Свежая порция комплиментов в адрес Call of Duty: Modern Warfare 2 прозвучала на неделе от высших чинов издательства Activision. Выступая на ежегодном слете аналитиков и предсказателей Wedbush Morgan Securities, финансовый директор ActivisionТомас Типпл заявил: «В прошлом году мы, вероятно, превзошли все ожидания экспертов, связанных с ростом франчайза Call of Duty после успеха первой части Modern Warfare. В 2009-ом Modern Warfare возвращается, и мы считаем, что она станет самой ожидаемой игрой этого года. Возможно, даже «номером один» в списке игр года, несмотря на то, что ее релиз должен состояться в период праздников. У меня нет никаких сомнений в том, что сиквел Modern Warfare вновь поднимет планку качества в жанре шутеров. Игра выглядит поистине потрясающе, и Infinity Ward проделывает невероятную работу». Простые смертные еще не видели Modern Warfare 2 во плоти. И судить о правдивости таких нескромных заявлений могут только сами разработчики. Впрочем, Infinity Ward нас не подводила. Пока что верим на слово.
Современные компьютеры только научились кое-как переваривать запросы прожорливого движка CryEngine 2, а Crytek уже готова показать миру CryEngine 3. Произойдет это событие мирового масштаба на выставке GDC 2009, стартующей 23-го марта. В пресс-релизе Crytek не постеснялась похвалить себя любимую и скромно так удостоила CryEngine 3 словосочетанием «Next-Gen-Ready» (что-то вроде «Готовый к пришествию следующего поколения консолей»). Любопытно, что новый движок создан специально для разработки именно консольных проектов и онлайновых игр. Народные DX9/DX10 тоже фигурирует в списках предпочтительных платформ, но только после Xbox 360, PlayStation 3 и MMO-болота. Предчувствуем, что недавно зарегистрированная торговая марка Warface так или иначе трется с консольным бизнесом. Возможно, что эксклюзивные PC-проекты стали просто не по карману Crytek. «Вместе с CryEngine 3 мы предлагаем клиентам нашу самую лучшую игровую технологию, которая позволяет передать их видение проекта на консолях нынешнего и следующего поколений. Выбрав наш движок, разработчики могут уже сегодня начинить создание next-gen-игр» - хвалил CryEngine 3 босс CrytekЦеват Йерли.
Дальнейшая добыча песка на озере Донузлав приведет к уничтожению пляжей западного Крыма.
"При наличии мощной добычи песков, которые находятся в устье озера Донузлав, когда уровень подводного карьера будет углубляться на 8-10 метров и ниже, вместе с этим мощным подтоком как воронка будет засасываться песок с окружающей части и затем, с учетом прибрежных течений, песок будет слизываться. Миллионы тонн (песка) могут быть "засосаны", и будет уничтожена прибрежная зона знаменитых "золотых песков", - заявил президент Крымской академии наук, профессор Виктор Тарасенко.
Экологическая общественность предлагает свернуть добычу песка на Донузлаве и развивать Сакско-Евпаторийское побережье как бальнеологический курорт, передает УНИАН.
"Есть рапа, есть прекрасная целебная грязь, минеральные воды, в мировых ценах этот ресурс оценивается в 1,5 миллиарда долларов. 1,5 миллиарда долларов - это то, что дала природа для развития западного Крыма. Если оценить еще "золотые пески", нам пока эта методика не удалась, я уверен, что это (эта сумма) будет не меньше", - говорит Тарасенко.
Экологи считают, что компании должны в ближайшие годы начать сворачивание работ по добыче песка на озере Донузлав и переходить на другие месторождения: на континентальные месторождения в Крыму или "на месторождения в Херсонской области".
Известная аналитическая компания Jon Peddie Research (JPR) представила результаты последнего анализа рынка графических и мультимедийных решений. Согласно мнению специалистов JPR, в ближайшие годы рынок наборов системной логики с интегрированными графическими процессорами (IGP) исчезнет. Пятнадцатилетнее развитие направления завершится из-за появления графических решений, встроенных в процессоры. В настоящее время IGP являются частью большого количества настольных ПК, неттопов, ноутбуков и нетбуков, а также встраиваемых систем, таких, как торговые автоматы, киоски, абонентские приставки и информационные табло. Две трети графических процессоров, выпущенных в 2008 году, было интегрировано в чипсеты. Однако в 2011 году их доля сократится до 20 процентов, а к 2013 году будет менее 1 процента, утверждают аналитики. Интересно, что такое изменение не скажется на позициях дискретных GPU. Более того, поддержка гибридных конфигураций приведет к росту продаж дискретных решений, выполненных в виде плат расширения. В интервале с 2010 по 2012 годы сформируется три варианта конфигурации: вариант с дискретным GPU на системной плате или плате расширения, вариант IGP и вариант процессора со встроенным GPU. Указанные трансформации рынка вызовут перераспределение долей между основными производителями, к которым аналитики относят компании AMD, Intel, NVIDIA, SiS и VIA. Интересно, что сейчас на рынке доминируют совсем не те компании, которые стояли у истоков технологии IGP. Первый в мире IGP был предложен компанией Sun Microsystems в 1989 году. Он назывался LEGOS и был предназначен для работы в паре с процессором SPARC. Первый IGP для ПК был выпущен в 1997 году компанией Silicon Integrated Systems (SiS). Он был предназначен для процессоров Intel.
