Кен Левайн (Ken Levine), «отец» игры BioShock, явно не страдает от скромности. Беседуя с журналистами сайта Eurogamer.com, он честно признался, что BioShock буквально спас жанр шутеров от деградации. Практически второе явление Христа народу! Не меньше. «Я могу с уверенностью сказать, что если бы BioShock не оказался успешным, мы никогда не увидели бы игры подобного рода» - заявил Кен. «Честно, не знаю, как нам удалось заставить людей покупать BioShock. Такие игры никогда не приносили денег. Когда мы демонстрировали BioShock, абсолютно все люди говорили нам: «Отличная идея! Вы продадите 150 тысяч коробок – следующий!». Даже несмотря на всю критику игроков по поводу того, что игра на деле оказалась не такой сложной и многоуровневой, как обещалось, Кен убежден, что «хардкорщики» нашли позитивные стороны в BioShock. «В глубине души мы хотели популяризовать такой вид геймплея, которого мы очень долго придерживались. Если бы первая итерация BioShock оказалась немного проще, чем System Shock 2…Давайте взглянем в глаза фактам, как много подобных игр создается в настоящий момент в сравнении с тем, сколько их было сделано до этого? И сколько лет нам понадобилось, чтобы эта игра получила «зеленый свет» на рынок?» - прозрачно намекал на героические свершения BioShock босс 2K Boston. «Наконец, сколько людей играло в такие проекты до выхода BioShock? 300 тысяч? Может быть 400 тысяч? Теперь миллионы людей, благодаря BioShock, любят этот жанр». Скромность украшает человека. Кен Левайн, вероятно, считает себя и без того неотразимым. Ну, пожелаем ему удачи с BioShock 2.
Grand Theft Auto 4 (Xbox 360, PS3) принесла Rockstar Games не только несколько сотен миллионов долларов, но и заметно прибавила головной боли руководству компании. Всему виной – слишком уже «помешанные» на GTA игроки. На днях таиландский дистрибьютор New Era Interactive Media и несколько крупных розничных сетей убрали с полок своих магазинов коробочки с GTA 4. Причиной послужило убийство 54-летнего таксиста, совершенное восемнадцатилетним студентом с одно лишь целью: «Проверить, так ли легко в реальной жизни, как и в GTA 4, ограбить таксиста». Идеальное преступление не состоялось – если бы в игре таксист ничего толком не смог бы противопоставить нашему герою, то в реальной жизни он попытался остановить грабителя. К сожалению, хэппи-энда не предвидится. Бестолковый юнец зарезал таксиста и забрал все деньги. Правда, скрыться от правоохранительных органов Таиланда у него не получилось. Его довольно быстро поймали, и сейчас он ожидает решения суда. Впрочем, магазины не стали ожидать окончания процесса и самостоятельно приняли решение убрать GTA 4 с полок магазинов. «Мы отправили нашу просьбу убрать игру с прилавков в различные торговые точки и магазины. Мы заменим GTA 4 на какой-нибудь другой проект» - заявили представители New Era Interactive Media. Такая вот печальная новость.
Crysis можно заслуженно считать главным эксклюзивом для PC. Звучит по варварски, но в последнее время количество истых PC-проектов уменьшается с удивительной скоростью. Одна только Blizzard преданно смотрит в глаза пользователям компьютеров. Неудивительно, что в этом свете Electronic Arts всерьез задумывается над использованием марки Crysis для продвижения PC как игровой платформы. Например, на выставке Comic-Con главные лица EA говорили о том, что компания планирует создать целую линейку уже собранных и готовых к использованию компьютеров под маркой Crysis, которые должны поступить в продажу вместе с релизом Crysis Warhead. Фишка в том, что американское издательство собирается предложить игрокам укомплектованные PC (вариантов конфигурации вроде бы будет несколько), которые гарантированно переварят все прелести движка Crysis. Приблизительная цена за такое чудо - 600-800 долларов. Вероятно, это предложение будет пользоваться неплохим спросом у игроков, которые не обременяют себя слишком частым обновлением «железа». Ведь чего греха таить: Crysis – самая технологичная игра для PC на данный момент. Проще говоря, это своего рода гарантия, что и другие игры на таком компьютере будут буквально «летать».
