Клетки крови являются единицами транспортной системы, доставляющей все необходимое во все уголки человеческого тела благодаря развитой системе кровеносных сосудов и капилляров. И уже в течении прошедших 50 лет ученые разных стран пытались создать искусственные эритроциты для их использования в медицинских целях. Но все эти попытки заканчивались неудачей, пока группе ученых из университета в Санта-Барбаре, наконец, не удалось частично решить эту проблему.
Ученые создали искусственные клетки крови, изготовленные из органического полимерного материала PLGA (polylactic-co-glycolic acid). Нано-сферы из этого полимера были подвергнуты обработке обычным спиртом, в результате чего их форма изменилась и стала более приближенной к форме эритроцитов. Полимер PLGA может перерабатываться различными микроорганизмами и имеет полностью биологическую совместимость с живыми тканями, поэтому его применение совершенно безопасно для человека.
Использование этих искусственных эритроцитов допустимо практически во всех областях медицины, которые затрагивают вопросы кровообращения. С помощью этих клеток можно будет осуществить быструю доставку лекарственных препаратов в необходимые участки человеческого тела, так же искусственные клетки могут стать транспортом для переноса слаборадиоактивных веществ, с помощью которых производят некоторые виды съемки внутренностей человека. Помимо этого, создав в таких клетках накопительный объем, их можно использовать для очистки поверхности кровеносных сосудов от шлаков.
Главное препятствие, с которым сталкиваются подобные технологии, это то, что человеческий организм очень тщательно заботится о чистоте собственной крови, постоянно пропуская ее через фильтр – печень. Поэтому, никакие искусственные наночастицы никогда не оставались в крови дольше чем 24 часа, некоторые удалялись спустя 30 секунд после их введения в кровоток. Ученые продолжают работать над формой и составом этих искусственных кровяных клеток с целью обеспечить более длительное время пребывания их в кровеносной системе. Только после того, как время пребывания станет равно хотя бы половине времени жизни обычных кровяных клеток, эта технология может быть использована в практических целях.
Компания Prismatic Magic, внося свой вклад в индустрию развлечений, представляет Laser 3D, первую в мире лазерную трехмерную проекционную систему. Совмещая три основных цвета, излучаемых обычными лазерами, система позволяет получить полноцветное стереоскопическое трехмерное изображение. Программное обеспечение проектора позволяет работать с трехмерными изображениями в формате Infitec 3D.
Для развертки трехмерных изображений система проецирует два независимых изображения, отличающиеся друг от друга на величину стереоскопического смещения. Каждое из изображений проецируется тремя независимыми лазерными системами синего, зеленого и красного цвета. Для просмотра результата, трехмерного изображения, используют обычные стереоскопические очки. Использование стереоскопических очков, конечно, можно отнести в ряд существенных недостатков системы Laser 3D. Но, учитывая тот факт, что устройство является первым в своем роде и что для работы проектора не требуется никакого экрана или поверхности, следует признать, что эра голографических изображений, свободно парящих в воздухе и видимых с любой точки зрения, приблизилась еще на шаг. Ожидается, что система Laser 3D появится на рынке и станет доступной потребителям уже в начале 2010 года.
В последнее время все чаще и чаще появляется информация из разных стран о разработке технологий, целью которых является управление погодой и климатом. Россия, Китай и Голландия уже объявили о создании и испытаниях своих технологий, правда, направленных на управление дождевыми облаками с целью препятствования затоплению низменных областей. И, теперь, американцы объявили о начале своей новой программы, которая должна помочь обуздать одно из самых распространенных и сильных природных явлений – удары молний. Управление перспективных исследовательских программ DARPA недавно выпустило обращение, в котором призывает все заинтересованные организации принять участие в новой программе.
