Аномальные свойства воды, определяющие, в том числе, и наличие жизни на Земле - ее переменная плотность, высокая теплоемкость и большое поверхностное натяжение, объясняются двумя типами структур, в которые самоорганизуются молекулы жидкости.
Американские ученые обнаружили, что на поверхностях домов и дорог происходят реакции, которые приводят к выбросам озона в атмосферу. Об этом сообщается в пресс-релизе Калифорнийского университета в Ирвине, сотрудники которого принимали участие в исследовании.
Полная версия работы опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Несмотря на то, что озоновый слой предохраняет Землю от губительного воздействия космических лучей, для человека он может быть крайне токсичен. Он вызывает кашель, раздражение глотки, боль в груди, а также приводит к ускорению дыхания. Воздействие озона связывают с астмой, бронхитом и многими другими заболеваниями. В рамках исследования ученым удалось установить, что озон может образовываться в результате химических реакций с участием оксидов азота на поверхностях дорог и зданий. По словам исследователей, глобально говоря, вклад этих реакций невелик - они выдают озона всего около 40 частей на миллиард. Однако, ученые подчеркивают, что данный эффект необходимо учитывать в будущих климатических моделях. Совсем недавно ученым удалось выяснить, что природа способна очищать сама себя неизвестным способом. В частности, речь идет об образовании так называемых гидроксильных радикалов, которые помогают удалять из воздуха различные опасные соединения.
Японская корпорация Toshiba, создавшая стандарт дисков HD DVD, официально заявила о намерении вступить в организацию Blu-ray Association, занимающуюся продвижением конкурирующего стандарта оптических дисков Blu-ray компании Sony.
В течение года Toshiba выпустит плееры дисков Blu-ray, а также ноутбуки, оборудованные приводами Blu-ray. Сейчас в ноутбуках Toshiba стоят DVD-приводы. О том, что Toshiba собирается выпустить плеер, способный проигрывать диски Blu-ray, сообщила в конце июля 2009 года газета Yomiuri Shimbun. К тому моменту Toshiba официально не подтверждала своих намерений. По данным издания, устройство должно появиться на прилавках магазинов к концу года, а на японском рынке может появиться и Blu-ray-рекордер. Война форматов оптических дисков нового поколения, HD DVD и Blu-ray, началась в 2006 году и длилась два года. В феврале 2008 года Toshiba отказалась от формата HD DVD, а в марте распустила ассоциацию HD DVD Promotion Group. Тем не менее, прошло больше года, прежде чем компания решила перейти на стандарт Blu-ray.
Редчайший космический катаклизм - столкновение двух планет - зафиксировал американский космический телескоп Spitzer, запущенный NASA в 2003 году. По словам ученых, катастрофа произошла еще несколько тысяч лет назад, то есть, по космическим меркам, совсем недавно, оставив после себя облака газа, в которые превращался, испаряясь, камень и куски уже застывшей лавы.
"Это было чудовищное столкновение, которое, чтобы камень испарялся и плавился, должно было произойти на невероятно высокой скорости", - считает Кэри Лисс из Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Гопкинса в штате Мэриленд. По оценкам астрофизиков, перед столкновением планеты мчались со скоростью около 10 километров в секунду.
Компьютерное моделирование показало, что меньшее из двух столкнувшихся космических тел, видимо, было размером с нашу Луну, полностью разрушилось, а второе, напоминавшее по размера Меркурий, - уцелело, хотя и сильно пострадало. "Это реально редкое событие, имеющее критически важное значение при формировании планет типа Земли и их лун", - отмечают ученые.
Сам катаклизм разыгрался около звезды, занесенной в каталоги под обозначением HD 172555 и находящейся на расстоянии примерно 100 световых лет от Солнечной системы. Система HD 172555 находится на сравнительно ранней стадии формирования планет и при своем возрасте около 12 миллионов лет выглядит совсем юной на фоне Солнечной системы, которой уже порядка 4,5 миллиарда лет. Ученые считают, что на начальных этапах формирования нашей планетной системы такие столкновения были рядовым событием.
Магниты БАКа - самого большого в мире ускорителя элементарных частиц - не смогут работать на полной мощности после запуска, они нуждаются в повторной "тренировке" при сниженной силе тока, поскольку "потеряли память" о предыдущем запуске.
Об этом сообщил официальный представитель Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН) Джеймс Гиллис. "Сверхпроводящие магниты, такие, как в БАКе, часто не могут достичь проектной мощности магнитного поля (или тока) с первой попытки. При первом включении они обычно достигают 80% силы тока, а затем теряют сверхпроводимость, "гаснут". В этом случае необходимо очень быстро - за 300 миллисекунд - выключить ток. При этом магниты нагреваются. Их снова охлаждают, и во второй раз нагрузку доводят до 85%, в третий раз - до 88% и так далее. Этот процесс, в котором магниты "учатся" достигать цели, называется "тренировкой", - пояснил Гиллис.
Российские ученые создали устройство размером с небольшой чемоданчик, способное мгновенно выводить из строя все электронные компоненты систем вооружений противника. Мощность устройства сопоставима с реактором АЭС или двумя очередями «ДнепроГэс».
