Группа ученых научно-исследовательского центра информации и робототехнологии (IRT) при Токийском университете разработала зеркало, которое в реальном времени отражает мышечную структуру человека в движении. Аппарат, подобно обычному зеркалу, мгновенно отражает все движения человека, но с одним отличием: показываются все движения мышц под кожным покровом. Двойник на экране лишен внешней оболочки, в "магическом зеркале" двигается только его мышечная система и скелет.
Изобретение представляет собой экран, мгновенно отображающий движение человека. Информация с 16 датчиков на теле человека, изображение с 10 видеокамер и данные о силе, с которой человек при движении давит на пол, передаются на компьютер, который мгновенно просчитывает информацию и переводит ее в виде изображения на экран. Мгновенность технических операций создает эффект зеркала.
Активно занятые в движении мышцы окрашиваются красным цветом, незадействованные мышцы - желтым. Как только человек по эту сторону экрана останавливается, его зазеркальный двойник становится полностью желтым.
"С усовершенствованием этой разработки, ее можно будет использовать в спортивных залах и реабилитационных центрах, а также в компьютерных играх", - заявил руководитель научной группы профессор Йосихико Накамура.
Street Fighter 4 еще неделю назад благополучно поступила в продажу. Правда, только для двух платформ – Xbox 360 и PlayStation 3. Третьей платформе в лице PC остается лишь стоять в сторонке и ждать благословления от Capcom. Японцы в свою очередь не спешат объявлять точную дату релиза PC-версии Street Fighter 4. Беседуя с журналистами портала Videogamer.com, один из боссов CapcomКристиан Свенссон заявил, что Street Fighter 4 для PC выйдет где-нибудь летом этого года. Указывать более конкретные даты он постеснялся – мол, многое еще может измениться и лучше дождаться официального анонса. Однако на данный момент Capcom планирует обрадовать PC-сообщество новой частью SF именно летом. От отсутствия Street Fighter 4 на PC японская компания не сильно страдает – Кристиан признался, что игра отлично продается по миру, а кое-где прочно удерживает первые места в топах «Самых Продаваемых Игр». Так что выплевывать на рынок PC-версию SF 4 как можно быстрее Capcom точно не будет – деньги в их казну и так поступают в достаточном количестве.
Корпорация Intel собирается поменять логотипы на всю свою продукцию. Новые логотипы будут намного шире предыдущих. На правом верхнем углу нового лого можно будет увидить что-то напоминающее чип. Логотипы процессоров Core i7 и Core 2 Extreme выполнены в черных тонах, тогда как логотипы Core 2 Quad, Core 2 Duo и Core 2 vPro более насыщены синим оттенком, и к тому же, они очень похожи друг на друга. Что же касается логотипов Centrino, то большинство из них выполнены в белых тонах.
Процессоры Itanium, Xeon, и Core 2 Viiv не поменяли форму своих логотипов, что нельзя сказать о новой цветовой гамме. В новом логотипе Xeon мы можем наблюдать преобладание синего цвета, возможно этот логотип будет характерен для всех новых Xeon, выполненных на ядре Nehalem.
В живую новые логотипы продукции корпорации Intel можно будет увидеть только начиная с 1 апреля, тоесть, с первого дня второго квартала 2009 года.
На данный момент у Resident Evil 5 вырисовывается только один большой и жирный минус. Конечно, кто-то минусом смехотворную продолжительность игры не назовет (Блокбастер же! Да еще и от Capcom), но некоторые кислую мину состроят – это факт. А дело вот в чем – журналисты издания Xbox World 360 громогласно объявили, что прохождение одиночной кампании Resident Evil 5 отнимет у среднестатистического игрока семь с половиной часов без учета кат-сцен, продолжительность которых насчитывает целых 80 минут безропотного созерцания телевизора. Отдельной строкой журналисты упомянули, что во время прохождения никуда не торопились, углы не срезали, мировой рекорд установить не пытались, а спокойно, без ненужной спешки отстреливали зомби на нормальной сложности. То есть обвинения в ускоренном забеге по уровням RE 5 заведомо безосновательны. Вот так. Восемь часов? Не густо. Но, возможно, за эти восемь часов Resident Evil 5 успеет показать то, что некоторые игры не успевают и за 100+ часов? В любом случае - Resident Evil 5 (Xbox 360, PlayStation 3) поступит в продажу 13-го марта.
