Как выяснилось, в издательстве Konami работают настоящие изверги. Монстры! Они силой заставляют Хидео Кодзиму работать над новыми частями Metal Gear Solid. «Творец» и рад бы отойти в сторонку и оставить в покое MGS, но финансовые отчеты Konami требуют новых блокбастеров. Ситуация практически безвыходная. Так что обещания в духе «MGS 4 – последняя игра в серии» и «Я ухожу» никогда при таком раскладе не воплотятся в жизнь. «Наша компания не полностью принадлежит Konami, так что давление с ее стороны не настолько сильное. Однако Kojima Productions все-таки является частью японского издательства, которое заведует всем бизнесом. И, в общем-то, я чувствую давление со стороны Konami, так как она нуждается в новых играх для поддержания на плаву успешной серии MGS» - плакался в жилетку сайту Games.kikizo.comХидео. Новая игра Kojima Productions? Похоже, что MGS 5. Но события торопить не будем – официальный анонс секретного проекта от «Хидео и Ко» состоится на E3 2009. Ждать осталось недолго.
Вернувшись к своему прежнему формату «пьянок/гулянок», выставка E3 2009 вновь обрела статус одного из самых важных событий в девелоперском племени. Вот, например, компания id Software со слов ее главы Тодда Холленшида планирует привезти на лос-анджелесскую E3 «несколько новых вещей, о которых мы пока что ничего не говорили». Что именно? Не знаем, но кроме «сюрпризов» на выставке обязательно появятся все известные и анонсированные проекты от id Software. Иными словами, появление новой информации о Rage, Doom 4 и Wolfenstein на E3 2009 более чем возможно. А что касается «сюрпризов» - ну, не знаем, может это будет анонс новой игры в серии Quake? Лишь бы не для iPhone.
Фанаты S.T.A.L.K.E.R., танцуйте и радуйтесь! Девелоперская братия из GSC Game World не собирается в ближайшем будущем покидать отравленные радиацией земли Припяти. Похоже, что с Чернобыльской АЭС в обнимку украинцы проведут еще как минимум лет пять. Если не больше.
Отвечая на вопросы читателей «Комсомольской Правды», генеральный директор GSC Game WorldСергей Григорович невинно заявил, что второй аддон к S.T.A.L.K.E.R. за именем «Зов Припяти» поступит в продажу уже осенью этого года. Подробностей как таковых нет, зато есть еще одно обещание – положа руку на святое писание, Сергей заверил публику, что полноценный сиквел S.T.A.L.K.E.R. обязательно появится где-нибудь в ближайшие годы. Дабы не было разночтений - S.T.A.L.K.E.R. 2 отныне не чья-то больная фантазия, а реально существующая игра. Пусть и существующая только на словах.
Издательство «Руссобит-М» сообщило о поступлении в продаже авиасимулятора под названием Tom Clancy’s H.A.W.X., за разработку которого отвечала студия Ubisoft Bucharest. Игра имеет связь с Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2, поэтому вам предстоит совместно с отрядами спецназа Ghost Recon проходить миссии, оказывая огневую поддержку отряду специального назначения при уничтожении противника. Действие Tom Clancy’s H.A.W.X. происходит в недалеких 2014-2019-ых годах, когда большая часть государств, отказавшись от собственных армий, прибегла к помощи Частных Военных Корпораций. Для достижения поставленной цели последним разрешено использовать любое оружие и технику, что привело к их невероятной мощи и способности быстро решать любые задачи. В игру внедрена технология Enhanced Reality System (E.R.S.), которая помогает игрокам-новичкам почувствовать себя асами. Управление радарами, обнаружение приближающихся ракет, система защиты от столкновений, система контроля повреждений, тактическая карта и система измерения траектории полета ракеты – всем этим заведует E.R.S. Игрок также при помощи этой технологии сможет отдавать приказы своей эскадрилье. Нечто подобное использовалось в Tom Clancy`s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 под названием Cross-Com. Но если вы захотите получить немного больше адреналина, выполнять более четкие маневры во время воздушного боя и полностью контролировать самолет – стоит отключить систему E.R.S., правда, шансы на потерю самолета тоже заметно возрастут. В процессе игры вы сможете сесть за штурвал более чем пятидесяти самых известных самолетов, созданных мировой военной индустрией, и поучаствовать в воздушных сражениях над реально существующими ландшафтами. В мультиплеерном режиме вы сможете пройти основную кампанию в режиме Jump In одновременно с четырьмя игроками, с возможностью подключения к игре в любой момент. В режиме PvP победителю каждой схватки начисляются не только опыт, но и деньги, на которые он сможет приобрести новое вооружение и самолеты.
