Кроме своих проблем с антимонопольными службами, Intel не забывает и о своей роли в мировом технологическом прогрессе. На днях пресс-служба Intel сообщила об открытии в Германии исследовательского центра, специализирующегося на передовых графических технологиях и визуальных вычислениях. Объем инвестиций в создание Intel Visual Computing Institute в Саарландском университете (г. Саарбрюкен) составит 12 миллионов долларов. Средства будут инвестироваться на протяжении пяти лет. Учреждение будет заниматься технологиями создания, обработки, анализа, отображения и передачи визуальной информации, которые помогут повысить степень реалистичности компьютерной графики и сделать взаимодействие человека с компьютером и другими устройствами более простым и естественным. К программным продуктам, в которых могут быть использованы эти решения, относятся, например, приложения для 3D-моделирования в сферах науки и финансов, программы для создания интерактивных моделей человеческого организма и компьютерные игры. Ключевой задачей новой лаборатории, входящей в сеть исследовательских центров Intel в Европе, является участие в программе Intel Tera-scale, в рамках которой изучаются возможности использования большого числа процессоров для вычислений и получения реалистичной графики. Также, VCI будет взаимодействовать с европейскими лабораториями Intel по разработке аппаратного обеспечения, делая вклад в развитие графических устройств. К концу нынешнего года в штат будут приняты около 10 исследователей из Intel и европейских учебных заведений. Кроме того, лаборатория будет заниматься привлечением к разработкам партнеров из индустрии и научной сферы по всей Европе. Ожидается, что в течение пяти лет количество сотрудников вырастет более чем в 5 раз. Таким образом, организация новой лаборатории становится результатом тесного сотрудничества между Intel и Саарландским университетом, начавшегося еще в 2001 году. На данный момент это самый крупный совместный проект Intel и учебного заведения в Европейском союзе.
Новый движок Tech 5, который id Software использует для создания будущих блокбастеров Rage и Doom 4, не будет продаваться всем подряд. Такую стратегию выбрало руководство компании, решив не превращать его в фастфуд а-ля Unreal Engine. «На самом деле наша философия не изменилась: мы в первую очередь уделяем внимание играм, и только во вторую – лицензированию наших наработок в плане их создания. Работа над Rage и Doom 4 является нашим приоритетом, – отметил исполнительный директор компании Тодд Холиншед (Todd Hollenshead). – Именно поэтому мы предпочитаем иметь небольшую группу качественных, ориентирующихся на высокий результат лицензиатов, нежели огромное количество компаний, не готовых соответствовать нашим требованиям. Тем более что с каждой студией мы стараемся работать индивидуально». Таким образом, ожидать в ближайшее время всплеска анонсов проектов, созданных на Tech 5, не приходится. Возможно, с экономической точки зрения решение id Software является весьма спорным: все-таки продажа движка Unreal Engine принесла Epic Games огромные деньги. С другой стороны, это позволит продлить жизнь Tech 5 и уберечь его от загребущих рук студий-однодневок, которые даже при столь сильном программном коде умудрятся создать очередное непотребство.
Группа исследователей из Канады и США передвинула появление многоклеточной жизни на Земле на 200 миллионов лет в прошлое. Согласно новым данным, уже 850 миллионов лет назад в мировом океане обитали примитивные губки. Об этом сообщает New Scientist, а статья исследователей появилась в журнале Geology.
В рамках исследования авторы работы изучали образцы геологических отложений, добытые на северо-западе Канады, возраст которых составляет 0,78-1,08 миллиарда лет. В этих образцах ученым удалось обнаружить следы, аналогичные тем, которые оставляют после окаменения современные (возрастом менее 11 тысяч лет) губки.
По словам исследователей, обнаружение подобных следов указывает на тот факт, что уже примерно 850 миллионов лет назад в океанах существовали многоклеточные организмы. Ученые полагают, что новые результаты доказывают, что биосфера существовала на планете в течение всего криогения - периода в истории Земли 635-850 миллионов лет назад, когда почти вся планета была покрыта льдом.
