Плохие вести, пользователи Windows XP и владельцы видеокарт времен палеозоя. Стратегия Stormrise от студии Creative Assembly будет в обязательном порядке требовать от вашего PC наличия Windows Vista и видеокарточки, дружащей с DirectX 10. Никаких поблажек! «Stormrise с самого начала создавалась специально под DirectX 10 и Windows Vista. Альтернативы не предусмотрено. DX10 сравним по возможностям с консолями нынешнего поколения, что очень важно для нас, учитывая мультиплатформенность Stormrise. Он имеет гораздо больше преимуществ, чем DX9» - доложил ведущий гейм-дизайнер StormriseАртем Кулаков. Вот так. Можете лить слезы над своим старым и дряхлым PС, дела это не изменит: Windows Vista и DirectX 10 – практически имущественный ценз, отсеивающий от Stormrise владельцев пыльных и старых «железяк». С другой стороны, игра выйдет в конце этого месяца не только на PC, но еще и на Xbox 360 и PlayStation 3. А к консолям, как известно, предъявляется только одном требование – хм, наличие самой консоли.
У THQ большие проблемы. В этом уверен аналитик конторы Janco PartnersМайк Хикей. По его мнению, издательство балансирует на грани банкротства. Всему виной посредственная линейка проектов на этот год и отвратные статистические выкладки за прошлый год, которые буквально подвели THQ под монастырь и заставили уволить 600 своих сотрудников, чтобы сэкономить 220 миллионов долларов. Шансы на кончину оцениваются как «50 на 50». То есть положение THQ гораздо выгоднее, чем у той же Midway, кое-как сводящей концы с концами. Хотя никто не исключает и того, что компанию может купить и третья сторона. Благо постоянно падающая цена на акции THQ это позволяет. Впрочем, глава THQБрайн Фаррелл рисует радужные картины будущего и заявляет, что разговоры о банкротстве издательства – это не больше, чем слухи и спекуляции. Да, компания переживает не самый лучший период в своей жизни. Но кому сейчас хорошо? Брайн на всякий случай заверил, что THQ не сидит без дела и в качестве крайней меры подыскивает кредиторов, способных вытянуть издательство из пучин банкротства. Так что даже если случится что-то страшное, у компании еще есть пути к отступлению.
Разработчики из Biart Studio искрение верят в популярность такого вида спорта как подводная охота. Иначе зачем бы они анонсировали свой новый проект под названием Spearfishing, по жанру относящийся к бедняцким симуляторам подводной охоты? Целевых платформ на удивление аж две штуки – PC и Xbox 360. Хотя больше похвастаться игре нечем – жанровая принадлежность загоняет проект в тесные казематы подводной охоты. В списке «Обещаем сделать» значится полностью трехмерный мир, выдающий приличную картинку и выстроенный на движке собственной разработки biEngine, 15 различных уровней, включающих посещение «рыбных» мест в Европе, Азии, Америки, Австралии и Фиджи, целый набор чемпионатов и соревнований по подводной охоте и простенький мультиплеер с разбитием на команды или пары. Отдельным пунктом идет «реалистичное воссоздание процесса подводной охоты и всех деталей экипировки аквалангистов». Спорим, большая часть игроков плюнет и пройдет мимо. Но у таких забав обязательно находится два или три фаната. Релиз Spearfishing (PC, Xbox 360) намечен на четвертый квартал этого года.
Street Fighter 4 еще неделю назад благополучно поступила в продажу. Правда, только для двух платформ – Xbox 360 и PlayStation 3. Третьей платформе в лице PC остается лишь стоять в сторонке и ждать благословления от Capcom. Японцы в свою очередь не спешат объявлять точную дату релиза PC-версии Street Fighter 4. Беседуя с журналистами портала Videogamer.com, один из боссов CapcomКристиан Свенссон заявил, что Street Fighter 4 для PC выйдет где-нибудь летом этого года. Указывать более конкретные даты он постеснялся – мол, многое еще может измениться и лучше дождаться официального анонса. Однако на данный момент Capcom планирует обрадовать PC-сообщество новой частью SF именно летом. От отсутствия Street Fighter 4 на PC японская компания не сильно страдает – Кристиан признался, что игра отлично продается по миру, а кое-где прочно удерживает первые места в топах «Самых Продаваемых Игр». Так что выплевывать на рынок PC-версию SF 4 как можно быстрее Capcom точно не будет – деньги в их казну и так поступают в достаточном количестве.
