Компания «Акелла» займется изданием на территории России исторической стратегии под названием Grand Ages: Rome от известной по Imperium Romanum студии Haemimont Games. Официальный релиз русской версии проекта запланирован на лето нынешнего года. По сюжету игры вы изгнаны из Рима, ваша фамилия забыта, но у вас появился шанс вернуть былую славу и почет. Диктатор Сулла (Луций Корнелий Сулла Счастливый - римский государственный деятель и военачальник) сложил с себя все полномочия, и в Риме началась новая эпоха. В борьбе за власть над Республикой сошлись Цезарь и Помпей, это и есть ваш шанс вернуть признание в одной из самых великих и могущественных цивилизаций в истории человечества. Боевая система проекта позволяет управлять восемнадцатью типами юнитов, среди которых морские корабли, соединения боевых слонов и наемники. Для поддержания боеспособности своей армии вам придется рекрутировать граждан Рима, агитировать поверженных врагов либо нанимать обладающих специальными навыками наемников. Игроку предстоит пройти кампанию, в которую входят сорок миссий. В процессе прохождения вам предстоит встретиться с Юлием Цезарем (древнеримский император, полководец, писатель), Марком Антонием (политик-цезарианец, военачальник, триумвир и консул), Клеопатрой (последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев), Брутом (римский сенатор известный как убийца Цезаря), Спартаком (возглавил восстание на территории современной Италии. Его армия, состоящая из беглых гладиаторов и рабов, разбила в ряде сражений несколько римских легионов) и многими другими историческими личностями. Нелинейность кампании позволит вершить вам свою судьбу самостоятельно и создавать либо разрывать альянсы с более чем двадцатью различными историческими фигурами. Празднуя победы, воздвигать легендарные монументы, такие как Колизей (древнеримский амфитеатр), Циркус Максимус (самый большой ипподром в Древнем Риме), Пантеон (храм или место, посвященное всем богам). После прохождения кампании игрок может вступить в борьбу с реальным противником в предлагаемых шести мультиплеерных режимах, в которых вы получите возможность создавать список друзей и вызывать их на поединки или сражаться с неизвестным противником с тем же уровнем, что и у вас. Параллельно можно будет продвигаться по карьерной лестнице и повышать свой ранг от претора до консула и выше.
В отличие от приказавшей долго жить 3D Realms у студии Croteam все вроде бы хорошо. По крайней мере она подает признаки жизни, что очень важно для фанатов Serious Sam – ведь последняя игра от хорватов датирована 2005-ым годом и называется Serious Sam 2. С тех времен Croteam ничего особенного не сделала - только один раз подразнила публику разработкой Serious Sam 3. Впрочем, эта самая разработка SS 3 не канула в лету и успешно продолжается по сей день. Девелоперы на своем официальном сайте объявили, что Serious Sam 3 рановато хоронить, ибо Сэм обязательно вернется. А вот когда – это другой вопрос, который лучше не задавать. Просто Croteam сама не знает, когда SS 3 будет готова прыгнуть в объятия потребителей. Тянут процесс разработки триквела назад еще и две другие игры, создание которых Croteam начала буквально "на днях". Движком для одной из них послужит Serious Engine 3. Если хорватам удастся быстренько найти издателя для них, то за ними не заржавеет – анонс игр состоится незамедлительно. Вот только осталось найти издателя с мешком денег. Кстати, у Croteam был и четвертый проект в производстве. Но сейчас им никто не занимается – работы прекращена, так как инвесторы посчитали, что ничего хорошего из этой игры не выйдет.
Вот они, долгожданные горы информации о Modern Warfare 2! Ну, не совсем горы, но заснеженные русские пейзажи и извилистые хребты MW 2 уже изучены игроками. Эксклюзивный поставщик скриншотов и сведений – журнал Game Informer, на обложке которого красуется родная Modern Warfare 2. Вторая часть берет начало спустя нескольких лет после событий Call of Duty 4: Modern Warfare. Неизвестно, что там случилось с Капитаном Пирсом и взводом натренированных спецназовцев, но корнем зла в MW 2 станут русские террористы. Право слово, мы польщены! Ладно, в сторону эту ненужную этническую подоплеку – гораздо интересней узнать, что изменилось в геймплее со времен первого Modern Warfare. А изменилось не так и мало – одиночная кампания прибавила в продолжительности и обходит своего прародителя по числу геймплейных часов, миссии стали более «открытыми» и нелинейными, а пововевать придется не только на просторах русских гор, но и в Афганистане и Рио-де-Жанейро. Наконец-таки исправлен постоянный респаун врагов, ввергавший слабых духом в отчаяние, и даже больше – при желании игрок сможет пройти часть миссий, оставаясь незамеченным и использую технику бесшумного перемещения и ломания шейных позвонков. Враги тоже время зря не теряли – у них появились пуленепробиваемые щиты и передвижные турели, поливающие свинцом главного героя. В онлайновой части пока что одно радикальное изменение – скачивать вручную патчи теперь не придется, игра сама будет искать обновления и автоматически устанавливать их. Ложечка дегтя – «кооператива» для одиночной кампании не предусмотрено. Впрочем, отдельные миссии пройти на пару с друзьями все-таки разрешат.