Напомним, что возраст предыдущих рекордсменов составлял 635 миллионов лет назад. Ученые провели анализ 30 образцов грунта, добытых на Аравийском полуострове. Химический анализ их состава позволил установить присутствие в породе аномально высокого содержания 24-изопропилхолестанов, которые производят некоторые современные губки.
Новая работа была воспринята научным сообществом неоднозначно. Так, например, многие исследователи отмечают, что обнаружение геологических следов является менее надежным доказательством, чем наличие биомаркеров (например, тех же 24-изопропилхолестанов). Таким образом, новые результаты требуют дополнительных доказательств.
Гамбургская компания NesteQ готовится представить на рынке свою новую линейку блоков питания ASM Xzero Series, главной особенностью которой стала технология, предусматривающая расширенный режим бесшумной работы (Advanced Silent Mode). В серию войдут модели мощностью 400, 500, 600 и 700 Вт. Каждая из них оснащена 120 мм вентилятором с втулочными подшипниками, повышающими надежность конструкции. Кроме того, для уменьшения общего шума, исходящего от компьютера, вентилятор можно настроить таким образом, чтобы он останавливал свое вращение, если температура блока питания падает ниже 65 градусов по шкале Цельсия. Как только температура превышает этот предел, вентилятор автоматически запускается снова. Компьютерные блоки питания ASM Xzero соответствуют стандартам ATX12V v2.2 и EPS12V v2.91. Они снабжены функцией аналогового активного частотно-импульсного управления (PFC), а также панелью мониторинга. Показатель их эффективности достигает 89 процентов. Объявлено, что блоки ASM Xzero появятся на рынке в июне. Однако 400, 500 и 600-ваттные модели уже включены в товарный каталог по ценам 109, 119 и 139.90 евро соответственно.
Компания Samsung Electronics расширила ассортимент серии мониторов Touch of Color со столь актуальной сегодня технологией сенсорного управления тремя новыми моделями: P2070 (размер экрана — 20 дюймов по диагонали), P2370 (23 дюйма) с толщиной 30 мм и P2370HD (23 дюйма) с толщиной 65.5 мм. По словам представителей компании, мониторы 70-й серии хорошо подходят как для работы, так и для развлечений. Они характеризуются большим значением динамической контрастности (50000:1) и малым временем отклика (2 мс GTG, у модели P2370HD — 5 мс). Внешность новинок соответствует внешности других моделей серии: экран окружен прозрачной внешней рамкой, а глянцевая подставка соединена с экраном с помощью ножки из прозрачного акрила. В результате создается впечатление, что монитор парит в воздухе, утверждает производитель. Органы управления экранным меню остаются незаметными до тех пор, пока пользовать не прикоснется к одному из них. В ответ включается подсветка, подсказывающая расположение кнопок. Подсветка выключается автоматически, если пользователь не нажимает на кнопки в течение определенного времени. Модель P2370 имеет разрешение 1920x1080 пикселей и поддерживает видео высокой четкости в форматах вплоть до Full HD 1080p. В модели P2370HD, имеющей такое же разрешение, встроен тюнер HDTV и громкоговорители, а в комплект входит пульт дистанционного управления. Кроме того, монитор P2370HD оснащен входом HDMI и компонентным входом. Разрешение экрана модели P2070 равно 1600x900 пикселей. К сожалению, цены остаются пока неизвестными.
