Современный бизнес устроен таким образом, что избавление от конкурентов и монополия являет собой наиболее приемлимые условия для получения наибольшей прибыли. Достаточно успешный в плане получения прибылей бизнес корпорации Intel позволяет ей использовать в борьбе с конкурентами самые действенные методы. В том числе ведение ценовой политики таким образом, что покупка альтернативных решений других производителей теряет для заказчиков смысл. Самый яркий пример: за одну единицу процессора Intel Atom установлена цена в 45 долларов, а в полном комплекте из процессора и двух микросхем набора системной логики его стоимость составляет почти вдвое меньше – 25 долларов. В результате, новейшая платформа NVIDIA ION, конкурирующая с продукцией Intel в сегменте недорогих компьютеров, оказывается в заведомом проигрыше, хотя и выглядит более привлекательной с точки зрения технических характеристик. По сути дела, на словах отрицая свою монополию на платформы с Atom, Intel навязывает покупку процессора в комплекте с чипсетом. Основатель и глава компании NVIDIA Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) назвал указанную ценовую политику Intel нечестной, но сказал, что его компания пока не будет подавать иск по поводу нарушения антимонопольного законодательства. На это заявление последовала незамедлительная реакция Intel, которая оказалась достаточно предсказуемой: «Мы конкурируем честно. Мы не принуждаем изготовителей компьютеров покупать комплекты, и заказчики могут приобрести Atom отдельно или в составе комплекта, – сказал представитель Intel. – Если вы хотите купить набор микросхем, цена, конечно, будет более привлекательной». В свою очередь, Дженсен Хуан выразил надежду на то, что в свете последних событий (Еврокомиссия недавно признала деловую практику Intel нарушающей антимонопольный закон и наложила на компанию огромный штраф) Intel будет придерживаться правил честной конкуренции.
Теперь все официально – студия Rebellion на самом деле работает над новой частью Aliens vs. Predator. Окончательного названия у игры еще нет, зато есть целевые платформы – PC, Xbox 360, PlayStation 3 – и дата релиза. В продажу Aliens vs. Predator поступит в начале 2010-го года. Касательно сюжета: место действия - планета BG-386, на которой распласталась колония людишек. Завязка стандартна - группа горняков, исследующих нутро планеты, натыкается на древнюю пирамиду, тающую в себе прикорнувших ксеноморфов. Межгалактическая зараза пробуждается, начинает буйствовать, портя генофонд Земли, и пошло-поехало. На разгорающиеся баталии тут же прилетают поглазеть «хищники», которым не хватает пары сотен черепов для завершения коллекции. Впрочем, поиграть дадут за всех – предусмотрены отдельные кампании за людей, ксеноморфов и хищников. «Реализм» на месте – ксеноформы быстры, ловки, умеют карабкаться по стенам и плеваться кислотой, однако большим запасом жизней обделены. Хищники – нашпигованы по самое не хочу различными девайсами и оружием для охоты. Гомосапиенсы, увы, самый ранимый из всех видов – им в руки выданы фонарики, бронекостюмы и автоматы. Однако в новой части Aliens vs. Predator будет и мультиплеер, так что за баланс между тремя классами не беспокойтесь.