В ближайшие два-три года компания NVIDIA рассчитывает разработать и выпустить собственный x86-совместимый микропроцессор. В качестве основы подтверждения этого вывода выступили слова, которые старший вице-президент компании по связям с инвесторами Майкл Хара (Michael Hara) сказал на мероприятии Morgan Stanley Technology Conference, прошедшем на днях в Сан-Франциско: «Я думаю, что в определенное время имеет смысл применить [в отношении микропроцессоров общего назначения] такой же уровень интеграции, как мы сделали с Tegra... Tegra по всем определениям попадает в категорию полного компьютера в кристалле, и требования этого рынка таковы, что надо иметь очень малое энергопотребление, быть очень маленьким, но очень производительным. Так что в определенном состоянии имеет большой смысл использовать такой подход, и однажды будет иметь смысл применить такой же подход к x86... Если вы посмотрите на верхний сегмент рынка ПК, я думаю, он останется дискретным, поскольку это позволяет взять лучшее из всех миров... Очень интегрированные однокристальные системы будут иметь смысл в MID и нетбуках... В ближайшие два или три года, я думаю, это будет иметь смысл... Мы не хотели бы говорить подробнее о том, что мы думаем относительно сроков, но безо всяких вопросов это у нас в планах». Стоит напомнить, что не так давно компания NVIDIA представила новую платформу на базе однокристальной системы серии NVIDIA Tegra 600, которая, как утверждается, позволит создавать мобильные Интернет-устройства (MID) стоимостью до 100 долларов.
Аналитическое агенство DisplaySearch отметили рост объема поставок жидкокристаллических телевизионных панелей с частотой обновления экрана 120 Гц: в четвертом квартале 2008 года они уже составили 3,3 миллиона в штучном выражении. Так, если в третьем квартале доля 120-Гц панелей в сегменте «40 дюймов и больше» достигала 27 процентов, то в четвертом она составила 31 процент. В сегменте «от 32 дюймов» рост менее заметный – с 15 до 16 процентов. Среди 32-дюймовых Full HD панелей 120-Гц модели составляют всего 11 процентов, среди 42-, 40- и 37-дюймовых – соответственно 24, 27 и 32 процента, среди 46- и 47-дюймовых – 43 процента, среди 52-дюймовых и выше – 62 процента. Как видим, в общем случае с ростом диагонали доля 120-Гц увеличивается. Самым крупным поставщиком 120-Гц ЖК ТВ панелей является компания Samsung с долей 40,1 процентов. Далее следуют Sharp с долей 22,7 процента и LG Display – 22,5 процента. Замыкают список IPS-Alpha (7,1 процентов), AUO (7 процентов), CMO (0,5 процента).
В этом году шутер Rage от укротителей программного кода из студии id Software не выйдет. Точно. Можете даже не рассчитывать на приятные сердцу изменения даты релиза. Тодд Холленшид, один из главных людей в id Software, в разговоре с сотрудниками портала GameTrailers.com сообщил, что релиз Rage для PC, Mac, Xbox 360 и PlayStation 3 состоится в 2010-ом году. Не раньше. Собственно, чему тут удивляться? Не жалея себя, id Software в настоящий момент ваяет сразу четыре с лишним игры: Wolfenstein, Quake Live, Doom 4, Rage и что-то для Nintendo Wii. Сил на выпуск всех проектов сразу у студии, конечно же, нет. Надо чем-то жертвовать в угоду любимчиков. Вот id Software и перенесла дату выхода Rage на следующий год. В этом же интервью Тодд немного рассказал о Doom 4. Совсем немного – там будут демоны, стрельба и мускулистый герой, спасающий человечество. К слову, при упоминании въедливыми сотрудниками GameTrailers TV концепции открытого мира и средств передвижения для Doom 4 Тодд нервно засмеялся и сказал: «Я не хочу вдаваться в такие подробности!».
