Американские ученые из университета Брауна обнаружили в лунном грунте, доставленном на Землю еще во время миссий «Аполлон», молекулы воды.
Крупные куски грунта, проще говоря, лунные камни, были выброшены на поверхность Луны порядка 3 миллиардов лет назад во время извержения вулканов.
В то время, в результате столкновения с нашей планетой астероида размером с Марс, Луна только откололась от Земли. Во время этого столкновения, по мнению ученых, температура достигала почти 7 тысяч градусов по Цельсию, что должно было уничтожить все следы водорода и кислорода.
Однако ученые из университета Брауна полагают, что вода находится глубоко под поверхностью Луны.
Несмотря на то, что в 1999 году космический аппарат НАСА Lunar Prospector якобы обнаружил на Луне лед, ученые посчитали эти данные не совсем достоверными. Именно из-за этого ученому Альберто Саалю из университета Брауна потребовалось три года, чтобы только получить финансирование на свой проект по изучению лунного грунта, доставленного на Землю между 1969 и 1972 годами.
Среди различных минеральных веществ команда Сааля обнаружила и молекулы воды. В том случае, если ученым удастся доказать именно земное происхождение этой воды, то может быть пересмотрена вся теория формирования нашей планеты.
Слухи о грядущем анонсе DirectX 11 от Microsoft ходят уже около двух недель, но вот появилась информация, якобы подтверждающая это событие. Говорится, что Microsoft официально объявит DX 11 на своей конференции, посвященной игровым технологиям, ранее известной как Meltdown, а сейчас переименованной в Gamefest 2008. Это событие пройдет с 22-го по 23-е июля в Сиэтле и Вашингтоне, более подробную информацию можно узнать по этомуадресу. DirectX 11 принесет нам очередную порцию графических эффектов, новые технологии освещения (однако нет никакого упоминания о Ray tracing), Shader model 5.0, а также новый мультитрейдинговый рендеринг. Больше подробностей о новой графике следует ждать в конце августа этого года, NVIDIA на своей конференции Nvision расскажет обо всех прелестях DirectX 11.
Пиратство, пиратство, пиратство… Вам не надоело, когда разработчики, ставя на свои PC-проекты навороченную защиту, из-за которой страдает все население, покупающие лицензионную продукцию, говорят о пиратстве? Да, оно виновато. Но не до такой же степени, чтобы винить его во всех семи смертных грехах! Ведь способы борьбы с ним могут быть самые разные. И абсолютно необязательно ставить какие-то защитные барьеры, чтобы предотвратить бесстыжий акт вандализма. Именно так считает сотрудник BioWareРэй Музыка (Ray Muzyka). В интервью сайту MTV.com он объяснил, что избежать пиратства можно очень простым путем – созданием дополнительного контента и расширением мультиплеерной части игры. «Мы разрабатываем очень много дополнительного контента для всех наших PC-проектов. На наш взгляд, это подталкивает игроков к покупке лицензионной продукции. «Заставить» игроков купить твою игру, поверить в нее, убедить их в ее высоком качестве и в том, что они будут получать еще много контента для нее на протяжении долгого времени - это самый лучший способ противостоять пиратству». Вот так все просто. Никаких лишних телодвижений и вырванных волос из-за гогочущего пиратства. Добавить нечего - многим девелоперам стоит прислушаться к речи босса BioWare.
Ученые из Массачусетского университета в Амхерсте разработали робота, которого обучается обращению с незнакомыми предметами, пишет Technology Review. Так называемый UMass Mobile Manipulator или UMan передвигает объекты по столу, наблюдая за ними.
Он определяет движущиеся части предметов, а затем начинает экспериментировать с ними, пытаясь выполнить поставленную задачу. В демонстрационном видеоролике показаны попытки робота освоить обращение с ножницами.
В работе UMan использует веб-камеру. Анализируя полученное изображение, он изучает форму предмета. Через некоторое время он догадывается, что движения разных частей предмета ограничены и находит места соединения этих частей.
По словам ведущего разработчика UMan, движения робота схожи с движениями ребенка, который пытается разобраться, как двигаются разные части игрушки.
При традиционном подходе роботу для обращения с ножницами требуется программа, которая объясняет, как двигаются лезвия и какими бывают ножницы. Новый подход позволяет роботу самостоятельно понять устройство ножниц.
