Японский портал pc.watch.impress.co.jp опубликовал большую статью, в которой впервые говорится о следующем поколении приставок PlayStation - PS4. Данная информация была размещена на сайте японским разработчиком, который анонимно поделился секретами своей студии, уже получившей предварительные спецификации новой игровой консоли. Пока мы располагаем небольшой, но самой важной информацией. Во-первых, главной концепцией PS4 станет новая система управления и манипулирования: приставка пойдет по пути, избранному Nintendo с ее Wii. Создатели планируют новые решения, которые будут сильно отличаться от принципов игры на Wii. Во-вторых, PS4 будет примерно вдвое производительнее PS3. Отмечается, что, несмотря на более поздний запуск PS3, Sony намеревается обогнать Microsoft в следующем поколении, которое планирует запустить в массы к 2011-ому году. В-третьих, известный процессор CELL не обойдется без усовершенствований. Кроме того, известно, что Sony решила отказаться от использования XDR в пользу стандартной памяти GDDR3/DDR3, которая дешевле и проще. Пока трудно сказать, насколько достоверны сведения, предоставленные порталом Impress, но, честно говоря, все резонно и звучит весьма правдоподобно. С другой стороны, не стоит забывать о том, что по плану Sony PS4 должна выйти в свет не раньше 2011-го года, ведь японский гигант пытается выжать все из PS3 и поэтому слишком рано говорить что-либо определенное о новом поколении консолей. Но, как говорится, нет дыма без огня, да и портал Impress считается весьма авторитетным источником информации в Японии.
После того, как Electronic Arts окончательно потеряла интерес к Take-Two и сообщила, что не собирается насильно тянуть издательство «в рай», руководство Take-Two приняло решение – отныне компания к себе ни одну крупную корпорацию не подпустит даже на расстояние выстрела. И речи быть не может ни о каких поглощениях или покупках. Издательство не собирается продаваться в чьи-либо руки. Как и прежде, оно будет биться изо всех сил за свою независимость. «Совет директоров уверен в том, что в интересах владельцев акций компании – продолжать развивать и строить Take-Two как независимое издательство. Наше крепкое финансовое положение – без долгов и с открытым кредитом в 140 миллионов долларов – позволяет нам делать то, что мы делам лучше всех: создавать великолепные инновационные игры, которые наши потребители с нетерпением ждут» - заявил CEO компании Бен Фэдер (Ben Feder).
Max Payne 3 – игра, которую все хотят видеть, но никто не собирается разрабатывать. Remedy Entertainment с головой ушла в работу над Alan Wake и не сильно-то обращает внимание на фанатов нью-йоркского детектива, желающих прямо здесь и сейчас увидеть третью часть Max Payne. Понимаем, забот у финнов и так хватает. Но крест на этом проекте ставить рановато. Слух о том, что Rockstar Toronto сейчас корпит над Max Payne 3, вновь замелькал на журнальных полосах. Нынешний источник этой «достоверной» информации – последний номер издания Xbox World 360, сотрудники которого клянутся всеми «тремя кольцами смерти», что разработка третьей часть действительно имеет место быть. Якобы руководством к действию для Take-Two, издателя серии Max Payne, послужил скорый выход на большие экраны одноименного фильма с Марком Уолбергом (Mark Wahlberg) в главной роли. Верить или не верить – зависит лишь от вашего оптимизма/пессимизма. Но если судить трезво, то выпуск Max Payne 3 – неплохая возможность для Take-Two снова приковать к себе внимание и сделать деньги на волне популярности бренда Max Payne после премьеры фильма.
