Руководство НАСА приняло окончательное решение о запуске в понедельник в космос инфракрасного телескопа WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer).
Первоначально запуск ракеты Delta II с телескопом планировался на 9 декабря, однако, несколько раз откладывался по разным причинам.
«Все системы и персонал авиабазы «Ванденберг» (Калифорния) готовятся к старту, который назначен на 06.09 западноамериканского времени. Для старта Delta II открывается 14-минутное окно. Прогноз погоды благоприятствует запуску, вероятность хорошей погоды во время старта приближается к 80%», - говорится в сообщении НАСА.
Космическое ведомство отмечает, что все системы ракеты функционируют нормально, обследование космического аппарата не выявило неисправностей.
С помощью телескопа, который будет вращаться по околоземной орбите через полюса, ученые смогут наблюдать недоступные им ранее космические объекты – галактики, холодные звезды и темные астероиды.
Ученые выяснили, как устроены органы обоняния у собак. Исследователи, работавшие с животными нескольких пород, создали компьютерную модель собачьего носа.
На первой стадии исследования ученые провели магнитно-резонансную томографию носа беспородной собаки (ученые работали с трупом животного). Далее ученые выяснили, как именно происходит сам процесс обнюхивания (до сих пор подобные исследования не проводились). Для этого ученые разработали специальные намордники, которые измеряли частоту втягиваний воздуха при обнюхивании какого-либо предмета.
Оказалось, что независимо от своего размера собаки делают это с частотой приблизительно пять раз в секунду. Исследователи определили, что собаки именно нюхают, а не просто дышат, отследив движения ноздрей. Авторы работы смогли составить «маршрут» движения воздуха внутри ноздрей.
На основании собранных данных была построена компьютерная модель собачьего носа. Ученые заключили, что собаки способны понимать, какой запах попал в каждую из ноздрей.
Благодаря этой способности они могут точно установить направление, откуда пришел тот или иной аромат. Еще одна особенность собачьего носа - воздух очень быстро распределяется внутри него по лабиринту путей, которые ведут к обонятельным рецепторам. Таким образом, источники запаха остаются внутри собачьего носа уже после того, как животное выдохнуло.
Похожим образом органы обоняния устроены у крыс и других зверей, хорошо различающих запахи. Недавно другой коллектив исследователей выполнил работу, по итогам которой было реабилитировано обоняние птиц. Ученые показали, что это чувство для пернатых столь же важно, как и для животных без крыльев.
Ученые полагают, что теория эволюции Дарвина, согласно которой новые виды животных и растений появляются в результате постоянно действующего естественного отбора наиболее полезных признаков, может быть неверна, и видообразование происходит скачкообразно, под воздействием резко меняющихся условий среды.
До сих пор общепринятой моделью эволюции считалась модель, согласно которой все виды животных и растений находятся в процессе постоянного отбора под давлением меняющихся условий обитания.
Виды с течением времени накапливают случайные мутации в своей ДНК, которые затем отбираются в ходе полового размножения - полезные мутации, помогающие выживать и размножаться, сохраняются и передаются по наследству, тогда как особи, получившие вредные мутации, отмирают.
Согласно этой модели, скорость эволюции видов одного семейства или рода происходит с одинаковой скоростью. Эта гипотеза получила название «модели Черной королевы» в честь персонажа книги Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес», произнесшего фразу «... здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!».
Иными словами, растениям и животным, согласно Дарвину, необходимо поддерживать постоянную скорость появления новых признаков, чтобы успеть за изменяющимися условиями обитания и эволюцией конкурирующих видов. В противном случае, неуспевающие виды ждет вымирание.
Опровергнуть эту гипотезу, доминирующую среди современного научного сообщества, однако до сих пор никем не доказанную, решился Марк Пагель и его команда исследователей из Университета города Рединг в Великобритании.
В своей работе ученые с помощью компьютерного моделирования протестировали пригодность нескольких моделей эволюции, в том числе и «модели Черной королевы» к описанию скорости роста так называемого эволюционного дерева - схемы, объединяющей родственными связями различные виды животных и растений.
В самом общем смысле этого термина, эволюционное древо может связать между собой все виды животных и растений, обитающих в настоящее время и обитавших в прошлом, но впоследствии вымерших.
Авторы статьи для работы выбрали большой фрагмент этого древа, включающий в себя более 100 групп видов растений и животных, от насекомых и пресмыкающихся до млекопитающих, а также от трав, до кустарников и деревьев.
