До презентации нового трейлера Mafia 2 (PC, Xbox 360, PS3) остается всего неделя. Ставки как никогда высоки – либо разработчики очаруют всяк и каждого игрока, либо заинтересуют лишь поклонников первой части. Но вот за что можно точно не беспокоиться – это за технологическую часть игры. Как докладывают сотрудники портала WorthPlaying.com, вторая часть Mafia использует в качестве движка преемника LS3D – «моторчика», который был вшит в оригинальную игру. Новый движок, который пока не получил официального названия, сможет потягаться с CryEngine 2 (ага, ловите ваши челюсти) и будет поддерживать исключительно DirectX 10. Насчет «дружбы» с девятой версии DirectX ничего неизвестно. Хотя на мой взгляд, к тому времени, когда Mafia 2 попадет на прилавки (3 квартал 2009), все уж точно обзаведутся новехоньким железом. Короче, это не должно стать большой проблемой для игроков.
Студия Treyarch собирается еще немного подзаработать на Call of Duty: World at War. Пока Activision подсчитывает продажи и прибыль от новой части, разработчики готовятся к выпуску дополнительного контента. «Мы хотим сделать хотя бы два, может быть три DLC, прежде чем наша команда закончит заниматься World at War» - заявил в интервью блогу MTV.com сотрудник TreyarchДаниэль Суарез (Daniel Suarez). По его словам, контент для пятой части CoD не несет в себе стандартный набор «оружие, уровни, перки». Разработчики корпят над чем-то оригинальным и непохожим на то, что делали Infinity Ward для Modern Warfare. Что там задумала TreyarchДаниэль, естественно, не пояснил, предложив игрокам самим пофантазировать на тему DLC к World at War. Правда, в этом году нам не судьба будет узнать о планах девелоперов. Выход первого DLC намечен на 2009-ый год.
Полгода назад никто и подумать не мог, что Atari вновь вернется в большую издательскую лигу. Все благодарности – Infogrames, которая вытянула тонущую компанию из пучин финансовых неурядиц. Слава богу, теперь дела у Atari постепенно налаживаются. На прошедшей вчера пресс-конференции президент InfogramesФил Харрисон (Phil Harrison) абсолютно серьезно заявил, что в планах у Atari есть пункты по выпуску новых частей Baldur's Gate, Dungeons & Dragons, Neverwinter Nights и Test Drive. Однако на календарь следующего года можете даже не смотреть. Планы у издательства долговременные, и в 2009-ом году свежие итерации точно не появятся. «Вы еще услышите об этих брендах. Но не сегодня, потому что на данный момент мы фокусируемся на линейке игр для 2009-го года» - огорчил публику Фил. Но новость все равно хорошая. Увидеть продолжение Baldur's Gate и иже с ней – такой шанс выпадает крайне редко.
Ну вот, Midway Games допрыгалась. Все финансовые неудачи компании вылились в закономерный результат. Даже увольнения, отмена проектов и прочие шаманские ритуалы не помогли издательству. На днях Midway Games была успешно продана частному инвестору Марку Томасу (Mark Thomas) за просто смехотворную сумму денег – 100 тысяч долларов. В итоге вышло, что за каждую акцию Марк заплатил примерно 0.0012 цента. Но тем не менее. Теперь в его руках находится 87 процентов всех акций Midway. Разделяй и властвуй! Впрочем, досталась Марку не самая лучшая компания. Долг на ней висит немаленький, так что особых дивидендов эта финансовая операция ему не принесет. Что будет с Midway и с подшефными ей проектами – пока загадка. Возможно, нас ожидают новые «жертвы» среди разрабатывающихся в настоящий момент игр и увольнения, а может и больше – полная реструктуризация компании.
