Уже дешевеющий Phenom II X4 940 Black Edition, бывший флагман линейки настольных процессоров AMD, уступил свое место новому Phenom II X4 955 Black Edition. Одновременно с ним был представлен процессор Phenom II X4 945. Технические характеристики новинок достаточно многообещающие:
Размер кэш-памяти: L1 — по 64 КБ кэш-памяти команд и данных на ядро (512 КБ всего), L2 — по 512 КБ кэш-памяти на ядро (2 МБ всего), L3 — 6 МБ (используется всеми ядрами совместно);
Встроенный контроллер памяти с 128-разрядной шиной; тактовая частота до 2.0 ГГц, динамическое управление питанием (Dual Dynamic Power Management), поддерживаемая память — небуферизованные модули DIMM до PC2-8500 (DDR2-1066 МГц) и PC3-10600 (DDR3-1333 МГц);
Общая пропускная способность интерфейса между процессором и системой — до 37.3 ГБ/с;
Тип корпуса — Socket AM3 938-контактный micro-PGA;
Максимальная температура — 62°С;
Напряжение питания — 0.875-1.5 В;
Максимальное значение TDP — 125 Вт.
Площадь кристалла новых процессоров, на которой AMD удалось разместить примерно 758 миллионов транзисторов, составляет 258 кв.мм. Выпуск новых продуктов налажен на предприятии GLOBALFOUNDARIES Fab 1 module 1, расположенном в Дрездене (бывшая фабрика AMD Fab 36). Процессоры изготавливаются по технологическому процессу DSL SOI (silicon-on-insulator) с соблюдением норм 45 нм. Работая с памятью DDR3-1333, процессоры AMD Phenom II поддерживают конфигурацию «один модуль DIMM на канал». Процессор с индексом Black Edition предусматривает программный выбор тактовых частот контроллера памяти, шины HyperTransport, DDR3 и ядра. Стоимость AMD Phenom II X4 955 Black Edition составила 245 долларов для рынка США. Процессор AMD Phenom II X4 945 стоит 225 долларов США.
Рабочая группа Bluetooth SIG официально представила новую версию спецификации беспроводного интерфейса Bluetooth - Bluetooth Core Specification Version 3.0 High Speed (HS) или попросту Bluetooth 3.0. Новый стандарт стал существенно производительнее своего предшественника. В нем зафиксирована поддержка обмена информацией на скорости до 24 Мбит/с. Как известно, возможности Bluetooth 2.1+EDR (Enhanced Data Rate) ограничены значением 3 Мбит/с. Таким образом, устройства, соответствующие новой версии спецификаций, будут в восемь раз быстрее тех, которые доступны на рынке сегодня. Повышение скорости обеспечивает использование в качестве транспорта протокола IEEE 802.11 (Wi-Fi). Немаловажно, что интерфейс Bluetooth 3.0 HS не утратил преимущество малого энергопотребления и сохранил совместимость с предыдущей версией спецификации. Среди приложений Bluetooth 3.0 HS рабочая группа называет беспроводную синхронизацию звукозаписей между ПК и проигрывателем или телефоном, передачу фотоснимков в направлении принтера или ПК, отправку видеозаписей с камеры или телефона на компьютер или телевизор. Официальное утверждение спецификаций является лишь первым шагом на пути Bluetooth 3.0 к потребителям. На втором шаге компании Atheros, Broadcom, CSR и Marvell, являющиеся разработчиками и производителями элементной базы, входящие в Bluetooth SIG, предложат свои решения с поддержкой новой спецификации изготовителям электроники. Третьего шага - появления готовых продуктов на рынке, по мнению рабочей группы, можно ожидать через 9-12 месяцев.