В прошлом году студия Treyarch закончила работу над Call of Duty: World at War. С тех пор PR-департамент компании затих: новых анонсов не последовало, поэтому было не ясно, в последний ли раз мы видим игры серии Call of Duty в их исполнении. Оказалось, что не в последний. На днях старший аниматор студии Дэвид Ким (David Kim), занимавший аналогичный пост во время разработки World at War, проболтался о том, что принимает участие в создании… Call Of Duty 7! Правда, пока данную информацию никто внутри студии Treyarch не подтвердил: руководство компании, равно как и представители издателя, хранят гробовое молчание. Но, как говорится, старшему аниматору виднее…
Новый движок Tech 5, который id Software использует для создания будущих блокбастеров Rage и Doom 4, не будет продаваться всем подряд. Такую стратегию выбрало руководство компании, решив не превращать его в фастфуд а-ля Unreal Engine. «На самом деле наша философия не изменилась: мы в первую очередь уделяем внимание играм, и только во вторую – лицензированию наших наработок в плане их создания. Работа над Rage и Doom 4 является нашим приоритетом, – отметил исполнительный директор компании Тодд Холиншед (Todd Hollenshead). – Именно поэтому мы предпочитаем иметь небольшую группу качественных, ориентирующихся на высокий результат лицензиатов, нежели огромное количество компаний, не готовых соответствовать нашим требованиям. Тем более что с каждой студией мы стараемся работать индивидуально». Таким образом, ожидать в ближайшее время всплеска анонсов проектов, созданных на Tech 5, не приходится. Возможно, с экономической точки зрения решение id Software является весьма спорным: все-таки продажа движка Unreal Engine принесла Epic Games огромные деньги. С другой стороны, это позволит продлить жизнь Tech 5 и уберечь его от загребущих рук студий-однодневок, которые даже при столь сильном программном коде умудрятся создать очередное непотребство.
Фирма «1С» займется изданием в России и странах СНГ PC-версии экшена под названием Resident Evil 5 от японской компании Capcom. В PC-версии Resident Evil 5 графические эффекты будут оптимизированы для современных компьютеров, включена возможность совместного прохождения игры двумя игроками через Интернет, а также присутствует стереоскопический режим NVIDIA GeForce 3D Vision для тех, кто имеет беспроводные 3D-очки. Напомним, что сюжет игры завязан на деятельности организации, которая уже несколько десятков лет занимается созданием биологического оружия и не прекращает попытки в создании идеального бойца. Но, как это обычно бывает у сумасшедших ученых, в определенный момент все идет не так. И как всегда все следы деятельности организации (а заодно и саму организацию) пытается стереть с лица земли солдат Крис Редфилд на пару с Шеве Аломар. В Resident Evil 5 главным героям предстоит в очередной раз столкнуться с кошмарными созданиями человеческого гения или порока. В поисках правды главный герой отправляется в небольшое африканское поселение, где и обнаруживает сотни людей, пораженных очередным экспериментальным вирусом. Местные жители изменились не только внешне, но и внутренне: преследуемые жестоким голодом, они нападают на все что движется. При этом вирус превратил больных в идеальных убийц, сделав их тела гораздо сильнее и выносливее. И очень скоро Крису и его напарнице Шеве придется встретиться с противником, мало напоминающим безмозглых мертвяков из предыдущих игр Resident Evil. Зомби на этот раз стали гораздо умнее, повысилась скорость реакции, вдобавок они научились находить общий язык с себе подобными и способны объединяться в группы. В боевом арсенале героев вы найдете ножи, пистолеты, пулеметы, снайперские винтовки и многое другое. Точная дата выхода русской версии Resident Evil 5 для персональных компьютеров пока не сообщается.