Из уст самой компании Intel поступило предупреждение о наличии в BIOS некоторых системных плат ее производства ошибок, из-за которых теоретически возможно нарушение безопасности системы. В результате пользователи, вошедшие в систему с правами администратора, могут получить доступ к уровню режима обслуживания системы (System Management Mode, SMM), работающему вне операционной системы. По крайне мере, теоретически, эти ошибки могут быть использованы для атак в стиле руткитов на безопасность систем. Intel дала обнаруженной угрозе статус «важно». Паниковать не стоит, так как потенциальному злоумышленнику для использования ошибок в своих целях понадобятся незаурядные знания. Несмотря на это Intel все же рекомендует проявить бдительность и обновить BIOS на исправленную версию, доступную на сайте поддержки. Среди потенциально уязвимых системных плат для настольных систем перечислены следующие модели: D5400XS, DX58SO, DX48BT2, DX38BT, DP45SG, DQ45CB, DQ45EK, DQ43AP, DB43LD, DG41MJ, DG41RQ, DG41TY, DG45ID, DG45FC, DG43NB, DP43TF, DQ35JO, DQ35MP, DG33BU, DG33FB, DG33TL, DP35DP, D945GSEJT, D945GCLF и D945GCLF2. Ошибка распространена и на некоторых серверных платах, список которых ограничен сериями S3000, S3200, S5000 series, S5400 и S5500.
На днях Micron Technology сообщила о создании первых в отрасли модулей памяти DDR3 с уменьшенной нагрузкой на шину (LRDIMM - load-reduced dual-inline memory module). Образцы, предназначенные пока для серверов объемом 16 ГБ, компания рассчитывает представить осенью этого года. Основной целью усовершенствования стало повышение скорости передачи данных и существенное увеличение объема памяти, установленной в системе. В новых модулях используются микросхемы памяти производства самой Micron. Они рассчитаны на напряжение питания 1.35 В. Плотность микросхем, выпускаемых по нормам 50 нм, составляет 2 Гбит. В настоящее время компания готовится начать серийное производство таких микросхем. Для уменьшения нагрузки на шину, в модулях MicronLRDIMM вместо обычных буферных регистров применена микросхема «изолирующего буфера» производства Inphi (iMB). По сравнению с применяемыми сегодня модулями RDIMM это позволило уменьшить нагрузку на 50 процентов в случае двухрангового модуля и на 75 процентов - в случае четырехрангового модуля. В результате, вместо трех четырехранговых модулей RDIMM объемом по 16 ГБ (типовая конфигурация в расчете на один процессор), в сервер можно установить до девяти четырехранговых модулей LRDIMM такого же объема, увеличив суммарный объем памяти с 48 до 144 ГБ. Что касается производительности, по оценке Micron, модули LRDIMM объемом 16 ГБ обеспечивают прирост полосы пропускания системной памяти на 57 процентов по сравнению с модулями RDIMM. Пока Micron отгружает некоторым клиентам образцы модулей LRDIMM объемом 8 ГБ. Серийный выпуск модулей объемом 16 ГБ компания обещает начать в 2010 году. Что касается выпуска таких модулей памяти для десктопных решений – обычных наших с вами домашних компьютеров, то информации пока никакой не публиковалось.
Руководитель исследовательских работ Уильям Джи Делли (William J Dally) выступая на проходящем в сорок шестой раз мероприятии Design Automation Conference, высказался о постоянно увеличивающемся темпе совершенствования видеокарт. По его словам, к 2015 году компания рассчитывает иметь GPU с 5000 потоковых процессоров (ядер, способных выполнять арифметические операции над числами с плавающей запятой). Суммарная производительность таких изделий достигнет 20 TFLOPS. Для выпуска перспективных GPU будет использоваться технологический процесс, основанный на применении пока недостигнутых нормах 11 нм. Для сравнения, топовая видеокарта компании GeForce GTX 295 демонстрирует уровень производительности в 1.788 TFLOPS. По некоторым подсчетам, чтобы достичь обозначенного выше уровня, производительность GPU должна увеличиваться ежегодно на 70 процентов, что опережает темпы, определенные в известном законе Мура. Ставка в подобном развитии делается в первую очередь уже не на компьютеризованные игры, а на компьютерные средства проектирования.
На середину августа намечен релиз самого быстрого процессора в серии AMDPhenom II. Позицию флагмана теперь займет модель Phenom II 965 Black Edition, сместив модель Phenom II 955 Black Edition. Об этом впервые появились слухи еще давно. Модели процессоров верхнего ценового сегмента компаний, выпускающих чипы помимо своего основного назначения - представлять компанию в верхнем ценовом сегменте - обозначают текущий предел возможностей технологии, освоенной в серийном производстве. Имеющийся задел у Phenom II 965 Black Edition все еще позволяет наращивать частоту при сохранении прежнего уровня TDP. Кстати сама компания AMD поощряет повышение частот пользователями - не случайно многие модели Phenom II 9XX имеют разблокированный множитель. В связи с этим, можно смело предположить, что основными покупателями новой модели будут энтузиасты, самостоятельно собирающие свои системы и стремящиеся выжать из них максимум производительности. Зная о частотном потенциале процессоров AMD, можно ожидать появления новых сообщений о рекордах. Штатная частота AMD Phenom II X4 965 Black Edition будет на 200 МГц выше, чем частота предыдущего лидера AMD Phenom II X4 955 Black Edition, и составит 3.4 ГГц.