Согласно данным статистики, грозовые разряды и удары молний на всей территории США ежегодно приносят ущерб около одного миллиарда долларов. К этому ущербу относят как непосредственные повреждения, вызванные прямым попаданием молнии, так и косвенный ущерб, вызванный, к примеру, задержкой полетов самолетов, отложенные космические запуски, выведенная из строя электроника и нарушения наземной и космической связи. Новая программа, согласно заявлению DARPA, направлена изучение физических явлений, происходящих при разряде молнии, явлений, вызывающих возникновение грозовых разрядов и связанных с грозовыми разрядами побочных процессов. Конечной целью программы является поиск новых средств и разработка технологий, позволяющих управлять грозовыми разрядами и молниями с целью обеспечения самой надежной системы грозозащиты.
В обращении DARPA сформирован ряд вопросов, которые будут решаться на всех этапах программы. Среди них можно выделить такие вопросы как: Возможно ли воздействовать на грозовые облака таким образом, что бы избежать грозовых разрядов? Каким образом можно отклонить или отразить разряд молнии? Каким образом можно искусственно спровоцировать возникновение молнии? Будет ли достаточно для защиты спровоцировать разряд на безопасном удалении от защищаемого объекта?
Как видите, основной задачей программы, как и хотят нам преподнести это представители DARPA, является сугубо мирное использование. Но, принимая во внимание военный характер организации, организующей эту программу, нетрудно себе представить, в какую сторону действительно направлены эти исследования. Только вообразите разряды молний, поливающие «небесным огнем» военные установки и солдат противника.
Группа, занимающаяся лицензирование стандарта HDMI, проводя подготовительные мероприятия перед выпуском новой версии стандарта HDMI v1.4, собирается включить в состав стандарта полную поддержку трехмерных изображений. Окончательное решение о поддержке 3D формата нижнего и верхних уровней будет принято на консорциуме группы поддержки HDMI, который состоится в следующем месяце.
Группа HDMI столкнулась с тем, что в настоящее время пока еще не существует единого формата передачи трехмерных изображений, поэтому, создание спецификации HDMI v1.4 преследует цель разработать и определить протоколы передачи трехмерных изображений на устройства, поддерживающие трехмерные технологии. Эти протоколы будут определять последовательность чередования кадров, строк или областей изображения. Вполне вероятно, что поддержку в HDMI v1.4 получат и альтернативные технологии, такие как 2D-экраны с глубиной изображения и другие.
Новая спецификация будет включать в себя требование наличия специализированного канала передачи информации Ethernet со скоростью 100 Мбит/сек, и дополнительного канала аудио, который сможет передавать сжатые аудиоданные на другие устройства.
Ожидается, что первые устройства, поддерживающие стандарт HDMI 1.4, будут показаны на выставке 2010 CES.
Несмотря
на то, что многочисленные программы OLPC (One Laptop Per Child) в свое потерпели
неудачи, связанные с финансовой несостоятельностью этих проектов, современное
развитие микроэлектроники и смежных с ней областей позволяет надеяться на
успешную реализацию такой программы в недалеком будущем. И, именно эта надежда
вдохновляет промышленных дизайнеров на разработку новых концепций OLPC будущего.
Дизайнер Ив Беха (Yves Behar) так же предоставил свою концепцию OLPC, которая
реализована в виде очень тонкого планшета. При этом, по предварительным оценкам
дизайнера, в 2012 году стоимость такого компьютера будет составлять
ориентировочно 75 долларов. В этом концепте собраны некоторые новейшие
достижения и технологии, к примеру, в нем предусмотрена система беспроводной
зарядки аккумуляторных батарей и другие технологии, включая беспроводную связь.
Компьютер оснащен процессором VIA с тактовой частотой 800 МГц, сенсорным
OLED-экраном Pixel Qi размерами 8.5 на 11 дюймов, по существу он является
гигантским воплощением iPod Touch, только всего за 75 долларов.
Конечно,
с такими характеристиками XO-3 не может претендовать на звание полноценного
компьютера. Но для выполнения несложных операций и действий в Интернете его
возможностей должно хватить любому ребенку, на которого и рассчитан этот
продукт. Конечно, хотелось бы и прямо сейчас уже иметь в своем распоряжении
такой стильный компьютер, но между обещаниями, графическими макетами и конечной
реализацией в реальном устройстве иногда располагается громадная, зачастую
непреодолимая, пропасть.
