До недавнего времени AMD не могла ничего противопоставить конкурентной технологии PhysX, которой владеет компания NVIDIA. Теперь времена могут измениться, главный конкурент Intel – компания AMD рассматривает возможности сотрудничества с Intel для реализации своих замыслов. Вот так и получается, что сотрудничество двух компаний, которые всегда были конкурентами в одной области, вполне возможно, если их интересы пересекаются в другой. Согласно поступившей информации с сайта bit-tech.net, во время Game Developers Conference компания AMD и Havok продемонстрируют ускорение физики силами видеокарт Radeon. Напомним, что до этого момента, физический движок Havok мог использовать только вычислительные ресурсы центрального процессора. Конечно, ранее велись разговоры о том, что видеокарты ATI способны будут подружиться с движком Havok, но до практической реализации так дело и не доходило. Перспективы у такого союза очень велики. Дело в том, что AMD будет использовать для ускорения Havok язык программирования OpenCL. Данный язык позволяет выполнять задачи, связанные с параллельными вычислениями на различных графических и центральных процессорах. Он дополняет OpenGL и OpenAL, которые являются открытыми отраслевыми стандартами для трехмерной графики и звука. Компания AMD использует совместимый с OpenCL компилятор в своем пакете ATI Stream SDK для разработчиков. Но тогда какая же выгода от подобного сотрудничества для Intel, которая тем более уже выкупила Havok еще в 2007 году? - спросите вы. Скорее всего, затем, чтобы потом, когда на рынке появятся первые продукты Larrabee, иметь на руках уже обкатанную технологию ускорения физики. Все ошибки и неудачи примет на себя AMD, разумеется, при этом также со временем приобретя опыт. А в случае успеха, можно будет адаптировать движок Havok под Larrabee. В итоге, основываясь на данных утверждениях, можно пологать, что в скором времени у PhysX появится очень серьезный конкурент. Для NVIDIA наступают действительно тяжелые времена.
Премьера ускорителя Radeon HD 4890 состоится совсем скоро и по мере ее приближения данных о видеокарте появляется все больше. В нашей новостной ленте мы уже говорили о точных характеристиках продукта, но кроме референсных вариантов, по мнению ASUS, покупателям было бы интересно получить и нестандартную версию Radeon HD 4890, отличную от референса, чем и намерена заняться в ближайшее время компания. Ее адаптер, вероятно, пополнит серию высокопроизводительных решений с именем MATRIX или TOP. В списке изменений относительно эталона присутствуют изменения в системе питания и повышенные рабочие частоты ядра и памяти. Сама же система питания ускорителя имеет схему 6+2 фазы с цифровым широтно-импульсным модулятором (PWM) и 6+8-контактными разъемами питания PCI-E (вместо пары 6-контактных у референса), она контролируется VRM-чипом. Управлять vGPU можно с помощью программного обеспечения, задавать напряжение питания, например, в 1.4 В. Это должно повышать стабильность работы и улучшать разгонные возможности. Способствовать этому должны и конденсаторы высокой емкости FujitsuML. Для этого ускорителя заданы такие частоты: 900 МГц для GPU (вместо 850 МГц) и 1000 (вместо 975) МГц для памяти GDDR5. Кулер для данного адаптера должен быть тоже мощнее стандартного, но какой именно установит ASUS - пока не известно.
Несмотря на почти полностью предоставленную техническую информацию о грядущих новинках-ускорителях 3D-графики от обеих компаний-разработчиков: AMDRadeon HD 4890 и NVIDIAGeForce GTX 275, все же некоторые детали до сих пор остаются невыясненными. Как уже сообщалось в нашей новостной ленте, запрет на начало продаж карт Radeon HD 4890 производителем был установлен вплоть до даты 9 апреля, а не 6-8 апреля, как говорилось ранее. Тем не менее, информация о продукте GIGABYTEGV-R489-1GH-B уже появилась, и если верить источнику, то и сама карта в продаже тоже. Готовые продукты уже отосланы как в магазины, так и обозревателям. Ресурс VR-Zone подтверждает информацию относительно измененной даты выхода обоих решений - 9 апреля. Также он приводит недостающие данные по частотам адаптера GeForce GTX 275, несмотря на то, что карту в Сети обозначили как строго нереференсную, отталкиваться от каких-то базовых значений частот производителям готовых продуктов все же придется. Соберем все известные технические данные обеих карт. AMD Radeon HD 4890:
GPU: 55-нм RV790;
800 потоковых процессоров;
Память: 1 ГБ GDDR5 с 256-битным доступом;
Частоты: 850 МГц ядро и 975 МГц память;
Производительность: примерно на 6 процентов быстрее RV770 (по данным внутреннего тестирования);
Ожидаемая цена в рознице — 249 долларов.