Уиллу Райту, Богу и покровителю домохозяек и одиноких женщин, строящих идеальные семьи в играх The Sims, надоело находиться на побегушках у Electronic Arts. То, значит, сделай The Sims 3, то вот сваргань Spore – времени на реализацию новых идей и проектов нет. Но теперь оно появится. Сегодня EA печально сообщила, что Уилл Райт покинул родную студию Maxis, которой он заправлял на протяжении многих лет. Куда направил стопы Бог? В реорганизованную несколько месяцев назад им же компанию Stupid Fun Club. Но тут есть маленький нюанс – не один Уилл владеет акциями Stupid Fun Club. В доле с ним - все та же Electronic Arts. Правда, теперь их взаимоотношения будут находиться не на привычном уровне «Эй, Уилл, сделай-ка революционную игру!», а на партнерской основе. Сфера деятельности Stupid Fun Club – это создание оригинальных концепций для игр, онлайновых проектов, фильмов и другой мультимедийной продукции. EA вполне довольна таким партнерством. Джон Ричителло, глава Electronic Arts, открыто заявил, что работа бок о бок с Уиллом и его новой компанией очень важна для американского издательства. В свою очередь Уилл заявил, что займется созданием «новых форм развлечения на самых разнообразных платформах». Совет да любовь! Ах да, Maxis продолжит свое существование и без маститого девелопера на борту. Релизы дополнений к Spore и The Sims 3 никто откладывать не собирается – все выйдет в срок.
Американскому режиссеру Гору Вербински настолько понравилась идея экранизация BioShock, что он решил расцеловаться на прощание с продюсером Джерри Брукхаймером и оставить позади бренд Pirates of the Caribbean. Четвертую часть «Пиратов Карибского Моря» будет снимать уже точно не он, а кто-нибудь другой из Голливуда того же калибра. Какие кинокартины остались у Гора незаконченными? Rango – анимационный фильм, в котором задействован Джонни Депп и который выйдет весной 2011-го года. Ну и BioShock – его производство должно стартовать уже в 2010-ом году. Над сценарием трудится Джон Логан, отмеченный в титрах, скажем, к «Гладиатору» с Расселом Кроу. «Было очень классно создавать «Пиратов», и я очень благодарен за работу Джерри, Джонни и остальной части нашей команды. Надеюсь, что наши пути еще пересекутся где-нибудь в будущем» - сообщил Гор Вербински.
Вереница анонсов от Konami продолжает свое победное шествие. Silent Hill по-новому– уже в разработке, суровый военный экшен про разборки в Ираке- тоже. Время немного остыть от ужасов войны и «Тихого Холма» - сегодня японцы представили миру Pro Evolution Soccer 2010. Целевых платформ у проекта хоть отбавляй – PC, Xbox 360, PS3, PS2, PSP и мобильные телефоны. Пресс-релиз привычно обещает золотые Эльбрусы: графика и анимация футболистов, включая свеженькие обводки и прочие трюки, заметно похорошеют (на новый движок, впрочем, не рассчитывайте), искусственный интеллект – поумнеет, будет больше внимания уделять защите и полузащите, перекрывая все открытые зоны, а не считая ворон на заборе. PES 2010 будет также снабжена новой системой пенальти, зависящей от точности и силы удара, и переработанной стратегической схемой, в которой очень-очень большую роль играют индивидуальные характеристики каждого футболиста. Наконец, разработчики чуточку подправят режим «Master League» и онлайновую часть игры, сулящую новые лицензированные команды и дополнительный контент. Konami уже подписала контракты на использование в PES 2010 символики, логотипов и прочих атрибутов «Лиги Чемпионов» и «Кубка UEFA», так что знакомые всем турниры там будут. Больше подробностей ждите в обозримом будущем. Релиз Pro Evolution Soccer 2010 состоится осенью этого года.