"Предтечи" - "фривольный" shooter космической ориентации от создателей Boiling Point: Road to Hell. В очередном творении ближнезарубежных разработчиков нам предстоит вжиться в роль покамест безымянного героя, удосужившегося попасть в самый эпицентр глобального межрасового конфликта. Разбираться в хитросплетениях местного сюжета протагонист будет неспешно - общее количество внутриигровых миссий усчитывается в размере 250-и штук. Однако главный шарм Precursors заключается в проработанной игровой вселенной (благо необходимый багаж опыта у игроделов уже имеется). Отступив от канвы storylin'a игрок окунется в огромный бурлящий разнообразнейшими событиями мир. "На стороне" главгерой сможет стать зажиточным торговцем, отъявленным головорезом, хитрым контрабандистом - выбор рабочих вакансий в Precursors поистине обширен. Из остальных игровых особенностей стоит отметить огромное количество NPCs и враждебно настроенных алиенов, симпатичный графический движок, а также монстроузные космические корабли, достигающие в размерах до 10000 (!) метров.
Компания «Руссобит-М» огласила системные требования игры «Предтечи» (Precursors) от украинской студии Deep Shadows, сочетающей в себе элементы различных жанров: RPG, экшена и космического симулятора. Для вполне комфортной игры вам потребуется компьютер с такой начинкой:
Процессор: AMD Athlon XP 3000+ или аналогичный по производительности Intel;
Один гигабайт оперативной памяти;
Видеокарта уровня GeForce 6600GS со 128-ю мегабайтами памяти на борту.
Рекомендуемые студией требования выглядят так:
Процессор Intel Core 2 Duo с тактовой частотой в 2.4 Ггц (E6600) или аналогичный по производительности AMD Athlon;
Гигабайт оперативной памяти;
Видеокарта уровня GeForce 8600GТ с 256-ю мегабайтами памяти
Для работы на полную мощность вам понадобится следующая система:
Процессор Intel Core 2 Duo 2.4 Ггц (E6600) или аналогичный по производительности AMD Athlon;
Два гигабайта оперативной памяти;
Видеокарта уровня GeForce 8800GТ с 512-ю мегабайтами памяти.
Следует отметить, что видеокарта должна поддерживать пиксельные и вертексные шейдеры версии 2.0, а лучше – версии 3.0. Релиз игры, напомним, запланирован на второй квартал нынешнего года.
Intel озвучила свои планы по обновлению пяти существующих на рынке моделей процессоров. Главным нововведением станет добавление в процессоры поддержки технологии IntelVirtualization Technology. Эта технология, обычно поддерживаемая процессорами верхней ценовой категории, обеспечивает виртуализацию аппаратных ресурсов, позволяя повысить эффективность их использования с помощью специального программного обеспечения. В список наделяющихся технологией Virtualization Technology процессоров войдут Core 2 Quad Q8300, Core 2 Duo E7500 и E7400, Pentium E5400 и E5300. Как вы могли заметить, все перечисленные продукты относятся к массовому сегменту недорогих моделей. По словам Intel, поставки обновленных версий указанных процессоров начнутся 12 июня. Поскольку обновленные процессоры будут иметь другие значения S-spec и MM, их использование может потребовать обновления BIOS системных плат.
В то время пока выясняется дата релиза первой линейки процессоров IntelCore i5, известных под кодовым названием Lynnfield, различные тематические ресурсы обзавелись техническими подробностями об этих продуктах, и были названы цены на первую тройку моделей. Как это уже было озвучено ранее, новые процессоры будут выпускаться по 45-нм техпроцессу, а устанавливаться - в процессорное гнездо Socket 1156. Тактовые частоты первых Core i5 определены равными 2.66, 2.8 и 2.93 ГГц. В каждом из этих процессоров будет по четыре ядра, интегрированному двухканальному контроллеру DDR3 (с поддержкой DDR3-1066 и 1333) и 8 МБ кэш-памяти третьего уровня. Значение TDP составит всего 95 Вт. Среди других особенностей процессоров выделяется поддержка технологии Turbo Boost, обеспечивающей увеличение тактовой частоты отдельного ядра до 3.2, 3.46 и 3.6 ГГц соответственно. Младшая модель будет несколько урезана по сравнению с двумя остальными - она не будет поддерживать технологии Hyper Threading, vPro и TXT. Цены на модели установятся следующие: 196, 284 и 562 долларов США соответственно. Вслед за первыми Lynnfield компания Intel выпустит микропроцессоры, изготовленные с соблюдением 32-нм норм.