Вспомните
кадры из фильма «Я, робот», сцену движения автомобиля под разными углами и
практически в любом направлении? Так вот, такая двигательная система существует
в реальности. Компания Airtrax уже выпускает целый ряд складских подъемных и
транспортных средств, которые оборудованы высокотехнологичными колесами Omni,
которые позволяют транспортному средству двигаться практически в любом
направлении и под любым углом.
Пока в
списке транспортных средств Airtrax, оборудованными колесами Omni, числятся
транспортер-грузоподъемник Sidewinder, подъемник Cobra и универсальная
транспортная платформа MP2. Благодаря применению этой уникальной двигательной
системы эти транспортные средства обладают повышенной маневренностью. Повышение
маневренности и возможностей транспортных средств повлекло за собой изменение и
в органах управления транспортным средством. Вместо традиционного руля и педалей
управление осуществляется двумя джойстиками, благодаря чему водитель может
полностью использовать все возможности двигательной системы.
Шести- и
восьмиядерные процессоры Intel в настоящее время являются самыми быстрыми
микропроцессорами, которые доступны на потребительском рынке. Но, если вы
занимаетесь исследованиями, требующими большой вычислительной мощности, то
компания Intel может предложить новый, экспериментальный, 48-ядерный
микропроцессор, производительность которого почти в 20 раз превосходит
производительность обычных микропроцессоров для настольных систем и
серверов. Новый микропроцессор Intel имеет в своем составе 48 ядер,
объединенных на одном кристалле, он потребляет такую же электрическую мощность,
как и микропроцессоры обычных персональных компьютеров. 48 программируемых и
независимых ядер – это самое большое количество ядер, которые кто-либо объединял
на одном кремниевом чипе – утверждает Intel. В этой разработке инженеры компании
разработали ряд технологий, которые привели к рекордно низкому потреблению
энергии этого процессора, сохранив при этом полную совместимость с архитектурой
микропроцессоров Intel. Микропроцессор будет потреблять от 25 до 125 Ватт
мощности, в зависимости от нагрузки. Такая мощность сопоставима с мощностью,
потребляемой двумя электрическими лампочками. 48-ядерный микропроцессор,
изготовленный по технологии 45 нанометров, не будет доступен для настольных
компьютеров, по крайней мере, еще несколько лет. Конечно, в этой области и
другие конкуренты наступают на пятки Intel. Компания Tilera планирует выпустить
новый микропроцессор со 100 ядрами, сделанный по технологии 40 нанометров, уже в
следующем году. Все больше на рынок больших вычислительных систем выходят мощные
системы на базе графических процессоров. Но у нового микропроцессора
Intel есть одно, и самое главное, преимущество перед всеми конкурентами. Новый
микропроцессор, как было замечено ранее, совместим с традиционной архитектурой,
поэтому на таком микропроцессоре будут выполняться обычные программы,
разработанные под архитектуру x86, используемые в большинстве настольных
компьютеров. Для перехода на новый микропроцессор в некоторых случаях даже может
не потребоваться адаптация программного обеспечения, в отличие от
микропроцессоров конкурентов, для программирования которых могут потребоваться
значительные усилия по переработке программного обеспечения с использованием
специальных средств программирования.
Уменьшая
размеры транзистора, основного элемента вычислительных систем, ученые, наконец,
достигли того предела, ниже которого опуститься вряд ли уже получится в
обозримом будущем. Международная группа ученых из Технологического университета
Хельсинки, университета Нового Южного Уэльса и университета Мельбурна успешно
завершила ряд научно-исследовательских работ, результатом которых явилось
создание полнофункционального транзистора, имеющего размеры равные всего одному
атому. Создание такого транзистора дает ученым полигон для новых исследований и
изучения явлений, которые впоследствии будут использоваться в быстро
развивающейся области квантовых вычислений. Предыдущий рекорд размера
транзистора принадлежал транзистору, сделанному учеными из университета
Манчестера, но их транзистор, сделанный из графена, имел размер в десять атомов.
