Специалисты Европейского космического агентства опубликовали данные об изучении одной из областей Марса, где предположительно от падения метеорита расплавились подземные ледники.
Снимок сделан 28 декабря 2007 года космическим аппаратом Европейского космического агентства (ESA) Mars Express. На нем запечатлена долина Гефеста - участок поверхности с обилием кратеров и каналов.
Марс имеет совсем не такие цвета, как на изображении. Все дело в том, что инструменты Mars Express не делают цветных снимков. Сначала делаются изображения на четырех различных длинах волн, а потом комбинируются. Проблема в том, что из-за запыленности атмосферы Марса изображения, получаемые в разных диапазонах, искажаются по-разному и если не обрабатывать их с учетом этих помех, то композиция этих изображений имеет вот такой неестественный для Марса, почти земной вид.
По мнению самих специалистов, одной из причин такого странного рельефа может стать таяние подземных ледников. Энергии, выделившейся при ударе космического объекта о поверхность Марса (а диаметр кратера составляет 20 километров), хватило для того, чтобы часть воды подземного ледника растаяла и вытекла на поверхность.
Известная своими разработками в сфере сверхвычислительных машин компания Cray объявила о том, что суперкомпьютеры с названиями Cray XT5 и Cray XT5m стали доступы в конфигурации, включающую новую разработку компании AMD - шестиядерные процессоры AMD Opteron, ранее известные нешироким кругам под кодовым обозначением Istanbul. Стоит отметить, что официальный дебют данных процессоров состоялся совсем недавно, а именно в начале месяца. Выгода перехода на новые процессоры заключается в увеличении количества процессорных ядер в одном вычислительном узле Cray XT5 и Cray XT5m до 12 единиц. Барри Болдинг (Barry Bolding), являющийся вице-президентом компании Cray по этому поводу высказал следующее: «Мы ожидаем, что шестиядерные процессоры AMD Opteron существенно увеличат производительность и эффективность для пользователей Cray, модернизирующих свои системы Cray XT, а также обеспечит лучшую в отрасли масштабируемость и плотность производительности для заказчиков, которые покупают системы на базе Istanbul». Стоит также отметить и то, что шестиядерные процессоры AMD Opteron более чем на треть превосходят процессоры AMD Opteron предыдущего поколения в показателе удельной производительности на единицу мощности.
Революционный Project Natal для Xbox 360? Слишком сомнительная затея по мнению Алексея Пажитнова, создателя великого «Тетриса». «Я немного скептически отношусь к Project Natal. Я знаю, как работает его интерфейс, и главная проблема этой штуковины – «точность» распознавания движений. Она должна быть не меньше 99.9 процентов. Если будет 98.9 процентов – это уже плохо. Стандартный кнопочный интерфейс работает в 99.9 процентах случаев. Если у Microsoft не будет такого показателя с их новой камерой, то я не думаю, что из Project Natal смогут сделать что-нибудь путное. Это очень-очень серьезное испытание для разработчиков. Однако создание Project Natal – это шаг в правильном направлении» - доложил отец «альфы и омеги» игровой индустрии. Сомнительно и то, что MS планирует отправить Project Natal в широкую продажу в конце 2010-го года. Более правдоподобно выглядит заявление Sony, которая собирается выпустить свой новый контроллер с датчиком движения весной следующего года. Судя по докладам некоторых девелоперских бригад, японская корпорация уже начала снабжать некоторые студии свеженькими дев-китами для создания игр, заточенных под этот контроллер. А это значит, что и народные массы совсем скоро ощутят всю прелесть залихватского махания секс-игрушкой аналогом Wiimote в играх для PlayStation 3.