На официальном глобальном сайте Micro-Star International (MSI) состоялся анонс первых трех продуктов из новой серии Syren, ориентированных на ценителей высококачественного звука. Звуковая карта MSISyrenSound Card X-Fi подключается к компьютеру посредством интерфейса PCI Express x1 и построена на базе аудиопроцессора CreativeCA0110 с технологией X-Fi Xtreme Fidelity. При этом изделие поддерживает такие инновации, как X-Fi CMSS-3D (позволяет наслаждаться объемным звучанием фильмов с Dolby Digital и DTS, воспроизводимых в PowerDVD), X-Fi Crystalizer (служит для улучшения любого аудиоматериала, содержащегося в играх, MP3- и WMA-файлах, потоковом аудио и видео, а также фильмах в формате DivX или DVD) и EAX Advanced HD (гарантирует реалистичное воспроизведение звуковых спецэффектов в современных компьютерных играх). Геймерские наушники MSISyrenPhone Gaming снабжены позолоченным USB-коннектором и оборудованы микрофоном с функцией шумоподавления. Эта модель обладает отличной звукопередачей и имеет мягкие амбушюры, удобное оголовье и динамики большого размера с магнитными элементами из неодима. Ультрапортативная акустическая система MSISyrenSpeaker Mini тоже подсоединяется к ПК по шине USB, отличается оригинальным дизайном и предлагается в двух привлекательных вариантах цветового исполнения. Новинка снабжена усилителем Class D, характеризуется частотным диапазоном от 250 Гц до 18 кГц и состоит из двух динамиков мощностью 1 Вт каждый. Пока не объявляются цены и дата релиза описанных выше решений.
Фирма «1С» займется изданием в России и странах СНГ PC-версии экшена под названием Resident Evil 5 от японской компании Capcom. В PC-версии Resident Evil 5 графические эффекты будут оптимизированы для современных компьютеров, включена возможность совместного прохождения игры двумя игроками через Интернет, а также присутствует стереоскопический режим NVIDIA GeForce 3D Vision для тех, кто имеет беспроводные 3D-очки. Напомним, что сюжет игры завязан на деятельности организации, которая уже несколько десятков лет занимается созданием биологического оружия и не прекращает попытки в создании идеального бойца. Но, как это обычно бывает у сумасшедших ученых, в определенный момент все идет не так. И как всегда все следы деятельности организации (а заодно и саму организацию) пытается стереть с лица земли солдат Крис Редфилд на пару с Шеве Аломар. В Resident Evil 5 главным героям предстоит в очередной раз столкнуться с кошмарными созданиями человеческого гения или порока. В поисках правды главный герой отправляется в небольшое африканское поселение, где и обнаруживает сотни людей, пораженных очередным экспериментальным вирусом. Местные жители изменились не только внешне, но и внутренне: преследуемые жестоким голодом, они нападают на все что движется. При этом вирус превратил больных в идеальных убийц, сделав их тела гораздо сильнее и выносливее. И очень скоро Крису и его напарнице Шеве придется встретиться с противником, мало напоминающим безмозглых мертвяков из предыдущих игр Resident Evil. Зомби на этот раз стали гораздо умнее, повысилась скорость реакции, вдобавок они научились находить общий язык с себе подобными и способны объединяться в группы. В боевом арсенале героев вы найдете ножи, пистолеты, пулеметы, снайперские винтовки и многое другое. Точная дата выхода русской версии Resident Evil 5 для персональных компьютеров пока не сообщается.
Компания «Новый Диск» сообщила о поступлении на полки магазинов авиасимулятора под названием «Война в небе – 1917» от студии Neogb. Игра вышла в стандартном «джевеле» и коллекционном издании. Внутри любого издания игрока ждет клубная карта c кодом активации, а в состав коллекционного издания помимо DVD с игрой вошло руководство пользователя, коллекционный значок в виде логотипа и внутриигровой контент - истребитель Nieuport 17 отечественной сборки. 1917—1918-е годы. Европа охвачена Первой мировой войной. На земле идет страшная окопная война, облака иприта, колючая проволока, брустверы и тысячи тел убитых растянулись по бесконечной линии фронта. В то время как в небе, среди кристально чистых облаков, столкнулись в бою не на жизнь, а на смерть первые воздушные герои, которые проявляют отвагу и бесстрашие на заре развития военной авиации и техники в ожесточенных сражениях за господство в воздухе. Игровое пространство «Войны в небе — 1917» заключено в единой карте размером 125 тысяч квадратных километров. В борьбе за небо столкнутся Германия и Австро-Венгрия против союза Англии, России, Франции, Италии и США. Выбрав страну, вам предстоит выполнять задания по корректировке артиллерийского огня и разведке, сопровождать или перехватывать бомбардировщики, учувствовать в дуэльных сражениях между самыми известными асами Первой мировой войны. Карьерная лестница небесного аса состоит из шести ступеней - от лейтенанта до полковника авиации, присутствует и система наград.