Издательство JoWooD наконец-то покаялось за грехи недавно выпущенной Gothic 3: Forsaken Gods. Не секрет, что ожидаемый многими обитателями вселенной Gothic адд-он просто кишит багами и критическими ошибками, из-за которых прохождение превращается в сущий ад. Фанаты уже забросали официальный форум проекта гневными посланиями и философскими рассуждениями в духе «Почему на рынок выпустили бета-версию?». Собственно, поэтому JoWooD склонила и голову и признала – да, нам нет прощения. «Мы хотели бы извиниться за выпуск такой ужасной игры. Но к сожалению, по разным причинам было практически невозможно сделать такой проект, который бы удовлетворил всех вас. Игра поступила в продажу в этом году потому, что этого хотели мы и игровое комьюнити» - лили слезы сотрудники JoWooD. Но не отчаивайтесь! Издательство на всякий случай заявило – с Arcania: A Gothic Tale (Gothic 4) такого не произойдет. На пару со Spellbound издательство даже собирается провести «ранний» этап бета-теста проекта, чтобы отловить всех жучков. Верим, надеемся, ждем.
Многие разработчики, создающие игры для PC, частенько грешат проклятиями в адрес пиратства и, прикрываясь этим аргументом, пытаются испоганить жизнь законопослушным гражданам. Spore со своим ограниченным числом установок игры попортила немало крови как пользователям, так и EA. Зато благодаря таким ляпам другие студии не повторят те же самые ошибки. Rockstar недавно поведала о том, какими средствами будет защищать PC-версию GTA 4. В качестве основы используется привычный SecuROM. Но памятуя о плачевном опыте «Электронников», девелоперы решили убрать всякие ограничения на установку игры. Единственное требование – один раз пройти онлайновое дознание. Количество инсталляций игры не ограниченно, как и число компьютеров, на которые можно установить GTA 4. Гуляй, народ! Правда, вам в любом случае понадобиться оригинальный диск в приводе для запуска GTA 4. Так что приобрести копию игры для себя любимого в любом случае придется. До выхода GTA 4 остается всего ничего - 3-го декабря игра официально поступит в продажу.
Midway вляпалась в большие неприятности. На протяжении последних месяцев компанию преследуют одни неудачи. Сначала Midway покинул ее босс Шэри Редстоун (Shari Redstone), дальше последовал унизительный финансовый отчет с просто огромными убытками и отсутствием прибыли. Что уж говорить о массовых увольнениях и закрытии нескольких проектов компании летом этого года. На днях список неудач пополнилась еще одним пунктом. Midway получила предупреждение от Нью-Йоркской фондовой биржи о том, что цена на ее акции уже в течении тридцати дней находится на отметке ниже одного доллара за одну штуку. А по правилам биржи, котируются акции только тех компаний, чья стоимость превышает один доллар за акцию. Теперь у Midway есть полгода, за которые она должна поправить свое финансовое положение. На протяжении этого времени ее акции продолжат участвовать в торгах. Но если по прошествии шести месяцев ситуация не изменится, то фондовая биржа попрощается с Midway и снимет акции компании с котировок. А это, грубо говоря, означает смерть для издательства. В аналогичной ситуации год назад находилась Atari. Однако ей на помощь приискала Infogrames, выкупила акции Atari и выдала ей на первое время целых 20 миллионов долларов. Кто спасет Midway – открытый вопрос.
Такое событие как выход фильма Terminator Salvation в мае следующего года просто не может обойтись без обязательного выпуска видеоигры. Ведь никогда не помешает заработать под шумок премьеры кинокартины несколько бонусных миллионов долларов. Сегодня киностудия Warner Bros. объявила о том, что одновременно с выходом на большие экраны Terminator Salvation в продажу поступит одноименная игра. Поработать на благо процветания «Терминатора» пригласили шведов из GRIN, корпящих в настоящий момент над Bionic Commando и Wanted: Weapons of Fate. Жанровая принадлежность Terminator Salvation: The Videogame – экшен от третьего лица. О сюжете известно лишь то, что нам дадут возможность примерить на себя роль знаменитого члена сопротивления Джона Коннора (John Connor) и сокрушить злую Skynet. Вероятно, сюжет будет детально пересказывать фильм. Но возможны и лирические отступления. В пресс-релизе четко написано, что в игре появятся «новые виды врагов», которых вы не видели ни в одном фильме о «Терминаторе». Целевые платформы Terminator Salvation: The Videogame, оглашены не были. Но мы ставим на золотую тройку – PC, Xbox 360 и PlayStation 3.