Весьма оригинальный корпус для компьютера под названием Acrylic Cowboy выпустила японская компания Digital Cowboy. Наверное, это не будет секретом, что многие из компьютерных энтузиастов не пренебрегают возможностью использовать системные блоки без крышек, оставляя только каркас, а то и вовсе собирать компьютер прямо на столе, подразумевая, что это даст лучшее охлаждение и легкий доступ к компонентам системы. Acrylic Cowboy разработан специально для таких пользователей и представляет собой акриловую пластину с ножками, к которой и крепятся материнская плата, блок питания и остальные компоненты системы. Стоимость Acrylic Cowboy составляет 76 долларов США.
E3 2009 не только вернет себе первоначальный масштаб и былую славу, но и станет «самой крупной выставкой за все одиннадцать лет проведения E3». В этом уверена Sony. Не знаем, что там готовят Microsoft и Nintendo, но у японской компании грандиозные планы на летнее паломничество в лос-анджелесскую Мекку. «Мы только-только начали планировать список анонсов и игр для выставки. Но я побывал абсолютно на всех E3 и могу сказать, что E3 2009 станет одним из самых крупных мероприятий. Особенно если брать во внимание количество проектов и намечающихся дискуссий о том, в какую сторону пойдет каждая из нынешних платформ в будущем. Я думаю, что самые большие анонсы коснутся именно игр. У нас подготовлены очень мощные линейки проектов не только для PSP, но и для PS3, которые помогут двигать вперед наш бизнес» - нахваливал E3 и свой отчий дом президент SCEAДжон Коллер. Иными словами, ждем откровений и сюрпризов от Sony в период со 2-го по 4-е июня этого года.
Ох, готовьтесь фанаты The Sims! Electronic Arts планирует окончательно размягчить ваши сердца – американское издательство подтвердило, что в The Sims 3 в руки игроков вверят возможность создавать целые фильмы о жизни виртуальных человечков. Для этого в игру будет вшит простенький видеоредактор, который по желанию и одному клику на кнопочку «Record» будет вести документальную хронику вашей виртуальной жизни. Отснятый материал позволено объединить в один фильм, порезать на куски, удалить ненужные части или добавить новые. Поверх видео также можно наложить какой-нибудь душещипательный музыкальный трек, а само видео – украсить стандартными эффектами вроде блюра, «черно-белой» картинки и так далее. Проще говоря, в The Sims будет присутствовать такая облегченная версия Windows Movie Maker. Меж тем инновационная идея! Вот представьте - захотите вы по прошествии десятилетий, укутавшись в плед и старчески кашляя, посмотреть на то, чем баловались в молодости - а тут как тут смонтированный вами же ролик, посвященный первому пожару в хатке «Сима». И сразу же на душе тепло становится, уютно. Мол, не тратил я на глупости свое время молодое – в The Sims 3 играл. Ну, или что-то в этом духе. Релиз The Sims 3 намечен на второе июня этого года.
«Вор должен сидеть в тюрьме!» - когда-то утвердительно произнес капитан Жеглов. Шведский суд внял совету киноследователя, признал четырех основателей торрент-трекера The Pirate Bay виновными за «нарушение авторских прав» и посадил за решетку сроком на один год. Все бы хорошо, но только вдогонку послушники Фемиды потребовали у владельцев «Пиратской бухты» денежную компенсацию за весь тот вред, который они нанесли многочисленным компаниям (Warner Bros, Sony Music Entertainment, etc). Четыре человека, которые в деньгах не купаются, на спорт-карах не разъезжают должны выплатить приблизительно 4.5 миллиона долларов. Кстати, изначально с них хотели взыскать 17.5 миллионов. Но шведский суд – самый гуманный суд в мире. Основатели The Pirate Bay были шокированным таким неожиданным вердиктом. Они же были уверены, что ничего плохого не сделали, самолично никаких файлов не распространяли и марихуаной не приторговали. Их мнение – суд вынес какое-то уж совсем «ненормальное» решение. Естественно, апелляция уже накатана и ждет своего звездного часа. Будут ли ребята выплачивать те 4.5 миллиона долларов? Хм, вряд ли. «Мы не можем выплатить такую огромную компенсацию. И даже если бы у нас были деньги, то мы бы лучше сожгли все, что у нас есть, и не поделились бы с компаниями даже пеплом» - заявили на пресс-конференции владельцы The Pirate Bay.
