Археологи обнаружили останки ранее неизвестной цивилизации, которая существовала примерно на границе современной Бразилии и Боливии. Некоторые уже поспешили назвать обнаруженные следы останками Эльдорадо.
Специалисты анализировали спутниковые фотографии региона, доступные в рамках проекта Google Earth. По словам археологов, интенсивная вырубка лесов под сельскохозяйственные угодья, которая вредит экологии, оказалась им на руку - ученые смогли обнаружить сеть дорог, протянувшуюся более чем на 250 километров.
На то, что находка имеет искусственное происхождение, указывает правильная прямоугольная форма обнаруженных структур. По расчетам исследователей, в этом регионе в период со II века до нашей эры примерно по XIII век нашей эры могло обитать около 60 тысяч человек.
Некоторые журналисты уже успели окрестить обнаруженные дороги останками прототипа загадочного Эльдорадо - страны золота и драгоценных камней, которую безуспешно разыскивали конкистадоры. Сами ученые ничего подобного в своей статье не говорят.
Совсем недавно при помощи той же службы Google Earth энтузиасты обнаружили на морском дне прямоугольные следы, которые тут же объявили останками Атлантиды. Сообщение сопровождалось комментариями «специалистов», заявивших, что останки острова были найдены именно в том регионе, где предсказывал Платон. Спустя некоторое время, однако, представители Google Earth выпустили заявление, в котором следы объявлялись артефактами изображения.
В отличие от этой «находки» сообщение об обнаружении новой цивилизации появилось на страницах рецензируемого журнала.
Уже многие из вас в курсе, что тайваньская компания MSI шаг за шагом проворачивает революцию в устройстве материнских плат. В конце октября ушедшего года был представлен первый продукт из серии MSI Big Bang под названием Trinergy, основной особенностью которого должна была стать новаторская технология Lucid Hydra, позволяющая объединить в конфигурации компьютера видеокарты от разных производителей. Ожидалось, что первая материнская плата, предназначенная для геймеров и компьютерных энтузиастов, будет использовать Lucid Hydra, однако этого не произошло. В основу Big Bang Trinergy лег чипсет NVIDIA NF 200, который позволяет использовать в режиме SLI три видеокарты этого производителя. Для видеокарт ATI, в свою очередь, предусмотрен режим CrossFireX. Сочетать несколько конкурирующих ускорителей на Trinergy нельзя. На этот раз компания MSI официально объявила о выпуске своей второй материнской платы под брендом Big Bang – модели Big Bang Fuzion. Новая системная плата выполнена на базе более прогрессивного чипсета Intel P55, а основной ее изюминкой стало наличие чипа Lucid Hydra 200, обеспечивающего совместимость в одной конфигурации нескольких видеокарт от разных производителей. К примеру, на материнской плате Big Bang Fuzion могут спокойно уживаться и совместно работать такие видеокарты, как Radeon HD 4890 и GeForce GTX 275. Кроме того, системная плата поддерживает взаимодействие с процессорами Intel в исполнении LGA 1156, а за ее стабильность отвечают высококачественные компоненты. К примеру, плата на сто процентов укомплектована высококлассными конденсаторами Hi-c Cap, а также оснащена дросселями Super Ferrite Choke. Помимо прочего, материнская плата Big Bang Fuzion оборудована внешней оверклокерской панелью OC Dashboard и поддерживает функцию V-Kit и технологию автоматического разгона OC Genie, а также функции Active Phase Switching (APS) и DrMOS. В комплект поставки входит звуковая карта Quantum Wave, а сама плата Big Bang Fuzion поддерживает современные аудиотехнологии Creative EAX Advanced HD 5.0 и THX TruStudio PC. Кроме того, новинка включает в себя четыре слота под модули памяти DDR3 2300, три слота расширения PCI-Express x16, два порта eSATA и десять портов SATA 3.0 Gbps, а также порт FireWire и два разъема Gigabit Ethernet. Остается добавить, что системная плата Big Bang Fuzion должна появиться в продаже в середине января по цене около 390 долларов и наверняка станет прекрасным подарком геймерам и оверклокерам.