PC и PlayStation 3 уже 5-го марта получат огромное дополнение (главное – абсолютно бесплатно!) для Unreal Tournament 3 под названием Titan Pack. Xbox 360? Увы-увы, технические возможности консоли Microsoft оказались не столь безграничными. В этом признались сотрудники Epic Games. Оказалось, 360-тки не сошли с небес, а сделаны руками человеческими. Поэтому у них есть лимит на размер патчей, возможных для загрузки на консоли обычных смертных. А Titan Pack с его более чем восемью сотнями мегабайт живого веса этот лимит превышает. И как Epic Games бы не крутилась и не пыталась ужать все это дело – ничего не получается. В связи с чем они просто решили не делать Titan Pack для Xbox 360. Логично. Ну, или UT3-фанатов на Xbox 360 – кот наплакал, и делать что-то для двух с половиной калек им не хочется.
Тем временем Titan Pack пополнит закрома Unreal Tournament 3 следующим добром:
Два новых режима игры: Greed – убиваем врагов и в прямом смысле собираем их черепушки, подсчет которых будет вестись в конце раунда, Betrayal – игроков разбрасывают по разным командам и, убивая друг друга по ходу раунда, они увеличивают количество призовых очков, стоящих на кону, которые в конце сможет забрать только один человек. Недаром этот режим называется «Предательство».
Новая геймплейная «фишка» - Титаны. Разделываясь с противниками, мы заполняем расположенную в правом нижнем углу шкалу. Как только она набита до передела, мы превращаемся в здоровенного Титана, разрывающего в клочья всех и каждого за считанные секунды.
Шестнадцать новых карт: шесть из них предназначены для Deathmatch, три – для Capture the Flag, три – для Vehicle Capture the Flag и четыре для Warfare. Вообще, новыми назвать можно будет только 11 карт – пять из общего числа раньше просто не покидали обитель Xbox 360.
Плюс мелочь: режим Splitscreen и просмотр модов для PlayStation 3, «Достижения» для Steam и поддержка «Трофеев» для PS3, новое оружие, техника и подправленный искусственный интеллект. И еще раз – все это полностью бесплатно. Аттракцион невиданной щедрости!
Небольшая статистическая заметка из жизни консолей. Sony на днях объявила, что к концу прошлого года сумела продать 21.3 миллионов юнитов PlayStation 3. Таким образом японская консоль все еще занимает совсем не почетное третье место в общем зачете. Лидерство за Nintendo Wii, которая ухитрилась разойтись тиражом порядка 45 миллионов копий к 31-му декабря прошлого года. Второе место удерживает Microsoft, которая честно глядя в глаза общественности уверяет, что на данный момент ей удалось продать более 28 миллионов Xbox 360. Ну а с учетом того, что и Sony, и Microsoft давно признали, что не собираются соревноваться с Nintendo, то таблицу можно переделать: на первом месте Xbox 360, на втором – PS3. Но 7 миллионов копий – это вполне отыгрываемая разница. Особенно, если Sony соизволит сбросить цены на свою консоль.
Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) подписало контракт с компаниями Virtual Heroes и Project Whitecard на разработку и поддержку нового MMO-проекта Astronaut: Moon, Mars and Beyond. Игра создается на базе движка Unreal Engine 3 и будет носить просветительский характер. «NASA надеется привлечь внимание большего числа студентов к вопросам науки, современных технологий, математики и моделирования. И не только для того, чтобы они увеличили свой багаж знаний, но и могли эффективнее выбирать варианты развития карьеры. Мы надеемся, что Astronaut: Moon, Mars and Beyond позволит многим сделать правильный выбор относительно своей дальнейшей жизни», – заявил руководитель проекта Даниэль Лауглин (Daniel Laughlin). По имеющейся на данный момент информации, бета-тестирование игры начнется в конце 2009-го года. Первые же серверы заработают уже в 2010-ом.
