Проводите большую часть времени за играми? Лучше бросьте! Иначе через пять-десять лет ваши пальцы и ладони могут деформироваться, обрасти морщинам и жилами, а уж какой артрит разовьется – вам лучше и не знать. Журналисты американского телеканал NBC25 при содействии исследователя Майка Томича, изучившего не один десяток детских рук, ставших «жертвами» геймпадов и игр, установили, что искривление пальцев – стандартный синдром для любителей поиграть. Деформация кисти вызвана тем, что детям приходится очень часто жать на клавиши и крутить «стики». Особенно опасны игры, где надо давить на кнопки особенно истерично и часто. То есть всякие слэшеры и иже с ними. В качестве устрашения в репортаже показаны руки 15-летней девочки, которая проводит большую часть своего свободного времени за играми. Честно говоря, их можно спутать с руками какой-то очень упитанной старушки, всю жизнь грузившей вагоны с чугуном. По словам Майка, это ждет каждого человека, который будет слишком много времени проводить за виртуальными развлечениями. Поэтому лучше раньше бросить, чем закончить жизнь с кривыми пальцами. Что сказать, бойтесь! Отныне геймпады будут сниться вам в самых жутких кошмарах.
Недавно ученые из нью-йоркского университета Рочестера провели интересное исследование: они набрали группу молодых людей, разделили ее на две равные части, а затем предложили одним поиграть в Call of Duty 2 и Unreal Tournament, а другим – в The Sims. На протяжении девяти недель за испытуемыми следили врачи, которые пытались выяснить, каким образом игры влияют на зрение. Цель эксперимента заключалась в том, чтобы узнать, какое воздействие на глаз оказывают динамичные и «спокойные» проекты. По некоторым данным, доктора надеялись доказать, что экшены ухудшают состояние сетчатки. Каково же было удивление ученых, когда оказалось, что у участников первой группы после окончания эксперимента на 43% улучшилось контрастное зрение (умение различать различные оттенки серого цвета). Тогда как у «поклонников» The Sims данный показатель увеличился всего на 11%. В ближайшее время ученые собираются продолжить исследования данной особенности экшен-проектов, так как надеются, что они могут оказаться полезными при лечении людей с нарушением контрастного зрения. Правда, при этом специалисты университета не устают повторять, что испытуемые проводили за играми всего по 2 часа в день. И если это время увеличить в два-три раза, то ничего кроме усталости и повышения глазного давления подобное времяпрепровождение не принесет. Что же, по крайней мере, хоть раз игры и врачи нашли общий язык. Пусть всего на два часа в день…
Этим июлем на большой экран выходит очередная анимационная лента студии Disney G-Force, посвященная удивительным приключениям морских свинок-шпионок. Учитывая тот факт, что к озвучиванию главных персонажей были привлечены звезды первой величины Николас Кейдж (Nicolas Cage) и Пенелопа Круз (Penelope Cruz), можно смело прогнозировать высокие кассовые сборы картины. Естественно, из потенциального хита летнего сезона Disney попытается выжить все долларовые соки. Параллельно с началом показа ленты в кинотеатрах на полках магазинов появится одноименная игра, выход которой планируется сразу на всех ныне популярных платформах: PC, Xbox 360, PS3, PS2, PSP, Wii и DS. Удивительно, как это боссы студии не попытались выпустить версию для оригинального Xbox и iPhone...
Информационная блокада, давным-давно устроенная Raven Software, была успешно прорвана на GDC 2009. Об оккультных экспериментах Третьего Рейха, который снова жаждет поработить мир, взяв под локоть зомбяков и поведя их на ратный бой, стало известно чуточку больше. Теперь по порядку:
Главный герой Wolfenstein – американский солдафон Уильям "B.J." Блажкович, откомандированный начальством разузнать, что там задумали проклятые наци. Действие игры стартует почти сразу же после событий приснопамятной Return to Castle Wolfenstein в одном из немецких городков.
Как и было обещано, игроку так или иначе придется тереться с тремя фракциями, населяющими безвестный город. Первая – это сопротивление, которое будет всячески помогать Уильяму на пути к раскрытию фашистских тайн. Вторая – организация «Золотой Рассвет», созданная выдающимися умами Германии и заинтересованная в получении той силы, которую Фюрер хочет прибрать себе к рукам. Последняя – черный рынок, где нам дозволено апгрейдить оружие и затариваться провиантом.
