Лидеры ведущих итальянских энергетических компаний Eni и Enel Паоло Скарони и Фульвио Конти подписали договор о сотрудничестве по развитию технологий улавливания и транспортировки углекислого газа.
Российское издание "Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов", опубликовавшее в качестве научной статьи написанный компьютерной программой бессмысленный текст, исключено из «ваковского» списка.
Древние микроорганизмы защищались от врагов с помощью магнитов, о чем свидетельствует необычная форма магнитных частиц возрастом 55 миллионов лет, найденных в древних отложениях.
Dead Rising и Resident Evil 5 просто на роду написано посетить компьютеры. Откуда такая уверенность? Да, в общем, мы только мечтаем. А тем временем Capcom на днях объявила о своем вступлении в PC Gaming Alliance (PCGA) – организацию, основной задачей которой является продвижение PC на мировом рынке в качестве главной игровой платформы. Думаем, параллели между вступлением Capcom в PCGA и созданием PC-версий Dead Rising и Resident Evil 5 вы проведете сами? «Capcom верит в важность и силу PC, как основной платформы для наших брендов. Наше участие в деле PCGA за последний год помогло лучше понять рынок компьютерных игр, продемонстрировало отличные возможности для развития бизнеса и позволило нам улучшить PC-гейминг в целом. Мы рады стать частью PCGA» - доложил один из боссов CapcomКристиан Свенссон. Вместе с Capcom на борт PCGA также поднялся The Guildhall at Southern Methodist University – университет, который обучает народ созданию видеоигр. Хотя это уже не так интересно.
Издательство THQ находится сейчас не в самом выигрышном положении. Четвертый квартал прошлого года компания закончила с убытком в размере 191.8 миллиона долларов и более чем скромным доходом в 357.3 миллиона долларов, что на 30 процентов ниже, чем предрекали аналитики. Золотоносными проектами за этот период стали Saints Row 2 (2.6 миллиона копий), WWE SmackDown vs. Raw 2009 (4 миллиона копий), Big Beach Sports (1.2 миллиона копий) и De Blob (700 тысяч копий). Поправить свое пошатнувшееся финансовое здоровье THQ планирует стариковскими методами – увольнениями. В конце этого года офисы компании покинут 24 процента от общего числа ее сотрудников. Если выражать проценты в людях, то получится 600 человек. THQ уже сделала заделна следующий квартал и сохранила 120 миллионов долларов. Еще 100 миллионов издательство сбережет благодаря этим увольнениями. Персонал, конечно, жалко, но жить хочется не меньше. В ближайшие месяцы THQ отправит на полки магазинов Warhammer: Dawn of War II, WWE Legends of WrestleMania, Deadly Creatures, 50 Cent: Blood on the Sand и Red Faction: Guerrilla. В эти проекты издательство верит как в своеобразных мессий – вспоминая, что первая часть Dawn of War продалась тиражом в 4 миллиона копий, у THQ есть еще проекты, на которые можно положиться. Правда, будущее пока не сулит ничего хорошего. Как заявляет босс THQБрайн Фаррелл, стоимость разработки проектов придется снижать и концентрироваться на небольшом числе «надежных» игр, чтобы вернуть все растерянные по пути деньги.
Ubisoft «зацементировала» дату релиза Tom Clancy’s HAWX (PC, Xbox 360, PS3). Игра увидит свет, излучаемый европейскими магазинами, уже 6-го марта этого года. Все три версии Tom Clancy’s HAWX поступят в продажу одновременно, без каких-либо задержек в пользу той или иной платформы. Также французы планируют выпустить Wii-версию проекта. Но пока «Юби» не наградила ее окончательной датой выхода.
Intel сообщила о том, что собирается перевести на новый степпинг младшую модель линейки Core i7. Так, процессор Core i7-920, рассчитанный на тактовую частоту 2,66 ГГц, скоро со степпинга C-0 будет переведен на D-0. После чего особенностями обновленной модели станут улучшенные параметры S-spec и Material Master, новый идентификатор CPUID (0x000106A5, а не 0x000106A4, как у степпинга C-0), а с корпуса микропроцессора будет убран серийный номер. С точки зрения спецификаций, регламентирующих электрические, механические и термические свойства, процессор останется без изменений. В то же время, поскольку изменится значение CPUID, для полной поддержки «новых» процессоров понадобится обновление BIOS материнских плат. Напомним для непросвященных, что номер степпинга означает внутреннюю версию процессора. При исправлении мелких недочетов или ошибок в микрокоде выпускается модификация процессора, имеющая новый номер версии. По логике, чем больше степпинг, тем стабильнее себя ведет и лучше разгоняется процессор. Поставки процессоров IntelCore i7-920 степпинга D-0 стартуют 2 марта (боксовая версия со штатным кулером) и 10 апреля (OEM).