Специально для энтузиастов и требовательных корпоративных пользователей японская компания PhotoFast разработала новый SSD-накопитель G-Monster Promise, выполненный в виде платы расширения PCI Express. Новинка отличается очень высокой производительностью – скорости чтения и записи, согласно спецификации, достигают 1000 мегабайт в секунду.
В серию вошли модели емкостью до одного терабайта (128, 256, 512 Гб и 1 Тб). Новинки оснащаются кэш-буфером на базе памяти ECC DDR2 и SDRAM общей емкостью 256 Мб. Используются чипы MLC NAND.
Накопители, обладающие габаритами 270 х 120 х 43,5 мм и массой почти 1 кг, можно подключить к гнезду PCI Express x8. Заявленное время наработки на отказ составляет 2,5 млн часов. Новинки могут работать в диапазоне температур от 0 до 70 °C, в выключенном состоянии они выдерживают перепады от -25 до 85 °C.
Производитель позиционирует свои новые устройства для серверов, систем хранения данных, систем безопасности, а также для приложений обработки видео и создания цифрового контента.
В Японии новые накопители поступят в продажу в середине мая. По неофициальным данным, цена 128-Гб модели составит около $1600, за 512-Гб диск придется выложить $2000, а модель емкостью 1 Тб обойдется покупателям в $4500.
От редактора: Новость вроде бы проверена, но остаётся не ясным как именно эти SSD могут проработать 2,5 млн часов, возможно имелось в виду минут, тогда это приблизительно 5 лет, ну а если часов, то 285 лет... :) С другой стороны, и скорость впечатляет, когда будущий интерфейс SATA 3.0 имеет пропускную способность 6 гбит/с = 750 Мб/с, эти SSD работают на 1000 Мб/с, т.е. быстрее шины, которая только-только внедряется.
В современных условиях, когда в экономике свирепствует кризис, традиционные ценовые войны между производителями графических решений только усиливаются. Из-за того, что потребитель стал более тщательно выбирать продукцию для покупки, а в иной раз и вовсе отказаться от нее, вынуждает бизнес снижать розничные цены и объемы реализации продукции, в результате чего производители получают все меньше прибыли и средств на разработку новых продуктов. Поэтому производители активно развивают баланс между ценой ключевых продуктов и нормой прибыли от их реализации. Недавний релиз достаточно успешной видеокарты ATI Radeon HD 4770 не смог заставить NVIDIA снизить цены, а существующую разницу в цене между своими продуктами и конкурирующими видеокартами на чипах AMD компания пытается оправдать поддержкой CUDA и PhysX. Оказывается, такую точку зрения на ценовую политику разделяет и глава NVIDIA - это стало ясно на отчетной квартальной конференции, где он четко пояснил, что цены на видеокарты продолжат оставаться на существующих отметках некоторое время. Превосходство видеочипов NVIDIA в ускорении игровой физики должно стать преимуществом, оправдывающим чуть более высокий уровень цен по сравнению с продукцией конкурентов. По мнению главы NVIDIA, рынок прекрасно это осознает и реагирует адекватно. Следует отметить, что такая позиция удобна для NVIDIA в данный период - переход на 40-нм технологический процесс наберет обороты только к концу года, без него особых резервов снижения себестоимости у NVIDIA нет. Остается торговать видеокартами по существующим ценам и внушать потребителям, что за скрытый потенциал производительности в виде поддержки CUDA надо платить.