Территория зоны отчуждения ЧАЭС и безусловного отселения составляет почти 2200 кв. км и по своей площади сравнима с Люксембургом. Какого только добра не вынесли, вывезли, умыкнули отсюда за годы после аварии предприимчивые граждане. Не боящиеся ни Бога, ни черта, ни радиации мародеры даже спустя 23 года после взрыва на ЧАЭС находят чем поживиться на пострадавшей территории. Что-то идет на переплавку, что-то - на перепокраску, а что-то - прямиком на продажу… "Вот эту штуковину запросто можно приобрести в Киеве на рынке всего за 100-200 гривен, - бывший ликвидатор, а сегодня писатель Анатолий Демский вертит в руках металлический предмет цилиндрической формы. - Этот прибор представляет собой источник радиационного излучения. Сейчас он неопасен, поскольку сам источник радиации надежно зачехлен внутри. Но достаточно одного движения руки… (тут Анатолий Сергеевич, словно настоящий фокусник, производит с цилиндром пару нехитрых манипуляций), - как загодя положенный рядом и изредка попискивавший дозиметр тут же начинает истошно вопить о превышении порога. - Вы лишь представьте, чем это может обернуться в преступных руках!". Действительно, замучила теща или изверг-начальник? Желаете извести злейшего врага? "Отныне нет ничего проще: достаточно насыпать обидчику самую малость радия - под сиденье или в чаек - и вопрос решен. - Нет надобности ни в киллере, ни в пистолете, - продолжает свой шокирующий рассказ визави. - И ни один врач не сумеет определить причину смерти". Но издание намеренно не указывает ни названия рынка, где можно прикупить столь опасную в радиационном отношении игрушку, ни ее наименования - уж больно высок нынче градус взаимной нетерпимости в обществе, равно как и в его ячейках. Да и где гарантия, что вездесущие дети интереса ради не выковыряют из устройства бета-источник со стронцием-90 и не соорудят маленькую Припять в отдельно взятом подъезде или школе?
Израильские ученые разработали аппарат, который уже прошел клинические испытания в больнице. Полтора года назад исследователи заявили, что делают устройство, которое имитировало бы собачий нюх - а что собаки способны чувствовать рак, даже внутренних органов, установили еще в 1989 году.
Пораженные клетки имеют специфический запах, который вместе с кровью попадает в легкие человека, а затем – в дыхание. Эта особенность заинтересовала израильских ученых и они начали работу над "электронным носом", пишет eurolab. Проект возглавил профессор Хосен Хаик. Теперь, когда разработка завершена, оказалось, что «нос» может не только достаточно точно определить заболевание на ранней стадии, но и помочь определить, какой именно орган поражен болезнью и установить вид опухоли.
Для эксперимента была взяты образцы "дыхания" 60 здоровых добровольцев и 40 пациентов онкологического отделения. В 92% случаев прибор подтвердил диагноз, который ранее был поставлен врачами на основании "традиционных" исследований и анализов. Новый прибор позволит избежать процедур, принятых сегодня для диагностики раковых заболеваний: СТ и биопсии, многие из которых являются сложными, болезненными и, что самое главное, могут быть выполнены только тогда, когда опухоль уже сформировалась.
В течение долгого времени информация о таком перспективном продукте как Larrabee поступала буквально по крупицам. Только на IDF 2009 в Пекине была продемонстрирована кремниевая пластина с чипами Larrabee и стали известны некоторые подробности новинки. Немного позже индустрия познакомилась с тем, как позиционирует свою новинку Intel. Теперь мы узнаем примерную дату релиза первых продуктов Larrabee. Вице-президент подразделения Corporate Technology Group и руководитель подразделения Microprocessor Technology LabДжозеф Шутц (Joseph Schutz) сообщил германскому ресурсу Heise.de информацию по поводу даты выхода первых продуктов Larrabee. По его словам, столь ожидаемое индустрией событие произойдет не ранее чем в первой половине 2010 года. Таким образом, срок растягивается на первое полугодие 2010 года, может быть зимой, весной или в начале лета. Разработчики получат прототипы Larrabee гораздо раньше указанного выше срока. По этой причине мы сможет познакомиться с примерным быстродействием может быть уже и в этом году.