Британская армия начинает очередную широкомасштабную кампанию по найму новобранцев. Правда, на этот раз ведомство решило привлечь для этой цели не только газеты и телевиденье, но и видеоигры. Стартующая рекламная кампания получила название Start Thinking Soldier (Начни думать, солдат) и призвана заинтересовать в службе в вооруженных силах молодых людей в возрасте от 17 до 21 года. Для этого была создана специальная online-игра, использующая максимальное количество якобы новомодных технологий. Для начала будущим солдатам предлагается просмотреть видеоролик, который прерывается черным экраном, на котором горит вопрос «А что сделали бы вы?» и дается несколько вариантов ответа. После этого молодым британцам предстоит определить потенциально опасные предметы, которые могут оказаться замаскированной взрывчаткой, и сыграть в довольно простой и незамысловатый шутер с весьма посредственной графикой. Тем временем на телевиденье Великобритании запущены первые рекламные ролики, рассказывающие, как же это здорово быть солдатом и преданно служить интересам Родины. Вот только странно, почему в этих мини-фильмах будущим воякам не рассказывают, каково это лежать в иракских окопах с оторванной рукой или увидеть смерть боевого товарища. Не согласуется с протоколом, видимо.
В прошлом году один из создателей серии Gran Turismo обнадежил владельцев PC – мол, Gran Turismo 5 может посетить не только PlayStation 3, но и компьютеры. Минуло 365 дней с того самого заявления, а нас до сих пор продолжают кормить одними обещаниями. Джон Коллер, маркетинговый управленец американского подразделения Sony, во время GDC 2009 заявил, что «серия Gran Turismo продолжит свое существование на максимально возможном количестве платформ». Иными словами, ограничивать себя территориальными рамками PlayStation 3 студия Polyphony Digital не планирует. PC и PSP – более чем вероятные платформы для игр серии GT. Xbox 360? Окститесь, еретики, Polyphony Digital никогда не перетащит свою флагманскую гоночную серию на иноземные коробки. Хотя бы потому, что она принадлежит Sony. С датой выхода Gran Turismo 5 (PS3) все так же туго. «Сидите и ждите» - советует Sony.
Что выбрать - секс или видеоигры? Ответ для многих очевиден. Но не для одной тысячи американских мужланов, принявших участие в опросе на тему «Чтобы вы предпочли – игры или секс с вашей девушкой?». Результаты показательны – 32 процента опрошенных утвердительно кивнули в сторону игр, обосновав свой выбор тем, что секс – «это не так весело». Хотя, в принципе, если бы отношения с девушками пополняли коллекцию трофеев в PSN – они бы изменили свое мнение. Запущенный случай – это когда дело касается выбора между «новыми играми» (ну, только что вышедшими блокбастерами) или половыми отношениями. Тут цифра совсем иная – 72 процента мужиков согласилось всю ночь напролет провести за свеженькой игрой, чем уделять внимание своему партнеру. Причем тут без вариантов – сильный пол ни за что не променяет, скажем, Halo 3 или Killzone 2 на секс. Впрочем, есть подозрения, что у большинства опрошенных девушки никогда и не было. Разве что выдуманной… Кхм, ну и неважно.