Silent Hill: Homecoming (PC, Xbox 360, PS3) поступила в продажу. Одновременно с этим на просторах Сети моментально появились первые рецензии. Надо сказать, первая волна журналистских откровений оказалась очень и очень сдержанной. Если не сказать больше - Silent Hill: Homecoming был принят как такой низкобюджетный молодежный хоррор. Разброс впечатлений от игры весьма велик. Но если исключить из семи выставленных оценок совсем безумную цифру в 95/100 баллов от портала UGO, который совсем незаметно поставил новую часть SH выше предшественников, и 60/100 баллов от GamePro, сотрудники которого советуют нам дождаться Resident Evil 5, нежели тратить время на Homecoming, то средняя оценка игры варьируется в пределах 7-8 баллов. Такой же результат в свое время показала Silent Hill 4: The Room. Основная проблема Silent Hill: Homecoming, как рапортуют абсолютно все рецензенты - это боевая система, которая вышла немного кривой и несбалансированной, из-за чего игра очень быстро надоедает. Товарищи с IGN.com добавляют к этому посредственный сюжет, который на отдельную игру не тянет. Проблема в том, что он, по сути, не требует от вас знания истории предыдущих игр. Это считай отдельная игра. Впрочем, ребята с 1UP.com уверены, что студии Double Helix удалось сохранить атмосферу проектов Silent Hill, задав новый вектор развития для серии. По их словам, если Double Helix учтет все свои ошибки, то шестая часть Silent Hill может стать новым стандартом качества для жанра хорроров. Ну, и саундтрек от Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka) вышел просто потрясающим. Сотрудники IGN.com даже заявили, что такая средняя по всем параметрам игра не заслуживает этого изумительного музыкального сопровождения. Вот так. Церемония коронации в жанре хорроров опять откладывается.
Пока что Spore приносит одну головную боль для Electronic Arts. Хоть миллион проданных копий игры и говорит об ее успешности, но все достижения студии Maxis может перечеркнуть пресловутая система защиты SecuROM. Ладно если бы пользовательский гнев оставался в рамках официального форума Spore. Так нет же – некоторые особо недовольные граждане решили бомбардировать Electronic Arts судебными исками.
Наконец-то прибыли сведения о покоренных игрой Spore (PC, Mac, Nintendo DS) рубежах. Первое достижение не так значительно, но крайне важно в психологическом плане. Сегодня Electronic Arts сообщила, что Spore с момента официального релиза 5-го сентября этого года разлетелась по миру суммарным тиражом в один миллион копий, а пользователи создали более 25 миллионов существ. При подсчете учитывались все три версии игры, одновременно появившиеся в продаже. «Spore – это хит. Последнее творение Уилла Райта (Will Wright) – очень разносторонняя игра, притягивающая к себе как казуальных игроков, так и хардкорных. Мы очень хорошо стартовали перед началом рождественского сезона. И мы уверены в том, что Spore станет местом самовыражения для игроков всех типов и возрастов» - широко улыбаясь, заявил президент EA GamesФрэнк Джибо (Frank Gibeau). Начало положено. Не сомневаемся, что для Spore не проблема взять новые миллионные барьеры и принести в казну американского издательства еще больше денег. А там того и гляди, начнут выходить дополнения для Spore.
Опять Microsoft и опять хорошие новости, связанные с продажами Xbox 360. На прошлой неделе редмондцы торжественно снизили цены на свои консоли на территории Европы. Благодаря этому простому маркетинговому ходу MS, по сути, перевернула европейский консольный рынок с ног на голову, сделав 360-тки самыми дешевыми консолями в нынешнем поколении. Что сказать, деньги из карманов потребителей потекли к Microsoft буквально рекой. Вчера сотрудники корпорации доложили, что Xbox 360 преодолела отметку в шесть миллионов проданных копий в Европе. «Мы чрезвычайно рады, что еще больше потребителей присоседились к постоянно растущему Xbox 360-сообществу» - заявил один из начальников европейского подразделения MSКрис Льюис (Chris Lewis). «Теперь у нас на руках самая лучшая консоль нынешнего поколения за самую лучшую цену – 129.99 евро. И потребители дали свое одобрение такому предложению». На достигнутом Microsoft останавливаться не собирается. Впереди осень – горячая пора релизов. А значит – жаркое время в схватке трех консольных гигантов. Там и станет окончательно ясно, сумела ли MS переломить ход европейской битвы или же это была лишь временная потребительская слабость.