Компания NVIDIA все-таки привезла рабочий образец 3D-карты GF100 в Лас-Вегас для того, чтобы продемонстрировать публике возможности новинки на выставке CES 2010. Многие скептики считали, что NVIDIA снова покажет лишь макет видеокарты, но на этот раз компания похоже действительно представила готовый экземпляр. Видеокарта имеет длину порядка 26.5 см, занимает два слота в корпусе ПК, а для работы ускорителя требуется два разъема дополнительного питания PCI-E: один восьми- и один шестиштырьковый. Система охлаждения модели представлена фирменным кулером с одним вентилятором. На данный момент пока известно, что GF100 оснащена 512 ядрами CUDA и 384-разрядной шиной памяти. 3D-карта поддерживает технологии SLI, DirectX 11, OpenCL, PhysX и CUDA. Есть вероятность, что детальная информация о новинке станет известна после пресс-конференции NVIDIA, которая пройдет на CES в ближайшее время.
Исполнительный директор также назвал наиболее важную деталь игровых видеокарт нового поколения Fermi - способность выводить трехмерную сцену сразу на три монитора. Данная технология получила название 3Vision Surround. Принципиальное отличие от подобных решений конкурентов - изображение выводится в 3D-формате. Работа системы 3Vision Surround демонстрировалась на стенде компании - как и в других 3D-решениях NVIDIA она требует применения специальных очков и передатчика, синхронизирующего их с графической подсистемой. Любопытно, что вопреки заявлению Дженсена Хуанга работу представленной на стенде 3Vision Surround обеспечивала не GF100, а две видеокарты GeForce GTX 285, объединенных в SLI-связку. В итоге, в своей экспозиции NVIDIA делает серьезную ставку на объемное изображение - помимо уже хорошо знакомой nVision и 3Vision Surround, представлены также портативные ПК, позволяющие выводить трехмерное изображение. Но это не главное, во время конференции Дженсен Хуанг неоднократно повторялся, что GF100 – самый ожидаемый DX11-видеоадаптер, уже находится в серийном производстве.
Высокое разрешение монитора позволяет рассматривать и создавать изображение в наиболее детализированном виде, что особенно важно для художников и дизайнеров. Для игроков обычно достаточно доступного на рынке монитора с TN-матрицей и диагональю 24 дюйма, который, как правило, наделен разверткой экрана в 1680х1050 пикселей. Однако производители все время стараются ввести в моду высококачественные дисплеи, повышая детальность их изображения с каждой новаторской моделью. Так произошло и с ассортиментом компании Dell. Она представила свой первый монитор с разрешением WQHD (2560x1440 пикселей). Модель именуется как Dell UltraSharp U2711 и имеет диагональ 27 дюймов. Дисплей построен на базе IPS-матрицы, что обеспечивает ему точную цветопередачу и большие углы обзора. Прежде всего, ориентир на профессиональных пользователей, однако компания намерена сделать его доступным для всех благодаря относительно мягкой ценовой политике. Заявленное время реакции пикселя составляет 6 мс, контрастность – 1000:1, яркость – 350 кд/кв.м. Внутренняя обработка данных ведется с 12-разрядным представлением цветов. Цветовой охват равен 110 процентов диапазона NTSC, что делает монитор незаменимым в работе с фотографиями. Настройка цветов рассчитана для работы в режимах Adobe RGB и sRGB (к монитору прилагается отчет о калибровке цветов), но ее можно изменить под свои нужды. Огромное разнообразие интерфейсов делает модель универсальной к подключению: HDMI 1.3, DisplayPort, 2 DVI-D и VGA, разъемами для композитного и компонентного сигнала. Кроме того, монитор оснащен четырьмя портами USB и устройством для чтения и записи карт памяти «8-в-1». Собственно все это великолепие обойдется покупателю минимум в 1049 долларов США. Возможность приобрести UltraSharp U2711 появится уже в феврале. Вспоминается, что когда-то пользователям было ненужным и «дикое» по тем меркам разрешение экрана 1920x1080…