После этого ученые проанализировали длину веток этого дерева внутри каждой группы животных, чтобы оценить временные промежутки между появлением того или иного вида. В результате такого анализа оказалось, что теория постепенного накопления мутаций и естественного отбора может описать эволюции видов только на 8%.
При этом более 80% эволюционного древа хорошо описываются моделью, согласно которой появление нового вида - редкое одиночное явление.
«Мы показали, что выделение нового вида из царства животных - это что-то вроде счастливого случая, сочетания условий и процессов в окружающей среде, заставляющего появляться новые виды. Это может быть формирование в ареале обитания новой горной цепи или резкий климатический сдвиг. Это идет в разрез с общепринятой теорией Дарвина, объясняющей появление новых видов» - прокомментировал работу Пагель.
Ученые полагают, что их работа показывает, что естественный отбор Дарвина может и вовсе не быть источником новых видов на Земле и уверены, что им удастся убедить в этом большинство ученых в результате будущих экспериментальных и модельных работ.
Ученые вывели марсианский зонд Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) из безопасного режима (safe mode), в котором аппарат находился с 26 августа 2009 года.
В настоящее время специалисты проводят проверки различных научных приборов зонда. Пока все они находятся в «спячке». Ожидается, что MRO начнет полноценно работать на следующей неделе.
Решение ввести MRO в безопасный режим было принято после того, как аппарат в четвертый раз перезагрузил свой бортовой компьютер без видимых причин. Ученые переслали MRO несколько файлов, которые должны предотвратить появление подобных сбоев в будущем.
Недавно из строя вышел «напарник» MRO - зонд Mars Odyssey. Он вошел в безопасный режим 28 ноября. Причиной сбоя стала ошибка в памяти аппарата. Оба зонда, работу которых курирует NASA, изучают поверхность и атмосферу Марса.
Кроме того, они могут выступать в качестве ретрансляторов для находящихся на Красной планете марсоходов Spirit и Opportunity.
Ученые описали группу гигантских вирусов, размер которых намного превышает 200 нанометров. Диаметр средних вирусных частиц находится в пределах от 100 до 200 нанометров.
Авторы причислили вирусов-гигантов к группе Марселевирусов (Marseillevirus). Марселевирусы сформировались внутри клеток амебы, а их геном включает фрагменты ДНК эукариот и бактерий. Амебы питаются, поглощая все подходящие объекты.
Поэтому они являются прекрасным инкубатором для выращивания, например, вирусов-гигантов. И по той же причине всеядности амеб гигантские вирусы «позаимствовали» для своего генома гены других организмов.
Вирусы, найденные авторами новой работы, обогнали предыдущих «рекордсменов» - мамавирусов, выделенных из клеток амеб, живущих в башенном охладителе в Париже.
Внутри гигантских мамавирусных частиц исследователи обнаружили вирус-паразит, который был назван Sputnik. Мамавирусы стали единственными представителями этой группы существ (насчет того, являются вирусы живыми или нет, в среде ученых нет единого мнения), для которых было описано явление паразитизма.
Избавлять мир от наследия злобной корпорации Umbrella голливудские актеры начнут не раньше 2011-го года. Четвертый фильм «по мотивам» Resident Evil: Afterlife, кичащийся всенепременным 3D и отменным актерским составом, задержится в кинопроизводственных цехах на несколько месяцев. Пустить на большие экраны картину планировали в конце августа следующего года. Однако ж высшие мира сего распорядились перенести премьеру фильма на 14-е января 2011-го года. Всем от того будет только лучше – режиссер Пол Андерсон, скажем, успеет подкрутить 3D-эффекты и красиво оформить все прыжки и сражения на фоне зеленого экрана, которыми так хвалится и бьет себя по груди Resident Evil: Afterlife. А уж собрать солидную кассу всегда успеют – в четвертой части на экране станет еще больше инфицированной мертвечины, еще больше обнаженного тела Миллы Йовович и бритой головы Уэнворта Миллера. Да, определенно запахло большими деньгами.