Другой миниатюрный транзистор, величиной в один атом, был сделан еще в 2002 году
учеными из университета Корнуэлла, но не был полностью
функциональным. Новый одноатомный транзистор работает на явлении
квантового туннелирования, когда объект, находящийся на границе квантового
барьера, может внезапно пройти через барьер, даже не имея достаточного для этого
запаса энергии. На уровне обычного мира вероятность того, что человек,
находящийся по одну строну стены, внезапно окажется на другой стороне, равна
нулю, на квантовом уровне явление туннелирования является самым распространенным
явлением, на основе которого базируются все основные физические и химические
процессы. Одноатомный транзистор использует явление управляемого
квантового туннелирования единичных электронов между атомом фосфора, стоком и
истоком транзистора, изготовленными из кремния. Управление интенсивностью
туннелирования осуществляется с помощью электрического потенциала,
присутствующего на близлежащем металлическом электроде, имеющем размеры в
несколько десятков нанометров. Несмотря на то, что размеры активной части
транзистора равны всего одному атому, размеры других составляющих, стока, истока
и затвора (управляющего электрода) достаточно велики для атомарного масштаба.
Поэтому, с использованием нынешних технологий изготовления полупроводников вряд
ли получится разместить на кристалле значительно большее количество таких
одноатомных транзисторов, чем обычных транзисторов. Но, ученые объяснили,
что целью команды не было создание нового, пусть и самого маленького,
транзистора для классической электроники. Ученые рассматривают этот транзистор,
как элемент, позволяющий манипулировать квантовыми битами, который станет в
будущем сердцем квантового компьютера. Ученым уже удалось, используя этот
транзистор, достаточно четко зафиксировать два состояния атома фосфора,
обусловленные направлением движения электрона, находящегося на верхнем слое. Эти
состояния и будут в дальнейшем определять состояния логической единицы и нуля,
которые являются основой двоичной арифметики и вычислительной
техники. Дальнейшие исследования команды ученых будут направлены на
получение полного контроля над состоянием атома фосфора, являющегося сердцем
одноатомного транзистора. В конечном счет это будет полная реализация квантового
бита, который может быть быстро прочитан, записан и сохранен на длительное
время.
Ряд гибких
электронных устройств, разработанных в настоящее время, пополнился еще одним
представителем, органической Flash-памятью, разработанной учеными из Токийского
университета. Немногим ранее, эта же группа ученых произвела небольшой фурор,
благодаря разработанному ими же прототипу органического OLED-дисплея, который
помимо гибкости мог подвергаться и растяжению до определенного уровня без
разрушения, механической и электрической деградации элементов. Новая
память, детище ученых Такео Сомейа (Takeo Someya) и Тсуоши Секитани (Tsuyoshi
Sekitani), построена на тех же самых принципах, что и кремниевая Flash-память.
Органическая память в настоящее время выдерживает около 1000 циклов
стирания-записи, что уже превосходит подобные значения самых первых образцов
кремниевой Flash-памяти. Память выполнена методом струйной печати на полимерной
пленке из специального полиэтилена (polyethylene naphthalate, PEN). Благодаря
органической природе электронных компонентов, пленку с памятью можно изгибать до
тех пор, пока радиус искривления не достигнет 6 мм. При этом сохраняется полная
работоспособность и электрические характеристики ячеек памяти.