Слухи о грядущем анонсе DirectX 11 от Microsoft ходят уже около двух недель, но вот появилась информация, якобы подтверждающая это событие. Говорится, что Microsoft официально объявит DX 11 на своей конференции, посвященной игровым технологиям, ранее известной как Meltdown, а сейчас переименованной в Gamefest 2008. Это событие пройдет с 22-го по 23-е июля в Сиэтле и Вашингтоне, более подробную информацию можно узнать по этомуадресу. DirectX 11 принесет нам очередную порцию графических эффектов, новые технологии освещения (однако нет никакого упоминания о Ray tracing), Shader model 5.0, а также новый мультитрейдинговый рендеринг. Больше подробностей о новой графике следует ждать в конце августа этого года, NVIDIA на своей конференции Nvision расскажет обо всех прелестях DirectX 11.
Пиратство, пиратство, пиратство… Вам не надоело, когда разработчики, ставя на свои PC-проекты навороченную защиту, из-за которой страдает все население, покупающие лицензионную продукцию, говорят о пиратстве? Да, оно виновато. Но не до такой же степени, чтобы винить его во всех семи смертных грехах! Ведь способы борьбы с ним могут быть самые разные. И абсолютно необязательно ставить какие-то защитные барьеры, чтобы предотвратить бесстыжий акт вандализма. Именно так считает сотрудник BioWareРэй Музыка (Ray Muzyka). В интервью сайту MTV.com он объяснил, что избежать пиратства можно очень простым путем – созданием дополнительного контента и расширением мультиплеерной части игры. «Мы разрабатываем очень много дополнительного контента для всех наших PC-проектов. На наш взгляд, это подталкивает игроков к покупке лицензионной продукции. «Заставить» игроков купить твою игру, поверить в нее, убедить их в ее высоком качестве и в том, что они будут получать еще много контента для нее на протяжении долгого времени - это самый лучший способ противостоять пиратству». Вот так все просто. Никаких лишних телодвижений и вырванных волос из-за гогочущего пиратства. Добавить нечего - многим девелоперам стоит прислушаться к речи босса BioWare.
Выход Flatout Ultimate Carnage на PC состоится немного позже, чем сообщали ранее. Июньский релиз игры передвинули на 11-ое июля. Особенностями PC-версии станут поддержка контролера от приставки Xbox 360 и, конечно, улучшенная графика в сравнении с консольным вариантом. Мультиплеер будет использовать сервис Games for Windows — LIVE, на выбор доступно несколько режимов. Одним из таких модов станет "Head On", когда нужно будет доехать до конца трассы, развернуться и двигаться назад, объезжая противников мчащихся навстречу. Ждем 11-го июля и надеемся на скорое появление демо-версии.
Фильм по мотивам игры Grand Theft Auto? Звучит и выглядит вполне жизнеспособно для заколачивания денег. Голливудские продюсеры и киностудии явно не останутся обиженными. Об этом говорит хотя бы просто бешеная популярность бренда GTA, благодаря которой игре удалось побить все существовавшие рекорды продаж и пополнить закрома родины в лице Take-Two не на одну сотню миллионов долларов. Поэтому изредка выплескивающиеся на просторы интернета слухи о том, что фильм практически находится в производстве, не воспринимаются как нечто неожиданное. Безумцы даже выдвигали рэпера Eminem на роль главного героя. Правда, пока что все эти сказки так и не сбылись. И, скорее всего, никогда не сбудутся. Буквально вчера на портале DeadlineHollywoodDaily.com появилась прелюбопытнейшая информация о судьбе экранизации GTA. В каком же состоянии она находится? Да, в общем-то, ни в каком. И никаких положительных сдвигов в этом вопросе не предвидится. А дело все вот в чем – в 1977-ом году режиссер Рон Говард (Ron Howard) снял фильм под названием Grand Theft Auto. Отношения к русской мафии и тяжелой судьбе простого сербского «пацана», жаждущего власти, тамошняя история не имеет. И даже слова Vodka вы там не встретите! Абсурд! Но права на эту торговую марку принадлежат кинокомпании Fox. И вот что получается – не так давно между Rockstar и Fox было заключено соглашение, из которого следует, что Fox «обязуется не создавать игры под маркой GTA», а Rockstar – «не снимать фильмы по GTA». Такая вот безрадужная диспозиция. Все мечты об экранизации GTA можно смело отпевать.