NVIDIA GeForce GTX 275:
GPU: 55-нм GT200;
Даже ознакомительные образцы пока не отосланы партнерам компании (AIC);
240 шейдерных процессоров (не 216, как предполагалось);
Память: 896 МБ GDDR3 с 448-битным доступом;
Частоты: 633 МГц ядро, 1404 МГц память и 1161 МГц шейдерный блок;
Согласно данных внутренних тестов карта лишь немногим быстрее GTX 260;
Экономический спад поразил отрасль производства жидкокристаллических панелей, о чем сулило снижение поставок в течение нескольких месяцев. Однако очередной отчет аналитической компании DisplaySearch дает основания для оптимизма: в сегменте панелей большого размера наметился рост. Количество панелей, отгруженных заказчикам, впервые за полгода превысило показатель предыдущего месяца и составило 29.5 миллионов единиц, что в денежном выражении эквивалентно доходу в размере 2.69 миллиардов долларов. За февраль в относительном выражении объем поставок вырос на 23 процента, а в терминах дохода - на 14 процентов. Аналитики напоминают, что последний раз увеличение объемов было отмечено в сентябре 2008 года. По данным DisplaySearch большая часть прироста обусловлена стремлением заказчиков пополнить складские запасы. Эту ситуацию пока можно расценивать как сигнал того, что отрасль миновала нижнюю точку кризиса. Рекордным оказался прирост в сегменте панелей размером от 5 до 10.2 дюйма. Он составил 69 процентов. Панели такого размера, как известно, используются в чрезвычайно популярных сейчас нетбуках и других мобильных устройствах, спрос на которые в последнее время превышает спрос на десктопные компьютерные решения. Значительным оказался прирост в сегменте панелей для мониторов - 37 процентов. Панелей для ноутбуков было выпущено на 21 процент больше, чем месяц назад, а панелей для телевизоров - на 11 процентов. Лидерство в отрасли сохраняет компания Samsung, удерживающая 30.2 процента рынка. На втором месте находится LG с 26.8 процента. В сегменте панелей для ноутбуков эти компании меняются местами: LG принадлежит 32.2 процента, а Samsung - 29.9 процента. Как долго сохранится эта тенденция? Является ли это «затишьем перед бурей», которая принесет еще более низкие коэффициенты производства, чем были зарегистрированы? Или может быть действительно кризис постепенно проходит в некоторых отраслях? Трудно пока говорить о каких-либо прогнозах при таком нестабильном положении всей индустрии в целом. В любом случае, время покажет.
Запасайтесь спиртным и готовьтесь отмечать пришествие чуть не самой ожидаемой игры, которая до настоящего момента существовала только в виде жалких слухов и спекуляций. Сегодня Rockstar с гордостью анонсировала Max Payne 3! За разработку, увы, отвечают не финны из Remedy, а Rockstar Vancouver, известная по игре Bully. Целевые платформы – PC, Xbox 360 и PlayStation 3. На главных ролях опять-таки будет Макс Пейн, давно оставивший службу в полиции и укативший навсегда из Нью-Йорка подальше от воспоминаний. Новое место жительства оказалось не лучше – тот же жестокий город, наполненный насилием, кровью и криминалом. Осталось только взять пушки в руки, включить Bullet Time на полную катушку и вперед – вершить правосудие. «В Max Payne 3 мы открываем абсолютно новую главу в жизни Макса. Он больше не похож на "прошлого себя": постарел на несколько лет, окончательно устал от жизни и стал более циничным по отношению к окружающему миру. Его жизнь постепенно разрушается, идет вниз по спирали, и у него остался последний шанс на спасение» - гласит пресс-релиз от Rockstar. К слову, у Max Payne 3 уже есть официальный сайт, на котором, правда, ничего интересного не найти. Выход Max Payne 3 состоится зимой этого года.
NXP Semiconductors заявила о готовности продемонстрировать работающий образец первого в мире чипа Cortex-M0. Данный процессор, разработанный специалистами ARM, является самым маленьким ARM-процессором, имеющим минимальное энергопотребление. Высокая энергетическая эффективность Cortex-M0 вкупе с простотой использования, по мнению разработчиков, делает его одним из наиболее привлекательных процессоров в своей категории. Компания NXP первой приобрела лицензию на использование Cortex-M0. В результате первый в мире полнофункциональный «кристалл» нового процессора будет показан на конференции Embedded Systems Conference, которая пройдет в США с 30 марта по 2 апреля. Кроме того, компания NXP в 2010 году намерена организовать выпуск серии 32-разрядных изделий LPC1100 на базе Cortex-M0. Областями применения LPC1100 названы устройства с батарейным питанием, электронные счетчики, потребительские периферийные устройства, дистанционные датчики и практически все приложения, где традиционно использовались 16-разрядные процессоры.