Конечно,
первый образец органической Flash-памяти, показанный на вышеприведенном
изображении, не может похвастаться ни компактностью, ни скоростными
характеристиками (временем записи и чтения). Да и время надежного хранения
данных пока не превышает одного дня. Ученые в дальнейшем планируют, используя
другие технологии нанесения электронных компонентов на пленку, уменьшить
габариты ячеек памяти до размеров ячеек кремниевой памяти. В этом случае все
характеристики новой памяти значительно улучшатся и вплотную приблизятся к
характеристикам кремниевых аналогов. Будущая, компактная, органическая и
гибкая память в силу своих уникальных механических свойств и малой толщины будет
иметь более широкую область применений, чем кремниевые микросхемы. Эта память
будет служить хранилищем информации в гибкой электронной бумаге, в различных
малогабаритных датчика медицинского назначения и других малогабаритных и гибких
электронных устройств, эра которых неумолимо приближается.
Неофициальным
рекордом скорости, поставленным автономным автомобилем без водителя, является
скорость 130 км/ч. И этот рекорд был установлен автомобилем Audi TTS созданным
командой ученых и инженеров из Стэнфордского Университета. Сейчас система
управления этим автомобилем подвергается тщательной модификации, устанавливаются
дополнительные датчики, увеличивается точность системы навигации GPS и
устанавливаются более мощные компьютеры. Все эти модификации делаются для
проведения эксперимента, проведение которого назначено на лето следующего года.
Целью этого эксперимента является определение максимальных границ уровня
сложности дороги и скорости, при которых автоматическая система все еще сможет
справиться с управлением автомобилем. Вполне вероятно, что в ходе тестового
заезда система управления сможет не справиться с управлением и автомобиль
потерпит аварию. Тестовый заезд будет проходить на горной дороге вблизи Pikes
Peak, естественно, что людей в салоне движущегося автомобиля не будет вследствие
повышенной опасности проводимого эксперимента. Эти исследования и
эксперименты преследуют цель создания совершенно новой автоматической системы,
которая в случае необходимости будет в состоянии оказать водителю помощь в
критических ситуациях или совсем перехватить управление автомобилем, в случае
если водитель потерял контроль над ситуацией. Подобные системы сейчас уже
разрабатываются многими ведущими производителями автомобилей, о чем мы уже
неоднократно писали, и, надеемся, что в ближайшем будущем появятся автомобили,
которые смогут обеспечить безопасное вождение именно благодаря подобным
системам.
Для улучшения безопасности дорожного движения представители ЕС считают, что «черные ящики», сделанные по подобию авиационных, должны стать неотъемлемой частью всех автомобилей, произведенных в или для Европы. Стоит отметить, что в США практически все новые автомобили выпускаются с «черным ящиком» в обязательном порядке, в то время как в Европе такие устройства в автомобилях встречаются крайне редко. Исследования, поведенные в течение трех лет Европейской Комиссией и группой автопроизводителей, на которые было затрачена сумма 2.4 миллиона фунтов стерлингов, показали, что водители автомобилей, оборудованных «черными ящиками», попадали в аварийные ситуации на 10% меньше, чем другие. Очевидно, что наличие устройства в автомобиле действует на водителей дисциплинирующее. Автомобильные «черные ящики», Event Data Recorders (EDR), постоянно записывают целый спектр данных об исправности, скорости автомобиля, направлении его движения, режимы торможения, времени использования подушек безопасности и другие. Помимо этого, конструкция «черного ящика» позволит сохранять данные и в течении короткого промежутка времени после аварии. Все эти данные позволят следователям полиции реконструировать ситуацию, приведшую к аварии.
Этот
концепт пожарного вездехода принадлежит дизайнеру Лиам Фергюсон (Liam Ferguson).
Этот вездеход, вооруженный двумя водометными пушками, под управлением экипажа из
двух человек сможет вести борьбу с огнем в самом сердце пожара, оставаясь при
этом невредимым. В настоящее время в качестве подобных машин пожарные, в
основном, используют модернизированные Toyota Landcruisers или другие марки
внедорожников. Но у этих машин есть существенный недостаток – они в состоянии
нести всего 500 литров воды и не могут выдержать достаточно длительное
воздействие пламени. Вездеход ATV имеет многослойную аэрогелевую
теплоизоляцию, полностью покрывающую весь кузов и поверхность стекол. В случае
критичного перегрева поверхности предусмотрена система дополнительного
охлаждения, осуществляющая разбрызгивание воды из специального резервуара с
помощью форсунок. И, еще одним дополнительным контуром теплозащиты является
специальная керамическая термокраска, используемая в военной технике, которая
под воздействием высокой температуры раздувается и создает толстый теплозащитный
слой.