Компания «Новый Диск» сообщила о поступлении на полки магазинов авиасимулятора под названием «Война в небе – 1917» от студии Neogb. Игра вышла в стандартном «джевеле» и коллекционном издании. Внутри любого издания игрока ждет клубная карта c кодом активации, а в состав коллекционного издания помимо DVD с игрой вошло руководство пользователя, коллекционный значок в виде логотипа и внутриигровой контент - истребитель Nieuport 17 отечественной сборки. 1917—1918-е годы. Европа охвачена Первой мировой войной. На земле идет страшная окопная война, облака иприта, колючая проволока, брустверы и тысячи тел убитых растянулись по бесконечной линии фронта. В то время как в небе, среди кристально чистых облаков, столкнулись в бою не на жизнь, а на смерть первые воздушные герои, которые проявляют отвагу и бесстрашие на заре развития военной авиации и техники в ожесточенных сражениях за господство в воздухе. Игровое пространство «Войны в небе — 1917» заключено в единой карте размером 125 тысяч квадратных километров. В борьбе за небо столкнутся Германия и Австро-Венгрия против союза Англии, России, Франции, Италии и США. Выбрав страну, вам предстоит выполнять задания по корректировке артиллерийского огня и разведке, сопровождать или перехватывать бомбардировщики, учувствовать в дуэльных сражениях между самыми известными асами Первой мировой войны. Карьерная лестница небесного аса состоит из шести ступеней - от лейтенанта до полковника авиации, присутствует и система наград.
Capcom явно анонсировала Resident Evil 5 для PC не в погоне за прибылью. Право слово, игра и на консолях разошлась недурственным тиражом. Из свежего финансового отчета Capcom стало известно, что RE 5 за два прошедших месяца с момента релиза продалась в количестве четырех миллионов копий и не только отбила затраты на свое производство, но и пополнила копилку Capcom. На PC-версию, конечно, возлагают надежды. Но не такие, чтобы затмить четырехмиллионные показатели RE 5 на консолях. И, к слову, в том же финансовом рапорте всплыла информация о самых успешных франчайзах Capcom. Первое место предсказуемо удерживает Resident Evil - игры этой серии достигли в сумме 40 миллионов проданных копий. Второе место - Mega Man и 28 миллионов копий. Чуть отстав, на третьем расположилась Street Fighter с ее 27-ю миллионами. Вклад четвертой части SF пока не столь велик – чуть больше двух миллионов копий. Другие любопытные цифры - Lost Planet даже не попала в десятку «самых-самых» (2.7 миллионов копий), в то время как на престижных топовых местах расположились Devil May Cry, Onimusha и Dino Crisis.
Если уж Capcom приготовила пару сюрпризов для E3 2009, то чертиков из табакерки стоит ждать и от Activision Blizzard. Все-таки статус «самого крупного и богатого» издательства обязывает удивлять. А если не удивлять, то хотя бы заинтересовать публику в линейке своих проектов. На лос-анджелесской выставке в ролях «чертиков» выступят Blur – новый автосимулятор от Bizarre Creation (за их плечами серия Project Gotham Racing) и свеженькая итерация симмултяора скейтбординга Tony Hawk, которая должна показать «кузькину мать» Skate от EA. В Blur тоже верят и надеятся, что игра не только не посрамит честь Activision Blizzard, но и «сделает то же, что в свое время сделала Call of Duty для жанра шутеров». Смело, смело. Но пока это пустые пиар-слова. Убедить нас в правдивости столь громких заявлений у Activision получится только после демонстрации реального геймплея Blur.
Все идет к тому, что на E3 2009 британское издательство Eidos возьмет да объявит о разработке сразу нескольких проектов класса AAA, от упоминания которых слабонервные падают в обморок, а суровые и неподкупные – пускают скупую слезу. Речь идет о пятой части Hitman и Kane and Lynch 2. Болтая на самые разные темы с журналистами портала Gamingindians.com, президент EidosЯн Ливингстоун неожиданно открыто и без постылого «No comments» отреагировал на вопросы о сиквелах Hitman и Kane and Lynch. «Да, над продолжениями этих франчайзов сейчас работает IO Interactive. Они занимаются созданием нового Hitman, Kane and Lynch, а также Mini Ninjas. Все эти игры делает одна студия» - доложил Ян. Разработка Kane and Lynch 2 – давно не секрет. IO Interactive кичилась сиквелизацией еще до релиза первой части. Но новость, согласитесь, все равно звучит приятней из уст издателя игры. К тому же, Ян огласил приблизительную дату релиза Kane and Lynch 2 – сентябрь этого года. Но знайте – все еще может сто раз поменяться и сентябрьский релиз, скажем, мутирует в конец 2010-го года. Слишком непредсказуем процесс создания таких амбициозных проектов. Да еще и на заднем плане мельтешится экранизация Kane and Lynch, в список актеров которой сватают Брюса Уиллиса. Насчет Hitman ничем порадовать не можем - IO Interactive работает над новой частью, но до официального анонса еще жить и жить. Ян даже отметил, что не стоит распускать уши и верить всем байкам и россказням о возвращении 47-го – мол, сэкономите нервные клетки, которые не восстанавливаются. Завершим этот сладкий рассказ на мажорной ноте – 11-го мая Eidos анонсирует Thief 4. Пусть президент Eidos не подтвердил эту информацию, но прозрачно намекнул: «В свое время мы провели исследования всех наших франчайзов и одной из самых желанных среди потребителей оказалась именно серия Thief».