По ходу сюжета в лапы протагониста попадет мистический амулет, с помощью которого фашисты получают сверхъестественную энергию, называемую Veil. Используется она в самых свежих военных разработках Третьего Рейха – например, для производства здоровенных лазеров, испепеляющих живые организмы на счет раз. Естественно, амулет дарует Уильяму целый букет суперспособностей. Скажем, Veil Vision, позволяющая видеть слабые точки противников и находить потайные места, недоступные для обычного спектра зрения. Все силы, кстати, можно также апгрейдить, как и оружие.
Врагам прочат чертовски хороший искусственный интеллект. Ну, заходы с флангов, прятки за ящиками и прочие банальности мы упоминать не будем – так говорят об AI абсолютно все разработчики. Куда интересней выглядит то, что игроку все-таки придется думать головой при прохождении – у фашистов имеются «подавители» сил амулета, так что в некоторых локациях нам придется сначала разбить их, а уж потом устраивать резню. Зомбоподобные враги никуда не делись. Но теперь они, как и Уильям, могут использовать энергию Veil для своих темных делишек. Скажем, некоторые из них формируют щит, оберегающий от пуль и прочих свинцовых напастей, а других можно уничтожить только взорвав газовые баллоны у них на спине.
Энергия Veil, по словам Raven Software, найдет применение и в мультиплеере Wolfenstein. Какое именно – пока неизвестно.
74 страны и 377 городов по всему миру, включая и российские города, присоединились к самой массовой акции в истории человечества – Часу Земли 2009. Во время Часа Земли около 1 миллиарда человек по всему миру выключат свет на один час 28 марта в 20:30 по местному времени, чтобы продемонстрировать обеспокоенность глобальным изменением климата.
Участником акции может стать каждый – для этого нужно зарегистрироваться на http://www.wwf.ru/ea2009/
До 28 марта, когда мир погрузится в темноту на один час осталось 8 недель. Час земли - акция Всемирного фонда дикой природы (WWF) по привлечению внимания людей всей Планеты к проблеме изменения климата, набирает обороты и обещает стать самой грандиозной и массовой акцией, которую когда-либо видел мир.
К официальным участникам Часа Земли в России присоединился Мурманск - самый большой в мире город за полярным кругом. Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов и министр природных ресурсов и экологии Мурманской области Алексей Смирнов подтвердили участие в Часе Земли. Кроме того, отделения Сбербанка в Мурманске также дали согласие выключить подсветку своих зданий и вывески на этот час. Первым же официальным участником от России стал один из самых восточных городов страны – Петропавловск-Камчатский в лице мэра города Владислава Скворцова.
Сейчас количество участников в мире уже побило все рекорды. Среди 377 городов и 74 стран, которые дали обещание выключить свет на 1 час 28 марта есть целый ряд российских городов – помимо Мурманска и Петропаловска-Камчатского это Москва, Владивосток, Красноярск, Краснодар, Архангельск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород.
Вчера вечером стало известно о том, что раньше предположительного срока, на рынке появится новый самый быстрый процессор в настольной линейке Intel. До этого момента, согласно информации из разных источников, дебютировать Core i7 975 должен был в последний день мая, то по обновленной информации модель пополнит оптовый прайс-лист производителя уже начиная с 7 апреля. Напомним, что новинка будет иметь штатную частоту в 3.33 ГГц, частота шины QPI составит 6.4 ГГц. Процесор будет оснащен 8 МБ кэш-памяти третьего уровня, интегрированным трёхканальным контроллером памяти DDR3. Заявленный показатель TDP составит 130 Вт. Цена Core i7 975 будет обычной для флагманских CPU Intel, 999 долларов. Будем готовиться к спаду цен на существующие модели линейки.
Left 4 Dead не только получила многочисленные наградки «Выбор Редакции» и «Игра Года», но и чертовски хорошо показала себя в продажах. Как доложила Valve Software на GDC 2009, зомби-шутер в версиях для PC и Xbox 360 со времен релиза в ноябре прошлого года преодолел отметку в 2.5 миллиона проданных копий. Причем эта цифра учитывает только продажи в розничных сетях. Valve, как всегда, не включила в финальную цифру продажи Left 4 Dead посредством онлайнового сервиса Steam, так как это - «страшная коммерческая тайна». Хотя и двух с половиной миллионов коробочек с Left 4 Dead вполне достаточно, чтобы понять – Valve довольна финансовыми показателями Left 4 Dead.