Новый год для индустрии высоких технологий традиционно начинается с торжественного открытия выставки электронной техники INTERNATIONAL CES (Consumer Electronics Show). Выставка CES организовывается ежегодно ассоциацией потребителей электроники, в которую входит более 2100 человек, ответственных за дизайн, развитие, производство и распостранение продукции. Значимость мероприятия определяется большим количеством участвующих в нем таких мировых компаний, как EchoStar, Intel, AMD, Microsoft, Motorola, Panasonic, Philips, Samsung, Sony, Toshiba, а также значительным числом посетителей. Вниманию гостей будет представлен широкий спектр самой разной техники, которая составит основное направление развития индустрии в текущем году. INTERNATIONAL CES 2010 стартует 7 января в выставочном центре «Las Vegas Convention Center» и закроется 10 числа. Ожидается большое число презентаций инновационных проектов: устройства с интерфейсом USB 3.0, способные достичь скорости передачи данных более 350 МБ/с; OLED-телевизоры и мониторы, отличающиеся необычайно качественным изображением и крайне тонким корпусом; новаторские устройства от Microsoft в сфере видео развлечений; производительные платформы от Intel и AMD и какой-то особенный сюрприз от NVIDIA. Наиболее интересным для нас представляется анонс 12 новых DX-11 видеочипов компании AMD, половина из которых станут основой видеокарт серий Radeon HD 5600/5500. Как ожидается, эти графические карты придут на смену серии Radeon HD 4600. Кроме того, если верить слухам, NVIDIA все-таки продемонстрирует долгожданную видеокарту на базе чипа GF100, созданного на базе архитектуры Fermi. Если у обеих компаний удастся следовать своим планам, то в наступившем году мы получим массу новых продуктов, провоцирующих развитие игровой индустрии.
Первым человеком, получившим в свое распоряжение аппарат, стал 26-летний пациент, страдающий параличом
В последнее время ученые и инженеры ведут все больше и больше исследований, связанных с созданием интерфейса между компьютером и мозгом человека. И некоторые из этих исследований уже нашли свое реальное воплощение в виде функционирующих устройств. Это технология, позволяющая печатать текст на компьютере, робот, управляемый «силой мысли», устройство, считывающем зрительные образы напрямую из мозга человека.
Ученые из Бостонского и Гарвардского университетов вместе с учеными из Массачусетского технологического института тоже внесли свой вклад в эту область, разработав и создав устройство, позволяющее преобразовать мысли человека в речь.
Эта технология в первую очередь будет полезна тем людям, которые вследствие паралича или других повреждений не в состоянии произносить слова. Первым человеком, получившим в свое распоряжение опытный образец устройства, стал 26-летний пациент, страдающий параличом из-за повреждения спинного мозга. Считывание мозговых волн осуществляется с помощью вживленного на глубину 5 миллиметров электрода. Сигналы с этого электрода передаются с помощью миниатюрного радиопередатчика на малогабаритный компьютер, который распознает сигналы и использует речевой синтезатор для «озвучивания» мыслей человека.
Небольшим недостатком этой системы является временная задержка, порядка 50-100 миллисекунд, которая требуется компьютерной системе для распознавания сигналов, обработки информации и воспроизведения речи, сообщает dailytechinfo.org
Биологи из Лондонского университета (Royal Holloway, University of London) и их коллеги из университетов Сент-Эндрю (University of St. Andrews) и Лунда (LU) обнаружили примеры взаимовыгодного, хотя и не всегда честного совместного существования муравьёв и растений в течение многих поколений.