Electronic Arts терпит убытки. Огромные убытки. Чем, в принципе, никого не удивишь – закрываются компании, люди сводят счеты с жизнью, персонал вышвыривают за дверь по мановению волшебной палочки руководителей, пускающих на прощание слезу. В итоге за четвертый квартал прошлого года EA потеряла 641 миллион долларов. В 2007-ом году, для примера, за этот же промежуток времени потери издательства составляли смешные 33 миллиона долларов. Однако не все так плохо. Доход издательства вырос на 10 процентов и составил 1.65 миллиарда долларов. Хоть это и ниже ожиданий, но все лучше, чем отсутствие роста. Низкие финансовые показатели, разумеется, вызвали цепную реакцию – вместо запланированного увольнения 1000 сотрудников, EA теперь выставит за дверь 1100 голов и закроет 12 своих подразделений. Сокращения затронут не только «простых смертных», но и часть руководящего состава. Вдобавок EA урежет количество игр, релиз которых запланирован на 2010-ый фискальный год – их число теперь варьируется в пределе 50 штук. Отдельно EA отметила самые продаваемые игры в 4-ом квартале прошлого года. В ряды затесались - FIFA 09 (7.8 миллионов), Need for Speed Undercover (5.2 миллиона), Littlest Pet Shop (ужас – 2.8 миллиона), Rock Band 2 (1.9 миллиона), Left 4 Dead (1.8 миллиона). Dead Space и Mirror’s Edge обе преодолели рубеж в один миллион проданных копий. Ну и пока радует издательства Warhammer Online, население которой насчитывает 300 тысяч подписчиков, исправно платящих мзду. Конечно, маловато, если вспоминать почти миллионную армию игроков во время запуска игры. Но результат все равно хороший - ведь значит кому-то еще интересно бегать по онлайновым просторам вселенной Warhammer. Наконец, немного о будущем. По прикидкам EA, в 2010-ом фискальном году ее благополучие будут обеспечивать только сиквелы. «Игры с двойками в названии продаются гораздо лучше» - признался босс компании Джон Ричителло. На новые проекты расчет не делается. Так, в период с апреля этого года по март 2010-го года на полках магазинов должны объявиться: новая часть Madden, Need for Speed: Shift, Battlefield: Bad Company 2, The Sims 3, Mass Effect 2, The Godfather 2 и свежая игроизация «Гарри Поттера и Ко».
Ведущее место в линейке графических чипов AMD займет следующий после RV740 40-нм GPU RV790, утверждает германский источник NEWS.ATI-FORUM.DE. Выпуском нового продукта на основе данного GPU компания надеется вернуть себе звание короля 3D-производительности в компьютерных играх. Одной из главных характеристик RV790 станет повышенная энергетическая эффективность по сравнению с представителями современной линейки. Если верить источнику, то новые модели на базе RV790 будут пронумерованы привычными цифровыми индексами 4XXX, а имена нового сегмента обретут вид Radeon HD 49XX. Кроме того стало известно, что AMD планирует выпустить на новом GPU два однопроцессорных ускорителя, и один двухпроцессорный. Эти 3D-карты получат обозначения HD 4950 (RV790Pro), Radeon HD 4970 (RV790XT) и HD 4995 X2 (двухпроцессорная модель). Пока больших сведений о новых моделях видеокарт AMD не поступало.
The Sims 3 задержится в девелоперских цехах на целых четыре месяца. Считая деньги, заработанные в 4-ом квартале прошлого года, Electronic Arts сообщила, что собирается выпустить The Sims 3 в начале июня этого года. Как объясняются главные лица издательского дома, июньский релиз – это отличная стартовая площадка для The Sims 3. Дескать, за оставшееся время разработчики успеют отполировать игру до блеска, а пиар-машина «Электронников» - заинтересовать в покупке третьей части The Sims не только лояльных домохозяек, но и новых игроков.