По последней информации известно, что графический адаптер GeForce GTX 275 получит частотную формулу 633/1164 МГц (ядро/память). Используемый чип GT200b с 240 потоковыми процессорами будет получать данные от локальной графической памяти GDDR3 по 448-битному интерфейсу. Продукт получит двухслотовую систему активного воздушного охлаждения. Предположительная дата анонса 9 апреля. Но небольшие корректировки в эти данные внесли журналисты надежного ресурса Expreview.com. По их словам, частотная формула будет выглядеть по-другому. Как именно, пока не сообщается, но указывается на снижение частот. Кроме того, перенесена и дата релиза с 9 на 13 апреля. Официальный анонс GTX 275 состоится 6 апреля. По словам сотрудников Expreview.com, причина такого поведения калифорнийского производителя – это Radeon HD 4890, который не произвел на них впечатления, в результате чего тратить запас мегагерц NVIDIA пока не хочет. Осталось ждать недолго, совсем скоро, как правило непосредственно перед релизом, мы сможем узнать результаты надежных тестов обеих новинок. Кроме того, стоит учитывать, что партнеры NVIDIA готовы выпускать нереференсные решения GTX 275, которые славятся повышенными рабочими частотами.
От редактора: Новость поражает. Что-то твориться у Nvidia неладное, что именно - незнает никто. Много причин может быть в таком решении, вот часть из них:
1. Это действительно так, тогда получается нет конкуренции - нет развития. На этом доверие к Nvidia только упадёт. 2. Карточки GTX 275 получились не очень стабильными, шумными и жрут много электричества, решили смягчить поражение своей карточки путём обмана потребителя выражением "Radeon HD 4890 не произвел впечатления"
Нам остаётся только подождать и увидеть, кто будет лидером.
После заявления Intel о подготовке к выпуску своего инструментария для оптимизации, ориентированного на разработчиков игр, об этом же поспешила сообщить и компания AMD. Инструмент под названием GPU PerfStudio 2.0 распространяется бесплатно и уже доступен участникам закрытой программы бета-тестирования. Компания подчеркивает, что оптимизатор GPU PerfStudio 2.0 учитывает особенности конкретных платформ и разработан в расчете на простую интеграцию с существующими проектами. С помощью инструмента, предложенного AMD, разработчики смогут идентифицировать и разрешить проблемы с производительностью еще на ранних этапах цикла разработки. К достоинствам GPU PerfStudio 2.0 компания относит широкие возможности настройки и базирование на открытых стандартах. В состав GPU PerfStudio 2.0 входят следующие компоненты: Frame Debugger, Shader Debugger и Frame Profiler. Они позволяют детально проанализировать работу кода, выявить узкие места и разработать меры по их устранению. Данный инструментарий поддерживает DirectX 10.1 и не требует модификации существующих проектов. Он поддерживает 32-разрядные и 64-разрядные приложения, включая возможность отладки 32-разрядных приложений на 64-разрядной системе. Отдельное внимание создатели GPU PerfStudio 2.0 уделили поддержке графических процессоров ATIRadeon.
От редактора: И только скажите после этого, что конкурирующие компании не договариваются между собой...
Инструментарий для центральных процессоров, позволяющий оптимизировать программы для достижения максимальной производительности, на этой неделе представила компания Intel. Первый свой пакет Graphics Performance Analyzers Suite (GPA) компания реализует в рамках программы поддержки разработчиков Visual Adrenaline Program. По словам Intel, GPA даст возможность разработчикам игр анализировать создаваемые игры и оптимизировать их для исполнения на системах с интегрированными графическими процессорами Intel. Упомянутая программа Visual Adrenaline Program стартовала на форуме Intel Developer Forum в августе прошлого года. По условиям этой программы компания предоставляет разработчикам игр, художникам и аниматорам инструментальные средства, ресурсы и информацию. С помощью GPA специалисты по созданию игр смогут выявить узкие места в своем коде, утверждает Intel. В состав пакета входят компоненты System Analyzer, Frame Analyzer и Software Development Kit (SDK). Пакет поддерживает современные аппаратные средства Intel, включая процессоры Intel Core i7. В будущем компания обещает добавить в GPA поддержку новых продуктов. Участникам программы Visual Adrenaline пакет GPA доступен бесплатно. Остальные могут приобрести пакет за 299 долларов. Поможет ли новый инструментарий разработчикам выпускать готовые продукты более оптимизированными и стабильными - покажет время. Но пока ход выглядит как очередное «деньговышибательство» из студий разработчиков.