Журнал Functional Ecology опубликовал работу команды доктора Найджела Рейна (Nigel Raine), в которой описывается сожительство и сотрудничество муравьиных семейств и акации.
Хотя взаимодействие такого типа само по себе не является новостью, как и в любой сделке, в подобном союзе растений и насекомых каждый из партнёров стремится при первом удобном случае получить больше выгоды.
Ранее было установлено, что муравьи "жульничают" и не дают деревьям размножаться. Оказалось, что и с самими растениями всё не так просто. Некоторые из веществ-репеллентов, производимых акацией, - химическая имитация феромонов, которые муравьи используют для общения, сообщают ученые. "Мы распылили вещество над муравьями, чтобы увидеть, как они будут реагировать. Насекомые сразу же начали вести себя весьма возбуждённо и агрессивно", - рассказал Рейн.
Растение манипулирует своими жильцами, используя их сигнальную систему запахов, подобно тому как это делают сами муравьи при появлении опасности, и, подсказывая, таким образом, когда его нужно защитить. Однако это еще не все.
Специалистам прежде было не понятно, почему в период опыления, когда цветки растения открыты и беззащитны для внешних воздействий, муравьи их не трогают. У акации нет естественных барьеров, наподобие скользких и липких поверхностей, препятствующих проникновению насекомых с земли.
Ученые выяснили, что растение использует сразу два подхода для решения этой проблемы. Сперва оно даёт своеобразную "взятку" живущим на нём муравьям, сбрасывая малые дозы нектара на стебли, чтобы он поедался, не доходя до цветов. Точно так же, как акация привлекает муравьев для своей защиты, она использует неприятные для насекомых запахи, удерживая муравьёв на расстоянии от нектара на период опыления.
Столь тщательно проработанная система показывает, сколь долго муравьи и "их" растения развивались совместно, охраняя и контролируя друг друга, отмечает Рейн.
В пресс-службе подмосковного Центра управления полетами международной космической станции рассказали о том, как предстоящий Новый год будут встречать на МКС, сообщает издание CyberSecurity.
По словам представителей ЦУПа, поскольку станция международная, на её борту действует тоже международное время, то есть гринвичское, которое отстаёт от киевского времени на 2 часа. Таким образом, когда на МКС наступит Новый год, в Киеве уже будет 2 часа ночи 1 января.
По данным баллистической службы ЦУПа, станция в это время будет находиться к югу от Новой Зеландии над точкой с координатами: 50,7 градуса южной широты и 163,5 градуса восточной долготы.
В ходе своего полёта МКС 16 раз пересечёт часовые пояса, где уже наступил Новый 2010 год. Первый раз это произойдёт 31 декабря в 12 часов 38 минут по киевскому времени. Станция будет находиться восточнее Камчатки над точкой с координатами: 51,8 градуса северной широты и 172,5 градуса восточной долготы. И последний раз - 1 января в 11 часов 27 минут по Киеву ещё более к востоку от Камчатки (51,8 градуса северной широты, 172,5 градуса западной долготы).
Новая технология создания многоядерных микропроцессоров, разрабатываемая швейцарской компанией EPFL в сотрудничестве с компаниями ETH Zurich и IBM Research в рамках программы CMOSAIC, сможет увеличить производительность микропроцессоров в 10 раз, оставив энергопотребление на том же уровне. Ученые прогнозируют, что первые 3D-микропроцессоры могут стать основой для новых суперкомпьютеров в 2015 году, а такие же процессоры для настольных систем смогут появиться в 2020 году.
3D-микропроцессоры, как и большинство современных процессоров, являются многоядерными. Но в отличие от современных процессоров, ядра которых находятся на одном кристалле, друг рядом с другом, ядра новых процессоров в виде тонких пленок будут наложены одно на другое. Преимущество такой технологии заключается в том, что соединения между ядрами могут осуществляться по всей площади пленки с плотностью от 100 до 10000 соединений на квадратный миллиметр. Более многочисленные и более короткие соединения смогут гарантировать скорости обмена информацией в десятки раз превышающие нынешние значения, более низкое энергопотребление и, как следствие, более низкий нагрев микросхемы.