Водитель и
оператор расположены в кабине один позади другого. В принципе, кабина этого
пожарного вездехода по компоновке мало чем отличается от компоновки кабины
боевого вертолета Apache. Для управления стрельбой из водомета вездеход
оборудован тепловой камерой, позволяющей оператору увидеть наиболее горячие
точки. Вездеход Amatoya несет 1800 литров воды в основном баке,
предназначенные для стрельбы из водометного орудия, и 400 литров в
дополнительном баке для системы дополнительного водяного охлаждения, в случае
необходимости воду из обеих баков можно использовать и для охлаждения и для
пожаротушения. Для придания дополнительной устойчивости вездеходу водяные баки
расположены ближе к центру симметрии и внизу, что смещает центр тяжести всего
аппарата. Это позволяет вездеходу маневрировать на большой скорости, оставаясь
полностью управляемым, избегать заносов и переворота.
Финская
компания Posiva разработала новую технологию хранения ядерных отходов. Эти
отходы, помещенные в специальные медные канистры, будут захоронены на большой
глубине в шахтах, внутри которых будут поддерживаться определенные условия.
Благодаря такому подходу, представители компании считают, что срок безопасного
хранения этих отходов будет составлять около ста тысяч лет. Компания Posiva,
получив разрешение от правительства Финляндии, уже приступила к сооружению
глубокого подземного хранилища отходов на финском острове Olkiluoto, которое
будет построено к 2012 году и станет основным местом хранения ядерных отходов со
всего мира. Компания Posiva провела геолого-разведывательные работы в
районе места предполагаемого строительства хранилища, в результате которых было
пробурено более 50 километров скважин. Образцы пород, доставленные на
поверхность, были подвергнуты тщательному анализу для окончательного выбора
месторасположения хранилища, которое должно находиться внутри твердых, плотных и
устойчивых горных пород, при этом не должно быть даже и следов воды – главного
врага складов всех видов.
Медные
канистры для хранения отходов, каждая весом около 29 тонн, должны быть
изготовлены с ювелирной точностью. Для укрепления конструкции эти канистры
армируются стальными вставками. После размещения внутри канистр опасного
содержимого, крышка канистры приваривается к корпусу сваркой, настолько точной и
прочной, что получившиеся сварочные швы должны пережить следующий ледниковый
период. Для того, что бы заставить работать всю эту систему, инженеры
компании придумали и реализовали несколько уникальных технологий. Связки
стержней, содержащих ядерные отходы, будут доставляться в хранилище в
специальных защищенных транспортных контейнерах. Эти контейнеры будут
вскрываться в изолированной и защищенной комнате с помощью манипулятора с
дистанционным управлением. После этого ядерные отходы будут нагреты до очень
высокой температуры, что гарантирует полное отсутствие даже следов воды. И в
таком нагретом состоянии эти отходу будут загружены в медные канистры. В
то время как перевозка и предварительная подготовка стержней с отходами является
самой опасной частью, закупорка их в медных канистрах, безусловно, является
самой трудной частью. Каждая канистра будет вращаться вокруг своей оси с очень
высокой точностью. Сварка будет производиться пучком высокоскоростных и
высокоэнергетичных электронов, который обеспечит высокое качество сварного шва,
не деформируя, при этом, детали канистры. Любые недостатки и слабые места
сварного шва будут выявлены благодаря использованию рентгеновской,
ультразвуковой и магнито-вихревой дефектоскопии. После окончания сварки и
полного остывания содержимого, канистры будут доставлены в хранилище, глубоко
под землю, транспортным роботом. Если все пойдет согласно планам компании
Posiva, то новое ядерное хранилище сможет начать прием отходов в 2020 году. С
помощью этого высокотехнологичного хранилища компания рассчитывает получить
эксклюзивный контракт на захоронение всех ядерных отходов в течении 100 лет. А
насколько хороша финская технология хранения ядерных отходов будет видно не
раньше, чем 100 тысяч лет, хотя, может быть и раньше, но, я надеюсь, что до
этого не дойдет.