Киминори Усида (Kiminori Ushida) и его коллеги из японского института физических и химических исследований (RIKEN), а также специалисты компании Shinwa Chemical Industries предложили новый способ полезного применения гигантских медуз, численность которых в последнее время выросла лавинообразно.
Медуз становится слишком много. Они мешают рыболовам. Они губят рыбу в сетях и рвут сами сети. Они забивают водозаборы атомных станций. Они просто поражают размерами (некоторые доходят до 2 метров в диаметре и весят до 200 килограммов). И коль уж их приходится извлекать (из сетей и водозаборов), нужно хоть как-то оправдать затраты на такую очистку.
Мы уже говорили, что японские медузы переполняют собой море и даже подробно рассказывали, почему эти монстры просто напрашиваются на съедение. Однако поголовье медуз заметно растёт во всём мире (то ли глобальное потепление тут виновато, то ли что ещё), и потому очередное предложение - чтобы из них, медуз, полезного сделать - принято со всем возможным вниманием.
Новое японское исследование на эту тему вышло в виде пресс-релиза американского химического общества (American Chemical Society) и будет также детально расписано 27 июля в Journal of Natural Products.
Учёные описывают процесс получения из медуз белка муцина (mucin) - составляющей слизи, обладающей антибактериальными свойствами. Они установили, что муцин от медуз сходен с муцином человека и может заменить в промышленности муцин от свиней и коров, используемый ныне в производстве лекарств, косметических средств, пищевых добавок и других продуктов.
Ученые из Брауншвейгского технического университета разработали систему управления компьютером при помощи волн мозга.
Благодаря созданном нейрошлему они смогли через компьютер силой мысли управлять игрушечной машинкой.
Их система выглядит как черный шлем с серебристыми штырьками электродов. Электроды состоят из усилителя и преобразователя сигнала. Она не требует контакта с кожей головы в точно определенных местах, как остальные подобные интерфейсы. Более того, она улавливает сигнал даже сквозь волосы.
Разработчики предполагают, что их технология применима для управления инвалидными креслами и протезами.
Это не единственный разработанный нейрошлем. Компания eMotiv, например, разработали такой шлем для геймеров, а группа британских исследователей из Лондонского университета работает над устройством, позволяющим композиторам-инвалидам сочинять силой мысли музыку.
Группа итальянских и российских астрономов, проанализировав данные, полученные в рамках Слоановской программы цифрового обзора неба, пришла к выводу, что материя во Вселенной распределена в виде фрактала.
Американский исследователь Дон Лаки утверждает, что малые дозы контролируемого облучения могут быть полезны для здоровья, и их следует рекомендовать для применения в медицине.
Ученые давно пришли к выводу, что люди, говорящие на одном языке, во многом сходны по темпераменту и мировоззрению.
Теперь американские эксперты из Барух-колледжа в Нью-Йорке и Университета Висконсин-Милуоки установили, что язык, на котором мы говорим, действует на нас еще сильнее, чем считалось ранее.
Исследователи провели серию опытов с американками, росшими в семьях, где английский и испанский язык использовали в равной степени. Им показывали короткие фильмы, в которых женщины попадали в различные ситуации, а потом просили высказать свое мнение как о героинях сюжетов, так и о том, что с ними происходило на экране, сначала на английском языке, потом - на испанском. Эксперименты на разных языках разделял интервал в шесть месяцев, чтобы каждый раз впечатления были свежими.
Оказалось, что по испански испытуемые отзывались о персонажах значительно более тепло, а ситуации, в которые они попадали, даже самые сложные, не склонны были слишком драматизировать. Переходя же на английский, участницы эксперимента как будто бы впадали в депрессию. Девушку из фильма, которую они ранее оценили как "смелую и независимую", теперь многие на языке Шекспира и Дэна Брауна называли "потерянной и одинокой".
"В ходе испаноязычных сессий испытуемые оценивали персонажей фильма как более уверенных в себе и открытых", - сделали вывод авторы исследования.
Утром 8 июля на границе Швейцарии и Франции запустят самый крупный из когда-либо существовавших ускоритель элементарных частиц, так называемый Большой адронный коллайдер.