Компания Electronic Arts сообщила о поступлении в открытую продажу русской версии продолжения симулятора жизни под названием The Sims 3 от The Sims Studio. Игра появилась на полках магазинов в DVD-боксе. Для фанатов серии Sims грядет специальное коллекционное издание, правда, выйдет оно ограниченным тиражом. Напомним, что в очередной серии The Sims игроку предоставлены очень и очень широкие возможности. В создании персонажей вы ничем не ограничены. Вы сможете создавать героев с уникальными характеристиками и чертами, свободно передвигаться по игровому пространству. Встроенный редактор позволит вам делать своих персонажей настолько реалистичными, насколько это возможно на сегодняшний день – они будут храбрыми, артистичными, неуклюжими, романтичным, страдать клептоманией или паранойей. В зависимости от характера, навыков и развития карьеры у симов появляются краткосрочные и долговременные цели. В случае, если с вашей помощью они их достигнут - вы получаете награду. Остается добавить, что если вы имеете доступ в Интернет, то можете получить доступ к возможностям игрового сообщества и дополнениям, включая новый город Ривервью – для этого просто необходимо зарегистрировать игру на официальном сайте. Покончив с регистрацией, вы можете загрузить новый город, а также благополучно спустить в The Sims 3 Store полученные 275 баллов SimPoints на эксклюзивные наряды, прически, мебель и предметы интерьера, чтобы разнообразить внешний вид героев и окружающий их мир. Ассортимент товаров в магазине обещают пополнять и обновлять каждый месяц.
Что мы знаем об Agent – новом проекте от Rockstar North? Это эксклюзив для PlayStation 3. Раз. И два – это игра станет чуть ли не «новой Grand Theft Auto» для игровой индустрии. Подразумеваются, естественно, многомиллионные продажи, а не канонические вышвыривания водителей из дорогих авто. Восхваляя гения Rockstar North, босс Take-TwoБен Федер нескромно заявил: «Agent станет настоящим «жанрообзарзующим» проектом, который предложит совершенно новый, не виденный ранее геймплей. В конце концов над этой игрой трудится самая лучшая девелоперская команда на планете Земля». Подкрепить бы эти смелые заявления реальными фактами, скриншотами и трейлерами – мы бы тотчас расцеловали Rockstar North. А так – ну, вроде как AAA-проект. Ну, вроде как про 1970-ый год, шпионов и наемных убийц. Ну, вроде как будет круто. Ну, не густо, да?
Компания «Новый Диск» сообщила о поступлении в продажу русской версии (субтитры, тексты – на русском, в то время как персонажи говорят на английском языке) ролевой игры под названием Drakensang: The Dark Eye от немецкой студии Radon Labs. Drakensang: The Dark Eye появилась в магазинах как в обычном «джевеле», так и в подарочном издании, в которое вошел двухсторонний плакат и руководство пользователя. В основе Drakensang лежит немецкая настольная игра Das Schwarze Auge с десятилетней историей. Сюжет завязан на мире Авентурии, где в окрестностях города Фердок и в нем самом царит паника и ужас – ночью запоздалых прохожих убивают, а за стенами города вовсю гуляют силы Зла. Жрецы культа Хесинде и появившийся в городе темный архимаг еще больше заставляют паниковать жителей. Четверке главных героев предстоит распутать клубок тайн и интриг, раскрыть заговор темных и наказать всех, кто этого заслуживает, а также исследовать таинственное и опасное горное плато Дракенсанг. На выбор игрока представлено около двадцати классов, у девяти из них есть возможность выбора особой специализации. В процессе прокачки героев следует учитывать, что не везде можно просто махая оружием пройти игру, в некоторых местах следует использовать навыки общения или магию.
В бутылке, обнаруженной на юго-востоке Лондона при проведении строительных работ, нашли ведьмовскую ритуальную атрибутику.
По словам экспертов, находка датируется 17-м столетием, сообщает The Daily Telegraph.
На рентгеновском снимке ученые увидели, что внутри находятся булавки, волосы и обрезки ногтей, а также жидкость, которая оказалась мочой.
Как отмечает издание, ранее было обнаружено уже около 200 подобных ведьминых бутылок, однако эта находка, вероятно, является первой, сохранившейся в целости. Анализ содержимого показал, что владелец бутылки был курильщиком, а также, судя по длине ногтей, достаточно обеспеченным человеком.
