Фирма «1С» сообщила о поступлении в открытую продажу русской версии экшена под названием Call of Duty: Modern Warfare 2 от студии Infinity Ward. Диск с игрой попал на полки магазинов в обычном «джевеле», DVD-боксе и коллекционном варианте, в котором вы найдете пару DVD-дисков с игрой, «балаклаву» (маска бойца спецподразделения) и браслет с логотипом игры. Напомним, что действие разворачивается по истечению двух лет после событий первой части. Главный герой - член отряда специального назначения Task Force 141, созданного лидерами нескольких стран для противодействия российской организации, во главе которой стоит Владимир Макаров. Именно Макаров после смерти Имрана Захаева занял место руководителя этой преступной организации и сделал то, что в принципе никто не ожидал. Гибель Захаева преподнесена как самопожертвование во имя благих целей, хотя все подробности его смерти знал узкий круг лиц (и мы с вами), именно из-за этих событий и резко возросшего рейтинга и влияния Владимира Макарова возник Task Force 141. Руководить вашим бойцом - сержантом Гэри «Roach» Сандерсоном - поручено капитану Джону «Soap» МакТавишу (ваш протагонист в Call of Duty 4: Modern Warfare). Выполнять миссии придется на различных локациях – Казахстан, Рио-де-Жанейро, Афганистан и Россия, то есть в заснеженных горах, безжизненных пустынях и даже под водой. В руки игрока попадет самое современное оружие, экипировка и техника, однако есть одно маленькое «но» - у противника тоже это все имеется. В заключение остается добавить, что включенный в игру мультиплеер порадует игроков обилием разнообразных режимов, навыков и способностей. В кооперативном режиме «Спецоперации» представлены различные сценарии, где по мере получения опыта вам будут открываться новые миссии, как имеющие связь с сюжетом, так и независимые, а также многое другое, о чем вы узнаете непосредственно из игры.
Грезите о Bully 2? Rockstar, видимо, тоже очень сильно хочет сделать вторую часть приключений школьного хулигана. Вернее, не хочет, а уже делает. В интервью порталу The Gaming Liberty композитор первой части Bully Шон Ли на размытый вопрос «Будете ли вы писать музыку в будущем для других игр?» прямо и бесхитростно ответил: «Да. Похоже, что я буду задействован в работе над саундтреком для Bully 2 в самом ближайшем будущем». Если товарищ музыкант ничего не перепутал, то Bully 2, скорее всего, разрабатывается для Xbox 360 и PlayStation 3 и, кто знает, позволит Джимми Хопкинсу или какому-нибудь новому герою навести свой порядок не в школе, а в колледже или университете. Обязательная заметка. Bully 2 на данный момент – не больше, чем плод нашего воображения. Хоть композитор довольно конкретно назвал Bully 2 – Rockstar так конкретно о сиквеле не говорила.
Пришло время поздравлять Activision с очередным успехом рекламной компании, а Infinity Ward – с миллионными продажами Call of Duty: Modern Warfare 2. В день релиза игра сумела разойтись тиражом в 1,23 миллиона копий и принести в казну издательства 47 миллионов фунтов стерлингов. Это ли много? Действительно немного. Если бы не одно «но» - эта цифра отражает продажи MW 2 только на территории маленькой островной Великобритании с населением в 50 миллионов голов. Иначе говоря – больше 2% жителей Туманного альбиона отдали свои деньги Activision. Остальной мир не учитывался. Естественно, новая часть CoD тут же установила новый рекорд продаж. Раньше звание «самой быстропродаваемой игры» в Великобритании принадлежало Grand Theft Auto 4 с результатом в 631 тысячу копий. Теперь звание «самой-самой» носит Modern Warfare 2, которая в два раза увеличила показатели бывшего рекордсмена. К моменту официального релиза Activision отправила в британские магазины аж 3 миллиона коробок с игрой. Словом, цифра в 1,23 миллиона проданных копий может к концу месяца приблизиться к отметке в 3 миллиона - благо в магазинах осело много коробочек с MW 2. Петиции, бойкоты? Ха, Call of Duty: Modern Warfare 2 продается от общественного резонанса даже лучше и бойче оригинала. Наши поздравления – Activision вновь сумела вывернуть наизнанку карманы многомиллионной аудитории.