Слухи подтвердились. Konami действительно стала новым издателем Saw: The Videogame после того, как Brash Entertainment отошла в мир иной. Самаритянские замашки тут не при чем. У японской компании просто большие виды на «Пилу». Если первая игра отлично продастся, то Konami собирается создать из Saw целую игровую серию уровня Silent Hill. Не меньше. Портал Variety.com поймал главу маркетингового отдела Konami Дэвида Дэниелса и заставил прокомментировать новое приобретение компании: «Из-за того, что за нами лидерство в жанре survival horror, мы очень хотим найти новую интеллектуальную собственность, которая смогла бы сравниться с Silent Hill. Бренд Saw принес создателям более 600 миллионов долларов, а фильмы продались суммарным тиражом в 16 миллионов копий. Именно поэтому мы считаем, что это отличная возможность соединить вместе наш опыт и один из самых успешных фильмов ужасов за всю историю существования кинематографа». Разработкой Saw занимается Zombie Studios. Сюжет у игры будет новый, никак не пересекающийся с фильмами. Место действия - психушка. Единственное, что будут заимствовать девелоперы – это орудия для пытки и ловушки, созданные маньяком по кличке Jigsaw. Игрокам же предстоит раскалывать загадки и паззлы, подкидываемые злым гением, чтобы спасти несчастных жертв. Ну, или не спасти? Звучит заманчиво. Релиз Saw (PC, Xbox 360, PlayStation 3) состоится одновременно с премьерой в кинотеатрах фильма Saw VI осенью этого года.
Modern Warfare 2 станет не просто осенним блокбастером, а самой продаваемой игрой всех времен и народов. Ну, так считает Actvision. Аргументы? От года к году тиражи игр в серии Call of Duty возрастали в геометрической прогрессии. Modern Warfare стала настоящим сюрпризом для Activision в свое время, потому что детище Infinity Ward за каких-то шесть месяцев преодолело рубеж в 7 миллионов проданных коробок. Так почему бы Modern Warfare 2 не затмить этой осенью всех конкурентов и не собрать солидный «зеленый» урожай? Особых преград для этого нет. «Мы хотим, чтобы Modern Warfare 2 стала самой продаваемой игрой всех времен. Такая формулировка, конечно, вызовет у кого-то удивление, но если оглянуться и посмотреть на историю франчайза, то такое заявление выглядит вполне жизнеспособным» - пророчествовала Activision. Сбудется или нет прогноз американского издательства - узнаем 10-го ноября этого года, когда Modern Warfare 2 поступит в продажу.
Анонс OnLive катализировал в игровой индустрии споры насчет успешности и будущего такого онлайнового сервиса. Одна часть людей уверенна, что ничего у разработчиков не получится и для OnLive уже можно готовить гроб, другая – верит в победу над пиратством, в мощь онлайнового распространения игр и прочие дела из области «облачных» вычислений. Есть и третья сторона в этой битве умов – те, кто не хочет отдавать всю славу первопроходца OnLive, а сделать что-то похожее, но только своими руками. Во главе этого лагеря отщепенцев стоит Дэйв Перри, предводитель Acclaim Games и создатель таких проектов как Earthworm Jim, MDK и Messiah. Еще на GDC 2009 он объявил, что тоже работает над развитием «облачной» технологии и готовит к запуску другой сервис под названием Gaikai. У «конкурента OnLive» уже есть сайт, на котором утверждается, что где-то в темных девелоперских закутках ведется засекреченное бета-тестирование Gaikai. Простым смертным, понятное дело, вход туда заказан. Механизм работы у Gaikai абсолютно тот же – мощные сервера ведут обсчет графики игр и отвечают за их хранения, в то время как от вашего PC требуется только наличие мышки и клавиатуры для управления игрой. Все. Дорогостоящие видеокарты и гигабайты ОЗУ – в утиль. Правда, отличия все-таки есть. Во-первых, Gaikai не требует установки дополнительных приложений на компьютер, в то время как OnLive принудительно «поставит» небольшой одномегабайтный плагин для браузера. Как пример, Дэйв сравнивает свой сервис с тем же youtube.com, для доступа к которому не требуется никакой установки – только наличие флэш-плеера, который присутствует на 99 процентов компьютеров. Во-вторых, Gaikai предъявляет более мягкие требования к интернет-соединению – он работает на скорости от 500 Kb/s до 2 Mb/s. Последний нюанс - Gaikai не собирается конкурировать с консолями, а сосредоточится только на PC-рынке. Любопытно, что Дэйв Перри собирался анонсировать свой сервис только на E3 2009. Да вот только негодники, создающие OnLive, заставили его раскрыть планы чуточку раньше. Так что больше подробностей (а может и живая демонстрация работы Gaikai) прибудет в июне этого года.