За последние тяжелые полгода финансового кризиса большинство участников на IT-рынке пытались выжить любыми доступными способами, что привело к изменениям и перестановкам в рейтинге наиболее успешных компаний отрасли. Последнюю версию такого рейтинга опубликовал британский ресурс The Inquirer. Первые строчки традиционно занимают Intel и Samsung – первое и второе место соответственно. На третье место с пятого поднялась Toshiba, а Texas Instruments скатилась с третьего места на четвертое. Существенное падение доходов вынудило известную своими разработками в сфере технологического процесса компанию TSMC перейти с четвертого места на десятое, но это может быть временным явлением, обусловленным коррекцией спроса из-за необходимости истощения излишних складских запасов. Компания NVIDIA оказалась за пределами первых двух десятков, на двадцать втором месте. AMD поднялась с двенадцатого места на девятое. Напомним, что по оценкам двух независимых аналитических агентств, компании AMD удалось в прошлом квартале увеличить свою долю рынка. Очевидно, компания умело приспосабливается под сложные экономические условия, ведь для нее это привычное окружение - AMD многие кварталы подряд работает с убытками.
Поклонники большого тенниса, радуйтесь! Добряки из Sega отправят Virtua Tennis 2009 в продажу даже раньше, чем планировалось. Владельцы PC, Xbox 360 и PlayStation 3 смогут найти игру в продаже с 29-го мая этого года. Wii-версия Virtua Tennis 2009 чуток задержится - ее релиз состоится где-нибудь в июне.
Компания Fujitsu сообщила о своем новом достижении. Ее специалистам удалось создать самый быстрый в мире центральный процессор, способный выполнить 128 миллиардов вычислений в секунду. Предполагается, что процессор, получивший обозначение Venus SPARC64 VIIIfx, позволит Fujitsu обойти своих основных конкурентов в лице компаний Intel и IBM, а также вернуть себе титул создателя самого производительного CPU, утраченного в 1999 году. По имеющейся оценке, Venus SPARC64 VIIIfx опережает самый быстрый процессор Intel (Xeon 5500 на ядре Nehalem) примерно в 2.5 раза. Применив самый совершенный техпроцесс, Fujitsu удалось разместить на кристалле восемь ядер. Одновременно удалось уменьшить энергопотребление, показатель которого у Venus существенно превосходит своих предшественников. Десятки тысяч экземпляров нового процессора могут стать основой суперкомпьютера нового поколения, создаваемого в Японии. Ввод системы в строй ожидается в 2010 году. Стоит отметить, что именно за прогрессом в таких областях тянется и игровая индустрия, возможности в которой нередко ограничиваются вычислительными мощностями современного оборудования (например, RayTracing или AI).
Компания «Акелла» займется изданием на территории России исторической стратегии под названием Grand Ages: Rome от известной по Imperium Romanum студии Haemimont Games. Официальный релиз русской версии проекта запланирован на лето нынешнего года. По сюжету игры вы изгнаны из Рима, ваша фамилия забыта, но у вас появился шанс вернуть былую славу и почет. Диктатор Сулла (Луций Корнелий Сулла Счастливый - римский государственный деятель и военачальник) сложил с себя все полномочия, и в Риме началась новая эпоха. В борьбе за власть над Республикой сошлись Цезарь и Помпей, это и есть ваш шанс вернуть признание в одной из самых великих и могущественных цивилизаций в истории человечества. Боевая система проекта позволяет управлять восемнадцатью типами юнитов, среди которых морские корабли, соединения боевых слонов и наемники. Для поддержания боеспособности своей армии вам придется рекрутировать граждан Рима, агитировать поверженных врагов либо нанимать обладающих специальными навыками наемников. Игроку предстоит пройти кампанию, в которую входят сорок миссий. В процессе прохождения вам предстоит встретиться с Юлием Цезарем (древнеримский император, полководец, писатель), Марком Антонием (политик-цезарианец, военачальник, триумвир и консул), Клеопатрой (последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев), Брутом (римский сенатор известный как убийца Цезаря), Спартаком (возглавил восстание на территории современной Италии. Его армия, состоящая из беглых гладиаторов и рабов, разбила в ряде сражений несколько римских легионов) и многими другими историческими личностями. Нелинейность кампании позволит вершить вам свою судьбу самостоятельно и создавать либо разрывать альянсы с более чем двадцатью различными историческими фигурами. Празднуя победы, воздвигать легендарные монументы, такие как Колизей (древнеримский амфитеатр), Циркус Максимус (самый большой ипподром в Древнем Риме), Пантеон (храм или место, посвященное всем богам). После прохождения кампании игрок может вступить в борьбу с реальным противником в предлагаемых шести мультиплеерных режимах, в которых вы получите возможность создавать список друзей и вызывать их на поединки или сражаться с неизвестным противником с тем же уровнем, что и у вас. Параллельно можно будет продвигаться по карьерной лестнице и повышать свой ранг от претора до консула и выше.
