Left 4 Dead не только получила многочисленные наградки «Выбор Редакции» и «Игра Года», но и чертовски хорошо показала себя в продажах. Как доложила Valve Software на GDC 2009, зомби-шутер в версиях для PC и Xbox 360 со времен релиза в ноябре прошлого года преодолел отметку в 2.5 миллиона проданных копий. Причем эта цифра учитывает только продажи в розничных сетях. Valve, как всегда, не включила в финальную цифру продажи Left 4 Dead посредством онлайнового сервиса Steam, так как это - «страшная коммерческая тайна». Хотя и двух с половиной миллионов коробочек с Left 4 Dead вполне достаточно, чтобы понять – Valve довольна финансовыми показателями Left 4 Dead.
Ладно, конкурент – это слишком громко сказано. Скорее это «антикризисная консоль». Да, так звучит гораздо лучше. Вчера на GDC 2009 компании Zeebo Inc. и Qualcomm анонсировали новую консоль под названием Zeebo. Она – ни в коем разе не пытается покуситься на потребительскую аудиторию трех столпов игровой индустрии. Zeebo – это консоль, специально разработанная для отсталых рынков. Среди «отставших» значатся Бразилия, Индия, Китай и Россия (гордитесь!). Создатели Zeebo на полном серьезе считают, что в этих странах есть еще множество потребителей, которые не готовы платить огромные деньги за Wii, PS3 или Xbox 360. Скажем, цены в Бразилии на ту же Wii достигают одной тысячи долларов! А вот купить Zeebo будет им по силам - ценник на новую консоль установлен на отметке в 199 долларов. Техническая начинка, правда, подстать цене: 160 мегабайт оперативной памяти, 32-битный процессор ARM11, работающий на частоте 528 Mhz, максимальное разрешение – 640х480, один гигабайт встроенной флэш-памяти и порты для SD-карточек. Вес – жалких 1.3 килограмма. Главное же отличие Zeebo от титанов – это полное отсутствие дисковода. Вместо этого игры придется скачивать на консоль посредством божественной 3G-технологии, дарующей доступ в Сеть. Стандартная комплектация консоли включает четыре "бонусные" игры. Но разработчики обещают после запуска консоли отправить на виртуальные прилавки более трех сотен игр для Zeebo, каждая из которых будет «весить» от 5 до 50 мегабайт. В ряды девелоперских команд, набранных для разработки Zeebo-проектов, затесались Capcom, Digital Chocolate, EA Mobile, Id Software, Namco и THQ. Запуск Zeebo в Бразилии состоится в мае этого года. Следом идет Мексика и Индия, где консоль появится в 2010-ом году. Восточная Европа получит Zeebo примерно в середине 2010-го года, в то время как Китаю придется ждать вплоть до наступления 2011-го года.
Еще не прошли до конца Resident Evil 5? Отлично! Постарайтесь растянуть удовольствие как минимум на четыре года. А лучше на ближайшие восемь лет, так как следующая часть Resident Evil не появится на горизонте в обозримом будущем. В интервью программе The Gadget Show один из продюсеров RE 5 заявил: «Мы еще не решили, будем ли делать Resident Evil 6. Но если будем (Куда вы денетесь, а? – Прим. авт.), это может отнять у нас до восьми лет. Хотя надеемся, что мы сможем обойтись только четырьмя годами разработки». Четыре миллиона коробочек с RE 5, отгруженных в магазины аккурат к релизу игры, первые места в различных чартах продаж, хороший прием в прессе – да, судьба Resident Evil 6 однозначно предрешена.