Electronic Arts отмечает большой праздник - юбилей у Need for Speed. Недавно игры серии NFS смогли преодолеть психологический рубеж в 100 миллионов проданных копий. За время своего существования под знаменами Need for Speed вышло пятнадцать игр на четырнадцати различных платформах. Охват территорий тоже внушительный – NFS поселилась в 60 странах и обучилась владению в совершенстве 22-мя языками. Игроки за эти пятнадцать с лишним лет создали 17 триллионов тачек и проехали 279 миллиардов миль. Праздничный пресс-релиз также убеждает - если выложить в ряд все проданные коробочки с NFS, то они займут площадь равную примерно 173-ем тысячами футбольных полей. Нужный в хозяйстве факт! Взять столь высокую 100-миллионую планку помогла Need for Speed: Shift, о точных продажах которой никто, в общем-то, не говорит. Хвастаться, видимо, нечем. Но будущее у франчайза определенно очень хорошее – в начале ноября появится Need for Speed: Nitro (Wii, DS), а в начале следующего года выйдет MMO-вариация на гоночную тему Need for Speed: World Online. Сначала, правда, выйдет в Азии, а чуть погодя, ближе к осени следующего года, облюбует и западный рынок.
Исследователи разработали способ считывать активность нейронов в мозгу бегущих мышей.
В новом методе задействована технология, использованная при разработке компьютерной игры Quake. Работа ученых опубликована в журнале Nature.
Изучение активности нейронов во время движения животного является весьма нетривиальной задачей. Датчики, размещенные снаружи черепа, позволяют получить лишь общее представление о работе нервных клеток. Для того чтобы узнать, как активируются отдельные нейроны, необходимо проводить измерения непосредственно в мозгу. Такие измерения невозможно осуществить у бегущего животного, в частности, из-за высокой вероятности повреждений.
Новая технология позволяет помещать датчики внутрь полушарий бегущей мыши и при этом считывать активность нейронов в гиппокампе. Голова животного помещается в металлический шлем, который прочно закрепляется в специальных держателях. Сама мышь стоит на шаре, который "плавает" на воздушной подушке. Животное может бежать по шару в разных направлениях и при этом оставаться неподвижным. Расположенные рядом с шаром сенсоры улавливают, в какую сторону пытается бежать мышь.
Перед этой установкой находится экран, на котором виден виртуальный лабиринт. Выбирая то или иное направление движения на шаре, мышь может проходить по коридорам лабиринта. После того как зверь добирался до конца коридора, он получал вознаграждение. Для создания лабиринта ученые использовали исходный код движка игры Quake 2.
Полученные при помощи новой установки результаты подтвердили одну из моделей, объясняющих особенности активации нейронов у движущихся животных. Оказалось, что нервные клетки возбуждаются в определенном ритме. Анализируя его, можно сказать, где в конкретный момент времени находится мышь.
В начале года другой коллектив исследователей опубликовал работу, в которой был описан метод определения местоположения человека при движении в виртуальной комнате по активности его мозга. Ученые измеряли изменения кровотока в определенной области гиппокампа.
Адвокаты не любят видеоигры. Губернаторы не любят видеоигры. Правозащитники не любят видеоигры. Буддисты любят видеоигры. Абсолютно все не лю… Стоп! Буддисты любят видеоигры? Похоже на то. 26-ти летний Кармапа тибетского буддизма Тринле Дордже не просто любит игры, а играет в них для релаксации и чуть ли не медитации. Вежь они помогают держать в узде все его эмоции – грусть ли, радость ли, гнев ли. Практически панацея от нервных срывов! «Лично для меня игры сродни «эмоциональной» терапии. Неважно, буддист вы или нет. У всех людей есть эмоции, и нам тоже нужно ими управлять, когда они начинают переливать через край. Если у меня в голове постоянно крутятся какие-то негативные мысли, то игры – это один из путей для высвобождения этой отрицательной энергии в рамках виртуального мира. Я всегда чувствую себя лучше после часа-другого проведенного за какой-нибудь игрой» - сообщил прогрессивный буддист в одном из интревью. Еще Тринле обожает слушать хип-хоп и искренне полагает, что это музыкальное течение очень хорошо подходит для человека двадцать первого века. Определенно – он знает, о чем говорит.