И, хотя эти 3D-микропроцессоры будут нагреваться меньше, нагреваться они все же будут. Поэтому команда из EPFL сосредоточила свои усилия на разработке новой, инновационной, системы охлаждения новых микропроцессоров. Между слоями полупроводниковой пленки оставляют сеть из каналов, диаметром 50 микрон. Эта сеть заполняется специальным хладагентом, который через обычный цикл испарения-конденсации, подобно обычным холодильным установкам, отводит излишки тепла от кристалла микропроцессора. Уже в начале следующего года макетная модель такой системы охлаждения будет проверена на работоспособность и эффективность, пока, правда, не на микропроцессоре, а на специализированном тестовом полупроводниковом кристалле.
Космический аппарат New Horizons пересек условную границу, которая отмечает половину расстояния от Земли до Плутона.
New Horizons - это самый быстрый из когда-либо создаваемых человеком аппаратов. В настоящее время он приближается к цели своего путешествия - Плутону - со скоростью 1,2 миллиона километров в день. Для сравнения, длина земного экватора составляет 40 тысяч километров.
Сейчас New Horizon находится между орбитами Сатурна и Урана на расстоянии примерно 2,5 миллиарда километров от Земли. При этом большая часть электроники космического посланника находится в спящем режиме.
Аппарат был запущен в январе 2006 года. Целью миссии является изучение Плутона - примерно через 5,5 лет New Horizon сблизится с целью. В общей сложности он будет проводить наблюдения всего девять дней в июле 2015 года, за которые наберет порядка 4,5 гигабайт информации.
За всю
историю больше людей побывало на Луне, чем в самых глубоких точках земных
океанов, у ученых имеются более детальные карты поверхности Марса, чем имеющиеся
карты океанского дна. Эта явная нехватка знаний о нашей собственной планете
частично обусловлена трудностями обеспечения связи и коммуникаций с роботами и
подводными аппаратами, передвигающимися на морском или океанском дне и в толще
вод. Как частичное решение этой проблемы появилась коммуникационная сеть
NEPTUNE, которая перешла в онлайн режим совсем недавно и принесла доступ в
Интернет на океанское дно, поднимая на новый, качественно иной уровень, область
подводных коммуникаций и подводных исследований.
Сеть
NEPTUNE позволит широкому ряду подводных аппаратов, экспериментальных и
исследовательских установок, роботов и подводных лодок передавать собранные
научные данные непосредственно через Интернет. Эти возможности позволят
значительно повысить качество и количество данных, передаваемых с морского дна,
и так же значительно сократят время проведения и затраты на подводные
экспедиции. Интернет-связь NEPTUNE проложена в виде кольца оптического
волоконного кабеля, длиной 800 километров, недалеко от берегов Канады. Кабель
проходит через пять узлов, которые служат маршрутизаторами для связанных с
Интернетом подводных аппаратов. Каждый узел заключен в клетку, весом 6.5 тонн,
которая защищает его от сетей рыболовецких траулеров и агрессивных обитателей
морского дна. Коммуникации между сетью NEPTUNE и подводными аппаратами
осуществляется с помощью двух разных методов. В первом случае подводный аппарат
выбрасывается на поверхность радио-буй и связь с сетью осуществляется по
беспроводному интерфейсу Wi-Fi. Во втором случае происходит непосредственное
подсоединение аппаратуры подводного аппарата к аппаратуре точки доступа через
специальный глубоководный оптический разъем. В настоящее время у сети
NEPTUNE уже появился первый абонент. Этим абонентом стал показанный на
изображении робот Wally, который передает через Интернет собранные им данные о
морском дне.