Уже несколько лет метод трассировки лучей (ray tracing) пытаются ввести в качестве основы построения трехмерных изображений. Возникшая перспектива в виде Larrabee дала сначала повод подумать, что будет завершена эпоха растеризации. Однако позже выяснилось, что революции не будет: продукция на базе Larrabee будет использовать для построения трехмерной картинки всю ту же растеризацию. Работы по оптимизации существующих игровых приложений под метод трассировки лучей ведутся тоже очень давно давно. Замене игрового движка подвергся знаменитый шутер Quake 3. Позже занялись переделкой игры Enemy Territory: Quake Wars под метод Ray tracing. Компания Intel демонстрировала такую версию игры, просчетом сцены в которой занимались четыре четырёхъядерных процессора Tigerton с рабочей частотой 2,93 ГГц. Удалось получить вполне приличное число FPS при разрешении 1280х720, а именно порядка 15-30. Но данный показатель теперь улучшен, о чем рассказывают журналисты с французского зеркала сайта Tom's Hardware Guide. К слову о полезности серверных процессоров для игровой индустрии, следует отметить, что система на базе четырех процессоров Xeon Dunnington X7460 смогла показать более выдающиеся результаты при просчете картинки методом трассировки лучей в игре Enemy Territory: Quake Wars. Шестиядерный чип X7460 ориентирован на работу в многопроцессорных серверах. Его тактовая частота составляет 2,66 ГГц при FSB 1066 МГц, а объем кэша третьего уровня равен 16 Мб. Таким образом, данная система использовала для просчета 24 процессорных ядра. В итоге число кадров в секунду при разрешении 1280х720 удалось поднять до 30-35. А такой показатель можно уже считать комфортным для игры. Единственный некомфортный момент – это цена такой системы. Стоимость одного процессора Xeon Dunnington X7460 составляет 2729 долларов, а их четыре штуки, плюс материнская плата и память. Пожалуй, еще нескоро мы увидим в своем ПК устройство, способное на построение трёхмерного изображения методом трассировки лучей. Как выглядит вживую Ray tracing можно увидеть в данном ролике.
Специализирующаяся на исследованиях в области графических и мультимедийных решений аналитическая компания JPR (Jon Peddie Research) опубликовала отчет о поставках GPU и распределении рынка между производителями в четвертом квартале 2008 года. Помимо исследований рынка GPU в промышленных и медицинских системах, торговых терминалах, киосках, цифровых табло, специалисты JPR учитывали и, конечно же, рынок персональных компьютеров. Интересно, что, по данным аналитиков, более трети всех ПК, отгружаемых сейчас потребителям, содержит не один GPU, а несколько. Общий объем поставок GPU за последний квартал 2008 года составил 72,35 млн. шт., что заметно меньше, чем год назад, когда потребители получили 100,5 млн. шт. Кстати, в третьем квартале 2008 года показатель был выше - 111,26 млн. шт. Несложно подсчитать, что всего лишь за три месяца объем поставок сократился на 34 процента. Сокращение объема в четвертом квартале по сравнению с третьим отмечено впервые с 2000 года. Доли рынка в первой тройке распределились следующим образом: на первом месте — Intel с 47.8 процентами, на втором — NVIDIA с 30.7 процентами, на третьем — AMD с 19.3 процентами. Еще 1.1 процента рынка удерживает SiS. С показателем 1 процент на пятом месте находится компания VIA/S3). Замыкает рейтинг компания Matrox, которой приходится довольствоваться 0.1 процента. От сокращения поставок пострадали все производители. Объем поставок AMD за год сократился на 23.8 процентов, Intel — на 20.9 процентов, NVIDIA — на 34.3 процентов, Matrox — на 45.5 процентов, SiS — на 61 процент, а VIA/S3 — аж на 71.9 процентов. Дальнейшие прогнозы аналитиков говорят о сохранении тенденции спада в первом полугодии текущего года. Исправляться ситуация начнет лишь в третьем и четвертом кварталах.
Перекреститесь, три раза скажите «Кризис» и сплюньте через левое плечо. Мы искренне думали, что Electronic Arts возьмется за ум после освистания Need for Speed: Undercover. Как бы не так. Оказывается, американское издательство еще с прошлого года планировало выпуск сразу трех проектов в серии Need for Speed. Конвейер включен на полную мощность. Итак, в обозримом будущем нас ждут:
Need for Speed: Shift (PC, Xbox 360, PS3, PSP) – гоночный симулятор, создаваемый силами Slightly Mad Studios, известной по GTR 2, при участии сотрудников Black Box. Судя по обещаниям, разработчики в Shift откажутся от вездесущей аркадности и сделают ставку на реализм. Cтрит-рейсеркая «кухня» и сопутствующие декорации уже сданы в утиль. Вместо этого девелоперы собираются уделить больше внимания поведению машин на трассах и их характеристикам. Детально воссозданные кабины спорт-каров – тоже неотъемлемая часть Shift. Видимо, тот «старый» стрит-рейсинг окончательно изжил себя. «Need for Speed: Shift выглядит потрясающе, и я думаю, что людям придется по душе эта игра. Технологии, использующиеся в Shift, детали, которые могут создать только разработчики с богатой «гоночной» родословной, и возможность почувствовать всю скорость реальных заездов – просто беспрецедентны. Жду не дождусь, когда фанаты смогут опробовать эту игру» - восхвалял серию NFS один их боссов EAКейт Манро. Релиз Need for Speed: Shift намечен на осень этого года.