Смерть Колина Макрея (Colin McRae) в прошлом году стала полной неожиданностью не только для поклонников автоспорта, но и для издательства Codemasters, которое на протяжении долгого времени выпускало игры под маркой Colin McRae. Но ставить точку на играх серии Colin McRae британцы не собираются. Сегодня Codemasters официально анонсировала новую игру Colin McRae: DiRT 2. Все по честному – издательство получило согласие со стороны семьи погибшего гонщика. Иначе бы никто не стал пихать в название приписку Colin McRae. Целевые платформы у проекта не изменятся – PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, DS и PSP. Сиквел будет использовать модифицированный движок EGO, подросший со времен 2007-го года: улучшилась его физическая часть, свет и тени испытали приятные метаморфозы, а детализация окружающего мира заметно повысилась. Немало внимания во второй части разработчики обещают уделить одиночной кампании. В качестве примера для подражания называется GRID. Игрокам тоже предстоит пройти весь путь становления гонщика от самых низов до Олимпа. На пути к вершине нам повстречаются многие знаменитости автомира – такие, как Трэвис Пастрана (Travis Pastrana) и Кен Блок (Ken Block). А если вам удаться затащить кого-нибудь из них к себе в команду, то мир сразу же заиграет новыми красками – вас будут приглашать на серии гонок с мировым именем да и гонорары заметно подрастут. Подвергся переработке и мультиплеер. Во второй части нашему взору предстанет полноценная онлайновая часть с кучей разномастных режимов игры и системой наград. Более подробно о Colin McRae: DiRT 2 девелоперы расскажут в ближайшие месяцы. А пока довольствуемся тем, что есть, и ждем выхода DiRT 2 в 2009-ом году.
Издательство Midway наконец-то определилось с датой релиза экшена Wheelman (PC, Xbox 360, PlayStation 3). В продажу на территории Европы и Северной Америки коробочки с игрой должны поступить 20-го февраля следующего года. Окончательная ли это дата выхода или нет – узнаем ближе в февралю, так как ветреное руководство Midway практикует внезапные переносы во благо «потребителей, которые получат до блеска отполированную игру». Вероятно, в феврале должна состояться и премьера одноименного фильма с Вином Дизелем (Vin Disel) на главных ролях. Хотя никто о премьере фильма пока не заикался. Wheelman – это еще один аналог GTA, действие которого происходит в Барселоне. Набор стандартен: открытый город, куча разнообразных побочных миссий и другие сопутствующие атрибуты. Сюжет прост как табуретка: главный герой – водитель Мило Бурик (Milo Burik), обладающий не только внешностью Вина Дизеля, но и его голосом – ввязывается в войну криминальных группировок и пошло-поехало.
Поклонникам серии Gothic придется еще целый год питаться подножным кормом. Сотрудники издательства JoWooD сообщили на днях, что Gothic 4: Arcania (PC, Xbox 360, PS3) появится в лучшим случае в конце 2009-го года. Не раньше. Позже – всегда пожалуйста. Правда, найти себе временное развлечение будет несложно. Уже 21-го ноября на прилавки магазинов попадет дополнение к Gothic 3 под названием Forsaken Gods. Именно оно должно стать связующим звеном между Gothic 3 и Gothic 4 и подготовить игроков ко всем метаморфозам, которые, несомненно, претерпит четвертая часть серии. Ожидать откровений от Forsaken Gods не стоит. Работали над дополнением безвестные старатели из индийской студии Trine, не сделавшие для игровой индустрии ровным счетом ничего полезного. За разработку Gothic 4: Arcania, как вы знайте, будут отвечать не отцы-создатели из Piranha Bytes, а гастарбайтеры из Spellbound.