Новое исследование показало, что почти четвертая часть почв планеты находится в состоянии деградации, что существенно снижает возможности человечества прокормить себя.
Деградация почв - это процесс постепенного снижения плодородия почвы, происходящего по различным причинам. Попытки оценить состояние почвы - основы основ существования человечества - предпринимаются последние три десятилетия в рамках программы, которая называется "Глобальные оценки деградации почв". Эти оценки базируются на экспертных заключениях специалистов. В 2008 году Программа сообщила, что в процессе деградации находится 15% почв.
Новое исследование на эту тему опубликовано неправительственным фондом ISRIC - World Soil Information и дало намного более негативные результаты. Основой этого метода оценки стал анализ спутниковых фотографий поверхности земли за период с 1981 по 2003 год. Как оказалось, в состоянии деградации ныне находятся 24% почв. Авторы исследования, которое опубликовано журналом Soil Use and Management, утверждают, что причиной этого процесса является неразумное использование сельскохозяйственных земель и различные природные процессы.
Ныне в наихудшем положении находятся почвы Африки южнее экватора, а также Юго-Восточная Азия и Южный Китай. Более всего страдают (то есть, деградировали более половины их почв) такие государства, как Конго, Заир, Мьянма (Бирма), Малайзия, Таиланд, обе Кореи, Индонезия. Более всего этот процесс сказывается на положении населения (то есть, в пострадавших районах плотность населения наиболее высока) - в Китае, Индии, Индонезии, Бангладеш и Бразилии. В целом, 19% деградирующих почв используются для выращивания зерновых культур.
BioShock 2 не обидит ни одну из трех своих целевых платформ. Представители 2K Games храбро сообщили порталу ComputerandVideogames.com, что издательство собирается выпустить все три версии BioShock 2 одновременно, без разжигания межплатформенной ненависти. PC, Xbox 360 и PlayStation 3 – все получат вторую часть BioShock в один день. Неприятные изменения в сроках релиза возможны – все-таки до выхода игры остается еще туча времени и многое может измениться. Но 2K Games постарается не разочаровать владельцев PC, Xbox 360 и тем более PlayStation 3, которая обзавелась первой частью BioShock аж на целый год позже двух других платформ.
У Epic Games есть чем ответить на презентацию CryEngine 3. На GDC 2009, которая начнется 23-го марта, «Эпики» привезут с собой обновленный движок Unreal Engine 3. Главное нововведение – это добавленный инструментарий и прочие технологические штучки для создания MMO-проектов. Если раньше разработчикам приходилось корячиться для состыковки своих онлайновых задумок с UE 3, то сейчас все заметно упроститься. За закрытыми дверями для потенциальных покупателей и представителей прессы Epic Games также продемонстрирует и букет отдающих блеском next-gen-эффектов: в списках числятся мягкие тени и высококачественное динамическое и статическое освещение, способное генерироваться аж в 10 раз быстрее, чем раньше. За все надо сказать спасибо инструменту Unreal Lightmass, входящему в комплектацию UE 3. Как видите, пока что выводить на рынок Unreal Engine 4 сотрудники Epic Games не собираются. Видимо, место для роста UE 3 еще есть.
Старт продаж Resident Evil 5 (Xbox 360, PlayStation 3) можно считать успешным. На самом деле конкретных цифр продаж Capcom не предоставила. Зато сообщила, что к релизу пятой части Resident Evil в магазины по всему миру было отгружено около 4 миллионов коробок с игрой. Сколько из них нашли своего потребителя - еще предстоит выяснить. С другой стороны, сомнений в многомиллионных подвигах Resident Evil 5 быть не должно. Все-таки это чуть ли не самая ожидаемая игра этого года. Да и интерес к пятой части хорошо показывает количество загрузок демо-версии игры – японцы уверяют, что демку скачали более четырех миллионов раз. Внушительно. Как итог – запуск Resident Evil 5 стал самым масштабным и дорогим за всю историю существования франчайза Resident Evil.
Без чего не может обойтись Олимпиада? Факел? Несколько лет подготовки и десятки миллиардов долларов, профуканных во имя спортивного будущего нации? Ах, все не то. В XXI-ом веке обязательный атрибут олимпиады – это, собственно, игра про олимпиаду, созданная силами SEGA с расчетом на очень ленивых «спортсменов». На неделе японская компания анонсировала игру с неприлично длинным названием - Vancouver 2010: The Official Video Game of the Olympic Winter Games. Удивительно, но целевых платформ у нее только три штуки – PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Даже Nintendo Wii нет (зато у нее есть Mario & Sonic at the Olympic Winter Games). Геймплей с большой долей вероятности останется таким же, как и в игре про пекинскую олимпиаду – знай себе, быстро долби по кнопкам. Зато список видов спорта точно претерпит метаморфозы. Нас ждут прыжки на лыжах с трамплина, биатлон, слалом и так далее. Выход Vancouver 2010 состоится в начале 2010-го года.