Канцлер Австрии Вернер Файман опроверг в понедельник слухи, что Альпийская республика планирует выйти из Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) - организации, которая курирует работу Большого адронного коллайдера.
Новый запуск коллайдера намечен на конец сентября, когда по кольцу начнут циркулировать первые пучки протонов. Первые столкновения встречных пучков, изучая которые физики намерены получить данные о бозоне Хиггса, ожидаются в конце октября.
График предусматривает короткую техническую остановку в рождественские праздники. Затем БАК проработает без перерыва до осени 2010 года, благодаря чему физики смогут собрать достаточно данных и сообщить о первых результатах в 2010 году.
План также предусматривает, что эксперименты со столкновениями ионов свинца на установке ALICE начнутся в 2010 году.
Ученые надеются, что результаты исследований позволят подтвердить существование так называемого бозона Хиггса - частицы, отвечающей за массу всех других элементарных частиц.
Запуск коллайдера сопровождался слухами о том, будто его работа приведет к образованию «черных дыр» и завершится катастрофой чуть ли не планетарного масштаба, однако ученые решительно опровергли эти опасения как не имеющие под собой серьезных оснований.
В отличие от приказавшей долго жить 3D Realms у студии Croteam все вроде бы хорошо. По крайней мере она подает признаки жизни, что очень важно для фанатов Serious Sam – ведь последняя игра от хорватов датирована 2005-ым годом и называется Serious Sam 2. С тех времен Croteam ничего особенного не сделала - только один раз подразнила публику разработкой Serious Sam 3. Впрочем, эта самая разработка SS 3 не канула в лету и успешно продолжается по сей день. Девелоперы на своем официальном сайте объявили, что Serious Sam 3 рановато хоронить, ибо Сэм обязательно вернется. А вот когда – это другой вопрос, который лучше не задавать. Просто Croteam сама не знает, когда SS 3 будет готова прыгнуть в объятия потребителей. Тянут процесс разработки триквела назад еще и две другие игры, создание которых Croteam начала буквально "на днях". Движком для одной из них послужит Serious Engine 3. Если хорватам удастся быстренько найти издателя для них, то за ними не заржавеет – анонс игр состоится незамедлительно. Вот только осталось найти издателя с мешком денег. Кстати, у Croteam был и четвертый проект в производстве. Но сейчас им никто не занимается – работы прекращена, так как инвесторы посчитали, что ничего хорошего из этой игры не выйдет.