Внедрение квантовых вычислений обещает в будущем сверхбыструю и суперэффективную обработку данных. Именно поэтому компания Google первой в мире начинает внедрение квантовых вычислений в свою технологию поиска. Специалисты Google провели уже три года в разработке нового квантового алгоритма, который сможет в автоматическом режиме осуществлять поиск заданных объектов в огромной базе фото и видеоинформации.
Представители Google в качестве примера ускорения поиска с помощью квантовых вычислений приводят следующий пример: «Для того, что бы найти изображение шара среди миллиона изображений классическому компьютеру требуется сделать около 500 тысяч процедур выборки и анализа данных. Квантовый компьютер, используя реализацию алгоритма Гровера, может осуществить такой поиск, выполнив всего одну тысячу процедур».
Для реализации своих алгоритмов компания Google применила квантовое вычислительное устройство канадской компании D-Wave. Недостаточное количество информации о принципах работы чипа D-Wave может вызвать сомнения в том, является ли этот чип действительно полноценным квантовым компьютером. «Мы, к сожалению, еще не можем продемонстрировать и доступно объяснить работу мульти-кубитовой системы D-Wave, но она действительно работает. В настоящее время ученые-физики из различных научных учреждений занимаются доработкой и модернизацией квантового чипа D-Wave, после чего мы подключим квантовую систему к общей поисковой системе компании» - рассказал Хармут Невен (Hartmut Neven), глава группы распознавания изображений компании Google.
Для обеспечения работы чипа D-Wave, группа Хармута Невена разработала и воплотила уникальный квантовый поисковый алгоритм, основой которого стали ранние разработки, сделанные специалистами Массачуссетского технологического института. В проведенных тестах этот алгоритм выполнял сортировку 20 тысяч фотографий различных автомобилей. Время, затраченное на выполнение тестового задания квантовым алгоритмом, было почти на порядок меньшим, чем время, которое потребовалось лучшим алгоритмам, работающим в настоящее время в центрах обработки данных компании Google.
Такие внушительные результаты работы квантовых алгоритмов и процессоров полностью объясняют интерес компании Google к области квантовых вычислений. Надеюсь, что уже в ближайшем времени пользователи Интернета, использующие поиск Google, получат в свое распоряжение сверхбыстрый и качественный механизм, основанный на квантовых вычислениях.
Суперкомпьютер FASTRA II является «детищем» лаборатории Vision Lab университета Антверпена. Он сделан с использованием последних графических процессоров Nvidia, и, по сути, представляет собой мощнейшую игровую платформу, от которой его отличает только область применения этого суперкомпьютера. Специалисты Vision Lab используют его для реконструкции изображений по данным, полученным в результате томографического сканирования. Несколько лет назад, при использовании компьютеров с обычными процессорами, такие расчеты занимали от одной до трех недель машинного времени, и, с появлением первых графических процессоров, поддерживающих технологию CUDA, были созданы высокопроизводительные системы FASTRA и FASTRA II.
Компьютер FASTRA II содержит шесть видеоплат GTX295, имеющих в своем составе два графических ядра, и одну видеоплату GTX275 с одним графическим ядром. Таким образом, в сумме система содержит 13 высокопроизводительных графических процессоров, дающих системе вычислительную мощность в 12 TFLOPS. И, при этом, стоимость такой системы составляет немногим больше 6000 евро, что является совсем низкой ценой за такую производительность.
Во всем остальном, система FASTRA II содержит совершенно обычный набор компьютерных комплектующих. В качестве центрального процессора системы используется процессор Intel Core i7 с тактовой частотой 2.66 ГГц, установленный на материнской плате ASUS P6T7 WS. Дисковая система компьютера имеет объем в 1 Тб, объем ОЗУ равняется 12 Гб. Электропитание системы осуществляется четырьмя независимыми источниками питания, суммарной мощностью 2850 Вт.