Затронув тему мобильных технологий и индустрии развлечений для них, сложно упустить свежее заявление представителей компании ARM, которое гласит о возможности запускать на мобильных телефонах игры уровня современных консолей. По словам разработчиков, это возможно благодаря графическим чипам Mali-200 и Mali-400. Первой ласточкой стала модель LG Renoir с графическим чипом первого поколения Mali-55. Однако, несмотря на высокую производительность чипа с Flash и видео, поддержка шейдеров в Mali-55 не была реализована. Графические процессоры Mali-200 и Mali-400 будут работать с API OpenGL ES 2.0 и соответственно поддерживать пиксельные и вертексные шейдеры, Flash и Java. Mali-200 работает на частоте 100 МГц, а Mali-400 может включать в себя до 4 ядер с тактовой частотой 300 МГц. Стандарт данных GPU будет основываться на программируемых шейдерах, позволяя смартфонам детально и плавно прорисовывать, к примеру, журчание воды без каких-либо перегрузок. Модель Mali-200 планирует обрабатывать до 16 000 000 треугольников за секунду, приблизительно 533 000 в кадре, чего уже, наверно, более, чем достаточно, для Flash и Java. Первые телефоны с такой графикой должны появиться уже к концу года. В каких именно моделях будут использованы эти чипы пока неизвестно, но ряд компаний (LG, Motorola, Pantech, Samsung и другие) уже лицензировали их использование в своих будущих разработках.
Ладно, конкурент – это слишком громко сказано. Скорее это «антикризисная консоль». Да, так звучит гораздо лучше. Вчера на GDC 2009 компании Zeebo Inc. и Qualcomm анонсировали новую консоль под названием Zeebo. Она – ни в коем разе не пытается покуситься на потребительскую аудиторию трех столпов игровой индустрии. Zeebo – это консоль, специально разработанная для отсталых рынков. Среди «отставших» значатся Бразилия, Индия, Китай и Россия (гордитесь!). Создатели Zeebo на полном серьезе считают, что в этих странах есть еще множество потребителей, которые не готовы платить огромные деньги за Wii, PS3 или Xbox 360. Скажем, цены в Бразилии на ту же Wii достигают одной тысячи долларов! А вот купить Zeebo будет им по силам - ценник на новую консоль установлен на отметке в 199 долларов. Техническая начинка, правда, подстать цене: 160 мегабайт оперативной памяти, 32-битный процессор ARM11, работающий на частоте 528 Mhz, максимальное разрешение – 640х480, один гигабайт встроенной флэш-памяти и порты для SD-карточек. Вес – жалких 1.3 килограмма. Главное же отличие Zeebo от титанов – это полное отсутствие дисковода. Вместо этого игры придется скачивать на консоль посредством божественной 3G-технологии, дарующей доступ в Сеть. Стандартная комплектация консоли включает четыре "бонусные" игры. Но разработчики обещают после запуска консоли отправить на виртуальные прилавки более трех сотен игр для Zeebo, каждая из которых будет «весить» от 5 до 50 мегабайт. В ряды девелоперских команд, набранных для разработки Zeebo-проектов, затесались Capcom, Digital Chocolate, EA Mobile, Id Software, Namco и THQ. Запуск Zeebo в Бразилии состоится в мае этого года. Следом идет Мексика и Индия, где консоль появится в 2010-ом году. Восточная Европа получит Zeebo примерно в середине 2010-го года, в то время как Китаю придется ждать вплоть до наступления 2011-го года.
Еще не прошли до конца Resident Evil 5? Отлично! Постарайтесь растянуть удовольствие как минимум на четыре года. А лучше на ближайшие восемь лет, так как следующая часть Resident Evil не появится на горизонте в обозримом будущем. В интервью программе The Gadget Show один из продюсеров RE 5 заявил: «Мы еще не решили, будем ли делать Resident Evil 6. Но если будем (Куда вы денетесь, а? – Прим. авт.), это может отнять у нас до восьми лет. Хотя надеемся, что мы сможем обойтись только четырьмя годами разработки». Четыре миллиона коробочек с RE 5, отгруженных в магазины аккурат к релизу игры, первые места в различных чартах продаж, хороший прием в прессе – да, судьба Resident Evil 6 однозначно предрешена.