У Terminator Salvation: The Videogame (PC, Xbox 360, PlayStation 3) появилось как минимум еще два плюса. Гордо вскинув голову, Warner Bros. и Halcyon Games объявили о том, что сразу две актрисы мирового масштаба подарят свой голос и внешность персонажам в игре. Первая – Мун Бладгуд, играющая одного из бойцов сопротивления в фильме Terminator Salvation. Вторая – Роуз Макгоуэн, которая выступит в качестве эксклюзивного персонажа для игры. Роль у нее небольшая – бывшая училка младших классов, так и не приспособившаяся к ужасам войны. Стало быть, женские вопли и крики «Не убивайте его!» будут исходить именно от персонажа Роуз. Релиз Terminator Salvation: The Videogame состоится одновременно с премьерой в североамериканских кинотеатрах 22-го мая нового фильма о борьбе человечества со злой Skynet.
Colin McRae: DiRT 2 обрела почву под ногами. Издательство Codemasters на неделе объявило, что планирует выпустить вторую часть DiRT в сентябре этого года на практически всех существующих платформах – PC, Xbox 360, PS3, PS2, PSP, Wii и DS. Это еще не все. Как только Colin McRae: DiRT 2 поступит в продажу, британцы незамедлительно начнут клепать небольшие контент-паки для игры. На данный момент Codemasters собирается выпустить несколько DLC после релиза DiRT 2, а дальше – все зависит от денежных вливаний со стороны игроков. Что там вздумают запихнуть в контент британцы – никто не сказал. Но прилагательное «небольшие» намекает на то, что игроков ожидает пара новых машин, трасс и какой-нибудь мелочевки по приемлемой цене, скажем, в два доллара.
В 2000-ом году венгерская студия Invictus выпустила внедорожный симулятор 1nsane, снискавший немало благоприятных отзывов как со стороны простых игроков, так и экспертов. Девять лет спустя некогда известная марка вновь появилась в нашем поле зрения. Владелец бренда, компания Codemasters, передала права на разработку продолжения симулятора екатеринбургской студии Targem Games, получившей известность благодаря таким проектам как Ex Machina, «Магия Войны» и Sledgehammer. Разработчики уже сообщили, что в Insane 2 нас ждет 12 режимов, доступных как для одиночной, так и для многопользовательской игры, большой выбор мощных внедорожников (всего пять классов), а также уникальные бонусные машины. Кроме того, авторы пообещали создать два десятка карт с полной свободой передвижения и серию чемпионатов в каждом из пяти классов автомобилей. Выход игры запланирован на первый квартал 2010-го года на двух платформах: PC и Xbox 360. На территории России и стран СНГ проект будет издан компаниями GFI и «Руссобит-М», на мировом рынке – Codemasters.
На днях произошло некоторое ключевое событие в мире IT, после которого предполагаемая возможность совместного сотрудничества Intel и NVIDIA кажется еще менее вероятной – ведущий мировой производитель процессоров подал в суд на одного из лидеров на рынке графических процессоров. Согласно поданным в суд штата Делавэр документам, Intel считает незаконным выпуск на рынок системной логики для ее новейших процессоров, оснащенных интегрированным контроллером оперативной памяти. По мнению истца, лицензионное соглашение, подписанное сторонами несколько лет назад, касалось только лишь предыдущего поколения интегральных микросхем, и на новейшие решения не распространяется. Что же касается ответчика, то реакция на действия Intel последовала практически незамедлительно. Так как компания NVIDIA еще не начала поставку на мировой рынок системной логики для тех самых процессоров, то какие-либо претензии к компании пока являются необоснованными. Кроме того, в ответ компания NVIDIA предлагает потребителям целый спектр уникальных решений, которых в арсенале Intel попросту нет. Речь идет о таких технологиях, как SLI, технология «гибридной» графики и технология параллелизации вычислений CUDA. Также недавно вышедшая платформа NVIDIA ION выгодно отличается от платформы Intel Atom компактностью и более высокой производительностью. Другими словами, популярность решений Intel, главным образом центральных процессоров, реализуется не только за счет инновационности и высокой производительности ЦП, но и благодаря удачным чипсетам NVIDIA. Если NVIDIA проиграет суд, то в дальнейшем внимание компание сконцентрируется на разработке системной логики для процессоров AMD. К слову, перспективы Intel в сложившейся ситуации выглядят весьма неоднозначно. С одной стороны, благодаря интеграции традиционных чипсетов значительно упрощается конструкция ЦП и системной логики, с другой – Intel может лишиться целого ряда потребителей, предпочитающих технологии NVIDIA: SLI, Hybrid Power и CUDA. Остается дождаться вердикта суда. В любом случае только примирение сторон было бы выгодно для конечных пользователей, что уже маловероятно.