Глядя на список комплектующих и конструкцию системы мне приходит в голову мысль о том, что собрать подобную систему не представляет никакого труда для любого квалифицированного компьютерного специалиста. Но получить в свое распоряжение полную вычислительную мощность этой системы сможет далеко не каждый пользователь, ведь для этого требуется разработка и использование специализированного программного обеспечения. Но, будем надеяться, что в связи с большой распространенностью и доступностью видеоплат на базе новых графических процессоров Nvidia, разработчики программного обеспечения обратят свое внимание на технологию CUDA и адаптируют под нее свои программные продукты. Тогда, может быть, и у нас с вами появится свой собственный суперкомпьютер на столе.
Вакуум не только является проблемой космических путешественников, но и является одним из лучших теплоизоляторов в природе, к примеру, держа горячими напитки и еду в вакуумных термосах. Тепло передается от одного тела к другому, благодаря таким явлениям, как конвекция и теплопроводность, но оба этих явления требуют наличия третьей среды или тела, служащих переносчиком тепла. С этими двумя методами переноса успешно справляется вакуумная термоизоляция, но существует еще один метод передачи тепла – радиационный, когда тепло от тела к телу передается через невидимое инфракрасное или видимое излучение, которое беспрепятственно проходит сквозь вакуумную прослойку.
Для решения проблемы создания качественной теплоизоляции ученые из Стэндфордского университета провели ряд опытов над так называемыми «фотонными кристаллами». Эти кристаллы представляют собой упорядоченные наноструктуры, которые задерживают и даже отражают только свет из узкого диапазона длин волн, включая и инфракрасный. Диапазон света и оптические свойства фотонных кристаллов зависят от размеров, вида и геометрического расположения наноструктур в материале кристалла.
Ученые сделали фотонный кристалл из 10 слоев, общей толщиной всего 100 микрон. Проведенные над кристаллом эксперименты показали, что теплопередача этого кристалла практически не зависит от его толщины. На теплопередачу влияет только длина волны излучения, которым его освещают.
Таким образом, комбинация вакуумной прослойки и слоя фотонных кристаллов, блокирующих передачу инфракрасного излучения, представляет собой практически идеальный теплоизолятор. Помимо приоритетного использования этой технологии для обеспечения термоизоляции космических скафандров астронавтов, космических аппаратов, зданий и строений на поверхности космических объектов и других планет, эта технология может быть применена и в области солнечной энергетики. Фотонные кристаллы могут служить в качестве одностороннего зеркала, которое выполняет функции ловушки и не позволяет солнечному свету отражаться от поверхности солнечных батарей, повышая, таким образом, КПД преобразования солнечной энергии в тепловую или электрическую энергию.
Туманная атмосфера, состоящая преимущественно из метана, скрывает от внешнего взгляда поверхность самого большого спутника Сатурна – Титана. Но, космическому аппарату NASA Cassini удалось сделать снимки бликов солнечного света, отразившегося от поверхности жидкого метана, являющегося поверхностью одного из озер. Эти солнечные блики подтвердили предположение астрономов о существовании жидких озер в северном полушарии Титана.
В настоящее время Титан является вторым, после Земли, космическим телом в Солнечной системе, на поверхности которого есть озера, моря и, возможно, океаны. Но, в отличие от Земли, вместо воды, океаны Титана состоят из смеси жидкого метана и этана. Ученым удалось идентифицировать местоположение заснятых солнечных бликов, им оказалось огромное озеро Kraken Mare, имеющее площадь около 250 тысяч квадратных километров, находящееся в северном полушарии Титана.
В будущем НАСА планирует отправить на Титан еще один космический аппарат, выпустит в озеро Kraken Mare исследовательскую капсулу. Эта капсула будет плавать, подобно лодке, по метановым волнам озера и собирать научную информацию о составе жидкости, составе атмосферы и погодных условиях на Титане.