Французская компания Microids наконец-таки подтвердила, что работает над третьей частью знаменитой адвенчуры Бенуа СокаляSyberia. Правда, чего и следовало ожидать, господина Сокаля в титрах обнаружить не удастся – он занимается другими проектами и к приключениям Кейт Уокер более никого отношения не имеет. Президент студии MicroidsЭммануэль Оливер (Emmanuel Olivier) заявил, что игра точно выйдет на PC, а также, возможно, появится на PlayStation 3. «На данный момент мы ведем переговоры с Sony. В крайнем случае, мы начнем сбор подписей в поддержку PS3-версии. Но, надеюсь, нам удастся решить все вопросы заблаговременно», – сообщил господин Оливер журналистам. На данный момент детали сюжета новой части не разглашаются, ни один скриншот не был показан. Однако Эммануэль Оливер пообещал, что в ближайшее время сотрудники Microids предоставят исчерпывающую информацию относительно Syberia 3.
Инженеры NASA обнаружили неполадки в запоминающей системе марсохода Spirit: в пятницу 17 апреля 2009 года аппарат не сохранил собранные за день данные. Кроме этого на последующих выходных произошло еще несколько несанкционированных перезагрузок бортового компьютера. Сообщение о неполадках появилось на сайте Space.com.
Согласно программе исследований, вся собранная за день марсоходом Spirit информация сохраняется на флеш-память, которая способна хранить данные и при отсутствии питания. Однако 17 апреля этого не произошло.
В настоящее время инженеры космического агентства проводят диагностику марсохода. В частности, они хотят выяснить, связаны ли несанкционированные перезагрузки бортового компьютера с потерей данных. После перезапуска марсоход перешел в автономный безопасный режим. Пока аппарат находился в этом режиме, инженерам не удалось обнаружить никаких неполадок в аппарате.
Это не первые подобные неполадки с марсоходом в последнее время. Ранее сообщалось, что 11 и 12 апреля 2009 года компьютер аппарата также перезагружался без команды с Земли. Кроме этого 25 января аппарат также не сохранил в память собранные за день данные и не смог определить свое местоположение на Марсе после команды с Земли.
Миссия Mars Exploration Rover, в рамках которой на Красную планету прибыли марсоходы Spirit и Opportunity, началась в 2004 году. Ее целью стало изучение минералогического и геологического состава марсианской почвы, а также поиск следов воды. Предполагалось, что марсоходы проработают 90 дней, однако миссия продолжается до сих пор.
Как выяснилось, в издательстве Konami работают настоящие изверги. Монстры! Они силой заставляют Хидео Кодзиму работать над новыми частями Metal Gear Solid. «Творец» и рад бы отойти в сторонку и оставить в покое MGS, но финансовые отчеты Konami требуют новых блокбастеров. Ситуация практически безвыходная. Так что обещания в духе «MGS 4 – последняя игра в серии» и «Я ухожу» никогда при таком раскладе не воплотятся в жизнь. «Наша компания не полностью принадлежит Konami, так что давление с ее стороны не настолько сильное. Однако Kojima Productions все-таки является частью японского издательства, которое заведует всем бизнесом. И, в общем-то, я чувствую давление со стороны Konami, так как она нуждается в новых играх для поддержания на плаву успешной серии MGS» - плакался в жилетку сайту Games.kikizo.comХидео. Новая игра Kojima Productions? Похоже, что MGS 5. Но события торопить не будем – официальный анонс секретного проекта от «Хидео и Ко» состоится на E3 2009. Ждать осталось недолго.
