый и один восьмиштырьковый разъем. Кроме того, хорошо просматривается кулер, понижающий температуру сразу у обоих графических процессоров. Подогретый интерес, несомненно, скоро будет закреплен информацией о точных технических характеристиках и результатах тестирования GeForce GTX 295.
До сих пор для стабилизации цен на память типа DRAM нет никаких предпосылок. Финансовый кризис в этой отрасли уже привел к тому, что тайваньские производители прекратили принимать заказы на свои чипы, тогда как корейские компании провоцируют дальнейшее снижение цен из-за обесценивания национальной валюты. Как сообщает DRAMeXchange, в первой половине этого месяца DRAM-чипы подешевели еще на 10 процентов. Таким образом, на протяжении текущего квартала совокупное снижение цен составило около 37 процентов. В настоящее время средняя стоимость гигабайтных модулей DDR2-667 составляет всего 8.5 доллара, тогда как DDR2-модули емкостью 2 Гб отгружаются по цене порядка 18 долларов. За последние пять месяцев цены на гигабитные чипы DDR2-667 снизились на 63 процента, а на 2-Гбит DDR2-667 – почти на 60 процентов. На следующую половину месяца прогноз также неутешительный. Аналитики DRAMeXchange ожидают дальнейшее снижение цен. Сможет ли ситуация стабилизироваться в первом квартале следующего года, пока не берется прогнозировать ни одна аналитическая компания.
Несколько часов назад NVIDIA выпустила обновленную бета-версию своего 180.84 драйвера для видеокарт GeForce, который предназначен для исправления проблем графики и производительности в игре GTA IV. Ее отличительной чертой по сравнению с предыдущей бета-версией является дополнение к названию – «третья ревизия» (Beta driver revision 3). Данная версия включает новые исправления и обещает еще больше повысить количество кадров в секунду в тяжелых моментах игры. Как уже отписались многие пользователи на официальном форуме GTA IV, драйвер действительно исправляет множество проблем с игрой, в том числе проблему низкой производительности и в некоторых случаях проблемы с «прозрачными» текстурами. Так это или нет, проверяйте сами, уважаемые пользователи и фэны игры. Скачать новый драйвер для всех версий Windows можна на сайте Nvidia. Он включает в себя версию PhysX 8.10.13 и поддерживает следующие видеокарты:
В связи с тем, что появилось множество слухов о том, что NVIDIA испытывает сложности перевода своих графических чипов на 55-нм техпроцесс, многие уже отчаялись ждать чего-либо хорошего со стороны компании. Однако теперь в Интернете появились фотографии графического чипа G200-103-B2, известного под кодовым именем GT206, и новой версии видеокарты GeForce GTX 260, которая отличается оригинальным дизайном печатной платы. Снижение себестоимости и улучшение частотных и тепловых характеристик придадут ей свежие силы в борьбе с основным конкурентом от AMD в лице Radeon HD 4870. Топовая видеокарта, рассчитанная на взыскательных геймеров тоже не обойдется без изменений. В начале будущего года старший в линейке NVIDIA ускоритель GeForce GTX 280 планируется перевести на 55-нм ядро. Известно также, что примерно в то же время появится новая двухпроцессорная видеокарта GeForce GTX 295, которая должна обойти по производительности Radeon HD 4870 X2 и занять первенство. Для более близкого знакомства с будущими флагманами игровой линейки NVIDIA обратимся к свежей информации из азиатских источников. Если верить сингапурскому Интернет-порталу VR-Zone, калифорнийская компания представит обновлённую версию GeForce GTX 280 и двухпроцессорную модель GeForce GTX 295 в день открытия международной выставки CES 2009, которая пройдёт с 8 по 11 января будущего года. Следует заметить, что переведённый на 55-нм ядро ускоритель GeForce GTX 280 получит новое рыночное название - GeForce GTX 285. Такое переименование вполне оправдано, поскольку грядущее решение работает на более высоких частотах. Модель GeForce GTX 280 на базе 65-нм версии чипа GT200 должна быть снята с производства уже в течение месяца. Двухпроцессорный ускоритель GeForce GTX 295 попал под прицел китайского сайта Expreview.com. Настоящим открытием стало то, что в основе новой видеокарты лежат "полноценные" чипы GT206 с 240 универсальными конвейерами, а не 216-конвейерные урезанные версии, как предполагалось ранее. Общий объём видеобуфера равен 1792 Мб (2 x 896 Мб). Ширина шины памяти такая же, как и у GeForce GTX 260, и составляет 448 бит. На данном этапе эволюции игровых ускорителей калифорнийцы не спешат переходить на память нового типа GDDR5, полагаясь на проверенные временем микросхемы GDDR3. К сожалению, пока нет информации о преимуществе нового двухпроцессорного решения NVIDIA над конкурентом от AMD в 3D-приложениях. Известно лишь о заметном превосходстве по уровню энергопотребления. При полной нагрузке GeForce GTX 295 потребляет до 289 Вт. Напомним, что энергопотребление видеокарты Radeon HD 4870 X2, состоящей из пары 55-нм чипов RV770 и 2 Гб памяти GDDR5, примерно на 30 Вт скромнее.