Компания «Новый Диск» сообщила об отправке в печать русской версии RPG под названием Risen от немецкой студии Piranha Bytes. Игра поступит на полки магазинов 1-го октября нынешнего года – на день раньше мирового релиза – в трех вариантах комплектации: «джевеле», а также подарочном и коллекционном изданиях. Напомним, что Risen - очередное творение создателей Gothic - окунет вас в вымышленные события, произошедшие на странном острове Фаранга. Он не был ничем примечателен, разве что стоящий в центре вулкан привлекал к себе внимание. А о том, что люди ходят по древним остаткам храма, созданного неизвестно кем, никто и подавно не знал. Однако в один прекрасный день земля отторгла храм, и он поднялся на поверхность. По воле случая в этот момент появился и наш герой, попавший в кораблекрушение и выброшенный волнами на берег острова. Появление храма сопровождалось неизвестно откуда взявшимися монстрами. Естественно, это событие было замечено на Большой земле, и вскоре прибыла Инквизиция. Принятые меры были, мягко говоря, суровые – комендантский час, запрет выхода из города и так далее. Начав расследование, инквизиция принялась за дальнейшие раскопки храма, к чему было привлечено местное население... Risen, как и требует того жанр, с лихвой наполнен оружием, снаряжением, заклинаниями, боями, возможностями прокачки героя. Вы сможете выбирать за кого бороться и чьи интересы отстаивать – инквизиции или простого народа. Чью сторону вы бы ни приняли, ваша задача одна – разгадать тайну древнего храма. Однако, невзирая на четко поставленную цель, идти к ней можно абсолютно разными путями – спасибо нелинейности.
Не далее как несколько месяцев назад маститые издатели начали оперативно переносить даты релизов своих главных игр на начало 2010-го года. Отговорка у большинства одна – им внезапно захотелось «потратить больше сил и времени на финальную полировку и отладку проектов». Некоторые честно признались – они боятся осенней линейки игр, а посему предпочитают повременить с выпуском игр. А что в итоге? Куча AAA-проектов теперь готовится к выходу в начале 2010-го года: Heavy Rain, BioShock 2, Bayonetta, Mafia 2, Red Steel 2, Splinter Cell: Conviction и так далее. А это в свою очередь грозит новыми отсрочками. «Мы оказались в таком положении, что очень много хороших игр должно выйти в начале следующего года. Поэтому я думаю, что некоторые издатели вновь изменят сроки релиза своих проектов. Первый квартал 2010-го года выглядит просто безумным, если говорить о количестве блокбастеров! В общем, некоторые издательства вновь отложат выход некоторых проектов» - то ли делал намеки, то ли давал прогноз Ив Жильмо, босс издательства Ubisoft. Что тут добавить – летний Splinter Cell: Conviction? Очень может быть.
Первая часть киноверсии Silent Hill появилась в 2006-ом году благодаря стараниям компаний Davis Films и Konami Corporation. Фильм пришелся по душе как критикам, так и поклонникам знаменитого «ужастика». Многие даже называли его лучшей адаптацией игры для большого экрана. Жаль только, что кассовые сборы оказались не столь значительными. Нет, затраченные средства были возвращены инвесторам сполна, однако больших прибылей создатели ленты не дождались. Многие считали, что продолжение появится уже в этом году – об этом даже говорил режиссер проекта Кристоф Ганс (Christophe Gans). Но вскоре шумиха вокруг фильма улеглась, и большинство забыло о нем. Однако на днях выяснилось, что сценарист Роджер Эвери (Roger Avary) и продюсер Сэмюэль Хадида (Samuel Hadida) подписали с Konami контракт на разработку продолжения. Производственная компания Davis Films собирается начать съемки уже в следующем году и сейчас ведет предварительный кастинг актеров. Причина переноса срока запуска ленты в работу теперь ясна: Davis Films занята Resident Evil 4, а господин Эвери пишет сценарий по Return to Castle Wolfenstein, съемки которого пройдут во Франции. В общем, по всей видимости, вскоре нас ждет настоящий вал кинопремьер по известным игровым брендам.