На данный момент у Resident Evil 5 вырисовывается только один большой и жирный минус. Конечно, кто-то минусом смехотворную продолжительность игры не назовет (Блокбастер же! Да еще и от Capcom), но некоторые кислую мину состроят – это факт. А дело вот в чем – журналисты издания Xbox World 360 громогласно объявили, что прохождение одиночной кампании Resident Evil 5 отнимет у среднестатистического игрока семь с половиной часов без учета кат-сцен, продолжительность которых насчитывает целых 80 минут безропотного созерцания телевизора. Отдельной строкой журналисты упомянули, что во время прохождения никуда не торопились, углы не срезали, мировой рекорд установить не пытались, а спокойно, без ненужной спешки отстреливали зомби на нормальной сложности. То есть обвинения в ускоренном забеге по уровням RE 5 заведомо безосновательны. Вот так. Восемь часов? Не густо. Но, возможно, за эти восемь часов Resident Evil 5 успеет показать то, что некоторые игры не успевают и за 100+ часов? В любом случае - Resident Evil 5 (Xbox 360, PlayStation 3) поступит в продажу 13-го марта.
PC и PlayStation 3 уже 5-го марта получат огромное дополнение (главное – абсолютно бесплатно!) для Unreal Tournament 3 под названием Titan Pack. Xbox 360? Увы-увы, технические возможности консоли Microsoft оказались не столь безграничными. В этом признались сотрудники Epic Games. Оказалось, 360-тки не сошли с небес, а сделаны руками человеческими. Поэтому у них есть лимит на размер патчей, возможных для загрузки на консоли обычных смертных. А Titan Pack с его более чем восемью сотнями мегабайт живого веса этот лимит превышает. И как Epic Games бы не крутилась и не пыталась ужать все это дело – ничего не получается. В связи с чем они просто решили не делать Titan Pack для Xbox 360. Логично. Ну, или UT3-фанатов на Xbox 360 – кот наплакал, и делать что-то для двух с половиной калек им не хочется.
Тем временем Titan Pack пополнит закрома Unreal Tournament 3 следующим добром:
Два новых режима игры: Greed – убиваем врагов и в прямом смысле собираем их черепушки, подсчет которых будет вестись в конце раунда, Betrayal – игроков разбрасывают по разным командам и, убивая друг друга по ходу раунда, они увеличивают количество призовых очков, стоящих на кону, которые в конце сможет забрать только один человек. Недаром этот режим называется «Предательство».
Новая геймплейная «фишка» - Титаны. Разделываясь с противниками, мы заполняем расположенную в правом нижнем углу шкалу. Как только она набита до передела, мы превращаемся в здоровенного Титана, разрывающего в клочья всех и каждого за считанные секунды.
Шестнадцать новых карт: шесть из них предназначены для Deathmatch, три – для Capture the Flag, три – для Vehicle Capture the Flag и четыре для Warfare. Вообще, новыми назвать можно будет только 11 карт – пять из общего числа раньше просто не покидали обитель Xbox 360.
Плюс мелочь: режим Splitscreen и просмотр модов для PlayStation 3, «Достижения» для Steam и поддержка «Трофеев» для PS3, новое оружие, техника и подправленный искусственный интеллект. И еще раз – все это полностью бесплатно. Аттракцион невиданной щедрости!