Electronic Arts официально наградила The Sims 3 «золотым» статусом. Стало быть, разработка игры завершена, мастер-диск уже отправлен на тиражирование в печатные цеха и значит переносов даты выхода больше не будет. В Северной Америке The Sims 3 поступит в продажу 2-го июня. До европейского региона игра докатится 5-го июня.
Увы-увы, кризис не пощадил даже святое – студию 3D Realms, подарившую нам в свое время целый вагон хороших игр и трудившуюся вот уже который год над Duke Nukem Forever. Но разработку им уже никогда не закончить – на этой неделе студия навсегда закроется. Утвердительный кивок на вопрос «Вы действительно мертвы?» уже получен от работников 3D Realms. Несите венки к новенькому надгробию. В свою очередь, судьба Duke Nukem Forever остается неясной – права на издание игры еще остаются у Take-Two и издательство может отрядить другую студию на завершение ее разработки. Уточнение: теоретически – может, но не хочет. На это все-таки нужны деньги, причем немалые. А швыряться по сторонам миллионами долларов при не самых вылизанных финансовых отчетах даже Take-Two не рискнет. Снимать мерки для гробика с Duke Nukem Forever мы пока не будем. Но знайте – вряд ли она выйдет в ближайшие лет… десять? Короче говоря, лучше переключите свое внимание с Duke Nukem Forever на Duke Nukem Trilogy для PSP и Nintendo DS. Ее издатели в лице Deep Silver и Apogee Software уже заверили публику, что закрытие 3D Realms никак не повлияет на процесс создания Duke Nukem Trilogy и три игры про Дюка выйдут в срок.
Шестого мая EVE Online отметила шестилетний юбилей. Много чего за эти годы было сделано для «Нового Эдена» и много предстоит еще сделать. Удивительно одно - с годами любовь к космическим просторам у людей ничуть не ослабела. Скромно объявив о том, что EVE Online стукнуло на днях шесть лет, ирландцы из студии CCP также доложили, что армия подписчиков игры добралась до отметки в 300 тысяч голов. В начале этого года количество постоянных обитателей мира EVE Online равнялось примерно 244 тысячам человек. Но стахановскими темпами популяция онлайновой игры за пять месяцев возросла аж на 22 процента и составила примерно те самые 300 тысяч игроков. Видать, еще есть на этой планете люди, не пошедшие на поводу у моды на World of Warcraft.
Tom Clancy's H.A.W.X. имеет неплохие шансы обзавестись в будущем второй частью. Французское издательство Ubisoft недавно радировало, что аркадный авиасим имени Тома Клэнси героически преодолел отметку в один миллион проданных копий. Начало положено! Французы, разумеется, забегать вперед не стали и только огласили голую цифру, но один миллион коробок за один месяц – это довольно четкий сигнал о том, что люди давненько не видели складно сложенного аркадного авиасимулятора и не откажутся от продолжения.
Bionic Commando объявится на консолях 19-го мая. То есть уже через две с лишним недели. Владельцам компьютеров придется немножко подождать пришествия Bionic Commando. Совсем немножко. Capcom доложила, что детище шведской студии Grin покажется на PC-горизонте в июле этого года. С точной датой релиза все глухо – японцы назвали только месяц. Но и то радует, что компьютеры получат игру не спустя полгода, а уже через два месяца. Bionic Commando – это продолжение одноименной аркады от Capcom, вышедшей, страшно подумать, двадцать лет назад. Герой тот же – Натан Спенсер с его несравненной механической рукой. Диспозиция такова – спустя 10 лет после того, как Натан одолел злобных «Имперцев», его неожиданно предает родное правительство и отправляет в кутузку за «преступления-которых-он-не-совершал». Теперь ему волей-неволей придется разобраться в клубке закулисных интриг и наказать негодяев. Главное достоинство игры – это перемещение по городу аки Человек-Паук. Правда, вместо паутины Натан использует свою механическую руку. Ну а главные достоинства PC-версии – более высокое разрешение экрана и поддержка DirectX 9 / DirectX 10.