Capcom явно анонсировала Resident Evil 5 для PC не в погоне за прибылью. Право слово, игра и на консолях разошлась недурственным тиражом. Из свежего финансового отчета Capcom стало известно, что RE 5 за два прошедших месяца с момента релиза продалась в количестве четырех миллионов копий и не только отбила затраты на свое производство, но и пополнила копилку Capcom. На PC-версию, конечно, возлагают надежды. Но не такие, чтобы затмить четырехмиллионные показатели RE 5 на консолях. И, к слову, в том же финансовом рапорте всплыла информация о самых успешных франчайзах Capcom. Первое место предсказуемо удерживает Resident Evil - игры этой серии достигли в сумме 40 миллионов проданных копий. Второе место - Mega Man и 28 миллионов копий. Чуть отстав, на третьем расположилась Street Fighter с ее 27-ю миллионами. Вклад четвертой части SF пока не столь велик – чуть больше двух миллионов копий. Другие любопытные цифры - Lost Planet даже не попала в десятку «самых-самых» (2.7 миллионов копий), в то время как на престижных топовых местах расположились Devil May Cry, Onimusha и Dino Crisis.
Не секрет, что NVIDIA стремится к скорейшему переходу на 40-нм технологию в мобильных графических решениях, одновременно отложив его в случае с настольными продуктами до лучших времен из-за имеющихся у компании TSMC проблем с 40-нм техпроцессом. С этого напоминания началась квартальная отчетная конференция NVIDIA, которая оказалась местом, где аналитики попытались вытянуть из руководителей компании хотя бы пару слов о будущих графических продуктах. Прежде всего, присутствующих интересовал вопрос о возможности выхода GT300 во втором полугодии. Генеральный директор ответил достаточно оригинальным напоминанием о том, что NVIDIA не имеет привычки комментировать вопросы, связанные с будущими продуктами. После этого он начал расхваливать существующие графические решения NVIDIA, посчитав любые разговоры о будущих продуктах бессмысленными. Охотящимся за информацией о 40-нм чипах NVIDIA аналитикам повезло больше. Компания активно готовится к анонсу первых 40-нм графических решений - по мнению главы NVIDIA, даже активнее всех других производителей. TSMC ей усердно в этом помогает, 40-нм продуктами NVIDIA уже загружена большая часть выделенных под эти технологические нормы производственных мощностей. Уровень выхода годных чипов улучшается с каждой неделей, в ближайшее время на рынок выйдет три 40-нм видеочипа NVIDIA. В дальнейшем их количество будет увеличиваться, и к концу года до 25-30 процентов всех чипов NVIDIA будут выпускаться по 40-нм технологии. Говоря о доле 55-нм продуктов, глава компании сообщил, что сейчас лишь незначительная часть продукции компании использует 65-нм техпроцесс, причем все эти чипы поступают из старых складских запасов. Многие чипсеты NVIDIA сохранят приверженность 55-нм техпроцессу даже в активной фазе внедрения 40-нм технологии, все будет определяться экономической целесообразностью. Несомненно, NVIDIA выгоднее переводить на 40-нм техпроцесс в первую очередь видеочипы. К сожалению, выступления представителей компании на последней квартальной конференции не дали прямого ответа на вопрос о сроках появления первых продуктов на базе 40-нм чипов в продаже.