Физики Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН) установили новый рекорд в экспериментах на Большом адронном коллайдере - на ускорителе впервые прошли столкновения пучков протонов на энергии 2,36 тераэлектронвольта. Энергия столкновений в самом большом до сегодняшнего дня коллайдере - ускорителе Теватрон в лаборатории имени Ферми (США) - не превышает 1,8 тераэлектронвольта, пучки протонов и антипротонов в нем разгонялись до энергии 900 гигаэлектронвольт каждый. Столкновения на рекордной энергии были проведены вечером во вторник, детектор ATLAS успешно зафиксировал их результаты. Как отмечается на сайте эксперимента CMS, для того, чтобы разогнать частицы до энергии 1,18 тераэлектронвольта, силу тока на дипольных магнитах понадобилось довести до 2 килоампер. Впервые пучки протонов были разогнаны до рекордной энергии в 1,18 тераэлектронвольта в конце ноября, однако тогда столкновения не проводились.
Принципиально новые научные результаты ускоритель начнет приносить в начале февраля 2010 года, когда энергия столкновений на нем будет доведена до семи тераэлектронвольт.
В мае компания Intel участвуя в конференции IDF 2009 пообещала выпустить свои первые видеокарты на базе GPGPU с новой архитектурой Larrabee в начале 2010 года. Обещания подкреплялись демонстрацией уникальных особенностей архитектуры. Данное событие стало официальным анонсом, который разрушил надежды тех, кто ожидал увидеть графические решения Intel в заключительной части 2009 года. Как выяснилось теперь, одной отсрочкой релиза дело не обойдется. На этот раз компания приняла решение отказаться от выпуска почти готового продукта. Причина тому ясна как день – «первый блин комом». Производительность графических процессоров, построенных по архитектуре Intel Larrabee в данный момент слишком низкая, чтобы тягаться с доступными сегодня для потребителя «монстрами» визуализации 3D-сцен в современных играх. Поэтому выпуск Larrabee в том виде, в каком он существует сейчас, коммерчески нецелесообразен. В цифрах отставание детища Intel выглядит следующим образом: графический процессор Larrabee достигает производительности в 1 TFLOPS, тогда как новые видеокарты AMD показывают результат, близкий к 5 TFLOPS. Компания NVIDIA в свою очередь планирует как можно скорее выпускать видеокарты, которые способны побить и этот рекорд. Intel тотчас официально прокомментировала ситуацию. Представитель компании Ник Напфер (Nick Knupffer) сообщил, что разработка, как аппаратной, так и программной составляющей платформы Larrabee отстает от ранее намеченных планов. В связи с этим в 2010 году вместо видеокарт будет выпущено лишь программное обеспечение, необходимое для специалистов Intel и сторонних разработчиков. Тогда же компания расскажет о дальнейших планах относительно дальнейшего развития Larrabee. Для тех, кто не в курсе событий, напомним, Intel Larrabee представляет собой новое поколение процессорной архитектуры, сочетающее лучшие качества центрального и графического процессора. Согласно официальной информации, продукция на основе процессоров Larrabee будет рассчитана на пользователей персональных компьютеров, что означает ориентацию новых процессоров на игровые приложения и конкуренцию с видеокартами компаний AMD и NVIDIA. Помогут Larrabee в этом поддержка рендеринга 3D-графики с помощью Direct3D и OpenGL, а также способность процессора исполнять трассировку лучей в реальном времени, о чем давно мечтает индустрия видеоигр. Первые образцы Larrabee, основанные на 32 ядрах Pentium, были продемонстрированы в сентябре, а релиз готовых продуктов на их базе предполагался в первом квартале 2010 года. Однако в связи с последними событиями совершенно неясно, когда же стоит ждать появления нового поколения графических решений от Intel.
Take-Two не зависит от одного-единственного франчайза Grand Theft Auto. У издательства есть много других хороших проектов, и Take-Two необязательно выпускать ежегодно новые части GTA, чтобы поддерживать стоимость своих акций наплаву. Об этом гордо сообщил начальник Take-Two Страусс Зельник. «Мы думаем, что GTA не стоит превращать в «ежегодный» франчайз. Тут есть очень тонкий баланс между тем, сколько времени нужно для разработки следующей большой игры и как долго нужно держать проект «под замком», чтобы потребители успели нагулять аппетит и уже с огнем в глазах ждали новый проект. Думаю, пока наша компания отлично балансируют между двумя этими гранями» - заявил звездный президент во время беседы с инвесторами. Помогают «растянуть» время между релизами GTA и дополнительные эпизоды – это очень прибыльная статья доходов в конце концов! Тоже самое справедливо и для «маленьких» GTA. Пусть прибыль от них не заоблачная, но вложенные деньги они потихоньку отбивают. Короче говоря, в следующем году нас в лучшем случае ждет анонс Grand Theft Auto 5, о которой уже ходит много баек и слухов.