По словам исследователей, ведьмина бутылка считалась мощным волшебным средством, притягивавшим к себе заклятия и негативную энергию, направленные на владельца. Сосуды с разнообразным содержимым, связанным с человеком, которого они должны были защищать, зарывались в землю или прятались в укромном месте дома. Считалось, что волшебный предмет защищает своего владельца до тех пор, пока сохраняется в целости.
Завершать пресс-конференцию Microsoft на E3 2009 доверили проверенному басеннику Питеру Моленье. Британец не подкачал. В финале народу был бал показан Project Natal – новый проект Microsoft и Lionhead Studios, который должен «просто открыть игровую индустрию заново». Вы знаете, мы в это верим. Фишка заключается в новой камере, подключаемой к Xbox 360, которая будет улавливать не только движения игрока в трехмерном пространстве, но и воспринимать его голос и даже объекты, которые игрок будет демонстрировать перед камерой, переводя их в виртуальный мир. Конечно, понять всю суть работы камеры на словах сложновато – поэтому лучше посмотрите сами. Nintendo, как вы понимаете, уже исходит слюной от зависти. Когда это форменное счастье появится? И когда выйдет первая игра, поддерживающая эту чудо-камеру? А неизвестно. Редмондцы только подразнили публику, обойдя стороной конкретику.
Сомнения в том, что Crysis 2 рано или поздно появится на радарах, должны были отпасть еще во время демонстрации CryEngine 3 на мартовской GDC 2009. Естественно, в какой же еще игре работяги из Crytek смогут полностью раскрыть и показать все технологическое могущество третьей версии CE? В общем, слушай разнарядку, народ – затягивай пояса потуже, скирдуй деньги на апгрейд. Сегодня Crytek официально анонсировала Crysis 2. В качестве издателя вновь фигурирует Electronic Arts. Большой сюрприз – новая игра от немцев отныне не является PC-эксклюзивом. Вторая часть Crysis посетит не только PC, но и Xbox 360 и PlayStation 3. Об игре в скоротечном пресс-релизе сказано чертовски мало. Crysis 2 постарается выжать из нынешних компьютеров и консолей все их «железные» соки, используя силу и потенциал CryEngine 3. Собственно, все. «Разработка Crysis 2 – это большой шаг для нашей студии. Это не только новая игра во франчайзе Crysis, но и первый проект создающийся для консолей да еще и на движке CryEngine 3. Мы очень рады, что вновь работаем совместно с EA Partners над тем, чтобы сделать релиз Crysis 2 – большим событием в жизни игровой индустрии» - дежурно отчитался президент CrytekЦеват Иерли.
Первая пресс-конференция E3 2009 и уже целый вал анонсов. Ладно, начнем разгребать эту информационную массу. Откровение номер раз – Valve Software, как и предрекали «достоверные» источники, с гордостью анонсировала Left 4 Dead 2 (PC, Xbox 360). Да-да, сиквел к своему онлайновому зомби-шутеру Left 4 Dead, вырвавшему из редакционных рук PlayGround.ru в прошлой 365-дневке звание «Игры Года». В сиквеле намечается несколько фундаментальных изменений – начнем с того, что показанный на публике трейлер происходил в светлое время суток, а не темной ночью, как в оригинальной игре. Новая группа «выживших», AI Director версии 2.0, солидный набор оружия ближнего боя (от сковородок до бензопил) и обновленная линейка «супер»-зомби – тоже тут как тут. Кооператив расширят, сделают больше кампаний и карт для режима Versus и Survival. Выход Left 4 Dead 2 состоится 17-го ноября этого года. Увы, PS3-версия не была упомянута разработчиками – только PC и Xbox 360.
