Выставка IFA 2008 уже преподнесла немало сюрпризов, слухов и фактов. На этот раз сенсацию делает Sony, продемонстрировавшая акустическую систему нового поколения класса hi-end под названием Sountina. Об этой разработке ранее ходили слухи, были разнообразные обещания от Sony, в том числе и о том, что по качеству звука новая модель будет превосходить все ранее существующие аудиосистемы. В мае месяце даже была продемонстрирована отличная работа системы в лабораторных условиях, но официальных заявлений о запуске коммерческого продукта в розничную продажу не было. И вот, наконец, стали известны официальные подробности о новинке, а также факт запуска производства модельного ряда. Sountina представляет собой широкий вертикальный цилиндрический корпус, сверху которого установлен метровый стеклянный динамик в виде длинной трубы с горизонтальным распределителем звука на конце. Как объясняет Sony, звук позиционируется сначала вертикально, а затем - к распределителю вибрационных волн, распространяющихся горизонтально по всему помещению. Это позволяет устанавливать колонки в любом месте, при этом не нарушая восприятие объемности звука. Ранее приходилось каждый компонент многоканальной системы устанавливать в определенные места помещения для лучшего восприятия объемности и источников звука. Также стоит отметить наличие аналоговых и цифровых входов в конструкции, что позволяет принимать аудиосигналы в линейном формате PCM 96кГц/24 бит. В первую очередь данные системы предназначаются для использования с большими проекционными телевизорами и высококачественными стереосистемами. Инженеры Sony сообщают, что разработка системы длилась три года, по ее итогам удалось создать совершенно новую и уникальную конструкцию. Стоимость базовой комплектации системы составит десять тысяч долларов. Пока данных о дате поступления в розничную продажу нет, но уже точно известно, что изначально продажи начнутся в Европе и США, а только потом уже в России. Что ж, возможно скоро мы увидим такие системы и в наших кинотеатрах, а в будущем – и в классе HI-FI.
Группой калифорнийских ученых из известного города Санта-Барбара была представлена технология получения трехмерного изображения без применения твердой поверхности. В этой области разработки ведутся уже давно. Теперь наступил момент, когда работа доведена до демонстрационного уровня проекции изображения в пространстве. Два проектора проецируют изображение на два «туманных экрана» FogScreen, которые представляют собой установку, где сверху подается направленный ламинарный поток воздуха, внутри которого вводятся через сопла частички тумана, вырабатываемые специальным устройством. Постоянное вертикальное движение воздуха препятствует разрушению структуры пласта тумана, заменяющего привычный экран. Работающий стенд FogScreen впервые был продемонстрирован в 2001-ом году, а конечный продукт - в 2003-ем, после чего получил широкое распространение среди рекламных компаний за счет своей необычности и приемлемой для многих средних и крупных фирм цены. Изображение получалось ярким, контрастным и четким, а наибольший интерес вызывала возможность пройти сквозь экран. Однако полностью объемное изображение получить удалось только благодаря двум таким экранам и усовершенствованной технологии проецирования.
Малоизвестная японская компания Teraokaseiko, принимающая участие в выставке Sign and Display Show 2008 в Токио, продемонстрировала работу первого в мире двухстороннего сенсорного дисплея. Демонстрационная модель представляет собой монохромную EL панель с разрешением 256x120 пикселей в пластиковой окантовке. Разработчики показывали, как дисплей реагирует на многочисленные прикосновения с обеих сторон на примере игры в крестики-нолики, где оба игрока сидели по обе стороны экрана. Разработчики пока не спешат давать обещания о скором появлении таких дисплеев на полках магазинов бытовой электроники, но сам факт создания таких дисплеев обещает интересные концепции многих мобильных и стационарных устройств в обозримом будущем.
Во вторник (26.08.2008) Россия признала независимость территорий Южная Осетия и Абхазия.
Этот шаг не был предпринят с легкостью, без всестороннего анализа возможных последствий. Но все варианты исхода событий пришлось соизмерять с трезвым пониманием ситуации – с историей абхазского и осетинского народов, самостоятельно выражаемым ими стремлением к независимости, трагическими событиями минувших недель и прецедентами, созданными для такого шага в мире.
Антропологическая экспедиция университета Флориды, работающая в верховьях бразильской реки Шингу в штате Мату-Гроссу, опубликовала результаты исследования крупной городской агломерации, вмещавшей около 50 тысяч жителей.
Табак и табачный дым содержат сильнейший радиоактивный элемент полоний-210, о чем предпочитают умалчивать производители табака.
Как сообщает швейцарское издание Temps, желание скрыть эти данные было настолько сильно, что компании продолжали замалчивать этот вопрос даже тогда, когда оказалось, что концентрация радиоактивного элемента в сигаретном дыме в два или три раза меньше первоначальных оценок.
Исследователи из Университета Барселоны, Испания, утверждают, что обнаружили у погоды в Западной Европе недельные циклы: так, например, летом в выходные дождь идет чаще, чем в будние дни.
Возникновение погодных циклов ученые связывают с загрязнением окружающей среды: в будние дни, когда все предприятия работают, уровень загрязнения выше.
Прискорбная весть пришла на днях от сотрудника Epic GamesКлиффа Блежински (Cliff Bleszinski). Велика вероятность того, что Gears of War 2 станет полноценным эксклюзивом для Xbox 360 и не посетит в этот раз PC. Не знаем, какие тараканы водятся в голове у «Эпиков», но они твердо решили не портировать игру на компьютеры. «Gears of War – это мощный франчайз, изначально запланированный как проект исключительно для Xbox 360, и поэтому мы сфокусировались на разработке Gears of War 2 только для этой платформы. Мы приняли решение, что в этот раз не будем создавать PC-версию игры» - огорчил не один миллион игроков по всему миру Клифф на прошедшей выставке Comic-Con. Вот так. Без шансов. Возможно, Клифф просто неправильно выразился. Может быть он подразумевал, что разработкой PC-версии будет заниматься не Epic Games, а какая-нибудь другая компания, и сиквел все-таки посетит безбрежные просторы жестких дисков. Но слово не воробей. Вылетело – и все уже отпевают PC-адаптацию Gears of War 2.
Основной причиной оледенения Гренландии стало резкое сокращение диоксида углерода, или углекислого газа, в верхних слоях атмосферы. Это случилось около трех миллионов лет назад.
Исследование микроорганизмов, обитающим на морском дне, позволило объяснить, почему эта экологическая ниша так слабо заселена. Международная группа ученых выяснила, что большая часть донных бактерий заражена вирусами.