Вслед за тем, как Европейской антимонопольной комиссией был наложен огромный штраф на компанию Intel за нарушения законов при ведении бизнеса, незамедлительно последовала реакция ответчика, который не признает себя виновным, пытаясь оправдаться особенностями рынка микропроцессоров. Защищая свою позицию, Intel упоминает о присутствии на рынке лишь двух конкурентов, и любые предпринятые любой стороной меры сказываются непосредственно на противнике. Компания AMD не разделяет это мнение, о чем заявил Дирк Маер (Dirk Meyer), президент и главный исполнительный директор компании AMD: «Сегодняшнее постановление является важным шагом на пути к установлению действительно конкурентного рынка. AMD неуклонно была лидером по части технологических инноваций, и мы стремимся перейти из мира, в котором правила корпорация Intel, в мир, в котором правят потребители». Исполнительный вице-президент AMD по юридическим вопросам Том МакКой (Tom McCoy) добавил: «После тщательного расследования Европейская комиссия пришла к одному выводу – Intel нарушила закон и насела ущерб пользователям. Благодаря этому постановлению будет положен конец монопольному раздуванию цен корпорацией Intel, и европейские потребители ощутят преимущества более широкого выбора и инновационных решений». Стоит уточнить, что подобные дела уже были в истории деятельности Intel и до сих пор компании ни разу не удавалось убедить антимонопольные агентства, что ее бизнес-практики соответствуют всем законам и отвечают интересам потребителей. Так, в 2008 году Корейская комиссия по справедливой торговли (Korea Fair Trade Commission – KFTC) наложила штраф в размере 25.4 миллиона долларов США, заявив, что Intel принудительно установила свое господствующее положение, выплатив миллионы долларов за то, чтобы использовались только чипы Intel, откладывался выпуск продуктов AMD и/или не разрабатывались никакие новые продукты с чипами AMD. Комиссия также заключила, что «Южнокорейские потребители были вынуждены покупать ПК по более высоким ценам из-за того, что местные производители были вынуждены покупать более дорогие процессоры Intel». Помимо наложения штрафа комиссия предписала Intel прекратить практику денежных выплат производителям ПК за то, чтобы они не имели дел с AMD. Сейчас Intel оспаривает это постановление. Кроме того в 2005 году Японская комиссия по справедливой торговли (Japan Fair Trade Commission – JFTC) также установила, что Intel нарушила антимонопольные законы, навязав полностью или частично эксклюзивные отношения с пятью японскими производителями ПК. В том случае Intel сразу не стала оспаривать это решение. Федеральная комиссия США по торговле (Federal Trade Commission – FTC) и офис Генерального прокурора Нью-Йорка занимаются расследованием по делу о нарушении антимонопольных законов со стороны Intel. В 2005 году компания AMD подала частную тяжбу в Окружной суд Делавэра, рассмотрение которой назначено на весну 2010 года. В такие времена начинаешь переживать – а не «куплены» ли компанией Intel те тесты и сравнения продукции обоих конкурентов, которые изучают потребители перед покупками у различных независимых журналистских изданий. Весьма трудное сегодня положение у корпорации. Посмотрим, какие действия будут предприняты обвиняемой стороной, помимо поиска оправданий своим действиям.
От редактора: Лично мне жалко Intel, в момент кризиса на неё нападают со всех сторон и сдирают миллионы долларов, причём те, кто ничего этому миру не даёт. AMD несомненно рада этому, кроме того именно сейчас они решили сбить с ног своего конкурента - в период кризиса, но при этом никто не говорит что в таких же обстоятельствах AMD делала бы то же самое, а может и хуже. Хотя с одной стороны это хорошо, лишние деньги брать с людей не стоит, и на пустом месте наживаться, с другой стороны - если корпорация станет беднее, капитал на инновации тоже уменьшаться, замедлиться прогресс, AMD не готова творить такие же качественные процессоры, особенно топовые камни.
