Самая таинственная и одна из самых ожидаемых игр из тех, которые находятся в разработке – Beyond Good & Evil 2 – продолжает обрастать хоть какой-то ценной информацией. Сколько придется ждать полноценный анонс – известно только Ubisoft и Мишелю Анселю, однако последний время от времени рассказывает хоть что-то новое. Так, на прошедшей недавно в Париже Video Games Live Мишель заявил, что игра находится в разработке уже 18 месяцев, и, что самое главное – Ubisoft предоставила разработчикам полную свободу и дает возможность делать такую игру, какую хотят Ансель и его команда. Это особенно странно, если учесть, что первая часть оказалась абсолютно провальной в коммерческом плане, но от того не менее приятно. Напомним, что на данный момент по Beyond Good & Evil 2 есть всего лишь один короткий трейлер, несколько скриншотов из него же, а также официальное подтверждение самого факта существования проекта.
На просторах нашей новостной ленты раскинулось целое девелоперское кладбище. За последний месяц на тот свет отправились EA Black Box, Free Radical Design, Brash Entertainment. Одной ногой в гробу стоит издательство Midway, которому пока никто руку помощи не протягивает. Если верить слухам, то сегодня на кладбище появилось еще одно надгробие. Скончавшуюся именуют Factor 5, известную многим по неоднозначной игре Lair (Playtation 3). Официально руководители студии еще не объявили о закрытии Factor 5. Но некоторые ее сотрудники радировали о том, что компании уже не существует. Остались только одни формальности. Видимо, боссам Factor 5 не удалось вовремя найти контракт на разработку новой игры. Денег команда разработчиков и без того не видела на протяжении последних дней. Так что закрытие Factor 5 – закономерный результат. Аминь.
Долгожданная Grand Theft Auto 4 наконец-то поступила в продажу на территории России. В магазинах вас ждет два варианта комплектации – в стандартном «джевеле» и в DVD-боксе, в котором помимо диска с игрой вы найдете два руководства пользователя (по игре в целом и отдельно по PC-версии), а также карту Либерти-Сити. Русская версия вышла с переведенными текстами, в то время как персонажи говорят на языке оригинала – понять, о чем речь вам помогут русские субтитры. Кроме того, в русской версии были исправлены многие проблемы, с которыми столкнулись обладатели европейского варианта игры – правда, какие именно ошибки были устранены, «1С» не сообщает. Что касается системы защиты, то тут вас ждет не всеми любимый StarForce, а SecuROM с привязкой к диску и требованием однократной активации игры через Интернет. Если же ваш компьютер не подключен к Сети, то произвести активацию вы сможете с другого компьютера, на котором доступ в Интернет имеется. Стоит отметить, что русская версия GTA 4 никак не ограничивает вас по количеству установок и активаций - с одного диска вы можете установить игру на неограниченное количество компьютеров. Ну а для тех, кто собирается оценить мультиплеер Grand Theft Auto 4, на сайте «1С» приведена вся информация по регистрации в Games for Windows — LIVE. Напомним, что для комфортной игры в GTA 4 вам потребуется система следующей конфигурации:
Операционная система: Windows Vista с Service Pack 1 // Windows XP с Service Pack 3; Процессор: Intel Core 2 Quad с тактовой частотой 2,4 ГГц либо AMD Phenom X3 с тактовой частотой 2,1 ГГц; Видеокарта: NVIDIA 8600 либо ATI 3870 с 512 Мб видеопамяти; Два с половиной гигабайта оперативной памяти для Windows Vista и два гигабайта – для Windows XP; 18 гигабайт свободного места на жестком диске.