Летом игровая индустрия впадает в состояние комы. Количество хороших игр, выпускаемых в самую жаркую пору, бесконечно стремится к нулю. Зато количество информации о готовящихся к релизу играх стремится к бесконечности. Ведь именно летом на планете Земля гремят сразу два события мирового масштаба – Games Convention и E3. Но если GC нам предстоит ждать еще целых два месяца, то E3 уже настойчиво стучится в окно. И в этом году, как вы знаете, E3 возвращается в Лос-Анджелесе на квадратные метры Convention Center, вновь обретая свой привычный статус. Плюс, июль уже не за горами, а это значит, что разработчикам пора раскрывать списки игр, которые будут показаны на выставке. С ними мы сейчас и познакомимся.
Не любите серию Need For Speed? Мы вас очень хорошо понимаем. За последние четыре года EA превратила одну из лучших гоночных серий в продукт быстрого приготовления. Проще говоря, игровой фаст-фуд. Реализм на свалку истории, аркадность – в список главных «фишек» игры. Неудивительно, что сейчас NFS уже не пользуются такой бешеной популярностью, как раньше. Тем не менее, «Электроники» честно хотят исправиться. И первым шагом на пути к очищению от грехов станет новая игра в серии. Сегодня босс EAДжон Ричителло (John Riccitiello) на встрече с инвесторами официально сообщил, что новая часть NFS находится в разработке. Ее название - Need for Speed Undercover. Но не думайте, что это будет очередная «ежегодная NFS». По словам Джона, компания пересмотрела такую схему заколачивания денег. Теперь над каждой игрой в серии девелоперы будут трудиться целых 24 месяца вместо обычных двенадцати! «Прошлым летом мы разделили команду разработчиков на две части, и теперь они трудятся по 24-месячному циклу создания игр. Мы действительно «мучали» все это время очень талантливых людей из нашего подразделения в Ванкувере, что и затрудняло возможность нововведений в NFS с каждым годом. Так что, я думаю, сейчас мы начнем делать игры гораздо лучше, чем раньше» – покаялся Джон. К слову, «гораздо лучше» в понимании Джона означает не только геймплейные откровения, но и мощную сюжетную линию. Если верить разговорчивому сотруднику EA, то источником вдохновения послужит фильм The Transporter («Перевозчик» в русском прокате).
Неужели ненасытная Crysis скоро сможет пойти и вовсе без тормозов? NVIDIA объявила, что для игры на максимальных настройках графики может хватит всего лишь двух новеньких GTX 280. Что же кроется под термином «максимальные настройки»? Это когда все настройки эффектов и сглаживания поставлены на самый высокий уровень, да еще и разрешение экрана стоит с ужасающими цифрами. Итак, по заверению NVIDIA, две GTX 280 наконец-таки смогут потянуть Crysis с разрешением 2560x1600 (монитор 30 дюймов). Верится в это с трудом. Одна GTX 280 обещает потянуть разрешение 1920x1200 (стандартный параметр для 24-дюймового монитора). Людьми с портала Fudzilla.com было проведено тестирование одной GTX 280 в Crysis, правда, с использованием бета-версии драйверов. Итог был неутешительный, в режиме 1920x1200 FSAA 4X карта не справилась с поставленной задачей. В покорение GTX 280 2560x1600 FSAA 4X также не верится, максимум FSAA 2X. И что же, Crysis , чудо оптимизации, не позволит покорить себя мощи из 2,8 миллиардов транзисторов?
Один из менеджеров Crytek, Харальд Сили (Harald Seeley), недавно прокомментировал заявление главы студии, Севата Ерли (Cevat Yerli), относительно прекращения эксклюзивной разработки игр на PC из-за большого масштаба пиратства на этой платформе. Месяцем спустя после этого заявления произошел официальный анонс дополнения Crysis Warhead. Адд-он действительно будет эксклюзивен для «персоналок», Харальд Сили отметил, что разработка этого проекта уже давно началась, и порт на консоли невозможен. Точкой отсчета нового мультиплатформенного будущего можно будет считать переход на разработку нового франчайза, Crysis 2, к примеру. При создании очередного хита девелоперы обещают учесть все плюсы каждой платформы и успешно их реализовать, а также учесть предпочтения той или иной аудитории, так что все игроки должны остаться довольны. Будущие проекты не будут затачиваться под отдельную платформу, а потом переноситься на другие, для каждой консоли и для PC выйдут немного разные игры.