Activision является одним из крупнейших издательств на планете Земля. Но этот солидный статус ничуть мешает компании заниматься, казалось бы, мелочными делами - выдергивать за шкирку одиноких «пиратов» на свет божий и устраивать публичные порки с всенародным осмеянием провинившихся. В прошлом Activision уже прошлось хорошенько поработать своей юридической артиллерией по позициям людей, незаконно распространявших игру Call of Duty 3. Вереница судебных процессов, связанных с детищем студии Treyarch, насчитывает целых шесть штук. Пять из них были с успехом завершены в пользу Activision. Недовольные вниманием со стороны прессы и публики, флибустьеры просто согласились заплатить издательству несколько десятков тысяч долларов «за нарушение авторских прав». Ну, и «за моральные» тоже. В итоге казна Activision пополнилась на 326 тысяч вечнозеленых. Неплохой улов! А совсем недавно зеленый свет был дан шестому судебному процессу. Обвиняемый – Джеймс Стриклэнд (James R. Strickland). Претензии со стороны Activision не изменились – «отлупить по мягкому месту несчастного пирата за незаконное распространение Xbox 360-версии Call of Duty 3 и еще нескольких игр». А вот аппетиты издательства возросли. Activision требует взыскать с Джеймса от 30-и до 150-и тысяч долларов за каждый «украденный» тайтл. Абсурдность ситуации удивляет – теоретически Activision может накидать для кучи с десяток своих игр и в итоге обобрать беднягу до нитки. Пиратству, конечно, бой, но не такими же алчными методами?
Codemasters собирается побаловать фанатов Race Driver: GRID (PC, Xbox 360, PS3, Nintendo DS). На днях британское издательство объявило о том, что первая порция дополнительного скачиваемого контента для Xbox 360- и PS3-версий игры появится ближе к концу осени этого года. Дополнение под названием 8 Ball, конечно, не тянет на прилагательное «масштабное», но в любом случае придется по душе пользователям, застывшим в ожидании чего-нибудь свеженького. В него войдут два новых мультиплеерных режима и восемь надраенных до блеска машин: McLaren F1 GTR, TVR Cerbera Speed 12, Mitsubishi Lancer Evolution X, Honda S2000, Nissan GT-R (S-G2008) , VW Nardo, Pontiac Firebird Trans AM и Volvo C30. Цена на все это добро и, что гораздо важнее, точная дата выхода неизвестны, но Codemasters обещает уточнить эти моменты в самое ближайшее время. Про дополнение для PC-версии Race Driver: GRID сотрудники издательства не проронили ни слова - пока оно появится исключительно на просторах Xbox 360 и PlayStation 3.
Приятная новость для всех поклонников украинского шутера S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, которые с нетерпением ожидают выхода новых заплаток. Сегодня компания GSC Game World сообщила, что в данный момент ведет работы над патчем версии 1.5.05, исправляющим в основном кучу фатальных ошибок, приводивших к «падению» игры, и ряд ошибок, затруднявших дальнейшее прохождение. Выход патча состоится уже в следующую пятницу, а найти его вы, конечно, сможете в нашем файловом архиве. Напомним, что на данный момент вас там ждут два апдейта для «Чистого неба» – версии 1.5.03 и 1.5.04. Именно последний из них дает возможность хотя бы отдаленно увидеть игру такой, какой ее видели сами разработчики, и наконец-то получать от игрового процесса удовольствие. Теперь же осталось дождаться появления патча 1.5.05.
Electronic Arts решила удивить игроков не только самой Need for Speed: Undercover – игрой, призванной наконец-то встряхнуть стремительно катящуюся по наклонной серию – но и сопутствующими предрелизными событиями. В отличие от всех многочисленных предшественниц, Undercover не даст вам возможности хотя бы мельком познакомиться с собой до официального релиза. Как рассказал в беседе с журналистами продюсер игры Джон Дойл (John Doyle), студия Black Box не собирается выпускать демо-версию проекта, так как хочет максимально сосредоточиться на создании самой игры. Особо печалиться по этому поводу вряд ли стоит, так как релиз Need for Speed: Undercover состоится достаточно скоро – 18-го ноября в Северной Америке и 21-го – в Европе. В лучших традициях EA, игра посетит все мыслимые и немыслимые платформы – PC, Xbox 360, PlayStation 3, Wii, NDS, PS2, PSP и даже мобильные телефоны.