Скромно и даже как-то неожиданно во второй день GDC 2009 состоялся анонс онлайнового сервиса OnLive, который может поставить крест на существовании не только консолей, но и избавить потребителей от нужды покупать новые, мощные «железки» для PC. Да и пиратство тоже отомрет. Скажите большое человеческое спасибо технологии онлайновых «облачных» вычислений, используемых в OnLive. Причем здесь «облака»? Если объяснять на пальцах, то получается примерно так – за обработку всех вычислительных процессов, рендеринг игр и даже их хранение отвечает не ваш хиленький компьютер, а целая сеть мощных серверов, образующих те самые «облака» и посылающих все «технические» расчеты через пухлое онлайновое соединение на вашу машину. Грубо говоря, запустить Crysis на далеко не топовом ноутбуке, как докладывают журналисты IGN.com – это никакая не фантастика, а уже вполне осязаемая реальность. А если так, то даже владельцы слабых PC смогут в будущем сыграть в любую игру, независимо от ее системных требований. Даже нет – с пришествием OnLive исчезнет такое понятие, как системные требования! Нужно будет только наличие шустрого интернет-соединения в 1.5 мегабита (разрешение 480p) или 5 мегабит в секунд – для разрешения в 720p. Но опасаться OnLive стоит не только производителям железок. Под угрозой и консоли. Правда, здесь одной OnLive не обойдешься – придется покупать специальный девайс MicroConsole, подсоединяемый к телевизору. За цену беспокоиться не стоит: он будет в любом случае стоить меньше, чем одна консоль нынешнего поколения, а исполнять функции - абсолютно всех, начиная от PS1 и заканчивая Xbox 360. Пока что разработчики OnLive говорят о цене от 50 до 100 долларов. Но не больше! Устройство снабжено HDMI-разъемом, двумя USB-портами, поддержкой Bluetooth и аудио-выходом. Впрочем, на данный момент остается неясным, как придется играть через OnLive в проекты для Nintendo Wii – ведь без Wii Remote там особо не поиграешь. Естественно, что сервис OnLive будет платной забавой. По внутреннему наполнению он очень близок к Xbox Live – те же добавления в друзья, просмотр видео и ТВ-каналов и зазывные кличи через микрофон «Давай, бл*, играть!». Однако разработчики пока не спешат объявлять цену на подписку в OnLive. Сервис будет запущен в лучшем случае только зимой этого года, с промежуточным тестированием где-нибудь этим летом. Технология еще не полностью отлажена, иногда выдает тормоза и требует больше времени для отладки. Но потенциал у нее – просто безграничный. OnLive уже поддержали такие компании, как EA, Take-Two, Ubisoft, Epic Games, Atari, Codemasters, Warner Bros. и Eidos. И если Nvidia или ATI не наймут киллеров, чтобы поубивать всех разработчиков OnLive, то в будущем «железные столпы» могут исчезнуть. «Прощай, кремниевая кабала!» - вероятно, прокричим мы.
Согласно полученной информации, компания Intel увеличит свою долю рынка графических решений за счет уменьшения доли NVIDIA. Такой шокирующий прогноз содержится в отчете, опубликованном аналитиками Barclays Capital. К 2010 Intel может заполучить 55 процента рынка, тогда как доля, принадлежащая NVIDIA, сократится примерно до 24 процентов. Изменения произойдут на фоне неблагоприятной для отрасли в целом ситуации. Суммарный объем поставок графических процессоров в этом году снизится на 17 процентов и выйдет на постоянный уровень лишь в 2010 году. В денежном выражении падение будет более заметным — доход производителей уменьшится на 22 процента до 5.8 миллиардов долларов. Позиция Intel сильна, поскольку сейчас компания доминирует в сегменте интегрированных графических процессоров. В частности, Intel поставляет 76 процентов IGP для ноутбуков, а этот сегмент, по мнению аналитиков, в краткосрочной перспективе пострадает меньше других. Впрочем, к 2012 году интегрированные графические процессоры вовсе исчезнут, утверждают специалисты Jon Peddie Research. В теперь уже довольно скором будущем компания Intel выпустит процессор Westmere с CPU и GPU в общем корпусе, а вслед за ней подобный продукт представит и AMD. В свою очередь, рынок дискретных решений, где сейчас доминирует NVIDIA с 62 процентами, только за текущий год сократится примерно на 32 процента. Примечательно, что в 2010 году, по мнению экспертов, AMD удастся сохранить и даже немного увеличить свою долю (примерно до 20 процентов).