Несмотря на то, что AMD не планировала в ближайшее время выпускать многопроцессорные ускорители, ресурс Brightside утверждает, что партнеры компании намерены выпустить двухъядерную версию видеокарты Radeon HD 4890. AMD Graphics Products Group одобрила подобную разработку на базе собственной продукции независимыми компаниями. Если планы по созданию AMD Radeon HD 4890 X2 окажутся правдой, эта карта будет характеризоваться не только рекордной производительностью, но и солидным энергопотреблением. Потребляемая мощность гипотетического 3D-ускорителя Radeon HD 4890 X2 может достигать 380 Вт, так что на плате придется разместить пару 8-контактных разъемов питания. По неподтвержденным данным, один из партнеров AMD уже готовит первый такой продукт - два GPU будут работать на тактовой частоте 1 ГГц, а объем памяти GDDR5 составит 2 или 4 ГБ. Предположительная стоимость готового устройства остается неизвестной, но специалисты ресурса в своих прогнозах оценивают Radeon HD 4870 X2 примерно в 550 долларов США.
Не секрет, что компания AMD активно занимается подготовкой к выпуску нового настольного графического адаптера ATI Radeon HD 4770, который станет первым в мире такого рода продуктом, изготавливаемым по 40-нм технологическому процессу. До сих пор об устройстве была доступна весьма скудная информация, а о спецификациях данного решения вообще было ничего неизвестно. Однако благодаря тому, что сотрудники сетевого ресурса PCPOP.com нарушили табу на обнародование данных обо всех технических характеристиках грядущей новинки и опубликовали фирменные презентационные слайды изделия, мы теперь можем восполнить образовавшиеся пробелы и с чистой совестью предоставить вам имеющиеся в нашем распоряжении официальные материалы. Как вы можете заметить, главным узлом ATI Radeon HD 4770 является производимый по 40-нм технологии чип RV740 (826 миллионов транзисторов) с 640 потоковыми процессорами, 32 текстурными модулями и 16 блоками растеризации (ROP). Сама видеокарта изготовлена под шину PCI Express 2.0 x16 и оборудована двухслотовым кулером активного типа. Она имеет на борту 512 Мб высокоскоростной памяти GDDR5 с полосой пропускания 51.2 Гб/с и 128-битным интерфейсом, которая функционирует на частоте 800 МГц, тогда как рабочая частота графического ядра составляет 750 МГц. Стоит отметить, что ускоритель готов к эффективной работе на платформе Windows 7, совместим с DirectX 10.1 Shader Model 4.1, а также снабжен выведенными на заднюю панель двумя портами DVI и одним HDTV-выходом. Примечательно и то, что при максимальной нагрузке потребляемая мощность дебютанта не превышает отметки в 80 Вт, что позволит использовать недорогие системы охлаждения или достаточно высоко поднимать рабочие частоты изделия. Напоследок сообщим, что по уровню быстродействия видеокарта будет значиться где-то между моделями ATI Radeon HD 4670 и ATI Radeon HD 4850. При этом создатели намерены предлагать новинку по цене менее 100 долларов США и уверены, что их творение легко обойдет своего основного конкурента в лице NVIDIAGeForce 9800 GT. Ожидается, что официальная премьера данного продукта состоится в мае месяце.
Для просмотра всех характеристик нажмите на картинку слева (чтобы посмотреть в полном размере).
Американское издание The Forbes опубликовало рейтинг самых экологических чистых стран мира. 140 стран оценивались по методике The Environmental Performance Index, разработанной Колумбийским и Йельским университетами.
Методика основана на оценке экологии по 25 критериям (начиная от чистоты воздуха и качества воды и заканчивая биологической вариативностью и использованием пестицидов).