Take-Two не собирается разбрасываться талантливыми девелоперами направо и налево. Особенно это касается сотрудников Rockstar Games, сотворивших Grand Theft Auto 4, которая пополнила казну издательства на 710 (!) миллионов долларов. Суммарный же доход Take-Two в этом году составил полтора миллиарда долларов. Простая арифметика и вывод – одна игра принесла компании примерно 60 процентов ее годового дохода. Собственно, поэтому сегодня Take-Two заключила долговременные контракты с ключевыми людьми из Rockstar Games до 31-го января 2012-го года. Чем они будут заниматься все это время? Естественно, создавать следующую часть Grand Theft Auto! Правда, боссы Take-Two не стали прилюдно упоминать пятую часть GTA, скромно отметив, что «Мы не говорим, что сиквела не будет, просто еще слишком рано думать об этом». Действительно рановато. Сейчас Rockstar работает над первым дополнительным эпизодом для GTA 4 (второй тоже, кстати, не за горами), создает GTA Chinatown Wars для Nintendo DS и умудряется работать над каким-то новым проектом. Слишком много GTA на рынке – тоже минус.
Здоровье и финансовое «благополучие» Midway Games продолжает ухудшаться. Компания за последние месяцы успела лишиться части руководящего состава, который позорно бежал с тонущего корабля, получить предупреждение от Нью-Йоркской фондовой биржи о надвигающемся снятии акций Midway с котировок и продаться в руки частного инвестора за смехотворные 100 тысяч долларов. И это не считая внушительного долга Midway, исчисляемого парой сотен миллионов долларов! Логично, что выход из такой ситуации один – закрывать свои судии, отменять проекты и увольнять персонал. В общем-то, это Midway и сделала. Сегодня компания сообщила об увольнении 25 процентов своего штата (примерно 180 человек) и окончательном закрытии студии Midway Austin, которую вы все знаете по тошнотворной BlackSite: Area 51. Остинское подразделение компании работало над несколькими проектами, которые должны были выйти в 2011-ом году. Теперь же их шанс на появление бесконечно стремится к нулю. Остальные студии отделись легким испугом – закрытие им пока не грозит, но часть персонала уже выставлена за порог. Такими темпами 31-го декабря мы станем свидетелями того, как боссы Midway со слезами на глазах будут говорить о былых временах, хороших продажах и «К сожалению, мы закрываемся». Все идет именно к этому.
Уилла Райта (Will Wright) не обескуражил довольно холодный прием Spore как игровым комьюнити, так и профильными журналистами. Скромный создатель альфы и омеги для домохозяек (мы про The Sims) признался сотрудникам портала Joystiq.com, что в настоящий момент он работает над новой грандиозной игрой, от которой сам лично без ума. «Я занимаюсь созданием нового большего проекта, но я пока не хочу рассказывать о нем в деталях. Потребуется еще три года, прежде чем эта игра появится на публике. И я не хочу, чтобы люди говорили “Ого, он болтал об этой игре слишком долго”» - сообщил босс студии Maxis. Что предложит нам Уилл на этот раз? Гадать на кофейной гуще никто не отважился. Но факт - это будет опять что-то большое и, вероятно, богоподобное. Кто-нибудь уже созрел к появлению Spore 2?
Спустя месяц после релиза Need for Speed: Undercover «полетели» первые головы в стане Electronic Arts. Не секрет, что последняя часть NFS вышла откровенно слабой (5.9). Но ладно бы только пресса воротила носом при виде Undercover. «Электронников» вполне удовлетворили бы хорошие продажи игры. С критиками разобраться можно и потом. Да вот незадача – потребители тоже плюнули себе под ноги и прошли мимо коробочек с новой NFS. Наказание за финансовую несостоятельность, по слухам, очень суровое. Сотрудникам портала ElecPlay.com попали в руки секретные данные от «шпионов» в EA, которые утверждают, что издательство отменило разработку новых игр в серии NFS. Немыслимо! Жадненькая EA и чтобы оказалась от своего золотоносного бренда? Интригует и то, что представители издательства не подтвердили, но и не опровергли эти слухи. Грубо говоря, если бы с NFS было все в порядке, мы услышали бы что-то вроде «Все это чушь! Спекуляции!». Ан нет, друзья. Ничего такого произнесено не было. Официально EA не распространялась о будущем серии NFS. Однако если новые игры действительно отменили, то EA Black Box Studios придется распрощаться с солидным числом своих сотрудников. Экономический кризис не прощает головотяпства.