На протяжении последних сорока лет в официальной науке господствует так называемая свободнорадикальная теория старения, объясняющая возрастные изменения в организме влиянием окислительного стресса. Старение клеток, по мнению сторонников указанной гипотезы, вызывается накоплением ионов кислорода, свободных радикалов и пероксидов.
В февральском номере журнала PLoS Genetics опубликована любопытная статья за авторством исследователей из Университета Макгилла (Канада), убедительно доказывающая отсутствие связи между окислительным стрессом и старением. Данные канадских ученых говорят об обратной зависимости: продолжительность жизни некоторых организмов с частично нарушенной способностью противостоять накоплению РФК не уменьшается, а увеличивается.
"Проблема теории в том, что она основывается лишь на корреляции двух событий, совокупности доказательств, - объясняет Зигфрид Хекими из Университета Макгилла. - Действительно, чем старше организм, тем больше он страдает от окислительного стресса. За счет этого и укрепилась указанная гипотеза: люди принимают корреляцию за причинно-следственную связь".
Группа доктора Хекими экспериментировала на Caenorhabditis elegans - нематодах, широко использующихся как модельный организм в различных исследованиях. Ученые поэтапно "выключили" пять генов, отвечающих за производство особой группы ферментов (супероксиддисмутаз, СОД), которые призваны защищать клетки от воздействия РФК. В ходе наблюдений за «мутировавшими» организмами не было отмечено сокращения продолжительности жизни ни у одного из них, хотя окислительный стресс развивался гораздо активнее. При этом одна из полученных разновидностей червей продемонстрировала повышенную жизнеспособность.
"Мутация, увеличивающая продолжительность жизни, связана с митохондриальной СОД, - находит объяснение этому феномену Хекими. - Такие результаты согласуются с проведенными ранее исследованиями, определившими ведущую роль митохондрий в процессе старения. Похоже, подавление активности митохондрий с помощью РФК пошло нематодам на пользу".
В Германии медики призывают молодежь воздержаться от курения кальяна. По последним данным, восточный способ курения попробовал каждый четвертый немецкий подросток. Некоторые из них курят до трех раз в неделю. Такие данные приводят ученые из университета Гейдельберга.
Как заявил руководитель исследования Феликс Херт, регулярно к трубке с водяным фильтром прикладывается четверть школьников Германии в возрасте от 12 до 15 лет. Между тем, как замечает специалист, степень привыкания к курению и вред от него сопоставим с вредом от курения обычных сигарет. Это исследование стало ответом на новую моду среди европейской молодежи, которая все чаще сигаретам предпочитает кальян. Отмечается, что уровень вредных веществ может быть даже выше - в кальянном табаке немецкие ученые обнаружили повышенную концентрацию хрома, кобальта, свинца и никеля.
Может быть, немецким ученым попался плохой табак? Специальный табак для кальяна производят во многих странах мира, но лучший по-прежнему поставляет Египет. Он влажный, липкий, а по внешнему виду напоминает варенье. Можно выделить два типа кальянных табаков. Первый тип - "томбак" (tumbak), это "обычный" табак из Турции и Ирана. В нем содержится большое количество никотина. Перед употреблением его смачивают водой, потом отжимают и кладут в чашу кальяна.
Второй тип кальянного табака - "массил" (mu'essel) из Египта. В состав этого табака входит патока, добытая из сахарного тросника, и всевозможные ароматические добавки (фруктовые, ягодные и другие). В обиходе такой табак называют "шиша". Для получения правильного табака этого типа используется своя система стандартов, определяющая точное количество ароматических добавок. Благодаря добавленным в табак натуральным ароматическим веществам и меду дым табака приобретает мягкость и сладковатый вкус.