Ровно год назад Atari породнилась с французской компаний Infogrames. За прошедшие 365 дней чувства французов к Atari окрепли и они, памятую о многолетней истории существования бренда Atari, решили зарегистрировать свои отношения. В связи с чем Infogrames теперь тоже будет называться Atari. И никак иначе. Смена паспортных данных и реорганизация вызваны банальным причинами – имя Atari у всех на слуху, в то время как об Infogrames мы слышим очень редко. Так что теперь за именем Atari будет скрываться отнюдь не одна компания. Меж тем одновременно с изменением имени пост президента Atari покинул Фил Харрсион, некогда корпевший на благо Sony Computer Entertainment. Офисы компании он не покинет. Но его новая должность в совете директоров – не чета президентскому креслу. Совпадение ли, но рокировка в высших слоях Atari совпала с финансовым отчетом компании, из которого следует, что убытки за закончившийся 31-го марта фискальный год составили 319 миллионов долларов, что на 72 миллиона больше по сравнению с прошлым годом. Неприятная арифметика. Выкарабкиваться из моря убытков Atari собирается радикальными методами – с помощью онлайновых игр и цифровой дистрибуции. Розница, по мнению маркетологов издательства, скоро отомрет. Визионеры, ничего не скажешь.
Новая PSP – не чья-то фантазия, а объективная реальность. За несколько дней до E3 2009, где и должна была состояться презентация обновленной консоли, в Сеть попали как фотографии, так и технические характеристики преемника нынешней PSP. Новая портативная консоль именуется PSP Go и укомплектована 16 GB встроенный флэш-памяти, поддержкой Bluetooth и экраном в 3.8 дьюймов, который ярче аж на 43 процента по сравнению со своим аналогом в PSP-3000. UMD-привода, как и предсказывали анонимы, нет и в помине. PSP Go воспринимает только цифровую дистрибуцию. Большего никаких UMD-извращений. Впрочем, Sony продолжит клепать коробочные издания игр. Естественно, чтобы поддержать морально и духовно владельцев старых версий PSP. Но основная масса игр будет потребляться через онлайновый магазинчик PS Store. В продажу PSP Go должна поступить осенью этого года. На этом хорошие новости не заканчиваются. Стало доподлинно известно, что сейчас идет активная разработка PSP-версии Gran Turismo и Metal Gear Solid. Больше подробностей прибудет на пресс-конференции Sony в рамках E3 2009.
Продажи The Sims 3 официально еще не стартовали. Игра поступит в продажу только 2-го июня. То есть в этот вторник. Что, впрочем, не мешает нечистым на руку людям уже с середины мая наслаждаться виртуальной жизнью в The Sims 3. Аналитики компании BigChampagne, надрессированные в мониторинге файлообменных сетей, на прошлой неделе с прискорбием сообщили – The Sims 3 всего за три дня гуляния образа по Сети была скачана 180 тысяч раз! Отсутствие онлайновой активации сказывается. Для сравнения: Spore, другой игре от Maxis, понадобилось целых три недели, чтобы установить антирекорд в 400 тысяч скачиваний. Если что, мы теперь знаем, кого винить в слабых финансовых показателях Electronic Arts за второй квартал этого года. «Электроники» же только разводят руками и успокаивают (самих себя): «Пиратская версия – это забогованный, пре-альфа билд игры. Это даже не полная версия The Sims 3! Половина мира (а это целый город) исчезла из пиратской версии игры». Ладно, мы-то поверим. Главное, чтобы поверили потребители, которые уже не первую неделю живут в «половинчатом» мире The Sims 3.
До старта E3 2009 остается всего ничего – пять дней. А это уже звоночек для больших и неповоротливых издательств, что пора бы знакомить публику со списком того, что на лос-анджелесской выставке появится. И на что стоит поглазеть, истекая слюной. На неделе Activision Blizzard, Electronic Arts и Sega выложили на обозрение свои линейки проектов. В авангарде – подавляющее большинство сиквелов. На новые и рискованные проекты нынешняя E3 будет очень бедной. Хотя всегда есть надежда на приятные сердцу анонсы каких-нибудь секретных игр.