Этим июлем на большой экран выходит очередная анимационная лента студии Disney G-Force, посвященная удивительным приключениям морских свинок-шпионок. Учитывая тот факт, что к озвучиванию главных персонажей были привлечены звезды первой величины Николас Кейдж (Nicolas Cage) и Пенелопа Круз (Penelope Cruz), можно смело прогнозировать высокие кассовые сборы картины. Естественно, из потенциального хита летнего сезона Disney попытается выжить все долларовые соки. Параллельно с началом показа ленты в кинотеатрах на полках магазинов появится одноименная игра, выход которой планируется сразу на всех ныне популярных платформах: PC, Xbox 360, PS3, PS2, PSP, Wii и DS. Удивительно, как это боссы студии не попытались выпустить версию для оригинального Xbox и iPhone...
Информационная блокада, давным-давно устроенная Raven Software, была успешно прорвана на GDC 2009. Об оккультных экспериментах Третьего Рейха, который снова жаждет поработить мир, взяв под локоть зомбяков и поведя их на ратный бой, стало известно чуточку больше. Теперь по порядку:
Главный герой Wolfenstein – американский солдафон Уильям "B.J." Блажкович, откомандированный начальством разузнать, что там задумали проклятые наци. Действие игры стартует почти сразу же после событий приснопамятной Return to Castle Wolfenstein в одном из немецких городков.
Как и было обещано, игроку так или иначе придется тереться с тремя фракциями, населяющими безвестный город. Первая – это сопротивление, которое будет всячески помогать Уильяму на пути к раскрытию фашистских тайн. Вторая – организация «Золотой Рассвет», созданная выдающимися умами Германии и заинтересованная в получении той силы, которую Фюрер хочет прибрать себе к рукам. Последняя – черный рынок, где нам дозволено апгрейдить оружие и затариваться провиантом.
По ходу сюжета в лапы протагониста попадет мистический амулет, с помощью которого фашисты получают сверхъестественную энергию, называемую Veil. Используется она в самых свежих военных разработках Третьего Рейха – например, для производства здоровенных лазеров, испепеляющих живые организмы на счет раз. Естественно, амулет дарует Уильяму целый букет суперспособностей. Скажем, Veil Vision, позволяющая видеть слабые точки противников и находить потайные места, недоступные для обычного спектра зрения. Все силы, кстати, можно также апгрейдить, как и оружие.
Врагам прочат чертовски хороший искусственный интеллект. Ну, заходы с флангов, прятки за ящиками и прочие банальности мы упоминать не будем – так говорят об AI абсолютно все разработчики. Куда интересней выглядит то, что игроку все-таки придется думать головой при прохождении – у фашистов имеются «подавители» сил амулета, так что в некоторых локациях нам придется сначала разбить их, а уж потом устраивать резню. Зомбоподобные враги никуда не делись. Но теперь они, как и Уильям, могут использовать энергию Veil для своих темных делишек. Скажем, некоторые из них формируют щит, оберегающий от пуль и прочих свинцовых напастей, а других можно уничтожить только взорвав газовые баллоны у них на спине.
Энергия Veil, по словам Raven Software, найдет применение и в мультиплеере Wolfenstein. Какое именно – пока неизвестно.