Вылизанные до блеска отчеты организации NPD Group в начала каждого месяца стягивают все внимание на себя. Ибо с помощью них каждый месяц определяются победители и, соответственно, проигравшие в консольной битве. Правда, даже здесь есть свои традиции. Например, первенство Wii. Да, она снова занимает консольный трон. 714,000 проданных копий за апрель. Гордые речи продюсеров Nintendo, «Wii-лучшая консоль нынешнего поколения», бла бла бла. Люди уже давно перестали смотреть на первое место. Куда интереснее наблюдать за противоборством Sony и Microsoft. Их статистические выкладки гораздо скромнее, чем у «большой N». Но негласная вражда двух корпораций не дает заскучать собравшимся на очередную серию мыльной оперы зрителям. Итак, Xbox 360 сумела продаться за апрель месяц тиражом в 188,000 копий. Дальше – больше. 360-версия Grand Theft Auto 4 разошлась в количестве 1.85 миллионов копий. Что практически в 2 раза больше, чем у PS3-собрата. Восторженные продюсеры Microsoft заявляют о том, что GTA наконец-таки избавилась от влияния японской компании. И теперь редмондцы всерьез возьмутся за развитие этого франчайза на своей платформе. В этом году GTA 4 стала для MS одной из основополагающих игр. Поэтому: «ждите анонсов в ближайшем будущем» - пророчествуют сотрудники MS. Результаты Sony. Апрельские продажи PS3 остановились на отметке 187,071. Паритет с Xbox 360 установлен. Похвастаться великолепными продажами GTA 4 на территории Америки японцам, впрочем, не суждено - всего порядка одного миллиона копий PS3-версии детища Rockstar обрело пристанище в американских домах. Вместо этого Sony выпячивает грудь и демонстрирует продажи PSP и PS2, которые продолжают пользоваться стабильной популярностью в США. Портативное чудо Sony разошлось тиражом в 192,696 копий. «Народная» консоль показал результат в 124,376 копий. В этом плане Sony действительно есть, чем похвастаться.
С момента релиза Grand Theft Auto 4 прошло не так много времени, а аналитические конторы уже давным-давно судачат о финансовом чуде как для Take-Two, так и для Rockstar. Прогнозы нострадамусов сбылись – шесть миллионов проданных копий греют душу девелоперам, которые разливаются соловьями в пресс-релизах о феноменальных продажах четвертой части GTA. Надо сказать, заслуженно и по делу. Но одними лишь песням сотрудников Rockstar дело не ограничилось. Влиться в хор, денно и нощно воспевающий игровую серию, недавно решили сотрудники Книги Рекордов Гиннеса. Кажется, о поводе вы должны и сами догадаться. Продавшись по миру за каких-то 24 часа тиражом в 3.6 миллионов копий и пополнив закрома издательства Take-Two сразу на 310 миллионов, GTA 4 стала первой в двух номинациях. Во-первых, детище Rockstar теперь числится как «Самая быстропродаваемая игра за 24 часа» (ранее тут восседал Halo 3). А во-вторых, оно же первенствует в категории «Самый крупный доход, принесенный продуктом индустрии развлечений». Все, как и предсказывали аналитики.
Аналитики еще задолго до выхода Grand Theft Auto 4 пророчили игре безбедную жизнь и многомиллионные продажи. Наверное, это в какой-то степени карма. Растлив порядочное количество молодежи, разозлив абсолютно всех губернаторов/адвокатов, серия GTA переродилась в самый успешный бренд современности. Собирав все эту неделю информацию о продажах четвертой части GTA, сегодня компания Rockstar Games разразилась официальным заявлением. Итак, придерживайте ваши челюсти. За первый день продаж GTA 4 разошлась по всему миру тиражом в 3.6 миллионов копий и принесла около 310-и миллионов долларов в казну издательства Take-Two (ранее рекордсменом считали Halo 3 и 170 миллионов долларов). За всю же неделю игре удалось преодолеть рубеж в шесть (!) миллионов проданных копий. В общей сумме GTA 4 пополнила закрома родного издательства на 510 миллионов долларов. Если помните, приблизительная стоимость игры, по словам девелоперов из Rockstar, колеблется в районе 100 миллионов долларов. И за жалких семь дней GTA 4 удалось отбить трехгодовые затраты на разработку. Бесподобно!