Сегодня довольно часто можно встретить высказывания по поводу гибели индустрии жестких и замене их новыми твердотельными дисками (solid state drives, SSD) благодаря намного более высокой производительности. При этом они, якобы, со временем будут стоить дешевле, а емкости возрастут. Однако представитель Международной ассоциации производителей жестких дисков (International Hard Disk Drive Equipment and Materials Association, IDEMA) во время отраслевого симпозиума, проходившего в Бангкоке, заявил, что это не более чем слухи. Так как ограниченное количество циклов записи SSD-накопителей является барьером к их популярности, а цены на них никогда не будут ниже, чем на традиционные жесткие диски, рынку жестких дисков ничего не угрожает.
Сознавшись во всех грехах и обильно посыпав голову пеплом, JoWooD изо всех сил старается исправить плачевную ситуацию с зашкаливающим количеством багов в Gothic 3: Forsaken God. Издательство даже решило не откладывать дела в долгий ящик и пообещало выпустить в этом месяце увесистый патч, чтобы игроки наконец-то смогли почувствовать себя не бета-тестерами, а людьми, отдавшими деньги за действительно хороший продукт. «В настоящий момент наши продюсеры, отдел по обеспечению контроля за качеством проектов и бета-тестеры работают днями и ночами над патчем для Forsaken Gods, который должен выйти в этом году» - сообщили сотрудники JoWooD. Да прибудет с вами сила, если вы купили Forsaken Gods. Конечно, патч должен исправить большую часть ошибок. Но слепо полагаться на совесть JoWooD лучше не стоит. Компания уже давно забыла о третьей части Gothic и посвящает всю себя игре Arcania - A Gothic Tale.
Известная своей качественной системой для создания динамики в играх компания Havok, отмечает десятилетний юбилей. Компания начинала свою деятельность в 1998 году, когда мощность компьютеров была в 10 раз ниже, чем сегодня. С самого начала своего существования Havok ориентировала свои продукты на индустрию кино и видеоигр. Сегодня средства Havok используются крупнейшими производителями игр по всему миру, в их числе все гиганты индустрии: Sony Computer Entertainment, Nintendo, Microsoft, Midway, Lucas Arts, Electronic Arts, Ubisoft и Activision. Список клиентов компании состоит из около 70 разработчиков игр по всему миру, а технология Havok использовалась в более чем двухсот игровых проектов, среди которых Age of Empires III, Halo 2 и недавно вышедшая Fallout3. Что касается фильмов, то среди наиболее известных лент, где применялась эта технология, нужно обязательно назвать х/ф "Матрица" и "Гарри Поттер и Орден Феникса". Совсем недавно компанией была представлена шестая версия технологии Havok, в которой впервые представлены инструменты Havok Cloth и Havok Destruction. Первый предназначен для создания реалистичного поведения ткани, а второй – для имитации различных разрушений в играх, что становится все более популярным при разработке современных игровых проектов. Havok Cloth и Havok Destruction интегрированы с классическими модулями Havok Physics и Animation. Поэтому, скорее всего, в новых играх, использующих данную технологию, появится еще более реалистичная физика, что несомненно прибавит интересности игровому процессу.