Как бы то ни было, курение кальяна наносит вред здоровью, но традиционно считается, что этот вред меньше, чем от курения сигарет или трубки. В кальяне курится не совсем табак, а скорее, его соки, дым фильтруется через колбу с жидкостью, обычно водой - это и делает кальян гораздо менее вредным способом курения табака. Также дым, вдыхаемый курильщиком, очень влажный и не сушит горло - он состоит на 95% из водяного пара, растворяясь в воздухе, он создает сладкий тягучий аромат.
Сравнение двух самых производительных видеокарт в процессорозависимости - Radeon HD 4870 X2 и GeForce GTX 295 в огромном количестве игровых приложений. Автор материала таким способом пытается выяснить, какой из ускорителей больше нуждается в процессорной поддержке и насколько мощный процессор требуется для «раскачивания» видеокарты. Полный обзор доступен только на чешском языке здесь, либо воспользоваться машинным переводом здесь. Четыре процессора Core i7 920, Core 2 Quad Q9550, Phenom II X4 920 и Core 2 Duo E8400, - три четырехъядерных и один двухъядерный. Для наиболее показательных результатов автор статьи разогнал процессоры до частоты 3600 МГц. Для того чтобы понять в каких игровых приложениях проверялись тестовые системы, достаточно взглянуть на скриншоты, доступные в тексте материала. Каждое игровое приложение запускалось в трех разных разрешениях и двух вариантах настроек качества графики. При тестировании Radeon HD 4870 X2 за 100 процентную планку был выбран усредненный результат чипа Core i7 920. На 7 процентов от него отстает Core 2 Quad Q9550, в то время как Phenom II X4 920 на 9 процентов. В итоге можно сказать, что их результаты практически равны. Но двухъядерный чип Core 2 Duo E8400 уже не добирает до лидера 14 процентов. Усредненные результаты по всем тестам показали, что в высоких разрешениях производительность Radeon HD 4870 X2 упирается в мощность процессора. С переходом на более низкие разрешения, модель Core 2 Duo E8400 все дальше и дальше отрывается от четырехъядерных решений. GeForce GTX 295 оказалась менее зависима от мощности установленного в систему центрального процессора. Так, отрыв от Core i7 920 всех остальных чипов оказался не так велик, как в случае с Radeon HD 4870 X2. Всего на 4 процента от него отстает Core 2 Quad Q9550, а Phenom II X4 920 на 6 процентов. Другими словами – это не критично для владельца GTX 295, скорее всего 5-6 процентов разницу во время игры сложно будет заметить. Модель Core 2 Duo E8400 вложилась в 10 процентный порог отставания. Выводом статьи послужило утверждение о том, что GeForce GTX 295 имеет меньшую зависимость от процессора, чем Radeon HD 4870 X2, которая к тому же требовательнее и к количеству ядер процессора. Автор обзора находит объяснение в лучшей оптимизации драйверов компании NVIDIA.
Производитель памяти Kingston Technology подготовила новый продукт, обязанный заинтересовать компьютерных энтузиастов и геймеров - модули памяти стандарта DDR3 объемом 4 Гб. Компания недавно опубликовала технодемо, показывающее применение модулей в системе с процессором IntelCore i7 920. Применение, надо сказать, совсем необычное: модули памяти DDR3 DIMM серии Value Ram емкостью по 4 Гб каждый были установлены в материнскую плату Gigabyte GA-EX58 UD5. В итоге, в одной системе оказалось 24 Гб памяти типа DDR3. Чипы памяти работали на частоте 1079 МГц, тайминги при этом были равны 7-7-7-20. Благодаря ресурсу TweakTown.com стало известно, что комплект из шести планок памяти Kingston по 4 Гб каждый должен появиться в конце 2009 года общей стоимостью 2000 долларов. Интересный видеоролик, демонстрирующий работу системы, оснащенной таким огромным объемом памяти вы сможете посмотреть здесь.