Activision Blizzard – самый крупный зверь из перечисленных издательств. Практически каждой игре из ее списка прочат многомиллионные продажи и любовь со стороны прессы. Еще бы, ведь в линейке проектов затесались: Modern Warfare 2, DJ Hero, Guitar Hero 5, Tony Hawk: Ride, Blur, Singularity, Prototype, Transformers: Revenge of the Fallen и Marvel: Ultimate Alliance 2. Из интересного – стоит посмотреть на Tony Hawk: Ride, которая собирается перевернуть жанр покатушек имени Тони Хока с ног на голову, предложив контроллер в виде скейта. А также – Blur, новую гоночную игру от создателей Project Gotham Racing, и Modern Warfare 2, которая в представлении не нуждается. Пометка для тех, кто возмущен отсутствием StarCraft 2 и Diablo 3 – Blizzard список еще не выложила. Да и рассчитывать на откровения от «Метелицы» на E3 2009 не стоит. У нее есть персональная выставка BlizzCon, где и состоится презентация чего-нибудь новенького и выдающегося.
Electronic Arts ничуть не отстает от промышленного гиганта Activision Blizzard. Другое дело, что в линейке «Электронников» от силы наберется четыре новых проекта. Все остальное - сиквелы, триквелы и другая денежнозашибательная масса. Смотрите сами: Army of Two: The 40th Day, Battlefield 1943, Battlefield: Bad Company 2, Dead Space Extraction, FIFA 10, Fight Night Round 4, Harry Potter and the Half-Blood Prince, Madden NFL 10, Mass Effect 2, MySims Agents, NCAA Football 10, NHL 10, Need for Speed: NITRO, Need for Speed: SHIFT, Spore Hero, Spore Hero: Arena, Tiger Woods PGA TOUR 10, Littlest Pet Shop Online и G.I. JOE: The Rise of Cobra. От стада сиквелов отбились - Brutal Legend, Dante’s Inferno, Dragon Age: Origins и Saboteur. Вот на эти игры будут действительно интересно посмотреть, так как до их релиза остается не очень-то много времени.
У Sega самая скромная линейка игр. Но от этого она не становится менее интересной. С собой на E3 2009 японская компания возьмет: Aliens vs. Predator (2010) , Alpha Protocol, Bayonetta, Mario & Sonic at the Olympic Winter Games, Planet 51, The Conduit и Vancouver 2010 - The Official Video Game of the Olympic Winter Games. Честно говоря, посмотреть на нынешнее состояние Alpha Protocol, Bayonetta и Aliens vs. Predator (2010) хочется прямо сейчас. И да. Все перечисленное – это лишь капля в безбрежном море того, что привезут с собой на E3 2009 другие компании.
Jumpgate: Evolution - перспективная MMORPG "нового поколения". Вселенная Jumpgate очень сильно напоминает другой онлайновый проект - EVE Online. Ибо все здешнее действо аналогично EVE будет происходить в космосе, напичканном самым разномастными планетами для вдумчивого изучения и исследования. Плюс к этому, всегда идущие в нагрузку атрибуты - огромные космические корабли и навороченная экономическая система – прилагаются.
Хорошенько оглядев Jumpgate: Evolution (PC), труженики из NetDevil пришли к выводу – ей рановато отправляться «на золото». А значит - запуск игры в следующем месяце отменяется. Падая в пол перед народом и тысячекратно извиняясь, сотрудники NetDevil сообщили, что за время бета-теста получили просто целые железнодорожные составы с рапортами о багах в игре. Исправить все ошибки, а также дообработать пришедшиеся игрокам по душе компоненты Jumpgate: Evolution до июля никак не получится. Посему разработчики продлевают период залатывания пробоин в корпусе Jumpgate. И до тех пор пока NetDevil не будет устраивать финальное качество проекта – на прилавках магазинов он не появится. Грубо говоря, дата релиза Jumpgate: Evolution остается подвешенной в воздухе.