На закончившейся уже выставке CeBIT 2009 в заключительные часы была представлена необычная новинка от OCZ - клавиатура Sabre, часть клавиш которой оборудованы миниатюрными OLED-экранами. Ранее OCZ уже показывала Sabre на выставке CES, но тогда увидеть клавиатуру могли далеко не все. Весящая 1,2 кг клавиатура Sabre имеет синюю подсветку по бокам и девять программируемых клавиш, каждая из которых имеет OLED-дисплей. Клавиатура оснащена 128 МБ встроенной памяти. Предполагается, что цена изделия в розничной торговле составит 199 долларов.
Недавнее снижение цен на ускорители AMDRadeon 4870 и 4850 вызвало планирование ответных мер компанией NVIDIA. В частности, сообщается о том, что GeForce GTX 260 с 216 шейдерными процессорами подешевеет до отметки в 179 долларов США. В итоге ожидается примерный ценовой паритет между GeForce GTX 260 и версией Radeon HD 4870 с 1 ГБ видеопамяти. После этого равные по производительности ускорители будут уравнены и по стоимости. Впрочем, по отдаче на вложенный доллар явным фаворитом на сегодня выглядит Radeon HD 4870 512MB с его ценой в 149 долларов. Однако поклонникам PhysX, желающим увеличить производительность своей системы в играх, это станет тоже неплохим подарком от NVIDIA. Будем надеяться, что новая ценовая политика главных конкурентов в области производства GPU в скором времени отразиться на ценах в наших отечественных магазинах.
Работу высокоскоростного интерфейса нового поколения — Serial ATA 3 (SATA 3) первыми в мире продемонстрировали компании Seagate и AMD. Работая на скорости 6 Гбит/с, интерфейс предназначен для производительных настольных и мобильных систем, включая игровые и мультимедийные ПК. Местом показа была выбрана проходящая на этой неделе конференция Everything Channel Xchange Conference. Новое поколение интерфейса сохранило обратную совместимость с SATA 1.0 (максимальная скорость 1,5 Гбит/с) и SATA 2 (3 Гбит/с). Более того, для подключения накопителей к контроллеру используются те же самые кабели и разъемы. К особенностям SATA 6 Гбит/с, помимо удвоенной максимальной скорости передачи, можно отнести повышенную энергетическую эффективность. Кроме того, в новой версии интерфейса усовершенствована функция Native Command Queuing, что позволяет повысить общую производительность системы, особенно в приложениях, интенсивно работающих с большими объемами данных. Демонстрация двух накопителей Seagate Barracuda 7200.12 с интерфейсом SATA 3 Гбит/с и прототипа с интерфейсом SATA 6 Гбит/с, которые были подключены к системе на наборе системной логики AMD с контроллером SATA 6 Гбит/с, показала, что первый накопитель показал максимальную скорость передачи 2,5 Гбит/с, а второй — 5,5 Гбит/с, наглядно подтвердив преимущество нового поколения SATA. Настольная платформа AMD Pisces (RS880+SB710/SB800) с поддержкой SATA 3 должна выйти в следующем квартале этого года.
Образец материала, позволяющего быстро заряжать аккумулятор. Фото Мit.edu
Ученым Массачусетского технологического института (MIT) удалось разработать материал, который позволяет заряжать литий-ионные аккумуляторы за 10-20 секунд, говорится в официальном пресс-релизе MIT. Статья об открытии опубликована в журнале Nature.
Литий-ионные источники питания широко используются в портативных устройствах, таких как мобильные телефоны и ноутбуки. Такие аккумуляторы обладают большой емкостью, однако на их зарядку уходит несколько часов.
Ранее ученые считали, что за долгую зарядку отвечают медленные ионы лития. Компьютерные расчеты показали, что они, напротив, должны перемещаться очень быстро. Вскоре было обнаружено, что ионы лития действительно могут быстро перемещаться, но для этого необходимо, чтобы ион с поверхности попал в один из "туннелей" материала.
Ученым, образно говоря, удалось создать "кольцевую дорогу" для ионов лития, которая позволяет им перемещаться по поверхности до тех пор, пока они не попадут в "туннель".
Сам материал был открыт пять лет назад, теперь исследователи лишь изменили способ его изготовления. Ожидается, что в продажу новые аккумуляторы поступят через два-три года.