Казалось бы, новые видеокарты AMD серии ATI Radeon HD 5xxx с поддержкой DirectX 11 просто обязаны принести успех компании, ведь конкуренты до сих пор не предложили ничего взамен, но на деле все не так просто. Несмотря на некоторое оздоровление спроса на видеокарты, уровень выхода годных 40-нм видеочипов у их производителя TSMC остается на слишком низком уровне, чтобы не допустить дефицита. В связи с этим в Интернете повсеместно стали распространяться различные неприятные для AMD слухи, которые глава компании поспешил развеять. Посудите сами: несмотря на уже солидный срок использования 40-нм технологии на десять новейших графических процессоров приходится только четыре работоспособных изделия. TSMC пытается решить проблему, но пока эти попытки тщетны, и по некоторым данным, ситуация не изменится даже в начале следующего года. Такая плачевная обстановка на производстве и вызвала дефицит на рынке новейших моделей видеокарт серии ATI Radeon 5xxx, а следовательно и столь неприятное для нас повышение цен. Все это могло бы заставить AMD поискать другого производителя GPU для своих видеокарт, о чем и запестрили заголовки новостей в начале месяца. Однако главный вице-президент AMD Рик Бергман (Rick Bergman) опрометчиво заявил, что в будущем не планируется увеличение числа производителей – компания сохранит партнерство исключительно с Globalfoundries и TSMC для изготовления чипов. Помимо этого, Рик Бергман отметил, что в скором времени планируется отхватить у компании NVIDIA 43 процента поставок чипсетов для системных плат, ориентированных на процессоры AMD, и тем самым перейти на 100 процентный выпуск собственной системной логики. Недавний отчет за третий финансовый квартал показал ухудшение позиций AMD на серверном рынке. Бергман это объясняет тем, что жизненный цикл текущей серверной платформы AMD давно подошел к концу. Старое железо сменит новое поколение серверной продукции, которая ожидается в наступающем году. Решение обозначенных выше проблем позволит компании вернуть прежние доли рынка и даже завоевать новые, но пока ситуация обстоит именно так и никак иначе.
Еще не представленные официально первые шестиядерные процессоры Intel Core i9, уже продаются на сайте онлайнового аукциона eBay. Два чипа с кодовым названием Gulftown выставил на продажу некий тайванец. По всей видимости, это инженерные образцы, которые распространялись корпорацией среди тестеров. Судя по описанию характеристик лота на eBay, Gulftown выполнен по 32-нанометровой технологии, имеет шесть ядер и может одновременно обрабатывать 12 потоков инструкций. Тактовая частота составляет 2.4 ГГц, объем кеш-памяти третьего уровня – 12 Мб. Стоимость процессора на аукционе оценивается в 1200 долларов. Но это не единственное место распространения новинки. Сообщается, что Core i9 замечены в продаже и на некоторых форумах. Так, на конференции сайта OCTeamDenmark такой процессор продавали всего за 850 долларов. Наверное, нам следует ожидать примерно такие цены на первые потребительские шестиядерные процессоры компании Intel.
Южнокорейская компания Samsung Electronics планирует предложить потребителям микросхемы памяти типа XDR DRAM плотностью 1 Гбит. Архитектура чипов XDR разработана инженерами ведущей в этой области компании Rambus. Выпуск подобной памяти поможет расширить применение технологии XDR в игровых приложениях, персональных компьютерах и устройствах бытовой электроники. Самым первым производителем, выпустившим микросхемы памяти XDR DRAM, оснащенные 32-битным интерфейсом, стала в январе текущего года японская команда специалистов Elpida Memory. Архитектура памяти XDR обеспечивает более высокую производительность, чем производительность, характерная для памяти DDR2 и DDR3, широко используемой в современных ПК. В данный момент данные чипы меньшей плотности успешно применяются в современной приставке Sony PlayStation 3. Напомним, объем системной памяти в PS3 составляет 256 Мб стандарта XDR, работающей на частоте 3.2 ГГц, а ее скорость передачи данных равняется 25.6 Гб/с.