Даже если на момент выхода Mafia 2 у вас не будет на руках видеокарты с поддержкой DirectX 10 - не беда. И вашей персоне в Empire City эпохи 40-ых годов прошлого века рады. Разработчики из 2K Czech на днях уточнили, что вторая часть Mafia будет спокойно запускаться и на DirectX 9.0c. Разумеется, на старом «железе» увидеть все красоты сиквела не получится. Но ничего страшного в этом нет. По заверениям разработчиков, движок The Illusion Engine, использующийся в Mafia 2, и так сможет померяться силами с самыми технологичными проектами последнего времени. Теперь остается только ждать 14-го декабря, когда девелоперы из 2K Czech продемонстрируют новый трейлер Mafia 2.
В то время, как аналитики предрекают новые увольнения вElectronic Arts, компанияSonyбез чьей-либо помощи сама объявляет о будущих массовых сокращениях персонала. Масштабы увольнений посолидней, чем у «Электронников – к марту 2010-го года японцы планируют отправить на поиски новый работы около 8000 (!) человек. Это четыре процента от общего числа сотрудниковSony. Еще столько же персонала компания собирается уволить в марте 2010-го года. Правда, это уже коснется не основной рабочей силыSony, а только ее временных сотрудников, которые не являются частью «семьи». Виновен опять-таки экономический кризис, уже утянувший на дно немало народа. РуководствоSonyлишь с прискорбием заявило, что ситуация на мировом рынке буквально подталкивает компанию к реструктуризации. Игровое подразделение Sony тоже подвергнется метаморфозам. Неизвестно, сколько народа подкинетSCE, но увольнения грозят и ему. Мнение аналитиков – даже такие меры не сильно-то помогут компании. Каждому подразделениюSonyпридется доказывать потом и кровью свою прибыльность, чтобы не оказаться в списках сокращенных. Такое вот корпоративное соревнование «за жизнь».
Atariначала пробивать себе путь обратно в высшую лигу. Сегодня некогда страдавшей он финансовых неурядиц издательство сообщило о приобретении компанииCryptic Studios, которая в настоящий момент работает сразу над тремя MMO-играми:Champions Online,Star Trek Onlineи какая-то секретная онлайновая игрушка, релиз которой состоится в 2011-ом году. Эта же студия в прошлом ответственна за созданиеCity of HeroesиCity of Villains, пополнивших закромаNCsoftна целых 100 миллионов долларов. Основная задачаCryptic Studiosне изменится – в качестве подшефной студииAtariдевелоперы продолжат создание MMO-игр и постараются помочь издательству выйти на первой место в прибыльной онлайновой сфере. Остается только дождаться выходаStar Trek OnlineиChampions Online– там и станет понятно, насколько удачна была покупка.
Ectronic Artsнедовольна продажами сразу нескольких игр из своей осенней линейки этого года. Так считают аналитики инвестиционного банкаLazard Capital Markets. В перспективе часть немощных и слабых франчайзов издательство сдаст в утиль. Может на некоторое время, а может и навсегда. Список неудачников, которые не оправдали возложенных надежд -Need for Speed: Undercover,Mirror's EdgeиRock Band 2. Конечно, вряд ли какому-нибудь из этих проектов уготована участь отправиться в мусорную корзину. Но то, что эти игры не принесли издательству столько денег, сколько оно планировала первоначально – это факт. С другой стороны, приятно удивили «Электронников»Dead Space,FIFA 09иLeft 4 Dead. Они помогли залатать пробоины в казнеEAи заработать несколько дополнительных миллионов долларов. Эта каста игр находится на хорошем счету у американской компании. Правда, аналитики все же уверены, что в ближайшие месяцыEAобязательно подсократит портфолио, а возможно и подкорректируют количество своего персонала. Хоть относительно недавно издательство уже уволило около 600 человек – это не означает, что новых увольнений не последует. Ситуация такова, что без сокращения штата сейчас не может прожить ни одна компания.
Проблема изменения климата и способы ее решения могут по-разному повлиять на будущее человечества, мир могут ждать войны из-за ресурсов, говорится в докладе британской неправительственной экологической организации Forum for the Future.
Ученые из европейского космического агентства проанализировали сделанную орбитальным аппаратом, обращающимся вокруг Венеры, подборку снимков Земли и решили, что точно определить наличие на Земле жизни с их помощью невозможно.
Астрономы из Франции и США пришли к выводу, что кольца Сатурна являются остатками его спутника, разрушенного при столкновении с другим космическим объектом.