Сегодня произошло, пожалуй, событие нынешней недели. Два издательских гиганта – российский и американский – заключили долгосрочное соглашение о сотрудничестве, согласно которому фирма «1С» получает права на распространение игр Electronic Arts в России и странах СНГ. Причем, далеко не по западным ценам. Впервые часть новых игр ведущего мирового издательства будет распространяться в экономичных «двежелах» по соответствующей стоимости. Для начала EA планирует упаковать в jewel case уже вышедший аддон к самому технологичному шутеру прошлого года - Crysis Warhead, крайне ожидаемую стратегию реального времени Command & Conquer: Red Alert 3, а также хоккейный симулятор NHL 09 – все они появятся в России осенью нынешнего года. «Выбор фирмы «1С» в качестве одного из стратегических партнеров не случаен: сегодня «1С» является ключевым игроком на рынке распространения игр для ПК в экономичной упаковке. Эта компания заслужила высокую деловую репутацию своим профессионализмом, и мы заинтересованы в долгосрочном и взаимовыгодном сотрудничестве с ней», — прокомментировал данное событие Питер Лаутон, вице-президент и генеральный директор ЕА в Центральной и Восточной Европе.
Каменное сердце Microsoft все-таки дало трещину. Сообщив на днях, что Ensemble Studios будет закрытапосле релиза Halo Wars, редмондцы решили подбодрить мировое сообщество стратегов. Если верить благим намерениям MS, то у Age of Empires есть будущее. Даже без Ensemble Studios. «Я хочу заверить вас, что Microsoft все еще владеет правами на серию Age of Empires. Как компания, мы очень довольны потенциалом Age of Empires. А как PC-игрок, я смотрю с оптимизмом в то будущее, которое связано с этой знаменитой стратегической серией. Так что ждите новостей» - успокаивал публику босс подразделения Games for Windows. Крест на Ensemble Studios уже поставлен. Но самих девелоперов, работающих в этой студии, никто отправлять на пенсию не собирается. Благородные доны из Microsoft сообщили, что они приютят у себя столько ветеранов девелоперского фронта из Ensemble, сколько возможно. Вдобавок руководящий состав Ensemble откроет новую студию, которая будет заниматься послерелизной поддержкой Halo Wars и работой над другими проектами Microsoft Games Studio.
Всем поклонникам стратегий вообще и Age of Empires в частности – плакать навзрыд. Как докладывают многочисленные источники, Microsoft планирует закрыть компанию Ensemble Studios после релиза Xbox 360-проекта Halo Wars. Львиная доля персонала студии покинула стены родного офиса еще вчера утром. Немногочисленные девелоперы, которые остались на своих местах, продолжат творить и доделывать Halo Wars вплоть до первого квартала 2009-го года, когда игра предположительно поступит на полки магазинов. А после этого – труба, минорная музыка, опустевшие офисы Ensemble Studios и плотно закрытые двери. История студии началась в 1995-ом году, когда группа единомышленников объединилась под одной крышей и начала создавать свою первую игру под названием Age of Empires. В 2001-ом году компанию приобрела Microsoft. Последняя на данный момент игра за авторством Ensemble Studios – это Age of Empires 3, которая продалась внушительным тиражом в два с лишним миллиона копий. В этом свете очень странно звучат причины закрытия студии. Редмондцы говорят, что здесь имеет место быть холодный финансовый расчет, который должен помочь Microsoft Game Studios развиваться и дальше. При неплохих продажах серии Age of Empires это вообще звучит несколько глупо. Но, к сожалению, уже ничто не изменит окончательного приговора Microsoft. В следующем году Ensemble Studios перестанет существовать. Что будет с серией Age of Empires – никто не знает.
Несколько фактов из жизни Take-Two. Сегодня издательский дом опубликовал свой финансовый отчет за третий квартал 2008-го фискального года. Вдаваться в детали и скучные цифры не будем. Поэтому пройдемся по самым интересным моментам. Во-первых, по состоянию на 16-е августа этого года игра Grand Theft Auto 4 разошлась по миру тиражом в 10 миллионов копий, чем несказанно обрадовала руководство Take-Two. Новые рубежи для покорения – 15-миллионная отметка, которую игра может запросто преодолеть. Цены на Xbox 360 упали, впереди выпуск PC-версии GTA 4 – словом, причины для увеличения количества проданных копий игры есть.