Компания Microsoft, участвующая на Конференции Разработчиков Игр (GDC 09), рассказала о своих планах по развитию игровой системы Games for Windows – Live. Помимо улучшения средств защиты, разработчики внедрят пару дополнительных сервисов. Итак, новые средства защиты будут направлены не против вирусов или любителей воспользоваться читами во время многопользовательской игры, а против главного врага корпорации – пиратства. Первостепенной задачей для разработчиков является найти способ обезопаситься от так называемых «кряков нулевого дня», то есть взломанных игр, появляющихся в день релиза или даже раньше. Злоумышленники умудрялись заполучать копии игры еще до того, как они попадали к ритейлерам. Однако бороться с этой напастью будут путем усовершенствованной обязательной аутентификации. Дополнительно будут введены в строй две новые услуги: внутриигровой Интернет-магазин и система глобальных онлайн-сохранений. Новый раздел Games on Demand, предлагающий владельцам PC полные цифровые копии игр, откроется 15 декабря. Он будет сделан по образу и подобию одноименного аналога для Xbox 360. Оплачивать покупки можно будет с помощью MS-денег банковских карт. На момент открытия в новом магазине можно будет приобрести следующие игры: Resident Evil 5, Red Faction: Guerrilla, Battlestations: Pacific, World of Goo и Osmos. Головоломка Tinker, прежде доступная только обладателям Windows Vista Ultimate, станет доступна всем желающим бесплатно. Кстати говоря, раздел Games on Demand появился на Xbox 360 в августе и сейчас насчитывает несколько десятков игр, включая Grand Theft Auto IV. Впрочем, его ассортимент регулярно пополняется. Еще одно нововведение – система онлайн-сохранений, которая позволит получить доступ к своим сохраненным играм с любого компьютера. Все, что от вас потребуется – войти в систему Games for Windows под собственными регистрационными данными. По словам руководителя подразделения Games for Windows Рона Песснера (Ron Pessner), сочетание этих новинок «должно стать новым шагом на пути к превращению системы в лучшее средство для онлайновых ПК-игр».
Известный в своих кругах портал Fudzilla опубликовал информацию из «достоверных источников», подтверждающую ранее поступавшие данные о том, что компания NVIDIA должна получить окончательные образцы чипов GT300 на базе архитектуры Fermi в январе 2010 года. На руках у NVIDIA появится ограниченное количество данных GPU, на которые возлагают большие надежды, как в самой компании, так и потребители. Согласно сообщениям источника, анонс этих чипов состоится уже в конце января. Однако не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Как мы сказали выше, NVIDIA получит лишь необходимое для анонса количество видеочипов. Массовые же поставки графических процессоров GT300 на архитектуре Fermi, вероятнее всего, начнутся ближе к концу первого квартала финансового года компании, где самым реальным моментом для появления в продаже видеокарт на их основе может стать март 2010 года. Причем, это еще оптимистичный сценарий развития событий, и в случае возникновения каких-либо проблем NVIDIA вполне может сдвинуть эти сроки на один-два квартала вперед. Конечно, любая новая задержка с выпуском решений на базе Fermi станет серьезным ударом для NVIDIA, ведь и без того уже несколько раз это событие откладывалось. Некоторым утешением для графического гиганта и поклонников его продукции может служить лишь то, что конкурирующая компания ATI также страдает из-за массового дефицита своих новейших видеокарт серии 5xxx, основанных на 40-нм чипах RV870.
Портал MMO Champion сообщил новость, которую ни один уважающий себя геймер не мог проигнорировать. Итак, игрок с принадлежащего Китайской республике тропического острова Тайвань под ником Little Gray прошел все квесты самой гигантской в этом смысле многопользовательской ролевой игры World of Warcraft, что практически сразу стало главной причиной его быстрорастущей популярности. Стоит понимать, что главная хитрость MMORPG как раз и заключается в том, чтобы играть в них бесконечно, обеспечивая тем самым бесперебойное поступление денег разработчикам. Но Little Gray сделал невозможное. Вы только представьте, сколько нужно провести часов за игрой, чтобы заработать 986 достижений, убив 390895 существ и при этом нанеся им 7255538878 баллов повреждений, и в результате завершить все 5906 квестов (около 14.62 заданий в день), которые есть в игре, а также изучить 405 подземелий. Как он себя после этого чувствует, к сожалению, не сообщается. Конечно, многие попытались лишить геймера титула главного WoW-фэна, говоря, что он не добился достижения BB King, но это не так уж существенно. Даже без вышеупомянутого пункта успехи Little Gray не подлежат сомнению. Впрочем, заскучать как главному WoW-фэну планеты, так и остальным игрокам, которым приелся игровой процесс, не дадут разработчики, готовые уже в следующем году выпустить новое дополнение Cataclysm для этой самой популярной многопользовательской игры.