Медоносные пчелы, исполняющие своеобразный танец во время демонстрации другим пчелам пути к богатым нектаром цветам, каждый раз покачиваются в несколько ином направлении, что дает возможность остальным лучше запомнить путь.
Американские ученые обнаружили глубоко под землей бактерию, которая получает энергию от радиоактивного распада и не зависит от энергии Солнца или других живых организмов, что делает возможным существования таких форм жизни на других планетах.
В Дубаи будет смонтирован самый большой в мире светодиодный экран – его высота будет равна высоте 33 этажей.
Экран будет установлен строительной компанией Tameer Holding из Объединенных арабских эмиратов на стене одного из зданий, возводимых этой компанией.
Рекламу, которую станут показывать на экране, можно будет увидеть с расстояния в 1,5 км.
В том же здании, которое получит название "Подиум", будет 33 этажа офисов, два этажа магазинов и четырехэтажная парковка. Когда закончится строительство, пока не сообщается.
Промышленники из Великобритании планируют начать добывать золото и другие ценные металлы из мобильных телефонов, выброшенных на свалку – в них содержатся драгметаллы в количестве, достаточном для промышленной добычи.
Пока все сайты составляют десятки лучших игр 2008-го года, сотрудники портала TorrentFreak.com занялись делом куда более интересным – составлением топа самых «скачиваемых» игр через BitTorrent-клиенты в этом году. Electronic Arts может по праву гордиться - 4 места из 10 занимают ее проекты. Первенство удерживает Spore. Видимо, неоднозначный прием в прессе и желание увидеть еще один «симулятор Бога» заставили более полутора миллионов человек скачать творение студии Maxis. Второе место, к слову, тоже занимает игра, созданная «Уиллом Райтом и Ко» - The Sims 2. Что касается проектов, вышедших непосредственно за эти 365 дней, то из присутствующих только Fallout 3, Far Cry 2 и Pro Evolution Soccer 2009. Полный топ выглядит так: 1. Spore (1,700,000) 2. The Sims 2 (1,150,000 ) 3. Assassins Creed (1,070,000) 4. Crysis (940,000) 5. Command & Conquer 3 (860,000) 6. Call of Duty 4 (830,000) 7. Grand Theft Auto: San Andreas (740,000) 8. Fallout 3 (645,000) 9. Far Cry 2 (585,000) 10. Pro Evolution Soccer 2009 (470,000)
До презентации нового трейлера Mafia 2 (PC, Xbox 360, PS3) остается всего неделя. Ставки как никогда высоки – либо разработчики очаруют всяк и каждого игрока, либо заинтересуют лишь поклонников первой части. Но вот за что можно точно не беспокоиться – это за технологическую часть игры. Как докладывают сотрудники портала WorthPlaying.com, вторая часть Mafia использует в качестве движка преемника LS3D – «моторчика», который был вшит в оригинальную игру. Новый движок, который пока не получил официального названия, сможет потягаться с CryEngine 2 (ага, ловите ваши челюсти) и будет поддерживать исключительно DirectX 10. Насчет «дружбы» с девятой версии DirectX ничего неизвестно. Хотя на мой взгляд, к тому времени, когда Mafia 2 попадет на прилавки (3 квартал 2009), все уж точно обзаведутся новехоньким железом. Короче, это не должно стать большой проблемой для игроков.
Студия Treyarch собирается еще немного подзаработать на Call of Duty: World at War. Пока Activision подсчитывает продажи и прибыль от новой части, разработчики готовятся к выпуску дополнительного контента. «Мы хотим сделать хотя бы два, может быть три DLC, прежде чем наша команда закончит заниматься World at War» - заявил в интервью блогу MTV.com сотрудник TreyarchДаниэль Суарез (Daniel Suarez). По его словам, контент для пятой части CoD не несет в себе стандартный набор «оружие, уровни, перки». Разработчики корпят над чем-то оригинальным и непохожим на то, что делали Infinity Ward для Modern Warfare. Что там задумала TreyarchДаниэль, естественно, не пояснил, предложив игрокам самим пофантазировать на тему DLC к World at War. Правда, в этом году нам не судьба будет узнать о планах девелоперов. Выход первого DLC намечен на 2009-ый год.
Windows Vista, которую не каждый намерен установить на свой компьютер в погоне за производительностью, да еще и продолжительность теста по длительности не уступает 3DMark 2006, сложности возникли у многих желающих посоревноваться. Теперь, оценив труд, мы расскажем как два шведских энтузиаста, известных как Kinc и crotale, вооружившись терпением и необходимым запасом жидкого азота, собрали систему на базе связки Core i7-965 Extreme Edition и материнской платы ASUSRampage II Extreme. Добавили три графических адаптера ASUSGeForce GTX 280 и три гигабайта оперативной памяти производства Corsair. Процессор работал на частоте 4,9 ГГц, а частотная формула видеокарт составила 960/2100/2650 МГц. Емкости для приема LN2, изготовленные энтузиастом Kingpin, охлаждали процессор и видеокарты, причем именно те видеокарты, которые размещались первыми от процессорного разъема. Сложность установки "стакана" заключается в малом расстоянии между графическими адаптерами, вот тут и пригодились тонкие емкости от Kingpin. Результат работы оверклокеров занимает первое место в дисциплине 3DMark Vantage с показателем в P36302.