Запасайтесь спиртным и готовьтесь отмечать пришествие чуть не самой ожидаемой игры, которая до настоящего момента существовала только в виде жалких слухов и спекуляций. Сегодня Rockstar с гордостью анонсировала Max Payne 3! За разработку, увы, отвечают не финны из Remedy, а Rockstar Vancouver, известная по игре Bully. Целевые платформы – PC, Xbox 360 и PlayStation 3. На главных ролях опять-таки будет Макс Пейн, давно оставивший службу в полиции и укативший навсегда из Нью-Йорка подальше от воспоминаний. Новое место жительства оказалось не лучше – тот же жестокий город, наполненный насилием, кровью и криминалом. Осталось только взять пушки в руки, включить Bullet Time на полную катушку и вперед – вершить правосудие. «В Max Payne 3 мы открываем абсолютно новую главу в жизни Макса. Он больше не похож на "прошлого себя": постарел на несколько лет, окончательно устал от жизни и стал более циничным по отношению к окружающему миру. Его жизнь постепенно разрушается, идет вниз по спирали, и у него остался последний шанс на спасение» - гласит пресс-релиз от Rockstar. К слову, у Max Payne 3 уже есть официальный сайт, на котором, правда, ничего интересного не найти. Выход Max Payne 3 состоится зимой этого года.
BioShock 2 не обидит ни одну из трех своих целевых платформ. Представители 2K Games храбро сообщили порталу ComputerandVideogames.com, что издательство собирается выпустить все три версии BioShock 2 одновременно, без разжигания межплатформенной ненависти. PC, Xbox 360 и PlayStation 3 – все получат вторую часть BioShock в один день. Неприятные изменения в сроках релиза возможны – все-таки до выхода игры остается еще туча времени и многое может измениться. Но 2K Games постарается не разочаровать владельцев PC, Xbox 360 и тем более PlayStation 3, которая обзавелась первой частью BioShock аж на целый год позже двух других платформ.
У Epic Games есть чем ответить на презентацию CryEngine 3. На GDC 2009, которая начнется 23-го марта, «Эпики» привезут с собой обновленный движок Unreal Engine 3. Главное нововведение – это добавленный инструментарий и прочие технологические штучки для создания MMO-проектов. Если раньше разработчикам приходилось корячиться для состыковки своих онлайновых задумок с UE 3, то сейчас все заметно упроститься. За закрытыми дверями для потенциальных покупателей и представителей прессы Epic Games также продемонстрирует и букет отдающих блеском next-gen-эффектов: в списках числятся мягкие тени и высококачественное динамическое и статическое освещение, способное генерироваться аж в 10 раз быстрее, чем раньше. За все надо сказать спасибо инструменту Unreal Lightmass, входящему в комплектацию UE 3. Как видите, пока что выводить на рынок Unreal Engine 4 сотрудники Epic Games не собираются. Видимо, место для роста UE 3 еще есть.
Старт продаж Resident Evil 5 (Xbox 360, PlayStation 3) можно считать успешным. На самом деле конкретных цифр продаж Capcom не предоставила. Зато сообщила, что к релизу пятой части Resident Evil в магазины по всему миру было отгружено около 4 миллионов коробок с игрой. Сколько из них нашли своего потребителя - еще предстоит выяснить. С другой стороны, сомнений в многомиллионных подвигах Resident Evil 5 быть не должно. Все-таки это чуть ли не самая ожидаемая игра этого года. Да и интерес к пятой части хорошо показывает количество загрузок демо-версии игры – японцы уверяют, что демку скачали более четырех миллионов раз. Внушительно. Как итог – запуск Resident Evil 5 стал самым масштабным и дорогим за всю историю существования франчайза Resident Evil.
Без чего не может обойтись Олимпиада? Факел? Несколько лет подготовки и десятки миллиардов долларов, профуканных во имя спортивного будущего нации? Ах, все не то. В XXI-ом веке обязательный атрибут олимпиады – это, собственно, игра про олимпиаду, созданная силами SEGA с расчетом на очень ленивых «спортсменов». На неделе японская компания анонсировала игру с неприлично длинным названием - Vancouver 2010: The Official Video Game of the Olympic Winter Games. Удивительно, но целевых платформ у нее только три штуки – PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Даже Nintendo Wii нет (зато у нее есть Mario & Sonic at the Olympic Winter Games). Геймплей с большой долей вероятности останется таким же, как и в игре про пекинскую олимпиаду – знай себе, быстро долби по кнопкам. Зато список видов спорта точно претерпит метаморфозы. Нас ждут прыжки на лыжах с трамплина, биатлон, слалом и так далее. Выход Vancouver 2010 состоится в начале 2010-го года.