Valve Software официально отправила в печать Left 4 Dead (PC, Xbox 360). Игра полностью готова, магазины с нетерпением ждут, когда на их полки приземлиться свеженькие отпечатанные коробочки с Left 4 Dead, а игроки нервно отсчитывают оставшиеся часы до релиза. Для тех людей, которые решили приобрести Left 4 Dead через онлайновый сервис Steam, уже доступна предварительная загрузка игры. Полная версия Left 4 Dead должна поступить в продажу 18-го ноября.
Девелоперы из Double Helix уверены, что они не посрамили честь франчайза Silent Hill, выпустив неоднозначно воспринятую прессой Silent Hill: Homecoming (PC, Xbox 360, PS3). Несмотря на то, что шестая часть SH – это пока голубые мечты руководства Konami, создатели Homecoming не против изваять еще несколько проектов про «Тихий Холм». По крайней мере, разработчики клянутся, что дай им еще один шанс, они бы точно вывели весь жанр на новую ступень развития. «Было очень важно, оказавшись в качестве разработчиков новой части SH, продемонстрировать то, что мы понимаем уникальность игр Silent Hill, прежде чем без зазрений совести ломать стереотипы и создавать что-то новое. Konami заранее оговорила с нами то, что мы должны передать дух вселенной Silent Hill и одновременно с этим модернизировать некоторые аспекты геймплея» - поведал ведущий дизайнер HomecomingДжейсон Аллен (Jason Allen). «Пока шла разработка игры, вся команда узнала много нового относительно SH. Поэтому нам было не сложно увидеть те места, которые бы могли улучшить «рецепт» приготовления SH-игр». Пока Северная Америка и пользователи Steam наслаждаются прохождением Silent Hill: Homecoming, Европа сидит и ждет. И будет ждать вплоть до февраля 2009-го года, когда и состоится релиз Silent Hill: Homecoming.
Far Cry 2 (PC, Xbox 360, PS3) пока не огорчает Ubisoft. Французское издательство с высоко поднятой головой официально объявило, что сиквел Far Cry всего за три недели с момента релиза смог преодолеть психологический барьер в 1 миллион проданных копий. Однако пожурить PC или какую-нибудь другую платформу за плохие результаты проблематично. «Юби» не сообщила статистику продаж по каждой платформе. Словом, можете считать, что все три из них внесли непосильный вклад в достижение этой отметки. «Четвертый квартал 2008-го года начался с успешного запуска Far Cry 2. Игра продается очень хорошо и скоро может достигнуть возложенных на нее надежд на этот год» - сухо прокомментировал успехи Far Cry 2 босс UbisoftИв Жильмо (Yves Guillemot).
Electronic Arts наконец-то объявила о своих планах по релизу PC-версии Mirror's Edge. Если всего несколько дней назад представители издательства робко тупили глаза в пол и не знали, что сказать насчет ее даты выхода, то сейчас «Электроники» уже вполне ясно и четко заявили - Mirror's Edge для компьютеров поступит в продажу в январе 2009-го года, как и предполагали два крупнейших онлайновых магазина. Вместе с выходом PC-версии EA DICE также планирует выпустить дополнительный контент для Mirror's Edge. Произойдет это тоже где-то в первых числах января. Что будет нести в себе этот пак с обновками разработчики не сообщили, сказав только, что больше деталей на этот счет стоит ожидать в ближайшие дни. Будет ли PC-версия Mirror's Edge содержать этот контент, или же он достанется только консольному сообществу – неизвестно. Ждем разъяснений «Электронников».