Слухи относительно планов компании AMD в отношении инновационного продукты - центральных процессоров с интегрированным графическим ядром, уже не редкость сегодня. Платформа на основе таких процессоров была представлена публике еще несколько лет назад и получила кодовое обозначение Fusion. И хотя история проекта насчитывает уже не один год, постоянно появляются сведения о переносе сроков завершения его разработки и выхода на мировой рынок. В последнее время этот вопрос снова стал волновать общественность, т.к. участились слухи о том, что процессоры Fusion могут появиться уже в 2010 году. Некоторые источники публиковали иную информацию - срок выхода микрочипов состоится не раньше 2011 года, однако к этому времени разработчики якобы уже подготовят интегральные микросхемы, которые будут изготовляться по 22-нм техпроцессу, то есть временная задержка нивелируется высокотехнологичностью новинок. Однако самые последние сведения партнеров AMD, по словам которых, исходящие из стана самой компании, утверждают, что оба сценария развития событий оказались искажены. Подтверждается одно - разработчики смогут довести проект Fusion до ума только к 2011 году, но никакого перехода на 22-нм техпроцесс ожидать не стоит, т.к. изготовляться микросхемы будут по 32-нм технологии. В итоге, если верить слухам, можно говорить о солидном преимуществе компании Intel в секторе центральных процессоров с интегрированной графикой. Ведущий мировой чипмейкер выпустит свои похожие «гибридные» решения уже в следующем году, благодаря чему получит существенное преимущество во времени перед своим главным конкурентом. Компании AMD снова придется играть роль догоняющего, чем собственно она и занималась все последние годы.
В последнее время сложно найти издание, которое не упоминало бы
слово «нанотехнологии» по поводу и без него. Однако реальный смысл этого термина
понятен далеко не всем. В данном проекте, мы постараемся рассказать, что на самом деле означает это
слово.
О том, что контрактный производитель полупроводниковой продукции Taiwan Semiconductor Manufacturing Company (TSMC) испытывает проблемы при освоении более тонких норм техпроцесса, говорится уже давно. В связи с этим крупные разработчики на рынке компьютерных комплектующих не смогли выпустить и анонсировать запланированные к выпуску в 2009 году новинки. Однако, по сообщению возглавляющего компанию Морриса Чанга (Morris Chang), уже сейчас большая часть проблем решена. Процент выхода годных изделий при производстве по нормам 40-45 нм вырос с 30 до 60 процентов. Следует напомнить, что TSMC играет ведущую роль в области исследований и производства полупроводников. Именно эта компания является главным в мире катализатором перехода к более тонким нормам технологического процесса. В ближайшее время TSMC планирует обработать по 40-нанометровой технологии 30000 пластин и уже в первой четверти будущего года будет начат выпуск чипов по нормам 32 нм. Подтверждая ранее обозначенные планы, было заявлено, освоение 28-нанометровой технологии завершится к 2011 году.
Аналитическая крепость NPD опубликовала результаты довольно любопытного исследования – она подсчитала количество геймеров на территории США и разбила их по группам. Центральная цифра – 169.9 миллионов человек или 55 процентов от всего населения США являются геймерами. Дальше уже идет разделение игроков на виды: «Консольщики» - 32.9 миллиона человек (имеют как минимум одну консоль и играют 12 часов в неделю); «Второстепенные» геймеры - 33.6 миллионов человек (в большинстве своем это женщины, играющие меньше четырех часов в неделю и у которых нет консоли); Заядлые «портативщики» - 30 миллионов человек (имеют как минимум одну портативную платформу, средний возраст – 19 лет); MMO-игроки (PC) – 25.9 миллионов человек (тоже по большей части женщины, тратящие в основном на онлайновые игры в неделю по 8 часов); MMO-наркоманы (PC) – 17.3 миллионов человек (играют минимум 23 часа в неделю и весят, надо думать, 120 килограмм); «Оффлайновые» PC-игроки – 24.1 миллиона человек (проводят 82% игрового времени за игрой в оффлайне). «Хардкорщики» - 6.1 миллионов человек («пропивают» за самыми разнообразными играми больше 40 часов в неделю). В итоге забавная вырисовывается картина. Больше всего игроков в США имеют в качестве главенствующей платформы именно PC – таковых 67.3 миллиона человек. С другой стороны, этим и объясняется засилье в топах PC-продаж аддонов к The Sims и World of Warcraft - среди почти 70 миллионов людей большая часть является либо девушками, либо любителями MMO-развлечений.
Данные генетического анализа людей, обитающих в тропической Африке, говорят в пользу того, что резкий рост численности Homo sapiens начался 40 тысяч лет назад и, вероятно, способствовал развитию культуры в древних племенах охотников и собирателей.