Need for Speed: Nitro – гоночная аркада, которая разрабатывается сотрудниками EA Montreal. Метит она на Nintendo Wii и Nintendo DS, поэтому особых откровений ждать не приходится. Создатели заявляют, что Nitro не будет очередным клоном Mario Kart. Но верится в это с трудом. В игре будет использоваться новый визуальный стиль (вероятно, что-то милое, доброе и светлое – с прицелом на казуалов и домохозяек). Мультиплеер тоже обещан. Однако никаких деталей EA не сообщила. Выход Need for Speed: Nitro состоится осенью этого года.
Need for Speed: World Online (PC) – онлайновый гоночный симулятор, над которым трудятся ребята из Black Box и одна из студий EA в Сингапуре. Создается он на бесплатной основе, и за прописку в виртуальном мире никто денег требовать не будет. Деньги EA, скорее всего, будет получать посредством микротранзакций. Сначала игра должна выйти на азиатском рынке летом этого года. И только зимой Need for Speed: World Online доберется до остального мира. Более подробно об игре «Электроники» расскажут в ближайшие месяцы.
Думаете, все? Нет. В настоящий момент Black Box работает над еще одной NFS-игрой, которую пока они не готовы анонсировать. Велика вероятность, что это будет обычное ежегодное переиздание NFS: Underground, у которого все еще находятся фанаты. Итого: четыре новые игры в серии NFS. Хоть издательство отказывается от титула «эксплуататоры», заявляя, что все эти игры создаются для абсолютно разных аудиторий игроков, но все-таки количество берет свое. EA вошла во вкус.
На приготовленной Intel презентации для крупного отраслевого мероприятия, намеченного на 8-12 февраля, одной из главных тем станет «Серверные процессоры на архитектуре Nehalem». Речь идет о Международной конференции по интегральным схемам (International Solid-State Circuits Conference) в Сан-Франциско. Именно она станет местом, где Intel подробно расскажет о первом восьмиядерном процессоре Xeon, рассчитанном на изготовление по 45-нм нормам. Указанный процессор предназначен для многопроцессорных серверных платформ (с числом процессорных гнезд до четырех). Его схема включает 2.3 млрд. транзисторов. Процессор способен одновременно выполнять 16 потоков команд. В состав изделия входит четырехканальный контроллер памяти, 24 МБ кэш-памяти третьего уровня и интерфейс QPI (QuickPath Interconnect). О сроках появления восьмиядерных серверных процессоров Xeon на рынке сведений пока нет, однако вероятнее всего, их выпуск последует за выпуском четырехъядерных моделей, намеченным на конец текущего квартала.
Компания Samsung Electronics, используя недавно освоенный 50-нм техпроцесс, сумела достичь самой высокой плотности хранения данных - чипы новой DDR3-памяти имеют плотность 4 Гбит. Новая память Samsung 4Gbit DDR3 будет применяться, например, для создания 16-Б модулей памяти RDIMM, используемой в серверах, а также для сборки восьми гигабайтных модулей небуферизированной памяти DIMM, которую можно использовать в рабочих станциях и пользовательских ПК. Усовершенствованная технология упаковки чипов позволяет создавать и более ёмкие модули до 32 ГБ. Разработчиком отмечается, что 4-Гбит память Samsung работает при напряжении питания всего 1,35 В, что ещё ниже, чем у типичной памяти этого типа (1,5 В). По сравнению со стандартной 2-Гбит памятью новинка потребляет до 40 процентов меньше энергии. Пропускная способность составляет 1,6 Гбит/с. Такая плотность памяти и малое потребление энергии в первую очередь востребовано в серверах. Это позволит сократить стоимость датацентров и стоимость их обслуживания, и повысить их общую эффективность работы. Кроме того, возможно уже в недалеком будущем такие объемы модулей памяти будут востребованы в играх также как и сегодня 2 и 4-гб.