Уже ни для кого не секрет, что NVIDIA планировада выпустить менее дорогую в производстве модификацию двухчипового графического адаптера GeForce GTX 295 с одноплатной компоновкой. Ресурс Expreview поделился фотографиямиэтого устройства, благодаря которым мы можем получить ещё более ясное представление о строении этого модифицированного «двухглавого монстра», детально рассмотрев уже готовую к продажам модель Inno3D GeForce GTX 295 Platinum от компании InnoVISION Multimedia Limited. Обновленный ускоритель отличается от стандартного лишь более привлекательным оформлением верхней крышки двухслотового кулера активного типа, конструкция которого, к слову, предполагает наличие пары крупных алюминиевых радиаторов с двумя медными тепловыми трубками каждый, а также достаточно большого вентилятора в центре. Это говорит о наличии действительно качественного охлаждения, благодаря которому и не страшно видеокарту разогнать для получения необходимых значений производительности в некоторых приложениях. Сама же видеокарта сформирована на новой печатной плате чёрного цвета, дизайн которой получил обозначение P658. На ней расположены два созданных по 55-нм технологии видеочипа G200-400-B3, каждый из которых имеет 240 потоковых процессоров, 80 текстурных модулей и 28 блоков растеризации (ROP). Между ними размещены чип NF200-P-SLI-A3 и тандем из пары NVIO2-P-A2. Следует отметить, что изделие укомплектовано микросхемами памяти GDDR3 от Hynix с 448-битным интерфейсом, суммарный объём которых равен 1792 Мб. При этом частотная формула графического адаптера имеет вид 576/1242/1998 МГц (ядра/шейдерные блоки/память). Примечательно и то, что на задней панели присутствуют только два порта DVI, тогда как для организации дополнительного питания служат специальные 6- и 8-контактный разъёмы. Естественно, Inno3D GeForce GTX 295 Platinum использует шину PCI Express 2.0 х16, поддерживает DirectX 10.0 Shader Model 4.0 и поддерживает характерные для видеокарт NVIDIA технологии Quad SLI Technology, CUDA Technology и PhysX Technology. Что же касается уровня TDP, то он находится на все той же высокой отметке 289 Вт. В продаже устройство появится уже в ближайшие дни, но его стоимость остается пока в секрете. Известно лишь то, что она должна быть ниже той, что установлена на стандартную версию GeForce GTX 295, использующую две печатные платы.
Вот они, долгожданные горы информации о Modern Warfare 2! Ну, не совсем горы, но заснеженные русские пейзажи и извилистые хребты MW 2 уже изучены игроками. Эксклюзивный поставщик скриншотов и сведений – журнал Game Informer, на обложке которого красуется родная Modern Warfare 2. Вторая часть берет начало спустя нескольких лет после событий Call of Duty 4: Modern Warfare. Неизвестно, что там случилось с Капитаном Пирсом и взводом натренированных спецназовцев, но корнем зла в MW 2 станут русские террористы. Право слово, мы польщены! Ладно, в сторону эту ненужную этническую подоплеку – гораздо интересней узнать, что изменилось в геймплее со времен первого Modern Warfare. А изменилось не так и мало – одиночная кампания прибавила в продолжительности и обходит своего прародителя по числу геймплейных часов, миссии стали более «открытыми» и нелинейными, а пововевать придется не только на просторах русских гор, но и в Афганистане и Рио-де-Жанейро. Наконец-таки исправлен постоянный респаун врагов, ввергавший слабых духом в отчаяние, и даже больше – при желании игрок сможет пройти часть миссий, оставаясь незамеченным и использую технику бесшумного перемещения и ломания шейных позвонков. Враги тоже время зря не теряли – у них появились пуленепробиваемые щиты и передвижные турели, поливающие свинцом главного героя. В онлайновой части пока что одно радикальное изменение – скачивать вручную патчи теперь не придется, игра сама будет искать обновления и автоматически устанавливать их. Ложечка дегтя – «кооператива» для одиночной кампании не предусмотрено. Впрочем, отдельные миссии пройти на пару с друзьями все-таки разрешат.
В прошлом году студия Treyarch закончила работу над Call of Duty: World at War. С тех пор PR-департамент компании затих: новых анонсов не последовало, поэтому было не ясно, в последний ли раз мы видим игры серии Call of Duty в их исполнении. Оказалось, что не в последний. На днях старший аниматор студии Дэвид Ким (David Kim), занимавший аналогичный пост во время разработки World at War, проболтался о том, что принимает участие в создании… Call Of Duty 7! Правда, пока данную информацию никто внутри студии Treyarch не подтвердил: руководство компании, равно как и представители издателя, хранят гробовое молчание. Но, как говорится, старшему аниматору виднее…