Несколько часов назад NVIDIA выпустила обновленную бета-версию своего 180.84 драйвера для видеокарт GeForce, который предназначен для исправления проблем графики и производительности в игре GTA IV. Ее отличительной чертой по сравнению с предыдущей бета-версией является дополнение к названию – «третья ревизия» (Beta driver revision 3). Данная версия включает новые исправления и обещает еще больше повысить количество кадров в секунду в тяжелых моментах игры. Как уже отписались многие пользователи на официальном форуме GTA IV, драйвер действительно исправляет множество проблем с игрой, в том числе проблему низкой производительности и в некоторых случаях проблемы с «прозрачными» текстурами. Так это или нет, проверяйте сами, уважаемые пользователи и фэны игры. Скачать новый драйвер для всех версий Windows можна на сайте Nvidia. Он включает в себя версию PhysX 8.10.13 и поддерживает следующие видеокарты:
Сознавшись во всех грехах и обильно посыпав голову пеплом, JoWooD изо всех сил старается исправить плачевную ситуацию с зашкаливающим количеством багов в Gothic 3: Forsaken God. Издательство даже решило не откладывать дела в долгий ящик и пообещало выпустить в этом месяце увесистый патч, чтобы игроки наконец-то смогли почувствовать себя не бета-тестерами, а людьми, отдавшими деньги за действительно хороший продукт. «В настоящий момент наши продюсеры, отдел по обеспечению контроля за качеством проектов и бета-тестеры работают днями и ночами над патчем для Forsaken Gods, который должен выйти в этом году» - сообщили сотрудники JoWooD. Да прибудет с вами сила, если вы купили Forsaken Gods. Конечно, патч должен исправить большую часть ошибок. Но слепо полагаться на совесть JoWooD лучше не стоит. Компания уже давно забыла о третьей части Gothic и посвящает всю себя игре Arcania - A Gothic Tale.
Известная своей качественной системой для создания динамики в играх компания Havok, отмечает десятилетний юбилей. Компания начинала свою деятельность в 1998 году, когда мощность компьютеров была в 10 раз ниже, чем сегодня. С самого начала своего существования Havok ориентировала свои продукты на индустрию кино и видеоигр. Сегодня средства Havok используются крупнейшими производителями игр по всему миру, в их числе все гиганты индустрии: Sony Computer Entertainment, Nintendo, Microsoft, Midway, Lucas Arts, Electronic Arts, Ubisoft и Activision. Список клиентов компании состоит из около 70 разработчиков игр по всему миру, а технология Havok использовалась в более чем двухсот игровых проектов, среди которых Age of Empires III, Halo 2 и недавно вышедшая Fallout3. Что касается фильмов, то среди наиболее известных лент, где применялась эта технология, нужно обязательно назвать х/ф "Матрица" и "Гарри Поттер и Орден Феникса". Совсем недавно компанией была представлена шестая версия технологии Havok, в которой впервые представлены инструменты Havok Cloth и Havok Destruction. Первый предназначен для создания реалистичного поведения ткани, а второй – для имитации различных разрушений в играх, что становится все более популярным при разработке современных игровых проектов. Havok Cloth и Havok Destruction интегрированы с классическими модулями Havok Physics и Animation. Поэтому, скорее всего, в новых играх, использующих данную технологию, появится еще более реалистичная физика, что несомненно прибавит интересности игровому процессу.
Даже если на момент выхода Mafia 2 у вас не будет на руках видеокарты с поддержкой DirectX 10 - не беда. И вашей персоне в Empire City эпохи 40-ых годов прошлого века рады. Разработчики из 2K Czech на днях уточнили, что вторая часть Mafia будет спокойно запускаться и на DirectX 9.0c. Разумеется, на старом «железе» увидеть все красоты сиквела не получится. Но ничего страшного в этом нет. По заверениям разработчиков, движок The Illusion Engine, использующийся в Mafia 2, и так сможет померяться силами с самыми технологичными проектами последнего времени. Теперь остается только ждать 14-го декабря, когда девелоперы из 2K Czech продемонстрируют новый трейлер Mafia 2.