Свежая порция комплиментов в адрес Call of Duty: Modern Warfare 2 прозвучала на неделе от высших чинов издательства Activision. Выступая на ежегодном слете аналитиков и предсказателей Wedbush Morgan Securities, финансовый директор ActivisionТомас Типпл заявил: «В прошлом году мы, вероятно, превзошли все ожидания экспертов, связанных с ростом франчайза Call of Duty после успеха первой части Modern Warfare. В 2009-ом Modern Warfare возвращается, и мы считаем, что она станет самой ожидаемой игрой этого года. Возможно, даже «номером один» в списке игр года, несмотря на то, что ее релиз должен состояться в период праздников. У меня нет никаких сомнений в том, что сиквел Modern Warfare вновь поднимет планку качества в жанре шутеров. Игра выглядит поистине потрясающе, и Infinity Ward проделывает невероятную работу». Простые смертные еще не видели Modern Warfare 2 во плоти. И судить о правдивости таких нескромных заявлений могут только сами разработчики. Впрочем, Infinity Ward нас не подводила. Пока что верим на слово.
Современные компьютеры только научились кое-как переваривать запросы прожорливого движка CryEngine 2, а Crytek уже готова показать миру CryEngine 3. Произойдет это событие мирового масштаба на выставке GDC 2009, стартующей 23-го марта. В пресс-релизе Crytek не постеснялась похвалить себя любимую и скромно так удостоила CryEngine 3 словосочетанием «Next-Gen-Ready» (что-то вроде «Готовый к пришествию следующего поколения консолей»). Любопытно, что новый движок создан специально для разработки именно консольных проектов и онлайновых игр. Народные DX9/DX10 тоже фигурирует в списках предпочтительных платформ, но только после Xbox 360, PlayStation 3 и MMO-болота. Предчувствуем, что недавно зарегистрированная торговая марка Warface так или иначе трется с консольным бизнесом. Возможно, что эксклюзивные PC-проекты стали просто не по карману Crytek. «Вместе с CryEngine 3 мы предлагаем клиентам нашу самую лучшую игровую технологию, которая позволяет передать их видение проекта на консолях нынешнего и следующего поколений. Выбрав наш движок, разработчики могут уже сегодня начинить создание next-gen-игр» - хвалил CryEngine 3 босс CrytekЦеват Йерли.
В этом году шутер Rage от укротителей программного кода из студии id Software не выйдет. Точно. Можете даже не рассчитывать на приятные сердцу изменения даты релиза. Тодд Холленшид, один из главных людей в id Software, в разговоре с сотрудниками портала GameTrailers.com сообщил, что релиз Rage для PC, Mac, Xbox 360 и PlayStation 3 состоится в 2010-ом году. Не раньше. Собственно, чему тут удивляться? Не жалея себя, id Software в настоящий момент ваяет сразу четыре с лишним игры: Wolfenstein, Quake Live, Doom 4, Rage и что-то для Nintendo Wii. Сил на выпуск всех проектов сразу у студии, конечно же, нет. Надо чем-то жертвовать в угоду любимчиков. Вот id Software и перенесла дату выхода Rage на следующий год. В этом же интервью Тодд немного рассказал о Doom 4. Совсем немного – там будут демоны, стрельба и мускулистый герой, спасающий человечество. К слову, при упоминании въедливыми сотрудниками GameTrailers TV концепции открытого мира и средств передвижения для Doom 4 Тодд нервно засмеялся и сказал: «Я не хочу вдаваться в такие подробности!».