Разработка игры по фильму Mad Max продолжается. Хотя правильнее было бы сказать, что она до сих пор не начиналась. Джордж Миллер, режиссер серии фильмов Mad Max, ровно год назад сообщил, что Кори Барлог, ранее сотворивший God of War 2, вовсю корпит над игрой по мотивам Mad Max. В реальности оказалось, что творческий процесс по сей день находится на ранних стадиях, и игре нужно еще два года, чтобы освятить своим появлением полки магазинов. «У нас два года разработки впереди. Мы все еще находимся на ранних этапах создания сценария и гейм-дизайна. Для разработки хорошей игры вам надо минимум два с половиной года» - сообщил Джордж в интервью блогу MTV.com. «Это будет игра-гибрид. Я очень заинтересован как в геймплее, так и в эмоциональном вовлечении людей в игру. Мне интересно, насколько глубоко можно заставить игроков сопереживать персонажам посредством геймплея. Раньше игры были бедными родственниками по сравнению с фильмами, когда это касалось сюжета. Но я думаю, что это не так. Игры дают больше простора для вас, как для новеллиста». Еще два года – срок обозначен. Вероятно, что релиз игры приурочат к выходу анимационного фильма Mad Max, над которым Миллер работает в настоящий момент.
Capcоm сжалилась над PC-сообществом. Resident Evil 5 уже вовсю продается на территории Японии, а на следующей неделе доберется и до Североной Америки с Европой. Без ответа остался один вопрос – будет ли PC-версия Resident Evil 5? Наслушавшись за последние полгода самых разных баек о RE 5 для PC, к нам в руки попали первые более или менее официальные сведения, подтверждающие существование порта. Ладно, почти подтверждающие. Отвечая на вопрос сайта VideoGamer.com о разработке PC-адаптации игры, один из сотрудников CapcomКристиан Свенссон многозначительно заявил: «Это просто фантастический вопрос! К сожалению, на данный момент я не могу дать ответа на него. Но ждите новых вестей от нас». На уточняющий вопрос журналистов «Мол, это означает, что надежда на появление компьютерной версии RE 5 есть?» Кристиан коротко и ясно ответил: «Возможно». Ну что тут скажешь – похоже, что Resident Evil 5, как и Dark Void, Dead Rising 2 и Bionic Commando, в конце концов доберется и до PC-пенатов.
Консольное сообщество должно искренне благородить PC-фанатов The Witcher за то, что они в свое время скупили немало коробочек с игрой про героя рассказов Анджея Сапковского. Если бы не их «голосование трудовым рублем» за The Witcher, то не видать владельцам Xbox 360 и PlayStation 3 The Witcher: Rise of the White Wolf, готовящуюся к релизу осенью этого года. Плача от счастья, сотрудники CD Projekt RED на своем форуме сообщили, что игра The Witcher на данный момент продалась тиражом более 1.2 миллиона копий. Таким образом она вошла…(барабанная дробь) в список 100 самых продаваемых игр для PC за всю историю существования платформы. Что чертовски хорошо для RPG от безвестной польской студии и некогда PC-эксклюзива. Разработчики от всего сердца поблагодарили людей, купивших The Witcher, и сквозь слезы пролепетали: «Без вас ничего этого бы не было, и ни одна наша мечта не стала бы реальностью». Если вы купили лицензионную версию The Witcher – гордитесь, эти слова относятся и к вам.
В следующем году грозе лабиринтов, пожирателю приведений и просто желтому колобку стукнет целых 30 лет. Да-да, в 2010-ом году франчайз Pac-Man разменяет третий десяток. Естественно, такая солидная дата не может обойтись без выпуска новой части Pac-Man. Слава Богу, казуалы – самые желанные и активные потребители. Рассуждая на тему юбилея Pac-Man, босс Namco Bandai Games AmericaМакото Иваи доложил порталу Gamasutra.com, что один из создателей Sonic the HedgehogХироказу Ясухара работает над свежей частью Pac-Man, которая должна выйти под шумок 30-летия франчайза. «На данный момент мы преодолели экватор разработки нового Pac-Man. Мы чувствуем, что должны сделать что-то новое, дабы вернуть этот бренд к жизни. Так что у нас есть как минимум один проект, над которым мы начали работать, и Хироказу Ясухара входит в нашу команду» - сообщил Макото. На совести сотрудников Namco Bandai Games America недавно вышедшая игра по мотивам аниме Afro Samurai – конечно, не фонтан, но и не страх и ужас, демонстрируемый основной массой проектов с приставкой «по мотивам». Словом, Pac-Man находится в надежных руках. Наверное.