В то время, как аналитики предрекают новые увольнения вElectronic Arts, компанияSonyбез чьей-либо помощи сама объявляет о будущих массовых сокращениях персонала. Масштабы увольнений посолидней, чем у «Электронников – к марту 2010-го года японцы планируют отправить на поиски новый работы около 8000 (!) человек. Это четыре процента от общего числа сотрудниковSony. Еще столько же персонала компания собирается уволить в марте 2010-го года. Правда, это уже коснется не основной рабочей силыSony, а только ее временных сотрудников, которые не являются частью «семьи». Виновен опять-таки экономический кризис, уже утянувший на дно немало народа. РуководствоSonyлишь с прискорбием заявило, что ситуация на мировом рынке буквально подталкивает компанию к реструктуризации. Игровое подразделение Sony тоже подвергнется метаморфозам. Неизвестно, сколько народа подкинетSCE, но увольнения грозят и ему. Мнение аналитиков – даже такие меры не сильно-то помогут компании. Каждому подразделениюSonyпридется доказывать потом и кровью свою прибыльность, чтобы не оказаться в списках сокращенных. Такое вот корпоративное соревнование «за жизнь».
Atariначала пробивать себе путь обратно в высшую лигу. Сегодня некогда страдавшей он финансовых неурядиц издательство сообщило о приобретении компанииCryptic Studios, которая в настоящий момент работает сразу над тремя MMO-играми:Champions Online,Star Trek Onlineи какая-то секретная онлайновая игрушка, релиз которой состоится в 2011-ом году. Эта же студия в прошлом ответственна за созданиеCity of HeroesиCity of Villains, пополнивших закромаNCsoftна целых 100 миллионов долларов. Основная задачаCryptic Studiosне изменится – в качестве подшефной студииAtariдевелоперы продолжат создание MMO-игр и постараются помочь издательству выйти на первой место в прибыльной онлайновой сфере. Остается только дождаться выходаStar Trek OnlineиChampions Online– там и станет понятно, насколько удачна была покупка.
Ectronic Artsнедовольна продажами сразу нескольких игр из своей осенней линейки этого года. Так считают аналитики инвестиционного банкаLazard Capital Markets. В перспективе часть немощных и слабых франчайзов издательство сдаст в утиль. Может на некоторое время, а может и навсегда. Список неудачников, которые не оправдали возложенных надежд -Need for Speed: Undercover,Mirror's EdgeиRock Band 2. Конечно, вряд ли какому-нибудь из этих проектов уготована участь отправиться в мусорную корзину. Но то, что эти игры не принесли издательству столько денег, сколько оно планировала первоначально – это факт. С другой стороны, приятно удивили «Электронников»Dead Space,FIFA 09иLeft 4 Dead. Они помогли залатать пробоины в казнеEAи заработать несколько дополнительных миллионов долларов. Эта каста игр находится на хорошем счету у американской компании. Правда, аналитики все же уверены, что в ближайшие месяцыEAобязательно подсократит портфолио, а возможно и подкорректируют количество своего персонала. Хоть относительно недавно издательство уже уволило около 600 человек – это не означает, что новых увольнений не последует. Ситуация такова, что без сокращения штата сейчас не может прожить ни одна компания.
Пока все сайты составляют десятки лучших игр 2008-го года, сотрудники портала TorrentFreak.com занялись делом куда более интересным – составлением топа самых «скачиваемых» игр через BitTorrent-клиенты в этом году. Electronic Arts может по праву гордиться - 4 места из 10 занимают ее проекты. Первенство удерживает Spore. Видимо, неоднозначный прием в прессе и желание увидеть еще один «симулятор Бога» заставили более полутора миллионов человек скачать творение студии Maxis. Второе место, к слову, тоже занимает игра, созданная «Уиллом Райтом и Ко» - The Sims 2. Что касается проектов, вышедших непосредственно за эти 365 дней, то из присутствующих только Fallout 3, Far Cry 2 и Pro Evolution Soccer 2009. Полный топ выглядит так: 1. Spore (1,700,000) 2. The Sims 2 (1,150,000 ) 3. Assassins Creed (1,070,000) 4. Crysis (940,000) 5. Command & Conquer 3 (860,000) 6. Call of Duty 4 (830,000) 7. Grand Theft Auto: San Andreas (740,000) 8. Fallout 3 (645,000) 9. Far Cry 2 (585,000) 10. Pro Evolution Soccer 2009 (470,000)