Небольшая статистическая заметка из жизни консолей. Sony на днях объявила, что к концу прошлого года сумела продать 21.3 миллионов юнитов PlayStation 3. Таким образом японская консоль все еще занимает совсем не почетное третье место в общем зачете. Лидерство за Nintendo Wii, которая ухитрилась разойтись тиражом порядка 45 миллионов копий к 31-му декабря прошлого года. Второе место удерживает Microsoft, которая честно глядя в глаза общественности уверяет, что на данный момент ей удалось продать более 28 миллионов Xbox 360. Ну а с учетом того, что и Sony, и Microsoft давно признали, что не собираются соревноваться с Nintendo, то таблицу можно переделать: на первом месте Xbox 360, на втором – PS3. Но 7 миллионов копий – это вполне отыгрываемая разница. Особенно, если Sony соизволит сбросить цены на свою консоль.
Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) подписало контракт с компаниями Virtual Heroes и Project Whitecard на разработку и поддержку нового MMO-проекта Astronaut: Moon, Mars and Beyond. Игра создается на базе движка Unreal Engine 3 и будет носить просветительский характер. «NASA надеется привлечь внимание большего числа студентов к вопросам науки, современных технологий, математики и моделирования. И не только для того, чтобы они увеличили свой багаж знаний, но и могли эффективнее выбирать варианты развития карьеры. Мы надеемся, что Astronaut: Moon, Mars and Beyond позволит многим сделать правильный выбор относительно своей дальнейшей жизни», – заявил руководитель проекта Даниэль Лауглин (Daniel Laughlin). По имеющейся на данный момент информации, бета-тестирование игры начнется в конце 2009-го года. Первые же серверы заработают уже в 2010-ом.
У Terminator Salvation: The Videogame (PC, Xbox 360, PlayStation 3) появилось как минимум еще два плюса. Гордо вскинув голову, Warner Bros. и Halcyon Games объявили о том, что сразу две актрисы мирового масштаба подарят свой голос и внешность персонажам в игре. Первая – Мун Бладгуд, играющая одного из бойцов сопротивления в фильме Terminator Salvation. Вторая – Роуз Макгоуэн, которая выступит в качестве эксклюзивного персонажа для игры. Роль у нее небольшая – бывшая училка младших классов, так и не приспособившаяся к ужасам войны. Стало быть, женские вопли и крики «Не убивайте его!» будут исходить именно от персонажа Роуз. Релиз Terminator Salvation: The Videogame состоится одновременно с премьерой в североамериканских кинотеатрах 22-го мая нового фильма о борьбе человечества со злой Skynet.
Colin McRae: DiRT 2 обрела почву под ногами. Издательство Codemasters на неделе объявило, что планирует выпустить вторую часть DiRT в сентябре этого года на практически всех существующих платформах – PC, Xbox 360, PS3, PS2, PSP, Wii и DS. Это еще не все. Как только Colin McRae: DiRT 2 поступит в продажу, британцы незамедлительно начнут клепать небольшие контент-паки для игры. На данный момент Codemasters собирается выпустить несколько DLC после релиза DiRT 2, а дальше – все зависит от денежных вливаний со стороны игроков. Что там вздумают запихнуть в контент британцы – никто не сказал. Но прилагательное «небольшие» намекает на то, что игроков ожидает пара новых машин, трасс и какой-нибудь мелочевки по приемлемой цене, скажем, в два доллара.
В 2000-ом году венгерская студия Invictus выпустила внедорожный симулятор 1nsane, снискавший немало благоприятных отзывов как со стороны простых игроков, так и экспертов. Девять лет спустя некогда известная марка вновь появилась в нашем поле зрения. Владелец бренда, компания Codemasters, передала права на разработку продолжения симулятора екатеринбургской студии Targem Games, получившей известность благодаря таким проектам как Ex Machina, «Магия Войны» и Sledgehammer. Разработчики уже сообщили, что в Insane 2 нас ждет 12 режимов, доступных как для одиночной, так и для многопользовательской игры, большой выбор мощных внедорожников (всего пять классов), а также уникальные бонусные машины. Кроме того, авторы пообещали создать два десятка карт с полной свободой передвижения и серию чемпионатов в каждом из пяти классов автомобилей. Выход игры запланирован на первый квартал 2010-го года на двух платформах: PC и Xbox 360. На территории России и стран СНГ проект будет издан компаниями GFI и «Руссобит-М», на мировом рынке – Codemasters.