Наверное, уже ни для кого не секрет, что производственное подразделение AMD, выделенное в самостоятельное предприятие, до окончательного завершения сделки носило временное название The Foundry Company. На днях официальным пресс-релизом компания AMD подтвердила окончание всех операций, связанных с образованием совместного предприятия, вторым участником которого является Advanced Technology Investment Company (ATIC). Стало известно, что предприятие получило официальное название Globalfoundries. Его штаб-квартира находится в США. Во главе компании стоят Дуг Гроуз (Doug Grose), бывший вице-президент AMD по производственным вопросам, и Гектор Руиз (Hector Ruiz), ранее занимавший в AMD пост исполнительного председателя и председателя совета директоров. В распоряжении Globalfoundries находятся две фабрики AMD (Fab 36 и Fab 38), расположенные в Дрездене. Сейчас они переименованы в Fab 1 Module 1 и Fab 1 Module 2. Первое время Fab 1 Module 1 будет фокусироваться на выпуске чипов по технологии «кремний на изоляторе» (SOI) с соблюдением норм 45 нм, а Fab 1 Module 2 переходит на выпуск продукции по нормам 32 нм. В планах Globalfoundries значится инвестиция 4,2 миллиардов долларов в строительство новой фабрики (Fab 2) на территории США, которая будет производить микросхемы по нормам 32 нм и менее.
Ребрендинг, промышляемый NVIDIA, делает ее продукцию более выгодной к покупке, что укрепляет позиции компании на рынке видеокарт среднего ценового сегмента. Конкуренты, однако, не стали проглатывать эти действия: в ответ AMD снизила цены на свои графические ускорители. Партнеры компании и онлайновые продавцы уже заявили о своей готовности снизить цены. Так, Radeon HD 4870 с 512 Мб видеопамяти опустился в цене на целых 50 долларов (со 199 до 149 долларов соответственно). С такой новой ценой он должен противостоять на рынке решению конкурента на чипе G92 — NVIDIA GTS 250 с 1 Гб видеопамяти. Впрочем, покупатели могут предпочесть ему удешевленную версию GTX 260, производительность которой порядком выше. Другой 3D-ускоритель - Radeon HD 4850 с 512 Мб видеопамяти упадет в цене до уровня 129 долларов. Ее конкурент на рынке ускорителей — 512-Мб вариант NVIDIA GTS 250. С официальным выходом на рынок NVIDIA GeForce GTS 250 и появлением готовых продуктов на его основе в большом количестве у разных производителей, новые цены на HD Radeon 48х0 должны стать актуальны уже на этой неделе. В России как всегда ждем изменений в течение месяца.
На выставке CeBIT 2009 в Ганновере ASUS анонсировала свою новую концептуальную плату в стиле «military». Теперь, после официального анонса, ASUS в своем пресс-релизе раскрывает подробности о том, чем же выгоден этот продукт для потенциального покупателя. Marine Cool интересна не только своеобразным дизайном (серо-зеленый военный окрас, символизирующий военную надежность и мощь), но и наличием новых материалов для создания элементов теплоотвода. Технология micro-propus и модули Ceramic-Metal Thermal Module подразумевают использование металло-керамических конструкций для элементов платы с интенсивным нагревом. Они, как утверждается, имеют гораздо большую эффективность теплоотвода, чем традиционные радиаторы на системных платах. Модуль системы охлаждения с тепловыми трубками, размещенный над чипсетом, как утверждается, почти вдвое более эффективен в деле отвода тепла от чипсета, чем более ранние разработки. На тыльной стороне платы размещается пластина, называемая Ceramic Backplate, которая за счет большой площади и технологии micro-porous помогает еще лучше охлаждать элементы платы. Кроме того, неожиданным является появление на материнской плате встроенной полимерной батареи Onboard UPS, которая будет обеспечивать компьютер питанием в случаях сбоя в электросети. Такая особенность платы позволит предотвратить негативные последствия для ее элементов при отключении электричества. Marine Cool имеет еще одну особенность: в случае возникновения ошибок в стандартной памяти, встроенная память Failover Memory позволит загрузить систему, что также повышает надежность решения в целом. Стоимость продукта пока неизвестна.
В докладе Всемирного фонда дикой природы «Живая планета» утверждается, что к 2030 году для удовлетворения своих потребностей человечеству потребуется вторая планета.