Появилась информация о том, что компания Intel запустила новую программу по снятию с производства процессоров Core 2 Quad Q6700 и Core 2 Duo E4700. Одновременно был опубликован также документ, уведомляющий о планах производителя по выводу с рынка целого ряда мобильных процессоров. Под сокращение попали модели Core 2 Duo T7800, T7700, T7300, L7700, L7300 и бывший мобильный флагман Core 2 Extreme X7900. Заказать эти процессоры можно будет вплоть до третьего апреля следующего года. Коробочные продукты будут отгружаться до 3 июля 2009, а поставки OEM-версий продлятся аж до 4 июня 2010 года. Свое решение о снятии с производства этих моделей Intel традиционно объясняет смещением спроса в сторону более производительных решений. Отметим, все приведенные выше процессоры выпускаются по нормам 65 нм. После их ухода с рынка доля 45-нм мобильных чипов в ассортименте Intel существенно увеличится.
Полгода назад никто и подумать не мог, что Atari вновь вернется в большую издательскую лигу. Все благодарности – Infogrames, которая вытянула тонущую компанию из пучин финансовых неурядиц. Слава богу, теперь дела у Atari постепенно налаживаются. На прошедшей вчера пресс-конференции президент InfogramesФил Харрисон (Phil Harrison) абсолютно серьезно заявил, что в планах у Atari есть пункты по выпуску новых частей Baldur's Gate, Dungeons & Dragons, Neverwinter Nights и Test Drive. Однако на календарь следующего года можете даже не смотреть. Планы у издательства долговременные, и в 2009-ом году свежие итерации точно не появятся. «Вы еще услышите об этих брендах. Но не сегодня, потому что на данный момент мы фокусируемся на линейке игр для 2009-го года» - огорчил публику Фил. Но новость все равно хорошая. Увидеть продолжение Baldur's Gate и иже с ней – такой шанс выпадает крайне редко.
Отраслевые источники в один голос твердят о снижении стоимости на оптический пластик поликарбонат. За квартал цены упали с 2,8-2,9 доллара за килограмм до 2,4-2,5 доллара за килограмм, что связывают со снижением стоимости сырой нефти. Такая ситуация позволила OEM-производителям чистых оптических дисков снизить себестоимость их продукции. Цены на поликарбонат снизили многие крупные поставщики, включая Teijin Chemical, Mitsubishi Chemical, GE Plastics, Bayer. Компании Chi Mei Corporation и Formosa Chemicals & Fibre опустили цены на 11-13 процентов с 2,7 доллара за килограмм до 2,3 доллара за килограмм. В связи со сложившейся ситуацией производители оптических дисков надеются на увеличение объема продаж в текущем квартале из-за снижения цен на выпускаемую продукцию.
Ну вот, Midway Games допрыгалась. Все финансовые неудачи компании вылились в закономерный результат. Даже увольнения, отмена проектов и прочие шаманские ритуалы не помогли издательству. На днях Midway Games была успешно продана частному инвестору Марку Томасу (Mark Thomas) за просто смехотворную сумму денег – 100 тысяч долларов. В итоге вышло, что за каждую акцию Марк заплатил примерно 0.0012 цента. Но тем не менее. Теперь в его руках находится 87 процентов всех акций Midway. Разделяй и властвуй! Впрочем, досталась Марку не самая лучшая компания. Долг на ней висит немаленький, так что особых дивидендов эта финансовая операция ему не принесет. Что будет с Midway и с подшефными ей проектами – пока загадка. Возможно, нас ожидают новые «жертвы» среди разрабатывающихся в настоящий момент игр и увольнения, а может и больше – полная реструктуризация компании.
Как известно, DirectX 11, как набор API функций для взаимодействия с видеокартой, должен расширить возможности существующего DirectX 10/10.1 API. При помощи нового DirectXMicrosoft планирует решить следующие поставленные задачи: упрощение разработки игр, улучшение интеграции с новым оборудованием и улучшение взаимодействия пользователя с играми, начиная от физики, искусственного интеллекта и заканчивая прочими функциями игрового процесса, в том числе улучшение выводимой графики за счет меньших затрат ресурсов компьютерной системы. Среди новшеств нового API программируемая аппаратная поддержка тесселяции уже обеспечивается графическими адаптерами семейств ATIHD 2000, 3000 и 4000. Другими словами, программируемые и фиксированные функции обработки изображения для тесселяции будут поддерживать видеокарты Direct3D класса 10 и 10.1. Как ранее сообщалось, появление первых подробностей о DirectX 11 начнется в декабре этого года. И вот, уже на форуме CHIPHELLпоявились изображения, демонстрирующие возможности DirectX 11, игра света и теней. Пока еще неизвестно – подлинные это изображения или фейк. В любом случае ждать до появления первых официальных подробностей осталось недолго: в скором времени должна появиться новая сборка DirectX SDK, в которую будет включена предварительная версия D3D11, включая всю документацию и сопутствующие примеры. После этого ожидаются первые предварительные версии весной 2009 года. На счет официальной финальной версии тоже пока точно неизвестно – войдет ли она в состав Windows 7, или же выйдет после ее релиза.