У Warner Bros. были свои виды на Eidos. Владея 20 процентами акций британского издательства, она планировала со временем выкупить оставшуюся часть акций и сделать из Eidos дочернюю компанию. Однако идти войной против Square Enix, галантно предложившей солидные сто с лишним миллионов долларов за издательство, Warner Bros. не стала. Она с удовольствием поддержала предложение японцев о покупке Eidos и предоставила все свои 20 процентов акций для сделки. Теперь на разделочном столе лежат 36 процентов всея Eidos, которые отдали на съедение Square Enix добродушные акционеры. Дело осталось за малым - убедить владельцев оставшихся 64 процентов в том, что Square Enix подобно Моисею выведет Eidos из бесконечной пустыни экономического кризиса и приведет ее к неиссякаемым источникам воды, зеленым лугам и дешевым развлечениям.
Один из боссов компании RockstarДжеронимо Баррера уверен, что The Lost and Damned – первый дополнительный эпизод для GTA 4 и одновременно бесценный Xbox 360-эксклюзив – задаст новую планку качества для всех существующих DLC. Никто и не сомневается, что разработчики бы в любом случае нахваливали свое творение. Но Джеронимо категоричен: The Lost and Damned – это практически самодостаточная игра. «На мой взгляд, мы создали целую отдельную игру как с точки зрения качества, так с точки зрения новой игровой механики. Мы достигли максимально возможного объема памяти, который может быть использован для DLC на Xbox 360. Вы получите очень много “новой” GTA 4» - заявил Джеронимо в свежем подкастеот Майора Нельсона. Напоминаем, что уже сегодня контент The Lost and Damned займет свое положенное место в виртуальном магазинчике сервиса Xbox Live по цене в 1600 Microsoft Points штука. Побегать по улочкам Liberty City лишние 10 часов в шкуре байкера Джонни Клебица и заплатить за это всего 1600 MS Points – ну разве не счастье? Rockstar считает, что счастье.
Выходцы из недавно закрывшейся Ensemble Studios наконец-то подали голос. Один из основателей EnsembleТони Гудман официально объявил об открытии новой студии Robot Entertainment. Часть персонала, работавшего вместе с ним над Halo Wars и Age of Empires, перекочевала в новообразованную компанию. О проектах Robot Entertainment ничего неизвестно. На данный момент мы только знаем, что студия образована, функционирует и когда-нибудь анонсирует свою первую игру. Хотя Microsoft в свое время упоминала, что она продолжит работать вместе с бывшими сотрудниками Ensemble, но дальше слов дело так и не пошло. Меж тем напомним, что бренд Age of Empires редмондцы в мусорное ведро не выкинули. Так как игры серии продавались неплохими тиражами, то создание сиквела в теории возможно. Будет ли при этом задействована Robot Entertainment? Можете гадать на ромашках – в официальном радиоэфире звенящая тишина.
Друзья, время готовиться к внеочередной похоронной процессии. Midway, обещавшая расплатиться со всеми своими долгами в размере 240 миллионов долларов к началу февраля, не успела к назначенному сроку. Ни инвесторы, ни благодушные потребители, ни принцы на белом коне не прискакали спасать Midway. Увы, банкротство. Что, правда, еще не говорит о смерти издательства. Прикрываясь законодательством США (в частности - 11 главой кодекса о банкротстве), компания отдала в суд по делам о банкротстве прошение о реорганизации, предполагающее продажу части ее интеллектуальной собственности и списание части долга. Касается это только американских подразделений Midway. Все, что находится за ее пределами – останется в неприкосновенном виде. Если Midway улыбнется удача, то она сможет продолжить работу и в прямом смысле «переродиться». Хотя с удачей у издательство туго. Шпионы, обитающие в крепости Midway, уже доложили о том, что Ubisoft прибрала к рукам экшен Wheelman (PC, Xbox 360, PS3) с Вином Дизелем на обложке, который должен поступить в продажу 16-го марта. Официального подтверждения эта информация еще не получила, но интернет-магазин GameFly.com уже сменил у игры издательство, а в графе «дата релиза» обозначил грустное «To Be Detailed». Возможно, что мартовский Wheelman опоздает.