Разработка игры по фильму Mad Max продолжается. Хотя правильнее было бы сказать, что она до сих пор не начиналась. Джордж Миллер, режиссер серии фильмов Mad Max, ровно год назад сообщил, что Кори Барлог, ранее сотворивший God of War 2, вовсю корпит над игрой по мотивам Mad Max. В реальности оказалось, что творческий процесс по сей день находится на ранних стадиях, и игре нужно еще два года, чтобы освятить своим появлением полки магазинов. «У нас два года разработки впереди. Мы все еще находимся на ранних этапах создания сценария и гейм-дизайна. Для разработки хорошей игры вам надо минимум два с половиной года» - сообщил Джордж в интервью блогу MTV.com. «Это будет игра-гибрид. Я очень заинтересован как в геймплее, так и в эмоциональном вовлечении людей в игру. Мне интересно, насколько глубоко можно заставить игроков сопереживать персонажам посредством геймплея. Раньше игры были бедными родственниками по сравнению с фильмами, когда это касалось сюжета. Но я думаю, что это не так. Игры дают больше простора для вас, как для новеллиста». Еще два года – срок обозначен. Вероятно, что релиз игры приурочат к выходу анимационного фильма Mad Max, над которым Миллер работает в настоящий момент.
Capcоm сжалилась над PC-сообществом. Resident Evil 5 уже вовсю продается на территории Японии, а на следующей неделе доберется и до Североной Америки с Европой. Без ответа остался один вопрос – будет ли PC-версия Resident Evil 5? Наслушавшись за последние полгода самых разных баек о RE 5 для PC, к нам в руки попали первые более или менее официальные сведения, подтверждающие существование порта. Ладно, почти подтверждающие. Отвечая на вопрос сайта VideoGamer.com о разработке PC-адаптации игры, один из сотрудников CapcomКристиан Свенссон многозначительно заявил: «Это просто фантастический вопрос! К сожалению, на данный момент я не могу дать ответа на него. Но ждите новых вестей от нас». На уточняющий вопрос журналистов «Мол, это означает, что надежда на появление компьютерной версии RE 5 есть?» Кристиан коротко и ясно ответил: «Возможно». Ну что тут скажешь – похоже, что Resident Evil 5, как и Dark Void, Dead Rising 2 и Bionic Commando, в конце концов доберется и до PC-пенатов.
Консольное сообщество должно искренне благородить PC-фанатов The Witcher за то, что они в свое время скупили немало коробочек с игрой про героя рассказов Анджея Сапковского. Если бы не их «голосование трудовым рублем» за The Witcher, то не видать владельцам Xbox 360 и PlayStation 3 The Witcher: Rise of the White Wolf, готовящуюся к релизу осенью этого года. Плача от счастья, сотрудники CD Projekt RED на своем форуме сообщили, что игра The Witcher на данный момент продалась тиражом более 1.2 миллиона копий. Таким образом она вошла…(барабанная дробь) в список 100 самых продаваемых игр для PC за всю историю существования платформы. Что чертовски хорошо для RPG от безвестной польской студии и некогда PC-эксклюзива. Разработчики от всего сердца поблагодарили людей, купивших The Witcher, и сквозь слезы пролепетали: «Без вас ничего этого бы не было, и ни одна наша мечта не стала бы реальностью». Если вы купили лицензионную версию The Witcher – гордитесь, эти слова относятся и к вам.
В следующем году грозе лабиринтов, пожирателю приведений и просто желтому колобку стукнет целых 30 лет. Да-да, в 2010-ом году франчайз Pac-Man разменяет третий десяток. Естественно, такая солидная дата не может обойтись без выпуска новой части Pac-Man. Слава Богу, казуалы – самые желанные и активные потребители. Рассуждая на тему юбилея Pac-Man, босс Namco Bandai Games AmericaМакото Иваи доложил порталу Gamasutra.com, что один из создателей Sonic the HedgehogХироказу Ясухара работает над свежей частью Pac-Man, которая должна выйти под шумок 30-летия франчайза. «На данный момент мы преодолели экватор разработки нового Pac-Man. Мы чувствуем, что должны сделать что-то новое, дабы вернуть этот бренд к жизни. Так что у нас есть как минимум один проект, над которым мы начали работать, и Хироказу Ясухара входит в нашу команду» - сообщил Макото. На совести сотрудников Namco Bandai Games America недавно вышедшая игра по мотивам аниме Afro Samurai – конечно, не фонтан, но и не страх и ужас, демонстрируемый основной массой проектов с приставкой «по мотивам». Словом, Pac-Man находится в надежных руках. Наверное.