Новый
мощный инфракрасный телескоп под названием VISTA (Visible and Infrared Survey
Telescope for Astronomy) недавно начал свою работу в Южной европейской
обсерватории Paranal в чилийской пустыне. С его помощью уже сделан ряд снимков
самых удаленных участков космоса. За первые пять лет эксплуатации нового
телескопа будут последовательно сделаны шесть основных съемок, которые охватят
всю доступную из местоположения телескопа область звездного неба. Так же будут
проведены дополнительные исследования, которые охватят меньшие области, но будут
иметь гораздо большую детализацию. Благодаря уникальным оптической и
механической системам, телескоп может обнаруживать самые слабые и удаленные
источники излучения. Так же скорость сканирования больших площадей у нового
телескопа значительно превосходит аналогичные показатели других нынесуществующих
телескопов. Каждый снимок звездного неба, сделанный телескопом VISTA, равен
приблизительно площади 10 областей полной Луны. Когда этот телескоп
завершит все шесть запланированных съемок неба, данные с этого телескопа будут
объединены с данными, полученными от телескопа НАСА WISE (Wide-Field Infrared
Survey Explorer), что позволит астрономам получить новую высокодетализированную
карту самых удаленных уголков Вселенной. Инфракрасная матрица телескопа
VISTA может «видеть» сквозь скопления межзвездной пыли и газовые облака, что
позволит заглянуть в ранее скрытые области. Дальше мы приводим несколько
новых, самых красивых, изображений космоса, снятых с помощью телескопа
VISTA.
Знания
об окружающей нас Вселенной основаны на точных, с научной точки зрения,
наблюдениях и исследованиях. Группа Hayden Planetarium, часть американского
Музея Естествознания (Museum of Natural History) занимается поддержкой и
дополнением цифрового атласа Вселенной (Digital Universe
Atlas) представляющего собой трехмерную модель всей известной человечеству
части Вселенной. Проект Digital Universe Atlas был начат около десятилетия
назад, с той поры он постоянно обновляется и дополняется. Программное
обеспечение Digital Universe Atlas позволяет совершить туры в различные участки
Вселенной, при этом рендеринг видеоизображения ведется в режиме реального
времени. Используя эту программу Музей Естествознания создает видеоролики
для проведения различных научно-образовательных программ, выставок космического
направления и многого другого. Популярность этой программы, о чем говорит
количество загруженных за прошлый год копий, равное приблизительно 30 тысячам,
объясняется тем, что программа постоянно дополняется новыми данными, получаемыми
от всех обсерваторий и телескопов, включая и недавно запущенные. Так же лицензия
на использование программы уже была приобретена множеством планетариев и музеев,
которые используют ее в собственных целях. Для музея искусств Рубина
(Rubin Museum of Art) в Нью-Йорке недавно был создан видеоролик, с которым мы
рекомендуем ознакомиться нашим читателям. Ролик начинается в горах Тибета,
масштаб изображения постоянно увеличивается, так же и увеличивается масштаб
времени. Поднимаясь все выше и выше над Землей, вы можете увидеть как синий цвет
глубин Тихого океана сменяется темнотой космического пространства, масштаб
Солнечной системы продолжает уменьшаться, и вот вы уже видите созвездия Стрельца
и Скорпиона, затем всю галактику Млечного пути, и так дальше, пока не будет
достигнут предел исследованной области Вселенной, равный 13.7 миллиардам
световых лет. Но, по-моему, вам лучше будет самим посмотреть этот
удивительный видеоролик.