По информации издания The Los Angeles Times, киностудия Universal Pictures больше не собирается принимать участие в создании и издании игр, созданных на основе ее лент. По данным анонимного источника из стана компани, последней каплей стал провал Wanted: Weapons of Fate, разработанной отправившейся на тот свет шведской студией GRIN. На территории США было продано всего 130 тыс. копий для трех платформ: Xbox 360, PlayStation 3 и PC. Если верить источнику издания, Universal Pictures понесла довольно ощутимые финансовые потери. После этого совет директоров студии решил временно завязать со своим присутствием в игровой индустрии. Отныне права на разработку и издание игр, основанных на фильмах Universal Pictures, будут целиком передаваться другим компаниям. При этом источник The Los Angeles Times отмечает, что на студии все еще рассчитывают когда-нибудь открыть полноценное игровое издательство. Но не раньше чем через 3-5 лет, когда финансовый кризис уляжется, и подберутся достойные управленцы. По мнению экспертов, именно нехватка квалифицированных кадров и погубила планы Universal Pictures по укреплению своих позиций на игровом рынке.
Electronic Arts опубликовала список рекомендуемых «железок» для комфортной игры в Need for Speed: Shift. Четырех ядер не нужно, десяти гигабайт тоже – требования щадящие, что называется. С NVIDIA GeForce 7800 GT так и вообще - уже давно можно сдувать пыль.
Рекомендуемые системные требования: OC: Windows XP (Service Pack 3) / Windows Vista (Service Pack 1) / Windows 7; Процессор: Intel Core 2 Duo 1.6 GHz или что-то лучше; Оперативная память: 1 GB (XP) / 1.5 GB (Vista/Windows 7); Видеокарта: ATI Radeon X1800 XT c 512 MB памяти / NVIDIA GeForce 7800 GT с 256 MB памяти или что-то лучше них; 6 GB свободного места не жестком диске; Наличие интернет-соединения. Выход игры состоится 15-го сентября в США и 17-го сентября в Европе.
Удивительно, но факт: дело «Горячее кофе» из скандально знаменитой Grand Theft Auto: San Andreas все еще находится в производстве суда Южного округа Нью-Йорка. Напомним, что после выхода игры пользователи обнаружили в ней так называемый «скрытый мир» под кодовым названием Hot Coffee. Разработчики из Rockstar, как впоследствии выяснилось, создали эту часть игры «по фану», чисто для внутреннего использования, да как-то позабыли вытащить ее из финальной версии. В итоге американские подростки смогли в подробностях рассмотреть сцены сношения главного героя с проститутками, а также вдоволь налюбоваться голыми девушками с «обворожительными» малополигональными фигурами. Конечно, в России над этим всем посмеялись да и забыли, но подобная вольность разработчиков не дала-таки спокойно спать юристам из США. В итоге от лица нескольких сотен игроков они подали групповой иск на Rockstar, Take-Two и некоторых сотрудников компаний. Первое решение было принято еще в прошлом году и гарантировало возврат средств всем тем, кого Hot Coffee довел до «истерики и привел в чувство обеспокоенности». Таких в США нашлось аж 2676 человек из 21.5 миллионов, купивших злосчастную игру. Но борцы за нравственность на этом не остановились и продолжили судебную тяжбу. И вот сегодня стороны пришли к соглашению. Компания Take-Two выплатит потерпевшим из собственного кармана $4.9 млн., а ее страховщик добавит к этой сумме еще $15.2 млн. Не принимая во внимание судебные издержки, получается по $7.5 тысяч на брата. И это при том, что борьбу с распущенными игроделами скорее всего продолжили далеко не все. На днях суд должен официально утвердить данную сделку и закрыть дело. «Мы очень довольны принятым соглашением, которое можно считать для компании еще одним важным шагом вперед», – сам себя приободряет президент Take-Two Штраус Зелник (Strauss Zelnick). Еще бы, каких-то там $4.9 млн. и испорченные отношения со страховщиками из-за банальной халатности подчиненных – банальное дело.