Если уж Capcom приготовила пару сюрпризов для E3 2009, то чертиков из табакерки стоит ждать и от Activision Blizzard. Все-таки статус «самого крупного и богатого» издательства обязывает удивлять. А если не удивлять, то хотя бы заинтересовать публику в линейке своих проектов. На лос-анджелесской выставке в ролях «чертиков» выступят Blur – новый автосимулятор от Bizarre Creation (за их плечами серия Project Gotham Racing) и свеженькая итерация симмултяора скейтбординга Tony Hawk, которая должна показать «кузькину мать» Skate от EA. В Blur тоже верят и надеятся, что игра не только не посрамит честь Activision Blizzard, но и «сделает то же, что в свое время сделала Call of Duty для жанра шутеров». Смело, смело. Но пока это пустые пиар-слова. Убедить нас в правдивости столь громких заявлений у Activision получится только после демонстрации реального геймплея Blur.
Как вы, наверное, помните, одним из самых узнаваемых рекламных лозунгов в истории развития компьютерной техники стал слоган «Intel Inside». Реклама Intel всегда опиралась на быстродействие и потребительские качества распространяемой продукции, а также обязательно ссылалась на использование процессоров Intel в готовых сборках компьютеров от разных производителей. Теперь, если верить новостному ресурсу InformationWeek, на следующей неделе Intel запустит в Западной Европе и США новую рекламную кампанию под лозунгом «Мы создаем будущее» (Sponsors of Tomorrow). Ее целью станет изменение имиджа Intel в глазах потребителей. Если сейчас Intel чаще всего воспринимают как производителя процессоров или чипмейкера, то в будущем компания должна восприниматься в качестве поставщика передовых технологий, изменяющих уровень жизни человечества в лучшую сторону. В России кампания начнется 1 июня. Главная цель этой амбициозной акции - показать миру, что прорывы в области цифровых технологий на современном этапе стали возможны благодаря развитию полупроводников, большая часть которых выпускается именно Intel. Очевидно, пиар отдел компании осознал угасающий интерес пользователей о том, что же находится внутри компьютера - им гораздо интереснее, что этот компьютер позволяет им делать. Новая рекламная кампания сместит фокус с процессоров Intel в сторону общей узнаваемости бренда. Всеобщее признание вклада Intel в развитие информационных и компьютерных технологий тоже будет одним из приятных побочных продуктов новой рекламной политики.
Все идет к тому, что на E3 2009 британское издательство Eidos возьмет да объявит о разработке сразу нескольких проектов класса AAA, от упоминания которых слабонервные падают в обморок, а суровые и неподкупные – пускают скупую слезу. Речь идет о пятой части Hitman и Kane and Lynch 2. Болтая на самые разные темы с журналистами портала Gamingindians.com, президент EidosЯн Ливингстоун неожиданно открыто и без постылого «No comments» отреагировал на вопросы о сиквелах Hitman и Kane and Lynch. «Да, над продолжениями этих франчайзов сейчас работает IO Interactive. Они занимаются созданием нового Hitman, Kane and Lynch, а также Mini Ninjas. Все эти игры делает одна студия» - доложил Ян. Разработка Kane and Lynch 2 – давно не секрет. IO Interactive кичилась сиквелизацией еще до релиза первой части. Но новость, согласитесь, все равно звучит приятней из уст издателя игры. К тому же, Ян огласил приблизительную дату релиза Kane and Lynch 2 – сентябрь этого года. Но знайте – все еще может сто раз поменяться и сентябрьский релиз, скажем, мутирует в конец 2010-го года. Слишком непредсказуем процесс создания таких амбициозных проектов. Да еще и на заднем плане мельтешится экранизация Kane and Lynch, в список актеров которой сватают Брюса Уиллиса. Насчет Hitman ничем порадовать не можем - IO Interactive работает над новой частью, но до официального анонса еще жить и жить. Ян даже отметил, что не стоит распускать уши и верить всем байкам и россказням о возвращении 47-го – мол, сэкономите нервные клетки, которые не восстанавливаются. Завершим этот сладкий рассказ на мажорной ноте – 11-го мая Eidos анонсирует Thief 4. Пусть президент Eidos не подтвердил эту информацию, но прозрачно намекнул: «В свое время мы провели исследования всех наших франчайзов и одной из самых желанных среди потребителей оказалась именно серия Thief».