Бедная Япония может в скором времени остаться без своего национального достояния – порнографических игр. Не так давно на родине сакуры уже разгорелся скандал вокруг Rapelay – невинного симулятора маньяка-насильника от известной в очень узких кругах студии Illusion Soft. Вышла игра аж три года назад, но получила бан от «цензоров» совсем недавно. Проснулись, что называется. Хотя игра как игра – надо немножко потискать даму в поезде, потом догнать ее в кустах и.. ну, вы поняли идею. Повторить три раза с тремя главными героинями и все – финишная черта. Два часа развлечений. Если не вглядываться в грубоватые диалоги, то Rapelay - ничем не примечательная порнуха, по умолчанию зацензуренная вусмерть (расплывчатые квадратики в нужных местах). Забавнее всего то, что серия стелс-игр Biko, тоже повествующая о нелегкой жизни насильника, до сих пор не запрещена. Двойные стандарты. Однако ж «Комиссия ООН по Устранению Дискриминации Женщин» углядела в Rapelay что-то более глубокомысленное и злое. Мол, посмотрите, что делают в этих мерзких играх с пусть и низкополигональными, но все же женщинами?! Их же насилуют! А игрока еще и поощряют за неправомочные действия по отношению к женщинам. Посему феминистки выдвинули требование японскому правительству – «запретить продажу видеоигр и мультиков, наглядно демонстрирующих изнасилование женщин и пропагандирующих сексуальное насилие по отношению к слабому полу». Это еще не все требования – также комиссия попросила пересмотреть нынешний закон о «запрете на детскую порнографию», так как в нем наблюдается большая юридическая дыра, связанная с тем, что в нынешнем виде запрет не распространяется на «виртуальную детскую порнографию». Проще говоря, игры с младыми школьницами продолжают свободно обитать на японском рынке. Сейчас правительство как раз «изучает» эту проблему и будет изучать ее еще на протяжении минимум трех лет, прежде чем вынесет окончательное решение. Угу, отказываться от прибыльного бизнеса, которым частично владеют и семьи якудза, не больно-то хочется. Но думается, что придется частично подрезать крылья этой нише.
Несмотря на все старания издательства JoWooD, продолжение «готической» ролевой серии Arcania: A Gothic Tale в магазинах в этом году не появится. Отговорки все те же – «нам нужно дополнительное время, чтобы удостовериться в качестве игры». Похвально, конечно. Если вспомнить, каким сырым куском программного кода была Gothic 3, то лишние полгода явно не повредят Arcania: A Gothic Tale. А вдруг у Spellbound Software все получится и она выдаст игру, не уступающую прародителям серии Gotihc? Все возможно. Релиз Arcania: A Gothic Tale (PC, Xbox 360, PS3) отныне намечен на расплывчатый 2010-ый год. Более точных сроков JoWooD не указала. Так что затягивайте пояса потуже и ждите Risen (PC, Xbox 360) – экшен/RPG от немецкой студии Piranha Bytes, за плечами которой три части «Готики».
Аналитическая крепость NPD опубликовала результаты довольно любопытного исследования – она подсчитала количество геймеров на территории США и разбила их по группам. Центральная цифра – 169.9 миллионов человек или 55 процентов от всего населения США являются геймерами. Дальше уже идет разделение игроков на виды: «Консольщики» - 32.9 миллиона человек (имеют как минимум одну консоль и играют 12 часов в неделю); «Второстепенные» геймеры - 33.6 миллионов человек (в большинстве своем это женщины, играющие меньше четырех часов в неделю и у которых нет консоли); Заядлые «портативщики» - 30 миллионов человек (имеют как минимум одну портативную платформу, средний возраст – 19 лет); MMO-игроки (PC) – 25.9 миллионов человек (тоже по большей части женщины, тратящие в основном на онлайновые игры в неделю по 8 часов); MMO-наркоманы (PC) – 17.3 миллионов человек (играют минимум 23 часа в неделю и весят, надо думать, 120 килограмм); «Оффлайновые» PC-игроки – 24.1 миллиона человек (проводят 82% игрового времени за игрой в оффлайне). «Хардкорщики» - 6.1 миллионов человек («пропивают» за самыми разнообразными играми больше 40 часов в неделю). В итоге забавная вырисовывается картина. Больше всего игроков в США имеют в качестве главенствующей платформы именно PC – таковых 67.3 миллиона человек. С другой стороны, этим и объясняется засилье в топах PC-продаж аддонов к The Sims и World of Warcraft - среди почти 70 миллионов людей большая часть является либо девушками, либо любителями MMO-развлечений.